СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прграмма реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями о языке, формирований умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи, его интереса к языку и речевому творчеству.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 2 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа на изучение русского языка рассчитана на базовом уровне и оставлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (изменения от 31.03.2015 г).

  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утверждённый приказом МОиН РФ от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями ФГОС НОО от 26. 11. 2010 г. №1241; от 22. 09. 2011 г. № 2357; от 31. 12. 2015 г. №1576)

3. Положение о рабочей программе учителя, реализующего МАОУ «Ушарбайская СОШ».

4. Основная образовательная программа НОО.

5. Устав МАОУ «Ушарбайская СОШ».

6. Сборник «Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века», авт.-сост. Е.С.Галанжина.- 3-е изд. –М.: Планета, 2016. (Образовательный стандарт).

7. Русский язык. Учебник для 2 класса. М: Вентана — Граф, 2018 г.

8. Учебный план МАОУ «Ушарбайская СОШ» на 2018 — 2019 учебный год


Содержание курса направлено на решение следующих целей и задач, предусмотренных ФГОС и отражающих планируемые результаты обучения русскому языку в начальных классах:

Целями обучения русскому языку являются:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • Развитие устной и письменной речи учащихся;

  • Развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет; избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить кругозор второклассников, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Место учебного предмета в базисном учебном плане:

Во втором классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение предмета «Русский язык» отводится 4 часа в неделю, 34 учебные недели, всего 136 часов.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к учебному процессу;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач, в том числе творческого характера;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание полученных оценок;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной учебно­познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым общим способам решения задач, в том числе творческих;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной и творческой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную и/или творческую задачу;

  • учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов;

  • оценивать правильность выполнения действия, соответствия результатов требованиям поставленных задач;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с преподавателем ставить новые учебные и творческие задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную и/или художественную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном и творческом сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные преподавателем ориентиры действия в новом учебном материале и преодолевать технические трудности при решении задач, в том числе творческих;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его выполнения, так и по его завершению.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных, в том числе творческих заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • выявлять общность и сущностные связи между единичными объектами, устанавливать аналогии;

  • строить рассуждения в форме связи суждений об объекте, его строении и свойствах;

  • использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • осмысливать произведения искусства (в том числе музыкального);

  • использовать полученные теоретические знания в собственной творческой деятельности;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном и творческом сотрудничестве;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач, в том числе творческого характера;

  • основам смыслового восприятия художественных, познавательных и музыкальных текстов.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач, в том числе творческих;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов и взглядов;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, в том числе творческой;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые и художественные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

Раздел «Фонетика и графика»

Ученик научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов.

Ученик получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к преподавателю, родителям и др.


Раздел «Состав слова (морфемика)»

Ученик научится:

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Раздел «Лексика»

Ученик научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Ученик получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис»

Ученик научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Ученик научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать текст объёмом 60 – 70 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом 55 – 60 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Ученик научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в образовательной организации,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (136 часов)

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (53 ч.)

Фонетика (11 ч)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные Е,е, Ё,ё, Ю,ю,Я,я; их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости и мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение (7 ч.)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

Состав слова (16 ч.)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика (19 ч.)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

Правописание (формирование навыков грамотного письма), (58 ч.)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной буквы е в коне при словообразовании. Правописание суффиксов имён существительных: -онок-,- енок-, -ок-,-ек-,-ик-,-ост(ь)-. Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, под-, за-, на-, над-. Правописание разделительного твёрдого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

Развитие речи (25 ч.)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие в тексте. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов6 описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе:

Автобус, автомобиль, адрес, апрель, берёза, быстро, весело, ветер, вокзал, воробей, ворона, воскресенье, вторник, вчера, герой, город, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, завтра, завтрак, заяц, здание, здравствуй, земляника, иней, июль, июнь, капуста, карандаш, картина, квартира, кино, кинофильм, класс, компьютер, коньки, корзина, корова, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, лестница, лопата, машина, медведь, месяц, мечта, молоко, мороженое, мороз, Москва, мультфильм, народ, ноябрь, обед, облако, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал, платок, понедельник, посуда, праздник, пятница, работа, ребята, рисунок, Родина, Россия, русский, сегодня, сентябрь, скоро, собака, соловей, сорока, спасибо, среда, столица, суббота, телевизор, телефон, тетрадь, товарищ, ужин, ученик, фамилия, февраль, хорошо, четверг, что, чувствовать, щавель, ягода, язык, январь.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Кол-во часов

Раздел программы,

темы уроков

Виды деятельности учащихся

1

1

Фонетика («Как устроен наш язык») Звуки речи и буквы

Различать звуки и буквы, производить наблюдения над звуками в слове

2

1

Гласные и согласные

звуки и их буквы

Распознавать гласные и согласные звуки и буквы. Знакомство с транскрипцией. Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков

3

1

Обозначение звуков речи на письме

Сравнить звуковую и буквенную записи слов. Упражнения: запись звучащего слова с помощью транскрипции

4

1

Ударные и безударные гласные звуки в слове

Упражнения: определения ударного звука в слове. Знать о смыслоразличительной функции ударения.

5

1

Согласные звуки

Различать и характеризировать согласные звуки. Знать способы обозначения звука.

6

1

Входной контрольный диктант

Применять изученные правила.

7

1

Работа над ошибками. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие

Знать и характеризовать соглас­ные звуки.

8


Звонкие согласные звуки в конце слова.

Различать и характеризировать согласные звуки. Знать способы обозначения звука.

9

1

Обозначение буквами гласных звуков после шипящих («Право-писание») Учимся писать сочетания жи - ши

Знать написания сочетания жи-ши.

Применять данные зна­ния на практике.

10

1

Учимся писать сочетания ча - ща

Знать правило написание сочета­ния ча-ща. Применять дан­ные знания на практике

11

1

Учимся писать сочетания чу - щу.

Знать правило написания сочета­ния чу-щу. Применять данные знания.

12

1

Фонетика (Как устроен наш язык)

Разделительный мягкий знак

Знать функции мягкого знака и уметь их различать.

13

1

Разделительный мягкий знак

14



Слог. Перенос слов

Знать правила переноса слов. Делить слова на слоги.

15

1

Перенос слов («Правописание»)

Учимся переносить слова

Уметь правильно переносить сло­ва


Применять изученные правила.

16

1

Учимся переносить слова

17

1

Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Применять изученные правила.

Уметь правильно переносить сло­ва, безошибочно списывать текст

18

1

Работа над ошибками. Словарный диктант


19



1

Фонетика, слово и предложение («Как устроен наш язык»)

Слоги ударные и безударные. Роль ударения

Знать о смыслоразличительном значении ударения.

20

1

Слово и предложение. Слова в предложении («Как устроен наш язык») Слово


Уметь отличать слово от сочетания звуков.

21

1

Слова, называющие предметы

Знать понятие «имена существительные». Выделять слова из текста, отвечающие на вопросы кто? что?

22

1

Слова, называющие признаки и действия предметов

Знать понятия «имена прилага­тельные», «глагол». Уметь выделять их из текста.

23

1

Слово и предложение.

Знать понятия: звук - слово –предложение, и уметь их разли­чать. Знать о делении предложе­ний по цели высказывания.

24

1

Восклицательные и невосклицательные предложения

Различать восклицательные и невосклицательные предложе­ния.

25

1

Слова в предложении. Контрольное списывание № 1

Различать предложение по интонации и по цели высказывания.

26

1

Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык»)

Окончание как часть слова

Выделять изменяемую часть слова (окончание).

27

1

Изменение формы слова с помощью окончания.

Выделять нулевое оконча­ние в словах.

28

1

Неизменяемые слова. Словарный диктант

Находить и применять в речи неизменяемые слова.

29


1

Заглавная буква в словах (Правописание) Вспоминаем правило написания заглавной буквы

Применять навык безошибочного списывания текста

30

1

Вспоминаем правило написания прописной буквы

31

1

Контрольный диктант за 1 четверть

Применять изученные правила.

Уметь правильно переносить сло­ва, безошибочно списывать текст

32

1

Работа над ошибками

33

1

Состав слова и словообразование («Как устроен наш язык»)

Корень как часть слова

Находить корень слова. Знать определение «Корня».

34

1

Проверяемые безударные глас-ные в корне слова («Правопи-сание») Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Применять изученные правила.

35

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Знать способы проверки безудар­ной гласной в корне слова.

36

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

37

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

38

1

Состав слова и словообразова-ние («Как устроен наш язык») Корень как общая часть родственных слов

Знать способы проверки безударной гласной в корне слова.

39

1

Проверяемые безударные глас-ные в корне слова («Правопи-сание») Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Анализировать слова с це­лью выявления безударного глас­ного звука в слове.

40

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

41

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Анализировать слова с це­лью выявления безударного глас­ного звука в слове.


42

1

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант

43

1

Состав слова («Как устроен наш язык») Однокоренные слова

44

1

Парные по звонкости – глухости согласные в корне слова («Правописание») Учимся писать буквы согласных в корне слова

Сопоставлять звуковую и буквенную запись слов.

45

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Сопоставлять звуковую и буквенную запись слов.

46

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Применять изученные правила.

47

1

Учимся писать буквы согласных в корне слова

Применять изученные правила.

48

1

Состав слова («Как устроен наш язык») Корень слова с чередованием согласных

Находить корень в словах. Знать виды чередования соглас­ных в корне слова.

49

1

Орфограммы в корне слова («Правописание»)

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

Подбирать проверочные слова. Применять правила проверки безударных гласных и согласных в корне слова.







50

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

51

1

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант

52

1

Состав слова («Как устроен наш язык») Суффикс как часть слова

Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в слове.

53

1

Значения суффиксов

Уметь находить корень слова

54

1

Непроизносимые согласные в корне слова («Правописание»)

Учимся писать слова с непроиз-носимыми согласными в корне

Знать способы проверки соглас­ных в корне слова.

55

1

Учимся писать слова с непроиз-носимыми согласными в корне

Применять изученные правила

56

1

Учимся писать слова с непроизно-симыми согласными звуками в корне

57

1

Состав слова («Как устроен наш язык») Значения суффиксов

Знать о функции, значении и местонахождении суффикса в слове.

58

1

Правописание суффиксов («Правописание»)

Учимся писать суффиксы

-ёнок-, -онок-

Наблюдение за языковым материалом: выведение написания слов с суффиксами -ёнок-, -онок-. Упражнение: алгоритм применения правила.

59

1

Учимся писать суффиксы –ик-,-ек-. Словарный диктант.

Сопоставление звуковой и буквенной записей слов. Наблюдение за языковым материалом: выведение написания слов с суффиксами–ик-,-ек-

Развёрнутое объяснение выбора суффикса. Конструирование слов с использованием правила.

60

1

Правописание суффиксов («Правописание»)

Учимся писать суффикс – ость-

Знать значимые части слова. Анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Соблюдать изученные нормы орфографии.

61

1

Состав слова («Как устроен наш язык»)Образование слов при помощи суффиксов

Находить способ проверки написания слова Знать правила написания суффик­сов -ёнок-, -онок-.

62

1

Правописание суффиксов («Правописание») Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

Образовывать слова суффиксальным способом. Уметь пользоваться алгоритмом правила.

63

1

Итоговый диктант за I полугодие по темам «Правопи-сание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроиз-носимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов

Применять изученные правила

64

1

Работа над ошибками


65

1

Состав слова («Как устроен наш язык»)

Приставка как часть слова

Знать о значении и месте приставки в слове. Применять правило напи­сания приставки в слове.

66

1

Значения приставок

Образовывать слова приставочным способом.

67

1

Правописание приставок («Правописание»)Учимся писать приставки

68

1

Учимся писать приставки

69

1

Различаем приставки с буквами о,а

70

1

Состав слова («Как устроен наш язык»)Образование слов при помощи приставок

71

1

Правописание твердого и мягкого разделительных знаков («Правописание») Учимся писать разделительный твердый знак

Различать Ъ и Ь и уметь их правильно применять на письме. Знать о правописании слов с раз­делительным твердым знаком.

72

1

Различаем разделительные ъ и ь. Словарный диктант

Сопоставлять случаи употребления Ъ и Ь знаков.

73

1

Состав слова («Как устроен наш язык») Как образуются слова

Знать значимые части слова

74

1

Правописание твердого и мягкого разделительных знаков («Правописание»)

Различаем разделительные ь и ъ

Анализировать и кратко характеризовать состав слова.

Находить способ проверки написания слова

75


1

Состав слова («Как устроен наш язык»)Основа слова

Уметь находить и выделять осно­ву слова.

76

1

Различение предлогов и приставок («Правописание») Учимся различать предлоги и приставки

Выделять приставку; определять предлоги

77

1

Учимся различать предлоги и приставки. К/списывание № 2

78

1

Состав слова («Как устроен наш язык») Повторяем состав слова

Разбирать слова по составу

79

1

Правописание различных частей слова («Правописание»)

Повторяем правописание частей слова

Уметь писать различные группы приставок

80

1

Повторяем правописание частей слова. Словарный диктант.

81

1

Лексика («Как устроен наш язык») Слово и его значение

Определять значение слов по словарю

82

1

Отработка изученных орфограмм («Правописание») Повторяем правописание частей слова

Знать значимые части слова.

83

1

Текст («Развитие речи»)

Текст. Заголовок текста


Различать тексты и нетексты; выявлять признаки, анализировать текст и озаглавливать его.

84



1

Контрольный диктант

Тема: «Правописание разделительных ь ъ, приставок и предлогов»

Применять изученные правила

85

1

Работа над ошибками

Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания.

86

1

Лексика («Как устроен наш язык»)

Как сочетаются слова

Знать, как сочетаются слова, связь лексических значений слов.

87

1

Значение слова в словаре и тексте

Пользоваться толковым словарем.


88

1

Отработка изученных орфограмм («Правописание») Повторяем правописание частей слова

89

1

Текст («Развитие речи»)

Один текст – разные заголовки. Учимся озаглавливать текст. Изложение

Озаглавливать тексты.

90

1

Лексика («Как устроен наш язык»)

Слово в толковом словаре и тексте.

Пользоваться толковым словарем.

Анализировать языковые единицы: многозначные слова

91

1

(«Развитие речи»)

Слова однозначные и многозначные

92

1

Отработка изученных орфограмм («Правописание») Учимся находить и проверять орфограммы в слове

При­менять орфографические правила

93

1

Текст («Развитие речи»)

Учимся озаглавливать текст. Как строится текст. Окончание текста. Учимся заканчивать текст.

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы. Уметь составлять тексты по заданному заголовку и началу; наб-людать над последовательностью предложе-ний в тексте; находить нарушенную последовательность.

94

1

Лексика («Как устроен наш язык»)

Как появляются многозначные слова. Как определить значение многозначного слова

Уметь сочетать слова, работать со словарями.

95

1

Отработка изученных орфограмм («Правописание») Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Словарный диктант

Применять изученные правила

96

1

Лексика («Как устроен наш язык»)

Слова-синонимы. Сочетание синонимов с другими словами

Работать со словарями. Сопоставлять однокоренные слова и синонимы.

97

1

Отработка изученных орфограмм («Правописание») Учимся применять орфографические правила

Применять изученные правила

98

1

Текст («Развитие речи»)

Как строится текст. Начало текста. Сочиняем начало текста

Создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

99

1

Лексика («Как устроен наш язык»)

Как используются синонимы

Уметь работать со словарями

100

1

Лексика («Как устроен наш язык») Синонимы в тексте

Уметь работать со словарями

101



1

Отработка изученных орфограмм («Правописание») Учимся применять орфографические правила

Применять изученные правила

102

1

Текст («Развитие речи»)

Учимся составлять текст. Последовательность предложений в тексте

Анализировать тексты с нарушениями. Создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

103


1

Лексика («Как устроен наш язык») Слова-антонимы

Сопоставлять синонимы и антонимы.

104

1

Контрольный диктант за 3 четверть

Применять изученные правила

105

1

Работа над ошибками

Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания.

106

1

Лексика («Как устроен наш язык») Сочетание антонимов с другими словами

Сопоставлять синонимы и антонимы.

107

1

Отработка изученных орфограмм («Правописание») Учимся применять орфографические правила

При­менять орфографические правила



108

1

Лексика («Как устроен наш язык») Слова-омонимы. Словарный диктант

Уметь определять омонимы. Уметь работать со словарями

109

1

Лексика («Как устроен наш язык») Слова исконные и заимствованные

Уметь определять омонимы; сравнивать заимствованные слова с исконно русскими оборотами. Уметь работать со словарями

110

1

Отработка изученных ОРФО-грамм («Правописание») Учимся применять орфографические правила

При­менять орфографические правила

111

1

Абзац. Учимся выделять абзацы

Делить текст на абзацы; находить заимствованные слова и их анализировать.

112

1

Лексика («Как устроен наш язык») Значения заимствованных слов

Находить заимствованные слова, определять многозначность слова.

113

1

Отработка изученных орфограмм («Правописание») Учимся применять орфографические правила

При­менять орфографические правила

114

1

Текст («Развитие речи») Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев. Изложение

Делить текст на абзацы; составлять текст по заданным характеристикам.

115

1

Лексика («Как устроен наш язык») Устаревшие слова

Работать со словарями

116

1

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова. Словарный диктант.

Анализировать изменения значения слов; знать новые слова

117

1

Отработка изученных орфо-грамм («Правописание») Учимся применять орфографические правила

При­менять орфографические правила

118

1

Тема: Текст («Развитие речи»)

Учимся составлять текст.

Составлять текст по заданным характеристикам

119

1

Тема: Текст («Развитие речи»)

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам

120

1

План текста. Учимся составлять план текста. Изложение

Составлять текст по плану, при­менять ОРФО-графические правила. Составлять план текста

121

1

Лексика («Как устроен наш язык») Фразеологизмы

Использовать в речи фразеологизмы

122

1

Лексика («Как устроен наш язык») Значения фразеологизмов

Использовать в речи фразеологизмы

123

1

Отработка изученных орфограмм («Правописание») Учимся применять орфографические правила

При­менять орфографические правила

124

1

Тема: Текст («Развитие речи»)Составляем текст по плану

Составлять текст по плану

125

1

Учимся писать письма по плану. Словарный диктант

126

1

Текст – описание.

Особенности текста-описания

Создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы

127

1

Учимся сочинять текст-описание

Создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы, работать со словарями

128

1

Текст – повествование. Особен-ности текста-повествования.

129

1

Текст – повествование

130

1

Текст – рассуждение. Особенности текста-рассуждения

Анализировать тексты и выявлять в них признаки описания, повествования и рассуждения

131

1

Описание. Повествование. Рассуждение .Контрольное списывание № 3.

Работать с текстом: абзац, тема, заголовок; анализировать значение слов, типы текстов, правописание слов.

132

1

Итоговая контрольная работа

Выполнение итоговой контрольной работы с целью проверки качества усвоения программного материала и достижения планируемых результатов за 2 класс

133

1

Работа над ошибками. Словарный диктант

Анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания.

134 -136

3

Учимся применять орфографические правила.



ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА







Учебная литература:

  1. Русский язык: 2 класс. В 2-х ч./С.В.Иванов, М.И.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2018 – (Начальная школа XXI века).(В ФПУ № 1.1.1.1.5.3)



Методическая литература.

    1. Сборник «Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века», авт.-сост. Е.С.Галанжина.- 3-е изд. –М.: Планета, 2016. (Образовательный стандарт).

    2. Русский язык. Технологические карты уроков по учебнику С.В.Иванова, М.И.Евдокимовой, М.И.Кузнецовой. Программа для установки через Интернет.

    3. Тематический опросник. Русский язык. 2 класс. М.: 5 за знания.



Технические средства обучения.

Ноутбук, ЖК - телевизор



Интернет – ресурсы.

1. http: //www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.

2. http: //www.vgf.ru/ Издательский центр «Вентана – Граф».

3. http: //pedsovet.org/ Всероссийский педсовет.

4. http: //www.openclass.ru/weblinks/30866 Сетевые образовательные сообщества.

5. http: //nsc.1 september.ru/urok/ 1 сентября. Начальная школа.

6. http: //videouroki.net/

7. http: //infourok.ru/



ПРИЛОЖЕНИЕ.

Контрольные диктанты:

  1. урок. входной.

Лепка.

Андрюша и Лена взяли глину. Ребята налили воду в банку. Девочка лепит репку. Вот хвостик. Тут листик. У Андрюши вышли зайка и слон. Зайчик белый. Слон серый. (28 слов.)

Грамматические задания:

1. В словах первого предложения подчеркни мягкие согласные.

2. Выпиши слово из трех слогов, раздели его на слоги.


  1. урок по теме «Правописание сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу»

В роще.

Дети пошли в рощу. Там живут ежи и растет щавель. Они зашли в глухую чащу. Шура стал кричать. Ребята слышат шум машин. Они пошли на шум и вышли из чащи на дорогу. (32 слова.)

Грамматические задания:

1. Подчеркни сочетания жи–ши, ча–ща, щу.

2. Раздели для переноса слова третьего предложения.


  1. урок за 1 четверть

Певец

День угасает. Смолкают голоса птиц. В тишине послы-шалась новая песня. Певец пробует красивый голос.

Помолчал минуту и опять засвистел. Как хорошо поет соловей! Идем в рощу слушать чудного певца. (30 слов.)

Грамматические задания:

1. Напиши по три слова:

1-й вариант. С сочетаниями ча–ща. 2-й вариант. С сочетаниями жи–ши.

2. Выпиши два слова с безударными гласными в кор-не, подбери и запиши к ним проверочные слова.

3. Раздели слова для переноса.

1-й вариант: помолчал. 2-й вариант: засвистел


  1. урок за 1 полугодие

Скоро осень.

Я вышел на крыльцо. Темное небо было огромным и звездным. Грустно шелестел сад в ожидании хмурой осени. Вдруг яростный порыв ветра налетел на сад. Стали падать поздние яблоки. Под ногой хрустнула ветка. (34 слова.)

Грамматические задания:

1. Укажи в словах третьего предложения изученные орфограммы.

2. Выпиши два прилагательных, выдели в них суффиксы.

3. Слово огромным раздели для переноса


  1. урок по теме «Правописание разделительных Ъ и Ь, приставок и предлогов»

У зайчика.

Ребята часто прибегали в избушку лесника поиграть с зайчиком. Они приносили ему съестное. Татьяна и Илья кормили зайчика репой и капустой. Зайчик принимал дары и съедал их с жадностью. (31 слово.)

Грамматические задания:

1. Выпиши слова с разделительным ь.

2. Выпиши слова с разделительным ъ.

3. Выдели приставки в словах.

4. Подчеркни предлоги.






  1. урок за 3 четверть

В горах.

Хорошо весной в горах. Склоны запестрели цветами. Они тянут головки к солнцу и жадно пьют его лучи. Выпрямились сухие травы.

Из серых скал выползла туча. Небо потемнело. Посыпал колючий снег и град. Ветер прогнал тучу. Солнце растопило снег. Раскрылись цветы. Весело кружат заботливые пчёлы. (46 слов)

Грамматические задания:

Вариант 1.Выпиши из диктанта три слова с безударными гласными е, о и подбери к ним проверочные слова. Обозначь орфограммы.

(Ответы. Все варианты. Хорошо – хороший, (в) горах – горы, весной – вёсны, запестрели – пёстрый, цветами, цветы – цвет, головки – головы, выползла – ползать, потемнело – тёмный, колючий – колет, растопило – растопит, весело – весёлый)

Вариант 2.Выпиши из диктанта три слова с проверяемыми согласными в корне и подбери к ним проверочные слова обозначь орфограммы.

(Ответы. Головки – голова, снег – снега, град – градом)


132урок итоговый.

Дружная весна.

Пришла весна. Весь день светит солнышко. Надулись на деревьях душистые почки. На реке треснул лёд. Мутная вода затопила низкие места. Очнулся от спячки колючий ёж. Вылез зверёк из норы и побежал искать пищу. Ожил большой лесной дом муравейник. Ранним утром хлопочут муравьи. Одни тащат длинную травинку. Другие несут сосновую иголку. Летят домой птицы. Все рады весне! (56 слов)

Слова для справок: очнулся, ожил, одни, муравейник



Грамматические задания:

Вариант 1.

1. К слову травинка подбери однокоренные слова, выдели корень.

2. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

…. – в…сна, …. - п…ля, ….. – сне…, … - доро…ка



Вариант 2.

1. К слову зверёк подбери однокоренные слова, выдели корень.

2. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

…. – с…сна, …. - л…сточки, …..- берё…ки, … - хле…






Словарные диктанты:

Цель: проверить умение писать слова, написание которых не соответствует произношению и следует запомнить.


К 18 уроку. Воробей, дорога, сорока, язык, июнь, июль, щавель, товарищ, мультфильм, город, воскресенье, понедельник, вторник, мороз, посуда, .


К 28 уроку. Тетрадь, карандаш, телефон, береза, мороженое, ветер, коньки, октябрь, овощи, весело, вокзал, иней, собака, январь, облако.



К 42 уроку. Пальто, кино, корзина, звонит, земляника, медведь, ворона, апрель, капуста, карандаш, Красная площадь, суббота, ребята.



К 51 уроку. Хорошо, что, автомобиль, адрес, работа, автобус, русский, язык, карандаш, пенал, Москва, корова, праздник, отец, столица, картина, январь, русский, соловей, сорока.


К 59 уроку. Ученик, собака, фамилия, здравствуйте, лестница, чувствовать, праздник, аккуратный, аллея, грипп, класс, Россия, Анна, доллар, касса, суббота, рассказ.



К 72 уроку. Ягода, иней, хорошо, что, автомобиль, телевизор, народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс, вдруг, молоко, ребята, одежда, мороз.


К 80 уроку. Адрес, работа, автобус, корова, мечта, декабрь, завтра, герой, быстро, скоро, платок, деревня, среда, компьютер, пенал.


К 116 уроку. Отец, Московский Кремль, столица, картина, январь, русский, соловей, сорока, телевизор, народ, однажды, ноябрь, дежурный, класс, вдруг.


К 125 уроку. Квартира, здание, космос, космонавт, кинофильм, вчера, чувствовать, лопата, сегодня, лестница, спасибо, здравствуй, до свидания, ужин, облако.


К 133 уроку. Месяц, пенал, Россия, родина, рисунок, февраль, молоко, ребята, одежда, мороз, мечта, декабрь, герой, быстро, скоро, платок, деревня, среда, компьютер, пенал.


Контрольное списывание.

№ 1 к 25 уроку.

1 вариант

Спиши текст. Подчеркни слова с сочетаниями ча, чу, ши, щу.

Шары.

Дети часто играли с воздушными шарами. Высоко летали чудесные шары. Один шар попал в чащу шиповника. Бах! Остались одни шипы. (21 слово)

Ответ. Часто, чудесные, чащу, шиповника, шипы.


2 вариант

Прочитай текст. Найди две орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Считалочка.

Жыли наши мыши за трубой на крыше.

Там чюдесное местечко, оказалась рядом печка.

Сушит печка сухари. Мыши ищут крошки.

Ищут мышек кошки. (23 слова)

Ответ. Ошибки допущены в словах: жили, чудесное.


№ 2 у 77 уроку.

1 вариант

Спиши текст. Обозначь орфограммы в словах с разделительным ь и непроизносимыми согласными.

Весна.

Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручьи. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу. (38 слов)

Ответ. (На) деревьях., воробьи, солнцу.


2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Зоопарк.

В воскресенье мы поехали в зоопарк. Папа любовался бальшим попугаем с яркими перьями. Мне больше всего понравилась семья обезьян. Я угостил лофкую обезьянку яблоком. Она быстро села яблоко и ещё попросила угощенья. Папа дал зверькам вкусного печенья. (38 слов)

Ответ. Ошибки допущены в словах: большим, ловкую, съела.


№ 3 к уроку 131.

1 вариант

Спиши текст, определяя границы предложений.

В жару.

Солнышко сильно прогрело воду в речке играют в ней солнечные зайчики лежат на воде листья кувшинок под этими листьями неподвижно стоят рыбки они спрятались от жары вот красивая стрекоза присела на цветок ромашки прозрачные крылышки блестят в лучах солнца.

(41 слово)

2 вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки. Спиши текст правильно.

Утро.

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревев. Проснулись малиновки. Перья на их грутках окрасились в цвет зари. Заблестели на листьях капли расы. Над цветами стали кружить золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.

(46 слово)





Комплексная итоговая работа для 2 класса
«Начальная школа 21 века»

1 вариант

Чудо-зверь

...Иду я по лесу, а навстречу ребята. Увидели мой раздутый рюкзак, спрашивают:

— Грибов нет, ягоды не поспели, чего вы насобирали?

Прищуриваюсь загадочно.

— Зверя,— отвечаю,— поймал! Вы такого в глаза не видели!

Ребята переглядываются, не верят.

— Мы,— говорят,— всех зверей знаем.

— Так угадайте! — дразню ребят.

— И угадаем! Только какую-нибудь примету скажите, хоть самую маленькую.

— Пожалуйста,— говорю,— не жалко. Ухо у зверя... медвежье.

Задумались. У какого зверя медвежье ухо? У медведя, понятно. Но не медведя же я в рюкзак посадил! Медведь не поместится. Да и попробуй посади-ка его в рюкзак.

— А глаз у зверя... вороний! — подсказываю.— А лапы... гусиные.

Тут все рассмеялись и загалдели. Решили, что я их разыгрываю. А я ещё поддаю:

— Не нравятся вам гусиные, приставьте лапки кошачьи. И лисий хвост!

Обиделись, отвернулись. Молчат.

— Ну так как? — спрашиваю.— Сами угадаете или сказать?

— Сдаёмся! — выдохнули ребята.

Не спеша снимаю рюкзак, развязываю завязки и вытряхиваю... охапку лесной травы! А в траве и вороний глаз, и медвежье ухо, гусиные и кошачьи лапки, и лисий хвост, и львиный зев. И другие травы: мышехвостник, лягушечник, жабник...

Показываю каждое растение и рассказываю: это от насморка, это от кашля. Это от синяков и царапин. Это красивое, это ядовитое, это душистое. Это от комаров и мошек. Это— чтоб живот не болел, а это — чтоб голова была свежая.

Вот какой «зверь» в рюкзаке. Слышали о таком? Слышать не слышали, но теперь представили. Распластался чудо-зверь по лесу в шкуре своей зелёной, притаился. Лежит загадочный зверь и помалкивает. Ждёт, когда его разгадают.

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Выпиши из текста, какого «зверя» достал автор из рюкзака.____________________________________
_______________________________________________________________________________________

Задание2.

Спиши первое предложение. ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Задание 3.

Напиши, по какому признаку сгруппированы слова в таблице. Допиши пропущенные буквы





Душ.стый

Л.сной

Ж.вот

Зв.рей

Спраш.вают

Гл.за



Задание 4.

Найди и выпиши из текста названия растений.

Растения:____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.



Задание 5.
Отметь знаком V ядовитое растение.

Крапива Ромашка Вороний глаз



Задание 6.

Реши задачу.

В парке, где растут липы, в начале недели зацвело 8 деревьев, к концу недели
расцвело в 5 раз больше. Сколько цветущих лип в парке?



























































































































Ответ:________________________________________________________________________________

Дополнительная часть.

Задание 7.

Вычисли и расставь числа в порядке увеличения, затем запиши слово:



6 х 7 = И 5 х 8 = Н

32 : 4 = А 7 : 7 = Ж

7 х 4 = Б 8 х 9 = К



















Задание 8.

Напиши любые три растения, которые считаются лекарственными_____________________________

______________________________________________________________________________________



Задание 9.

Найди и выпиши из текста предпоследнее предложение. Определи слова каких частей речи присутствуют в этом предложении, надпиши часть речи над словами. __________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Задание 10.

Выбери погоду, которая могла быть в те дни, что описаны в рассказе. Отметь её значком V




+1 °C 


+20 °C  


- 5 °C 


- 20 °C  







Задание 11.



Напиши, что означает слово «лес»._________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 12.

Одной из важнейших задач человечества является охрана лесов. Что ты можешь делать для охраны лесов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплексная итоговая работа для 2 класса
«Начальная школа 21 века»

2 вариант

Чудо-зверь

...Иду я по лесу, а навстречу ребята. Увидели мой раздутый рюкзак, спрашивают:

— Грибов нет, ягоды не поспели, чего вы насобирали?

Прищуриваюсь загадочно.

— Зверя,— отвечаю,— поймал! Вы такого в глаза не видели!

Ребята переглядываются, не верят.

— Мы,— говорят,— всех зверей знаем.

— Так угадайте! — дразню ребят.

— И угадаем! Только какую-нибудь примету скажите, хоть самую маленькую.

— Пожалуйста,— говорю,— не жалко. Ухо у зверя... медвежье.

Задумались. У какого зверя медвежье ухо? У медведя, понятно. Но не медведя же я в рюкзак посадил! Медведь не поместится. Да и попробуй посади-ка его в рюкзак.

— А глаз у зверя... вороний! — подсказываю.— А лапы... гусиные.

Тут все рассмеялись и загалдели. Решили, что я их разыгрываю. А я ещё поддаю:

— Не нравятся вам гусиные, приставьте лапки кошачьи. И лисий хвост!

Обиделись, отвернулись. Молчат.

— Ну так как? — спрашиваю.— Сами угадаете или сказать?

— Сдаёмся! — выдохнули ребята.

Не спеша снимаю рюкзак, развязываю завязки и вытряхиваю... охапку лесной травы! А в траве и вороний глаз, и медвежье ухо, гусиные и кошачьи лапки, и лисий хвост, и львиный зев. И другие травы: мышехвостник, лягушечник, жабник...

Показываю каждое растение и рассказываю: это от насморка, это от кашля. Это от синяков и царапин. Это красивое, это ядовитое, это душистое. Это от комаров и мошек. Это— чтоб живот не болел, а это — чтоб голова была свежая.

Вот какой «зверь» в рюкзаке. Слышали о таком? Слышать не слышали, но теперь представили. Распластался чудо-зверь по лесу в шкуре своей зелёной, притаился. Лежит загадочный зверь и помалкивает. Ждёт, когда его разгадают.

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

Запиши, какого «зверя» достал автор из рюкзака._____________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Задание2.

Спиши предпоследнее предложение. _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Задание 3.

Напиши, по какому признаку сгруппированы слова в таблице. Допиши пропущенные буквы





Рюкза.

Гл.за

Медве.ь

Зв.рей

Гла.

Л.сной



Задание 4.

Найди и выпиши из текста названия растений.

Растения:____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Подчеркни в выписанных словах буквы твердых согласных.



Задание 5.
Отметь знаком V ядовитое растение.

Вороний глаз Крапива Ромашка



Задание 6.

Реши задачу.

В парке, в начале недели зацвело 7 деревьев, к концу недели
расцвело в 6 раз больше. Сколько цветущих деревьев в парке?



























































































































Ответ:_____________________________________________________________________________

Дополнительная часть.

Задание 7.

Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:



15 : 3 = Ы 4 х 2 = Д

16 : 4 = Ш 72 : 8 = Н

7 х 7 = Л 8 х 4 = А



















Задание 8.

Напиши названия любых трёх деревьев, которые есть в твоем школьном саду____________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________



Задание 9.
Выпиши из текста по два слова тех частей речи, которые представлены в таблице

Существительные

Прилагательные

Глаголы









Задание 10.

Выбери погоду, которая могла быть в те дни, что описаны в рассказе. Отметь её значком V




-1 °C 


+22 °C  


- 5 °C 


- 20 °C  



Задание 11.



Напиши, что означает слово «лес»._________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 12.

Одной из важнейших задач человечества является охрана лесов. Что ты можешь сделать для охраны лесов?__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!