СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 10 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 10 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КРИНИЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол № 1

от 2019г.

___________ М.В. Гайдарова

СОГЛАСОВАНО

Зам.дир. по УВР

_______ Л.Н.Даценко

«____»______ 2019г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ « Криничненская СШ»

___________ Е.А.Коновченко

Приказ № ___

от « ____» _____.2019г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по русскому языку для 10 класса

на 2019-2020 учебный год

количество часов:

102ч. (3часа в неделю)




Составитель:

учитель русского языка и литературы

Гайдарова Мария Владимировна

Высшая категория





2019



Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), авторской программой общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации ( авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: Просвещение 2010), учебник: А А.И.Власенков, Л.М,Рыбченкова. «Русский язык. Учебник для 10-11 классов. М: Просвещение, 2014», а также в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

    3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. (8-11 классы).

    4. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р)

5. Основная образовательная программа ООО МБОУ «Криничненская средняя школа» Белогорского района Республики Крым.


1.Планируемые предметные результаты освоения курса

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов.

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь.

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социаль­но-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.


Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудиро­вания

Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора.

Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи.

Осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс аудирования.

Осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его воспри­ятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуника­тивной задачи.

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тек­стов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку.

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;

использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при состав­лении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, ре­фератов).


Создание устного и письменного речевого высказывания

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах об­щения.

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказыва­ния, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения.

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последователь­ность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи.

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушан­ном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста.

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тек­сты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка.

Создавать устное высказывание на лингвистические темы; владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии.

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц.

Проводить разные виды языкового разбора.

Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точно­сти и уместности их употребления.

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка.



Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Эффективно использовать языковые единицы в речи.

Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаи­вать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответст­вии с этикой речевого взаимодействия.

Фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грам­матические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.



  1. Содержание учебного предмета


Общие сведения о языке (7 часов)


Язык как система.

Уровневая организация языка.

Взаимосвязь единиц и уровней языка.

Системные отношения между языковыми единицами.

Синонимия в системе языка.

Периоды в истории развития русского языка.


Фонетика. Орфоэпия. Орфография (8 часов)


Обобщающее повторение фонетики, графики

Обобщающее повторение орфоэпии, орфографии.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

Принципы русской орфографии.

Фонетический разбор.

Изобразительные средства фонетики русского языка.

Орфоэпия. Орфография.


Лексика и фразеология (15 часов)


Повторение по теме «Лексика».

Системные отношения в лексике русского языка.

Сферы употребления русской лексики.

Классификация лексических единиц русского языка.

Исконно русская лексика.

Заимствованная лексика.

Русская фразеология.

Виды фразеологизмов в русском языке.

Словари русского языка.

Исторические изменения в словарном составе языка

Лексические средства выразительности речи.



Морфемика и словообразование (4 часа)

Повторение. Морфемика и словообразование.

Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.


Морфология и орфография (20 часов)


Обобщение по теме «Части речи».

Проблема классификации частей речи в русистике.

Грамматическая омонимия.

Трудные вопросы правописания –Н- и –НН- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий.

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных.

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Различение частиц НЕ и НИ.

Правописание наречий.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Правописание глаголов.

Правописание причастий.

Морфологические средства выразительности речи.


Синтаксис и пунктуация (16 часов)


Принципы русской пунктуации.

Классификация синтаксических единиц русского языка.

Синтаксические связи, их типы и средства выражения.

Типы и виды словосочетаний.

Простое предложение.

Осложнённое предложение.

Сложное предложение.

Виды сложных предложений.

Синонимия синтаксических конструкций.

Прямая и косвенная речь.

Изобразительные средства синтаксиса.

Авторская пунктуация.




Текст. Основные виды переработки текста (18 часов)  


Язык и речь. Основные требования к речи

Текст. Признаки текста

Текст. Способы и средства связи между частями текста.

Способы и средства связи между частями текста.

Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.

Типы речи.

Повествование.

Описание.

Рассуждение.

Речеведческий анализ текста.

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки).

Конспект. Тематический конспект.

Реферат.

Аннотация. Оценка текста. Рецензия.

Обобщение изученного материала о текстах, видах их переработки


Повторение изученного в 10 классе (14 часов)


Изобразительные средства фонетики русского языка.

Лексические средства выразительности речи. Повторение по теме «Морфология и орфография»

Выразительные словообразовательные средства.

Типы и виды словосочетаний

Прямая и косвенная речь

Способы и средства связи между частями текста

Трудные вопросы правописания.

Разбор заданий ЕГЭ
























3. Тематическое планирование

п/п

Тема

Часы

всего

В том числе:

Развитие

речи

Контрольные работы

диктант

сочинение

изложение

тестирование

1.

Общие сведения о языке

7


1




2.

Фонетика. Орфоэпия. Орфография.

8

1




1

3.

Лексика и фразеология.

15

2



1


4.

Морфемика и словообразование.

4

2





5.

Морфология и орфография.

20

3

1

1



6.

Синтаксис и пунктуация

16




1


7.

Текст. Основные виды переработки текста

18

5


2



8.

Повторение изученного в 10 классе

14





1


Итого:

102

13

2

3

2

2










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!