СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку для 2 класса ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 2 класса по русскому языку 

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку для 2 класса ФГОС»

государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

«Утверждаю».

Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку



II уровень общего образования

1-4 класс




Количество часов___574___








Составили:

Олифер Анастасия Евгеньевна -учитель первой категории

Кострубина Наталья Владимировна- учитель первой категории

Везоргина Лариса Николаевна-учитель начальных классов



Пояснительная записка

  1. Пояснительная записка.


    1. Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 1-4 класса создана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599.

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015. №4/15.

  • СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26

  • Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. (Сборник № 1), допущенных Министерством образования Российской Федерации. Москва. ВЛАДОС. 2001г. под ред. В.В. Воронковой.

  • Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.

  • Приказа Министерства образования и науки Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Учебного плана государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2018-2019 уч.г.

  • Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

  • Годового календарного учебного графика ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.

  • Расписанием учебных занятий ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» 2018-2019 учебный год.


1.2. Цель преподавания русского языка:

Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний.

Задачи:

- научить обучающихся правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

- выработать элементарные навыки грамотного письма;

- повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;

- научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать нравственные качества.

Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи:

  • Развитие абстрактных математических понятий;

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • Развитие пространственных представлений и ориентации;

  • Развитие основных мыслительных операций;

  • Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • Развитие речи обучающихся и обогащение словаря;

  • Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


    1. В соответствии с учебным планом ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат» на этапе основного общего образования учебный предмет «Русский язык» изучается в 1 классе–4 часа в неделю, во 2 классе– 5 часов в неделю, в 3 классе – 4 часа в неделю, в 4 классе- 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 574 часа.


2.Общая характеристика учебного предмета: формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой, формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний, использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач, расширение представлений об окружающей действительности, обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи, развитие навыков связной устной речи, развитие навыков устной коммуникации.

Весь процесс обучения сориентирован на учебник «Русский язык» под редакцией В.В. Воронковой.

Программа по русскому языку включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь», «Графические навыки»

Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.

Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

Умственно отсталые школьники овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков. В 4 классе дается понятие о родственных словах, составляются гнезда родственных слов, выделяется общая часть-корень.

Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.

В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

В 4 классе дается понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основной грамматической темы 5 класса, — имени существительного (различение именительного и винительного падежей).

Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.

Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.




3. В соответствии с учебным планом государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа – интернат» на 2018-2019 уч.г. описание места учебного предмета (русский язык) представлено в следующей таблице:

Класс

Количество часов

(в неделю)

Количество учебных недель


Количество часов

(за год)

1

4

33

132

2

5


34

170

3

4

136

4

4

136

Итого:

574


  1. Планируемые результаты:

4.1.Личностные результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностные результаты

Достижения личностных результатов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

- наличие начальных представлений о народах России, их единстве и многообразии.

- наличие начальных представлений о народах России, их единстве и многообразии.

- наличие начальных представлений о народах России, их единстве и многообразии.

- наличие начальных представлений о народах России, их единстве и многообразии.


-знание культурных, религиозных традиций, истории и образа жизни представителей народов России;


-знание культурных, религиозных традиций, истории и образа жизни представителей народов России;

- владение навыками межэтнического общения;

-знание культурных, религиозных традиций, истории и образа жизни представителей народов России;

- владение навыками межэтнического общения;

- проявление толерантного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям

- проявление уважения к культуре, традициям, религии народов мира;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Получение информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач;

Получение информации - умение использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных, познавательных и практических задач;

- умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями




- умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями




- умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями

- умение пользоваться в жизни и деятельности межпредметными знаниями

- умение использовать готовые алгоритмы деятельности

- умение использовать готовые алгоритмы деятельности





- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;

- проявление способности устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости;




-умение планировать, контролировать свою деятельность;

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со взрослыми


- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях




- способность обращаться за помощью

- способность обращаться за помощью




- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками

- способность инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками




- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях

- способность применять адекватные способы поведения в разных ситуациях





- способность обращаться за помощью





- способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации





- способность правильно применить ритуалы социального взаимодействия согласно ситуации

Принятие и освоение социальной роли обучающего­ся, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

- адекватность соблюдения ритуалов школьного поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);



- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам

- проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками

- бережное отношение к школьному имуществу, учебникам



- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися

- проявление гордости за школьные успехи и достижения

- адекватность учебного поведения во взаимоотношениях с учителем, учащимися




- стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя;

- проявление заинтересованности посещением школы, обучением, уроками




- успешное выполнение учебных заданий;

- проявление гордости за школьные успехи и достижения





- стремление получить положительную оценку учебной деятельности со стороны учителя;





- успешное выполнение учебных заданий;





- обращение к учебным заданиям в свободной необязательной обстановке.

Формирование готовности к самостоятельной жизни

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки;

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки;

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки;

проявление чувства личной ответственности за свои дела и поступки;


- проявление уважения к труду и творчеству старших, младших, сверстников;

- проявление уважения к труду и творчеству старших, младших, сверстников;

- проявление уважения к труду и творчеству старших, младших, сверстников;

- проявление уважения к труду и творчеству старших, младших, сверстников;



- возможность произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану;

- возможность произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану;

- возможность произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану;




- умение самостоятельно выполнять задания, поручения,

- умение самостоятельно выполнять задания, поручения,




- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,

- умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,





- адекватность восприятия оценки своей деятельности,


4.2. Предметные результаты изучения предмета:

Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


1 класс

различать звуки на слух и в собственном произношении;

различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;

читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства;

писать строчные и прописные буквы;

списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.

2 класс

называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

- списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;

- списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;

-делить слова на слоги;

-делить слова на слоги;

- писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (10—12 слов).

- писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (10—12 слов).


называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;


- составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;


- списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;

3 класс

Различать гласные и согласные.

Анализировать слова по звуковому составу. Различать гласные и согласные; звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные.

Списывать с рукописного и печатного текста. Составлять простые предложения.

Писать имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, сел, деревень, улиц с большой буквы. Переносить слова с одной строки на другую.

Писать под диктовку текст (15-18 слов), включающий изученные орфограммы.

Писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку. Списывать текст целыми словами. Составлять предложения, выделять предложения из текста и речи, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Выделять предложения из речи и текста.

Выделять предложения из речи и текста. Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.

Списывать по слогам с рукописного и печатного текстов.

Правильно писать под диктовку и списывать с постепенным ускорением темпа письма.

Применять изученные правила при письме.

Списывать и писать под диктовку.

Выделять предложения из речи и текста. Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.

4 класс

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;


-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с
орфографическим проговариванием;


-запись под диктовку текста, включающие слова с изученными орфограммами (30-35 слов);



-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными
орфограммами;

-дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);



-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;



-составление и распространение предложений, установление связи между
словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;


-выделение из текста предложений на заданную тему;
-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

-деление текста на предложения.


4.3. Базовые учебные действия, которыми смогут овладеть обучающиеся I-IV классов:

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Регулятивные учебные действия:

Познавательные учебные действия

Обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения.

Представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

Входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

устанавливать видородовые отношения предметов; делать простейшие

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Обобщения, сравнивать;

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

Обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

Читать;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

Писать;

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).





5.Содержание учебного предмета.

1 класс

п/п

Основные содержательные линии

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

1

Добукварный период.

Подготовка к обучению письму.

25

Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом. Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. Игра с мозаикой. Составление фигурок из тонких палочек, бумажных полосок по данному учителем

образцу. Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге

прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные).

2

Букварный период.

1-й этап.

Обучение письму.

Письмо букв: а, о, у, м, с , х

15

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных. Письмо слогов с этими буквами.


3

2-й этап. Письмо букв:

ш, л, н, ы, р.

24

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р. Списывание с доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов(ма- ма, мы-ла)

4

3й-этап. Повторение

пройденных букв и написание новых: к ,

п , и, з, в, ж, б, г, д,

й, ь, т.

24

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д. Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце пред­ложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после ана­лиза их звукового состава. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

5

4й-этап. Повторение

пройденных букв и написание новых: е, я,

ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

24

Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.

Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из 3-4 слов.

Написание заглавной буквы в именах людей.



6

Устная речь.

На каждом уроке.

Участие в беседе (умение слушать вопрос, отвечать на него, говорить отчетливо, не торопясь). Правильное употребление форм знакомых слов в разговорной речи.

7

Повторение.

20

Самостоятельное выполнение обучающимися заданий по изученным темам.


Итого:

132


2 класс

п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1

Звуки и буквы


70

Гласные и согласные звуки, их различие. Ударные и безударные гласные. Их различие. Слова с гласной э. Слова с гласной и и й, их различие. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Звонкие и глухие согласные, артикуляционно сходные (р-л). Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Написание слов с разделительным ь и ъ знаками. Твёрдые и мягкие согласные.

2


Слово.


50

Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы: кто? и что? Сравнение двух предметов. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы: что делает ? что делают? Предлог, как отдельное слово. Слова с непроверяемыми написаниями в корне.

3

Предложение.


17

Знакомство с построением простого предложения. Составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем. Заканчивание начатого предложения. Деформированный текст. Выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале и точки в конце предложения.

4

Связная письменная речь.

В течение года

Составление подписей к серии из 2-3 сюжетных картинок. Расположение 2-3 коротких предложений в последовательном порядке. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

5

Письмо и чистописание.

Ежедневно

Совершенствование техники письма. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику. Списывание с рукописного и печатного текстов по слогам. Письмо под диктовку простых предложений. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов с определённой буквы. Составление слов из разрезной азбуки. Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя.

6

Устная речь.


Ежедневно

Развитие речи, обогащение словарного запаса.

7

Повторение в начале и конце года.

33

Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Буквы сходные по начертанию, их различение. Слова, отличающиеся одним звуком. Слова со стечением согласных. Составление предложений из 2-3 слов.


Итого:

171



3 класс

п/п

Наименование разделов учебной программы

Кол-во часов

Характеристика основных содержательных линий

1

Звуки и буквы


46

Алфавит. Гласные и согласные звуки, их различие. Ударные и безударные гласные. Их различие. Постановка ударения. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Перенос слов при письме. Слова с гласными и, ю, я, е, э в начале слова и после гласной. Парные звонкие и глухие согласные, их правописание в конце слова. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. Написание слов с разделительным ь знаком. Твёрдые и мягкие согласные. Их различение. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими.

2

Слово.


44

Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы: кто? что? кого? чего? кому? чему? и др. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы: что делает ? что делают? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает? Слова, обозначающие признаки и отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое? Предлог, как отдельное слово. Умение находить предлоги и писать их раздельно со словами. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

3

Предложение.


17

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложения с употреблением косвенного падежа. Продолжение начатого предложения или дополнение его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Выделение предложения из текста или составление предложений на заданную учителем тему. Написание прописной буквы в начале и точки в конце предложения.

4

Связная письменная

речь.

В течение года

Последовательное расположение данных учителем предложений в последовательном порядке. Восстанавливание деформированного текста по картинкам. Коллективное составление текстов изложений. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

5

Письмо и чистописание.

Ежедневно

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов и букв. Восстановление порядка слов в предложении. Выборочное списывание. Выработка навыка правильного письма с постепенным ускорением темпа. Четкое, графически правильное написание букв.

6

Устная речь.


Ежедневно

Составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. Связное высказывание по плану.

7

Повторение.

21

Повторение пройденного за год.

8

Контрольные и проверочные работы.

8

Самостоятельное выполнение обучающимися заданий по изученным темам. Письмо под диктовку, списывание.


Итого:

136


4 класс

Основные содержательные линии

Кол-во часов

Характеристика
основных содержательных линий

1.

Повторение.


21

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

2

Звуки и буквы.

37

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши,ча, ща, чу, щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

3

Слово.

22

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими славами. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

4

Предложение.

36

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

5

Связная письменная

речь

2

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

6

Письмо и чистописание.

На каждом уроке

Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв: 1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А; 2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Э, Я; 3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В; 4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

7

Устная речь

На каждом уроке

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных посредством союзов и, а,но, потому что, чтобы (с помощью учителя). Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему. Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий. Повторение пройденного.

8

Повторение

10

Повторение изученного материала.

9

Проверка знаний

8

Выявление ЗУН по изученной теме.

Итого:

136






Проверено « »__________2018 г.

И.О. Зам.директора по УР

_______ /С.И.Шишкалова/

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение

1 четверть (41ч)

1-2

Повторение.

Звуки и буквы. Выделение звука и буквы в слове.

2

3.09, 4.09



Правильно записывать буквы, слова.





Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

Развитие навыков каллиграфии.

Развитие фонетико-фонематических представлений.





1.Картинки, иллюстрации, таблицы (демонстрирующие готовые изображения)

2.Магнитный алфавит

3.Алфавит с картинками.

4.Изображения с прописным алфавитом.

5.Мультимедийное изображение на экране. (презентации «Словарная работа»)


3

Слово. Предмет и слово, называющее предмет.

1

5.09

Правильно называть предметы и составлять с ними предложения.

4-5

Предложение. Правило записи предложения.

2

6.09, 7.09

Составлять и записывать предложения по теме: «Лето». Запоминание и написание словарных слов.

6-7

Предложение и его схема.

2

10.09, 11.09

Писать слова, предложения под диктовку.

8-9

Распространение предложений.

2

12.09, 13.09

Уметь анализировать предложение, грамотно его записывать.

10

Составление предложений с данным словом.

1

14.09

Составлять и записывать предложение с новыми словарными словами.

11

Входной контроль.

Списывание.

1

17.09

Списывать с печатного текста.

12-13

Звуки и буквы.

Гласные и согласные.

Гласные звуки и буквы.

2

18.09, 19.09


Находить и различать гласные и согласные звуки и буквы.




Развитие фонетико-фонематических представлений.


Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.


Развитие высших психических функций.


Развитие фонетико-фонематических представлений.


Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.


Развитие высших психических функций.



1.Магнитный алфавит с различием гласные и согласны звуки и буквы


2.Алфавитная азбука для составления слов и предложений


3.ИКТ для просмотра картинок и составления предложений


4.ЖК-экран


5.Обучающее видео


6.Сюжетные картинки для 2 класса

14

Согласные звуки и буквы.


1

20.09

Находить и различать гласные и согласные звуки и буквы.

15-16

Слова, которые различаются одним звуком.

2

21.09, 24.09

Находить и различать гласные и согласные звуки и буквы.

17-18

Слова, которые различаются количеством звуков.

2

25.09, 26.09

Уметь различать слова с разным количеством звуков.

19-20

Слова, которые различаются последовательностью звуков. (контрольное списывание)

2

27.09, 28.09

Анализировать слова по звуковому составу. Находить отличие букв в словах, изменять слова.

21

Знакомство со знаком ударения.

1

1.10

Уметь ставить ударение в словах.

22-23

Выделение ударного гласного в слове.

2

2.10, 3.10

Уметь ставить ударение в словах. Определять ударный слог, гласную.

24-25

Слог. Деление слов на слоги.

2

4.10, 5.10

Делить слова на слоги. Уметь различать слова с разным количеством слогов.

26

Гласные в образовании слогов.

1

8.10

Делить слова на слоги.

27

Перенос слов по слогам.

1

9.10

Делить слова на слоги.

28

Картинный диктант (с 37 учб)

1

10.10

Писать под диктовку, списывать с печатного текста.

29

Работа над ошибками. Закрепление.

1

11.10

Проверка и исправление допущенных ошибок.

30-31

Закрепление пройденного материала.

2

12.10, 15.10

Закрепление изученного материала.

32

Парные звонкие и глухие. Различение б-п.

1

16.10

Различать согласные звонкие и глухие.

33

Различение в-ф. Письмо по памяти.

1

17.10

Различать согласные звуки звонкие и глухие

Писать на слух слова с данными парными согласными.

34

Различение г-к.

1

18.10

35

Различение д-т.

1

19.10

Писать на слух слова с данными парными согласными.

36

Различение ж-ш.

1

22.10

Писать на слух слова с данными парными согласными.

37

Различение з-с.

1

23.10

38

Различение звонких и глухих согласных.

1

24.10

Закрепление. Контрольное списывание.

39

Закрепление изученного материала.

1

25.10

Закрепить полученные знания.

40

Повторение

1

26.10

Вспомнить и повторить изученный материал.


2 четверть (40 ч)

41

Повторение.


1

5.11

Различать звонкие и глухие согласные.



Развитие фонетико-фонематических представлений.


Формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

Развитие высших психических функций.



1.Печатные слова с изучаемыми буквами


2.ЖК-экран для словарной работы в виде презентации

3.Игра «Вставь пропущенную букву»

4.Игра «Найди лишнюю букву»

42-43

Свистящие и шипящие согласные. Шипящие согласные.

2

6.11, 7.11

Отличать свистящие и шипящие согласные.

44-45

Свистящие согласные.

2

8.11, 9.11

Находить в словах свистящие и шипящие согласные.

46-47

Различение шипящих и свистящих согласных.

2

12.11, 13.11

Определять слова со свистящими и шипящими согласными.

48-49

Гласные е, ё, ю, я, в начале слова или слога. Буква Е в начале слова.

2

14.11, 15.11

Определять мягкость согласного звука.

50-51

Буква Ё в начале слова или слога.

2

16.11, 19.11

Определять слова с данными буквами в словах.

52-53

Буква Ю в начале слова или слога.

2

20.11, 21.11

Определять данные буквы в словах. Письмо по памяти.

54-55

Буква Я в начале слова или слога.

2

22.11, 23.11

Определять слова с данными буквами в словах.

56-57

Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

2

26.11, 27.11

Определять слова с данными буквами в словах. Закрепление материала.

58

Закрепление изученного материала. Картинный диктант.

1

28.11

Повторение и закрепление изученного материала.

59-60

Твердые и мягкие согласные. Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.

2

29.11, 30.11

Различать Ы-И после твердых и мягких согласных.

61-62

Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных.

2

3.12, 4.12

Различать О-Ё после твердых и мягких согласных.

Развитие способности к слуховой и письменной дифференциации соответствующих звуков.


1.Магнитная азбука.

2.Обучающие таблицы для 2 класса.

3.ЖК-экран.

63-64

Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных.

2

5.12, 6.12

Различать У-Ю после твердых и мягких согласных.

65-66

Гласные А-Я после твердых и мягких согласных.

2

7.12, 10.12

Различать А-Я после твердых и мягких согласных.

67-68

Гласная Е после мягких согласных.

2

11.12, 12.12

Понимать что после гласных пишется Е.


Развитие способности к слуховой и письменной дифференциации соответствующих звуков.


Упражнение в правильном употреблении их в письме и речи.


Профилактика буквенных замен.


4. Презентации «Словарная работа» (по темам урока).

5.Магнитные доски для каждого ученика.

69-70

Различение твердых и мягких согласных.

2

13.12, 14.12

Различать твердые и мягкие согласные.

71

Контрольная работа «Твердые и мягкие согласные»

1

17.12


72-73

Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

2

18.12, 19.12

Писать слова с разделительным Ь.

74-75

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

2

20.12, 21.12

Писать слова с Ь на конце. Письмо по памяти.

76-77

Различение твердых и мягких согласных на конце.

2

24.12, 25.12

Различать слова с твердыми и мягкими согласными на конце.

78-79

Различение слов с твердым и мягким согласным на конце.

2

26.12, 27.12

Различать слова с твердыми и мягкими согласными на конце.

80

Повторение.

1

28.12

Повторение и закрепление изученного материала.




















Проверено « »__________201 г.

И.О. Зам.директора по УР

_______ /С.И.Шишкалова/

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

2 полугодие

3 четверть ( )

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность урока

Материально-техническое обеспечение


Повторение пройденного




Различать и выделять на письме твердые и мягкие согласные.




Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласными буквами и, е, ё, ю, я.






Мягкий знак в конце слова. Буква «ь» для обозначения мягкости согласных в конце слова.



Писать слова с разделительным «ь» и «ъ» знаками.




Слова с разделительным «ь» и «ъ» знаками.



Писать слова с разделительным «ь» и «ъ» знаками.




Диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки».



Писать под диктовку, списывать с печатного текста.




Работа над ошибками. Закрепление.







Слово.

Слова, обозначающие название предметов и отвечающие на вопрос что это?




Группировать слова обозначающие название предметов и отвечающие на вопрос что это?








Развитие высших психических функций.

Развитие речи, владение техникой речи.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
















Развитие высших психических функций.

Развитие речи, владение техникой речи.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.













Группировка слов обозначающих название предмета и отвечающих на вопрос что это?



Группировать слова обозначающие название предметов и отвечающие на вопрос что это?



Слова, обозначающие название предметов и отвечающие на вопрос кто это?



Находить и выделять слова из групп слов.




Группировка слов обозначающих название предмета и отвечающих на вопрос кто это?



Группировать слова обозначающие название предметов и отвечающие на вопрос кто это?



Различение названий предметов по вопросам

кто это? Что это?



Находить и выделять слова из групп слов.



Слова, обозначающие один или несколько предметов.



Подбирать слова обозначающие один или несколько предметов.



Правописание слов, обозначающих название предметов.



Группировать слова обозначающие название предметов.



Самостоятельная работа по теме:

«Слова обозначающие название предметов».



Самостоятельно выполнять задание.




Прописная буква в именах и фамилиях людей.



Правильно писать имена собственные.



Прописная буква в кличках животных.



Правильно писать имена собственные.



Правописание слов с большой буквы.




Правильно писать имена собственные.



Слова, обозначающие действия предметов, отвечающих на вопрос: что делает?



Правильно ставить вопросы, к словам, обозначающим действия предметов.



Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов.



Подбирать слова, обозначающие действие предметов.



Диктант по теме: «Слова, обозначающие название предметов».



Оформлять предложение на письме.



Работа над ошибками. Закрепление.




Подбирать слова, обозначающие действие предметов.



4 четверть ( )



Слова, обозначающие действие неодушевлённых предметов.



Правильно ставить вопросы к словам обозначающие действие предметов.








Развитие высших психических функций.

Развитие речи, владение техникой речи.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Развитие основных мыслительных операций.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности.



Выделение в предложении слов, обозначающих действие предмета



Выделять слова, обозначающие действия, из предложений при помощи вопроса



Согласование слов,

обозначающих действия предметов

со словами, обозначающими названия предметов



Согласовывать слова двух видов.



Практическое употребление слов,

обозначающих действие предметов.



Выделять слова, обозначающие действия, из предложений при помощи вопроса.



Контрольное списывание.



Списывать с печатного текста.



Предлог как отдельное слово.





Писать предлог со словами, выделять предлоги.




Раздельное написание предлога со словами





Диктант по теме: «Слова, обозначающие действие предмета».



Писать под диктовку, списывать с печатного текста.



Работа над ошибками. Закрепление.






Предложение

Предложение. Составление и выделение предложений.




Писать предложение с заглавной буквы, ставить в конце точку.

 Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.




Дополнение предложений подходящими по смыслу словами.



Составлять, писать предложение.



Упражнение в установлении связи слов в предложении.



Составлять предложения из данных слов.



Деление текста на предложения.



Делить текст на предложения.



Написание заглавной буквы в начале предложения, точки – в конце.



Писать предложение с заглавной буквы, ставить в конце точку.



Расположение предложений в тексте в последовательном порядке.



Составлять рассказ из данных предложений.



Закрепление по теме:

«Предложение».




Выделять предложение из речи, текста.

Составлять простые по структуре предложения.



Диктант по итогам года.



Писать под диктовку слова и предложения



Работа над ошибками. Закрепление.



Закрепление пройденного материала.



Применять изученные правила на письме.


Составлять простые по структуре предложения.



Повторение.



Оформлять предложения на письме.



Итого за год

171









Согласовано.

Протокол заседания МС

Приказ №_____ от «___»________2018г.


от«___» ___________20__ года № _____

Руководитель МО

__________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)


Согласовано.


Заместитель директора по УР

___________ ________________________

(Подпись) (Ф.И.О.)

«___» ___________20__ года

































Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Таблицы по русскому языку, раздаточный материал.

  2. Индивидуальные карточки, обучающее видео.

  3. Схемы построения предложений.

  4. Кассы букв и слогов.

  5. Лента букв.

  6. Алфавит.

  7. ИКТ.

  8. ЖК-экран.

  9. Ноутбук.

  10. Магнитный алфавит.

  11. Картинки животных.

  12. Сюжетные картинки.

  13. Обучающее видео.