СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку 6 класс. 204 часа. По учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по русскому языку по новым требованиям , упрощенная. Рассчитана на  204 часа.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 6 класс. 204 часа. По учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А. и др.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» 6 класс для основной школы разработана на основе Закона об образовании РФ № 273 от 29.12.2012, ФГОС ООО, примерной ООП ООО ГБОУ СОШ села Ягодное, Примерной программы по русскому (родному) языку и Рабочей программы по русскому языку для 5-9 классов (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2015.).

Данная программа рассчитана на 6 часов в неделю, 34 недели, 204 часа.


 

Планируемые предметные результаты изучения курса

«Русский язык. 6 класс».


Обучающийся в 6 классе научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение);

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия (в объёме содержания курса);

  • проводить морфологический анализ слова (в объёме содержания курса);

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры (с обращениями, однородными членами );

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Обучающийся в 6 классе получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка(в объёме содержания курса);

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.


















Содержание программы

Введение .

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык. Речь. Общение.

Раздел 1. Повторение изученного в  5 классе.  Культура речи.

  Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

 

Раздел 2. Лексика и фразеология. Культура речи .

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Об­щеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диа­лектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

 

Раздел 3. Словообразование и орфография. Культура речи. 

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в при­ставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на соглас­ные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.


Морфология. Орфография. Культура речи.


Раздел 4. Имя существительное. Культура речи. 

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образо­вание существительных.

НЕ с существительными. Правопи­сание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипя­щих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Раздел 5. Имя  прилагательное. Культура речи. 

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относитель­ные и притяжательные прилагательные. Образо­вание прилагательных. Степени сравнения прилагательных; обра­зование степеней сравнения.

НЕ с именами прилага­тельными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прила­гательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Раздл 6. Имя   числительное. Культура речи.

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.

Раздел 7. Местоимение. Культура речи  .

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоиме­ниях 3-го лица после предлогов. Образование неопределён­ных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздель­ное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.

 

Раздел 8. Глагол. Культура речи .

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Пе­реходные и непереходные глаголы. Изъяви­тельное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспря­гаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.


Раздел 9. Повторение изученного в  6 классе. 

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.




















Тематическое планирование.



6 КЛАСС. 204 часа.


Раздел

Тема урока

Кол-во часов

1.Язык. Речь. Общение.

4 ч.(1+3рр)

Русский язык-один из развитых языков мира.

1

 

Р.р. Язык, речь, общение.

1

 

Р.р. Ситуация общения.

1

 

Р.р. Речевой этикет.

1

2.Повторение изученного.

20 ч.(15+5рр)

Фонетика. Орфоэпия.

1

 

Фонетика. Орфография.

1

 

Морфемы. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

 

Орфограммы в корнях слов.

1

 

Части речи.

1

 

Части речи. Морфологический разбор.

1

 

Р.р. Текст и его особенности.

1

 

Р.р. Основная мысль текста. Заглавие текста.

1

 

Орфограммы в окончаниях слов.

1

 

Синтаксис. Словосочетание.

1

 

Простое предложение. Пунктуация в простом предложении.

1

 

Простое и сложное предложение.

1

 

Сложное предложение. Пунктуация в сложном предложении.

1

 

Запятые в сложном предложении.

1

 

Синтаксический разбор предложения.

1

 

Прямая речь. Диалог.

1

 

Р.р. Диалог и монолог.

1

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам повторения.

1

 

Развитие речи. Основные признаки текста.

1

 

Развитие речи. Начальные и конечные предложения текста.

1

3.Лексика. Фразеология. Культура речи.

20ч.(13+7рр)

Слово и его лексическое значение.

1

 

Р.р. Ключевые слова.

1

 

Р.р. Собирание материалов к сочинению.

1

 

Общеупотребительные слова.

1

 

Профессиональные слова.

1

 

Диалектизмы.

1

 

Р.р. Сжатое изложение (на основе упр. 119)

2

 

Р.р. Текст и стили речи.

1

 

Исконно русские слова и заимствованные слова.

1

 

Новые слова(неологизмы).

1

 

Устаревшие слова.

1

 

Словари.

1

 

Р.р. Официально-деловой стиль речи.

1

 

Развитие речи. Составление словарной статьи.

1

 

Фразеологизмы.

1

 

Источники фразеологизмов.

1

 

Систематизация и обобщение изученного по теме "Лексика".

2

 

Контрольная работа по теме "Лексика".

1

4.Словообразование Орфография. Культура речи.

25ч.(20+5рр)

Морфемика и словообразование.

1

 

Развитие речи. Описание помещения.

1

 

Основные способы образования слов в русском языке.

2

 

Способы образования слов в русском языке.

1

 

Р.р. Подробное изложение.

1

 

Этимология слова.

1

 

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

 

Р.р. Сочинение-описание помещения.

1

 

Правописание корней с чередованием. Буквы о-а в корнях -кас-/-кос-.

1

 

Буква О-А в корне -ГОР- -ГАР-.

1

 

Буква О-А в корне -зор-/-зар-.

1

 

Буквы Ы-И после приставок.

1

 

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

2

 

Гласные в приставках ПРЕ- ПРИ-(закрепление).

2

 

Соединительные О и Е в сложных словах.

1

 

Сложносокращённые слова.

1

 

Р. речи. Сочинение по картине Т. Яблонской "Утро".

1

 

Морфемный и словообразовательный разборы.

1

 

Повторение изученного по разделу "Словообразование"

1

 

Повторение изученного в разделе "Словообразование".

1

 

Контрольная работа по теме "Словообразование".

1

 

Анализ контрольной работы по теме "Словообразование". Работа над ошибками.

1

Морфология. Орфография. Культура речи.



5.Имя существительное.

21ч.(17+4рр)

Повторение изученного по теме "Имя существительное".

2

 

Р.р. Выборочное изложение.

2

 

Разносклоняемые имена существительные.

1

 

Буква Е в суффиксе ЕН существительных на -МЯ.

1

 

Несклоняемые имена существительные.

1

 

Род несклоняемых существительных.

1

 

Имена существительные общего рода.

1

 

Морфологический разбор имени существительного.

1

 

Р.р. Сжатое изложение с элементами сочинения.

2

 

НЕ с существительными.

2

 

Буквы ч,щ в суффиксах -ЧИК- и -ЩИК-.

1

 

Буквы ч,щ в суффиксах -ЧИК- и -ЩИК-

1

 

Гласные в суффиксах -ЕК- и -ИК-.

1

 

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

1

 

Обобщение и систематизация изученного по теме"Имя существительное".

2

 

Контрольная работа по теме "Имя существительное".

1

 6. Имя прилагательное.

24ч.(19+5рр)

Имя прилагательное как часть речи. Обобщение и систематизация изученного в 5 классе.

1

 

Имя прилагательное как часть речи. Правописание имён прилагательных.

1

 

Развитие речи. Описание природы. Сочинение-описание природы (по упр.329).

2

 

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень.

1

 

Значение, образование и изменение имён прилагательных в превосходной степени.

1

 

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

 

Относительные прилагательные.

1

 

Р.р. Выборочное изложение по фрагменту из худож. произведения (А.С. Пушкин "Дубровский").

1

 

Притяжательные прилагательные.

1

 

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

 

Правописание НЕ с именами прилагательными.

1

 

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.

1

 

Буква О и Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

 

Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова "Зимний вечер".

1

 

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

2

 

Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК-

1

 

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

 

Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное".

2

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Имя прилагательное".

1

 


Р.р. Устное публичное выступление-призыв на тему "Берегите природу!".


1

 7. Имя числительное.

15ч.(13+2рр)

Имя числительное как часть речи.

1

 

Простые, сложные и составные числительные.

1

 

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

 

Порядковые числительные.

1

 

Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление их в речи.

1

 

Разряды количественных числительных.

1

 

Числительные, обозначающие целые числа.

1

 

Дробные числительные

1

 

Собирательные числительные.

1

 

Морфологический разбор числительного.

1

 

Р.р. Изложение повествовательного характера с изменением лица рассказчика.

2

 

Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное".

2

 

Контрольная работа по теме "Имя числительное".

1

 8. Местоимение.

25ч.(20+5рр)

Местоимение как часть речи.

1

 

Разряды местоимений. Личные местоимения и особенности их склонения.

2

 

Возвратное местоимение себя.

1

 

Р.р. Юмористический рассказ по сюжетным картинкам "Как я однажды помогал маме".

1

 

Вопросительные местоимения.

1

 

Относительные местоимения .

1

 

Неопределённые местоимения.

2

 

Отрицательные местоимения.

2

 

Притяжательные местоимения. Переход личных местоимений в притяжательные.

2

 

Р.р. Сочинение-рассуждение...

1

 

Указательные местоимения.

2

 

Определительные местоимения.

2

 

Р.р. Сочинение-повествование в жанре сказки или рассказа(на основе упр.494).

1

 

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений.

1

 

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

2

 

Контрольная работа по теме "Местоимение".

1

 

Р.р. Сочинение по картине Е. Сыромятниковой "Первые зрители"(упр.499).

2

 9. Глагол.

26ч.(21+5рр)

Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе..

2

 

Р.р. Сочинение-рассказ (упр. 517).

1

 

Разноспрягаемые глаголы.

1

 

Глаголы переходные и непереходные.

2

 

Р.р. Сочинение-рассказ на основе рисунков (упр. 537).

1

 

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

 

Р.р. Изложение с элементами сочинения (упр.541-542).

1

 

Условное наклонение глагола.

2

 

Повелительное наклонение. Ь в глаголах повелительного наклонения.

1

 

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

1

 

Употребление наклонений глаголов в речи.

2

 

Безличные глаголы.

2

 

Морфологический разбор глагола.

1

 

Р.р. Рассказ на основе услышанного.

2

 

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

 

Систематизация и обобщение изученного по теме "Глагол".

2

 

Контрольный диктант по теме "Глагол" и его анализ.

2

10. Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

24 ч.(22+2рр)

Повторение. Разделы науки о языке.

1

 

Части речи в русском языке.

1

 

Словообразование самостоятельных частей речи.

2

 

Употребление знаменательных частей речи.

2

 

Орфография. Орфограммы в корнях и суффиксах слов.

1

 

Гласные о,е,ё в разных частях слова после шипящих.

1

 

Правописание НЕ с различными частями речи.

1

 

Н, НН в суффиксах существительных, прилагательных.

1

 

Правописание сложных слов.

1

 

Р.р. Текст, его признаки. Создание сочинения (упр. 610).

2

 

Гласные в окончаниях слов.

2

 

Правописание Ь на конце слов после шипящих в разных частях речи.

1

 

Лексика и фразеология.

2

 

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение.

2

 

Нормы русского литературного языка.

1

 

Итоговая контрольная работа.

2

 

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

1

Итого 204 часа, из них развития речи- 43.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!