СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку. Учебник русского языка. 8 класс. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. М.: 2014. - 272с.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  в 8 классе по новым образовательным стандартам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку. Учебник русского языка. 8 класс. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. М.: 2014. - 272с.»







Календарно- тематическое планирование

по русскому языку

8 класс

2019-2020 учебный год

























п/п

Раздел /

Тема урока

Кол-во часов


Домашнее

задание

Примечание

План

Факт




Раздел 1. Русский язык в современном мире 1 ч






1.

Русский язык в современном мире

1

2.09.

19 г.


стр. 4, упр. 2



Раздел 2. Повторение изученного в 5-7 классах. 8 ч. (5+1+2)






2.

Пунктуация и орфография

1

3.09


§ 1, составить словарный диктант «Проверяемые безударные гласные»


3.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

5.09


§ 2, упр. 10


4.

Знаки препинания в сложном предложении

1

9.09


§ 3, упр. 16, 17


5.

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

10.09


§ 4, упр. 24. По опорным словам составить предложения, с Н и НН


6.

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

12.09


§ 5, упр. 36. Из худ. произведений выписать предложения со словами с НЕ


7.

Контрольный диктант

1

16.09



Составить карточку на нн -н в разных частях речи


8-9

Подробное изложение по тексту А.Аверченко(упр.26)

2

17.09

19.09



Дописать изложение

стр. 17, упр. 27



Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 6ч. (5ч. + 1ч. )






10

Основные единицы синтаксиса

1

23.09


§ 6, стр.21, упр. 40


11


Текст как единица синтаксиса

1

24.09


§ 7, упр. 47


12

Предложение как единица синтаксиса

1

26.09


§ 8, упр. 51


13

Словосочетание как единица синтаксиса

1

30.09


§ 9, упр. 55


14

Виды словосочетаний

1

1.10


§ 10, упр. 58


15

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

1

3.10



§ 11, упр. 70


16

Синтаксический разбор словосочетаний

1

7.10


§ 12, упр. 71


17

Повторение по теме «Словосочетание »

1

8.10



§ 12, упр. 73


18

Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

10.10


§ 13, упр. 75



19

Контрольный тест по теме

«Словосочетание»

1

14.10


Повторить словарные слова


20

Порядок слов в предложении. Интонация

1

15.10



§ 14, § 15, упр. 87


21-22

Сочинение – описание памятника культуры

2

17.10

21.10





Дописать сочинение

Упр. 89


23

Главные члены двусоставного предложения

1

22.10


§ 17, упр. 93


24

Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

1

24.10



§ 18, §19, упр. 97


25

Административный контроль. Контрольный диктант.

1

28.10



Повторить словарные слова.


26

Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения

1

29.10


§ 20, упр. 106


27

Составное именное сказуемое, способы его выражения

1

31.10


§ 21, упр. 108


28

Тире между подлежащим и сказуемым

1

11.11


§ 22, упр. 120

2 четверть

29

Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым

1

12.11



Составить устное высказывание «Тире между подлежащим и сказуемым»


30

Роль второстепенных членов в предложении

1

14.11


§ 23, составить устное высказывание «Роль второстепенных членов в предложении»


31

Дополнение. Способы выражения дополнения

1

18.11


§ 24, упр. 130


32

Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения

1

19.11


§ 25, упр. 135


33

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

1

21.11


§ 26, упр. 141


34

Обстоятельство. Способы его выражения

1

25.11



§ 27, упр. 159


35

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

26.11



§ 28, упр. 161


36-37

Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности

2

28.11

02.12


Написать характеристику человека

стр. 82, контрольные вопросы и задания


38

Контрольный диктант

1

03.12


Повторить словарные слова



Раздел 4. Односоставные предложения 10 ч. (7ч+1ч +2ч)






39

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений

1

05.12



§ 30, упр. 172


40

Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

9.12


§ 31, упр. 180


41

Определѐнно - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

1

10.12


§ 32, упр. 185


42

Неопределѐнно - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. Инструкция.

1

12.12


§ 33, упр. 191. § 34, упр. 197


43

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

16.12



§ 35, упр. 205, 204


44

Р.р. Сочинение - рассуждение на свободную тему

1

17.12


Дописать сочинение


45

Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

19.12


§ 37, упр. 215


46

Административный контроль. Тест.

1

23.12


§ 38, упр. 216







47

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

24.12


Подготовка к контрольной работе по электронным тренажѐрам


48

Контрольный диктант

1

26.12



Выполнить тест



Раздел 5. Простое осложненное предложение. 30 ч. (22 ч. + 2ч. + 4 ч.)






49

Понятие об осложнѐнном предложении

1

13.01



§ 39, упр. 222

3 четверть

50

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

1

14.01


§ 40, упр. 226


51

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

1

16.01



§ 41, упр. 241


52

Однородные и неоднородные определения

1

20.01


§ 42, упр. 244, I


53

Однородные и неоднородные определения

1

21.01



§ 42, упр. 244, II


54

Р.р. Изложение. Сравнительная характеристика.

1

23.01



Дописать изложение


55

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

27.01



§ 43, упр. 252


56

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них

1

28.01



Составить устное высказывание на тему «Однородные члены предложения и пунктуация при них»


57

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

30.01


§ 44, упр. 272


58

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

3.02


§ 44, упр. 273


59

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членам

1

4.02


§ 45, § 46, упр. 277


60


Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены»

1

6.02



§ 40 - § 46


61

Контрольный диктант

1

10.02


Повторить словарные слова


62

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

11.02



§ 47, упр. 289


63

Обособление согласованных распространѐнных и нераспространѐнных определений. Выделительные знаки препинания при них

1

13.02


§ 48, упр. 299


64

Обособление согласованных распространѐнных и нераспространѐнных определений. Выделительные знаки препинания при них

1

17.02



§ 48, упр. 300


65

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений

1

18.02



Составить план ответа « Обособление несогласованных определений»


66-67

Рассуждение на дискуссионную тему

2

20.02



25.02



Подготовить устное высказывание

Выполнить тест


68

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

1

27.02



§ 50, упр. 307


69

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них.

1

2.03



§ 50, упр. 311


70

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них.

1

3.03



§ 51, упр. 320


71

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них

1

5.03


§ 51, упр. 322


72

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1

10.03


Из текстов изучаемых произведений

выписать предложения с союзом КАК


73

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них


12.03



Повторить § 47-51


74

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1

16.03


§ 52, упр. 326


75

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

17.03


§ 53 - § 54


76

Административный контроль. Контрольный диктант э/о

1

6.04


Повторить словарные слова э/о


77

Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении э/о


7.04


§ 55, § 56, упр. 346 э/о


78

Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений э/о

1

9.04



§ 57, § 58, упр. 356, 360 э/о


79

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению э/о

1

13.04



§ 59 - § 60, упр. 366 э/о


80

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. э/о

1

14.04



§ 61, упр. 375 э/о


81

Вставные слова, словосочетания и предложения . Междометия в предложении. э/о

1

16.04





§ 62, упр. 387, § 63, упр. 391


82

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниям и предложениями, грамматически не связанными с членами . э/о предложения.

1

20.04





§ 64, упр. 398, стр. 189, контрольные вопросы и задания . э/о


83

Контрольная работа . э/о

1

21.04



Повторить словарные слова . э/о


84

Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему . э/о

1

23.04



Написать рецензию на работу товарища по классу . э/о



Чужая речь (7 ч + 1 ч +2ч)








85

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь э/о

1

27.04





§ 65 - § 67, упр.404 э/о


86

Косвенная речь. Прямая речь. Диалог э/о

1

28.04



§ 68 - § 70, упр. 412 э/о


87

Цитата э/о

1

30.04



§ 68 - § 70, упр. 424 э/о


88

Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью . э/о

1

04.05



стр. 209, контрольные вопросы э/о


89-90

Рассказ. Сочинение – рассказ по данному началу с включением диалога.(упр.419) э/о

2

07.05

11.05



Дописать сочинение

Повторить темы « Синтаксис. Морфология» э/о



Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5 ч +2ч + 2 ч)






91-92

Синтаксис и морфология э/о

2

12.05



14.05



§ 73, упр. 436 э/о



§ 73, упр. 439 э/о


93-94

Синтаксис и пунктуация. э/о

2

18.05



19.05





§ 74. Составить инструкцию о выборе знаков препинания в разных синтаксически конструкциях э/о

§74,упр.442 э/о



95-96

Административный контроль. Контрольное сжатое изложение из вариантов ОГЭ.

2

21.05



25.05





Дописать изложение

Упр. 443


97

Синтаксис и культура речи.

1

23.05





§ 75, упр. 448


98

Синтаксис и культура речи.

1

27.05







Работать с тренажѐром по теме урока


99

Синтаксис и орфография

1

28.05





§ 76, упр. 452

§ 76, упр.454


100

Тестовая работа

1

30.05


Повторить словарные слова






Аннотация к рабочей программе

На 2019-2020 уч.г.

Название учебного предмета

Русский язык

Класс

8

Количество часов

102 ( 3 часа в неделю)

Составитель

Сапронова Наталья Алексеевна

Цель курса

Воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.


Структура курса

1. Русский язык в современном мире 1 ч

2. Повторение изученного в 5-7 классах. 8 ч. (5+1+2)

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 6ч. (5ч. + 1ч. )

4. Односоставные предложения 10 ч. (7ч+1ч +2ч)

5. Простое осложненное предложение. 30 ч. (22 ч. + 2ч. + 4 ч.)

6. Чужая речь (7 ч + 1 ч +2ч)

7. Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5 ч +2ч + 2 ч)





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!