Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ФГОС ООО, рабочей программы воспитания МОКУ «Соболевская средняя школа» в соответствии с авторской программой по курсу Русский язык 5-11 классы.( базовый уровень). Авторы - Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. издательства «Просвещение» 2017 г.
Рабочая программа рассчитана на 204 часов (6 часов в неделю)
Общая характеристика учебного предмета. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, выстраивается обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном обучения. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.
Гласные звуки. Ударные и безударные гласные. Согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие, сонорные и шипящие», «Морфемика (состав слова). Виды морфем», «Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы», «Морфология как раздел науки о языке. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол» Поэтому на этапе 6 класса необходимо закрепить и дополнить знания, умения и навыки по изученным разделам и освоить новые по темам: «Имя прилагательное», «Имя числительное», «Местоимение».
Цель и задачи обучения:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Задачи программы:
развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения
Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, том числе предметные, метапредметные и личностные.
Реализация рабочей программы направлена на достижение личностных, предметных и метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Личностными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Содержание учебного предмета по разделам, темам
№ | Раздел | Количество часов |
| Ведение | 3ч. |
| Повторение изученного в 5 классе | 23ч. |
| Текст | 15ч. |
| Лексикология и фразеология. Культура речи | 24ч. |
| Словообразование. Орфография. Культура речи | 30ч. |
| Морфология. Орфография. Культура речи. | 101ч. |
6.1. | Имя существительное | 18ч. |
6.2. | Имя прилагательное | 29ч. |
6.3. | Имя числительное | 13ч. |
6.4. | Местоимение | 21ч. |
6.5. | Глагол | 20ч. |
7. | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 8ч. |
Общее количество часов | 204ч. |
Введение
Русский язык – один из развитых языков мира. Праславянские языки. Факты из истории развития славянских языков. Речевая ситуация.
Повторение изученного в 5 классе
Повторение. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Текст
Типы текста, стили речи. Изобразительно-выразительные средства в тексте (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение и др.). Способы создания статики и динамики текста. Анализ текста. Ключевые слова текста. Тема текста. Официально-деловой стиль русского языка. Способы соединения предложений в тексте.
Лексикология и фразеология. Культура речи
Повторение пройденного по лексике в V классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Словообразование. Орфография. Культура речи
Повторение пройденного по морфемике в V классе. Основные способы образования слов в русском языке: с по мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- — -кас-. Правописание гласных в приставках пре-при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных оке.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (~щик).
Имя прилагательное
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место имений в предложении. Разряды местоимений: : личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные отрицательные, указательные, определительные. Склонение место имений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав ки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Глагол
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах
Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор Словообразовательный разбор Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
Ведение (3ч.) |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | | |
2 | Литературный язык и его нормы. | 1 | | |
3 | Культура речи. Речевая ситуация. | 1 | | |
Повторение изученного в 5 классе (23ч.) |
4 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 | | |
5 | Орфоэпические нормы русского языка | 1 | | |
6 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
7 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | | |
8 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
9 | Орфограммы в корнях слов. | 1 | | |
10 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
11 | Части речи. Морфологический разбор. | 1 | | |
12 | РР Изложение | 1 | | |
13 | Части речи | 1 | | |
14 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
15 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | | |
16 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
17 | Входной диктант | 1 | | |
18 | Словосочетание | 1 | | |
19 | Простое предложение. Знаки препинания | 1 | | |
20 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | | |
21 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | 1 | | |
22 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | | |
23 | Прямая речь. Диалог | 1 | | |
24 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
25 | Контрольный диктант | 1 | | |
26 | Работа над ошибками | 1 | | |
Текст (15ч.) |
27 | Текст, его особенности | 1 | | |
28 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | | |
29 | РР Лингвистический анализ текста | 1 | | |
30 | Работа с текстом | 1 | | |
31 | Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова | 1 | | |
32 | РР Лингвистический анализ текста | 1 | | |
33 | Работа с текстом | 1 | | |
34 | РР Изложение | 1 | | |
35 | Понятие о функциональных разновидностях языка | 1 | | |
36 | Официально-деловой стиль речи | 1 | | |
37 | Типы речи | 1 | | |
38 | Работа с текстом | 1 | | |
39 | Обобщение изученного материала | 1 | | |
40 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
41 | Контрольная работа | 1 | | |
Лексикология и фразеология. Культура речи (24ч.) |
42 | Слово и его лексическое значение | 1 | | |
43 | Омонимы. Синонимы. Антонимы | 1 | | |
44 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
45 | РР Лингвистический анализ текста | 1 | | |
46 | РР Собирание материала к сочинению. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» | 1 | | |
47 | РР Изобразительно-выразительные средства языка. Сравнение. Метафора. | 1 | | |
48 | РР Изобразительно-выразительные средства. Олицетворение. Гипербола. | 1 | | |
49 | Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления. Профессионализмы | 1 | | |
50 | Диалектизмы | 1 | | |
51 | Жаргонизмы | 1 | | |
52 | Эмоционально окрашенные слова | 1 | | |
53 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | | |
54 | Из истории заимствованных слов | 1 | | |
55 | Новые слова | 1 | | |
56 | Устаревшие слова | 1 | | |
57 | Фразеологизмы | 1 | | |
58 | Фразеологизмы в предложении и в тексте. | 1 | | |
59 | Источники фразеологизмов | 1 | | |
60 | РР Лингвистический анализ текста | 1 | | |
61 | Словари | 1 | | |
62 | Повторение изученного | 1 | | |
63 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
64 | Контрольная работа | 1 | | |
65 | Работа над ошибками | 1 | | |
Словообразование. Орфография. Культура речи (30ч.) |
66 | Морфемика и словообразование | 1 | | |
67 | Форма слова и однокоренные слова | 1 | | |
68 | РР Описание помещения | 1 | | |
69 | РР Сочинение «Описание комнаты» | 1 | | |
70 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | | |
71 | Морфемные способы образования слов | 1 | | |
72 | Неморфемные способы образования слов | 1 | | |
73 | Словообразовательные гнёзда | 1 | | |
74 | Этимология слов | 1 | | |
75 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | | |
76 | Сочинение по упр. 183 | 1 | | |
77 | Буквы А и О в корне –кас- - -кос- | 1 | | |
78 | Буквы А и О в корне –гар- - -гор- | 1 | | |
79 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
80 | Буквы А и О в корне –зар- - -зор- | 1 | | |
81 | Буквы Ы и И после приставок | 1 | | |
82 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
83 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | 1 | | |
84 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
85 | Трудные случаи правописания ПРЕ- и ПРИ- в словах | 1 | | |
86 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
87 | Из истории слов на ПРЕ- и ПРИ- | 1 | | |
88 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
89 | Контрольная работа | 1 | | |
90 | Соединительные О и Е в сложных словах | 1 | | |
91 | Сложносокращенные слова | 1 | | |
92 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | | |
93 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
94 | Диктант | 1 | | |
95 | Работа над ошибками | 1 | | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (18ч.) |
96 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | | |
97 | Склонение существительного | 1 | | |
98 | Правописание падежных окончаний существительного | 1 | | |
99 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | | |
100 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ | 1 | | |
101 | Несклоняемые имена существительные | 1 | | |
102 | Род несклоняемых имён существительных | 1 | | |
103 | Имена существительные общего рода | 1 | | |
104 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | | |
105 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
106 | Не с существительными | 1 | | |
107 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
108 | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных –ЧИК(-ЩИК) | 1 | | |
109 | Гласные в суффиксах существительных –ЕК и -ИК | 1 | | |
110 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных | 1 | | |
111 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
112 | Обобщение изученного материала | 1 | | |
113 | Диктант | 1 | | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное (29ч.) |
114 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | | |
115 | Правописание падежных окончаний прилагательного | 1 | | |
116 | РР Описание природы | 1 | | |
117 | Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень сравнения | 1 | | |
118 | Превосходная степень сравнения имен прилагательных | 1 | | |
119 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | 1 | | |
120 | Относительные прилагательные | 1 | | |
121 | Качественные и относительные прилагательные: определение разряда имени прилагательного | 1 | | |
122 | РР Изложение | 1 | | |
123 | Притяжательные прилагательные | 1 | | |
124 | Определение разряда имени прилагательного | 1 | | |
125 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | |
126 | Не с прилагательными | 1 | | |
127 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
128 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | | |
129 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях разных частей речи | 1 | | |
130 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
131 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | | |
132 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
133 | РР Лингвистический анализ текста | 1 | | |
134 | Различие на письме суффиксов прилагательных -К- и -СК- | 1 | | |
135 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | | |
136 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
137 | Работа с текстом | 1 | | |
138 | РР Сочинение | 1 | | |
139 | Повторение изученного | 1 | | |
140 | Подготовка к диктанту | 1 | | |
141 | Диктант | 1 | | |
142 | Работа над ошибками | 1 | | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя числительное (13ч.) |
143 | Имя числительное как часть речи | 1 | | |
144 | Простые и составные числительные | 1 | | |
145 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | | |
146 | Порядковые числительные | 1 | | |
147 | Разряды количественных числительных | 1 | | |
148 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | | |
149 | Дробные числительные | 1 | | |
150 | Собирательные числительные | 1 | | |
151 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | | |
153 | Повторение изученного | 1 | | |
153 | Подготовка к контрольной работе | 1 | | |
154 | Контрольная работа | 1 | | |
155 | Работа над ошибками | 1 | | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Местоимение (21ч.) |
156 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения | 1 | | |
157 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | | |
158 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | | |
159 | Неопределенные местоимения | 1 | | |
160 | Правописание неопределенных местоимений | 1 | | |
161 | Отрицательные местоимения | 1 | | |
162 | Правописание отрицательных местоимений | 1 | | |
163 | Притяжательные местоимения | 1 | | |
164 | РР Рассуждение | 1 | | |
165 | Указательные местоимения | 1 | | |
166 | РР Работа с текстом | 1 | | |
167 | РР Сочинение-рассуждение | 1 | | |
168 | Определительные местоимения | 1 | | |
169 | Определение вида местоимения | 1 | | |
170 | Местоимения и другие части речи | 1 | | |
171 | Морфологический разбор местоимений | 1 | | |
172 | РР Сочинение-рассуждение по упр. 547 | 1 | | |
173 | Повторение изученного | 1 | | |
174 | Подготовка к диктанту | 1 | | |
175 | Диктант | 1 | | |
176 | Работа над ошибками | 1 | | |
Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол (20ч.) |
177 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | 1 | | |
178 | Правописание личных окончаний глагола | 1 | | |
179 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
180 | РР Сочинение-рассказ | 1 | | |
181 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | | |
182 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | | |
183 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
184 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | | |
185 | Условное наклонение | 1 | | |
186 | Повелительное наклонение | 1 | | |
187 | Употребление наклонений глагола | 1 | | |
188 | Безличные глаголы | 1 | | |
189 | Морфологический разбор глагола | 1 | | |
190 | РР Сочинение. Рассказ на основе услышанного | 1 | | |
191 | Правописание гласных в суффиксах глагола | 1 | | |
192 | Тренировочные упражнения | 1 | | |
193 | Повторение изученного | 1 | | |
194 | Подготовка к диктанту | 1 | | |
195 | Диктант | 1 | | |
196 | Работа над ошибками | 1 | | |
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (9ч.) |
197 | Разделы науки о языке | 1 | | |
198 | Орфография. Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательным, глаголом, существительным | 1 | | |
199 | Правописание Н и НН в прилагательных | 1 | | |
200 | Пунктуация в простом и сложном предложении | 1 | | |
201 | Лексикология и фразеология | 1 | | |
202 | Словообразование. Способы словообразования | 1 | | |
203 | Морфология. Синтаксис | 1 | | |
204 | Резервный урок | 1 | | |
Лист коррекции рабочей программы
№ | Тема урока для переноса, объединения | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |