№ п/п | Раздел / Тема урока | Кол-во часов | | Домашнее задание | Примечание |
План | Факт | | |
| Раздел 1. Русский язык в современном мире 1 ч | | | | | |
1. | Русский язык в современном мире | 1 | 2.09. 19 г. | | стр. 4, упр. 2 | |
| Раздел 2. Повторение изученного в 5-7 классах. 8 ч. (5+1+2) | | | | | |
2. | Пунктуация и орфография | 1 | 3.09 | | § 1, составить словарный диктант «Проверяемые безударные гласные» | |
3. | Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | 5.09 | | § 2, упр. 10 | |
4. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | 9.09 | | § 3, упр. 16, 17 | |
5. | Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий | 1 | 10.09 | | § 4, упр. 24. По опорным словам составить предложения, с Н и НН | |
6. | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | 1 | 12.09 | | § 5, упр. 36. Из худ. произведений выписать предложения со словами с НЕ | |
7. | Контрольный диктант | 1 | 16.09 | | Составить карточку на нн -н в разных частях речи | |
8-9 | Подробное изложение по тексту А.Аверченко(упр.26) | 2 | 17.09 19.09 | | Дописать изложение стр. 17, упр. 27 | |
| Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 6ч. (5ч. + 1ч. ) | | | | | |
10 | Основные единицы синтаксиса | 1 | 23.09 | | § 6, стр.21, упр. 40 | |
11 | Текст как единица синтаксиса | 1 | 24.09 | | § 7, упр. 47 | |
12 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | 26.09 | | § 8, упр. 51 | |
13 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | 30.09 | | § 9, упр. 55 | |
14 | Виды словосочетаний | 1 | 1.10 | | § 10, упр. 58 | |
15 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | 3.10 | | § 11, упр. 70 | |
16 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | 7.10 | | § 12, упр. 71 | |
17 | Повторение по теме «Словосочетание » | 1 | 8.10 | | § 12, упр. 73 | |
18 | Грамматическая (предикативная) основа предложения | 1 | 10.10 | | § 13, упр. 75 | |
19 | Контрольный тест по теме «Словосочетание» | 1 | 14.10 | | Повторить словарные слова | |
20 | Порядок слов в предложении. Интонация | 1 | 15.10 | | § 14, § 15, упр. 87 | |
21-22 | Сочинение – описание памятника культуры | 2 | 17.10 21.10 | | Дописать сочинение Упр. 89 | |
23 | Главные члены двусоставного предложения | 1 | 22.10 | | § 17, упр. 93 | |
24 | Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения | 1 | 24.10 | | § 18, §19, упр. 97 | |
25 | Административный контроль. Контрольный диктант. | 1 | 28.10 | | Повторить словарные слова. | |
26 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения | 1 | 29.10 | | § 20, упр. 106 | |
27 | Составное именное сказуемое, способы его выражения | 1 | 31.10 | | § 21, упр. 108 | |
28 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 11.11 | | § 22, упр. 120 | 2 четверть |
29 | Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 12.11 | | Составить устное высказывание «Тире между подлежащим и сказуемым» | |
30 | Роль второстепенных членов в предложении | 1 | 14.11 | | § 23, составить устное высказывание «Роль второстепенных членов в предложении» | |
31 | Дополнение. Способы выражения дополнения | 1 | 18.11 | | § 24, упр. 130 | |
32 | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения | 1 | 19.11 | | § 25, упр. 135 | |
33 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | 1 | 21.11 | | § 26, упр. 141 | |
34 | Обстоятельство. Способы его выражения | 1 | 25.11 | | § 27, упр. 159 | |
35 | Синтаксический разбор двусоставного предложения | 1 | 26.11 | | § 28, упр. 161 | |
36-37 | Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности | 2 | 28.11 02.12 | | Написать характеристику человека стр. 82, контрольные вопросы и задания | |
38 | Контрольный диктант | 1 | 03.12 | | Повторить словарные слова | |
| Раздел 4. Односоставные предложения 10 ч. (7ч+1ч +2ч) | | | | | |
39 | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений | 1 | 05.12 | | § 30, упр. 172 | |
40 | Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | 9.12 | | § 31, упр. 180 | |
41 | Определѐнно - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности | 1 | 10.12 | | § 32, упр. 185 | |
42 | Неопределѐнно - личные предложения. Их структурные и смысловые особенности. Инструкция. | 1 | 12.12 | | § 33, упр. 191. § 34, упр. 197 | |
43 | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности | 1 | 16.12 | | § 35, упр. 205, 204 | |
44 | Р.р. Сочинение - рассуждение на свободную тему | 1 | 17.12 | | Дописать сочинение | |
45 | Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | 19.12 | | § 37, упр. 215 | |
46 | Административный контроль. Тест. | 1 | 23.12 | | § 38, упр. 216 | |
47 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | 24.12 | | Подготовка к контрольной работе по электронным тренажѐрам | |
48 | Контрольный диктант | 1 | 26.12 | | Выполнить тест | |
| Раздел 5. Простое осложненное предложение. 30 ч. (22 ч. + 2ч. + 4 ч.) | | | | | |
49 | Понятие об осложнѐнном предложении | 1 | 13.01 | | § 39, упр. 222 | 3 четверть |
50 | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | 1 | 14.01 | | § 40, упр. 226 | |
51 | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них | 1 | 16.01 | | § 41, упр. 241 | |
52 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 20.01 | | § 42, упр. 244, I | |
53 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 21.01 | | § 42, упр. 244, II | |
54 | Р.р. Изложение. Сравнительная характеристика. | 1 | 23.01 | | Дописать изложение | |
55 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | 27.01 | | § 43, упр. 252 | |
56 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуации при них | 1 | 28.01 | | Составить устное высказывание на тему «Однородные члены предложения и пунктуация при них» | |
57 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | 30.01 | | § 44, упр. 272 | |
58 | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | 3.02 | | § 44, упр. 273 | |
59 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членам | 1 | 4.02 | | § 45, § 46, упр. 277 | |
60 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены» | 1 | 6.02 | | § 40 - § 46 | |
61 | Контрольный диктант | 1 | 10.02 | | Повторить словарные слова | |
62 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | 1 | 11.02 | | § 47, упр. 289 | |
63 | Обособление согласованных распространѐнных и нераспространѐнных определений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 13.02 | | § 48, упр. 299 | |
64 | Обособление согласованных распространѐнных и нераспространѐнных определений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 17.02 | | § 48, упр. 300 | |
65 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений | 1 | 18.02 | | Составить план ответа « Обособление несогласованных определений» | |
66-67 | Рассуждение на дискуссионную тему | 2 | 20.02 25.02 | | Подготовить устное высказывание Выполнить тест | |
68 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 27.02 | | § 50, упр. 307 | |
69 | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 2.03 | | § 50, упр. 311 | |
70 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | 3.03 | | § 51, упр. 320 | |
71 | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 5.03 | | § 51, упр. 322 | |
72 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | 10.03 | | Из текстов изучаемых произведений выписать предложения с союзом КАК | |
73 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | | 12.03 | | Повторить § 47-51 | |
74 | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них | 1 | 16.03 | | § 52, упр. 326 | |
75 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | 17.03 | | § 53 - § 54 | |
76 | Административный контроль. Контрольный диктант э/о | 1 | 6.04 | | Повторить словарные слова э/о | |
77 | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении э/о | | 7.04 | | § 55, § 56, упр. 346 э/о | |
78 | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений э/о | 1 | 9.04 | | § 57, § 58, упр. 356, 360 э/о | |
79 | Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных слов и вводных сочетаний по значению э/о | 1 | 13.04 | | § 59 - § 60, упр. 366 э/о | |
80 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. э/о | 1 | 14.04 | | § 61, упр. 375 э/о | |
81 | Вставные слова, словосочетания и предложения . Междометия в предложении. э/о | 1 | 16.04 | | § 62, упр. 387, § 63, упр. 391 | |
82 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниям и предложениями, грамматически не связанными с членами . э/о предложения. | 1 | 20.04 | | § 64, упр. 398, стр. 189, контрольные вопросы и задания . э/о | |
83 | Контрольная работа . э/о | 1 | 21.04 | | Повторить словарные слова . э/о | |
84 | Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему . э/о | 1 | 23.04 | | Написать рецензию на работу товарища по классу . э/о | |
| Чужая речь (7 ч + 1 ч +2ч) | | | | | |
85 | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь э/о | 1 | 27.04 | | § 65 - § 67, упр.404 э/о | |
86 | Косвенная речь. Прямая речь. Диалог э/о | 1 | 28.04 | | § 68 - § 70, упр. 412 э/о | |
87 | Цитата э/о | 1 | 30.04 | | § 68 - § 70, упр. 424 э/о | |
88 | Систематизация и обобщение изученного. Синтаксический разбор предложений с чужой речью . э/о | 1 | 04.05 | | стр. 209, контрольные вопросы э/о | |
89-90 | Рассказ. Сочинение – рассказ по данному началу с включением диалога.(упр.419) э/о | 2 | 07.05 11.05 | | Дописать сочинение Повторить темы « Синтаксис. Морфология» э/о | |
| Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5 ч +2ч + 2 ч) | | | | | |
91-92 | Синтаксис и морфология э/о | 2 | 12.05 14.05 | | § 73, упр. 436 э/о § 73, упр. 439 э/о | |
93-94 | Синтаксис и пунктуация. э/о | 2 | 18.05 19.05 | | § 74. Составить инструкцию о выборе знаков препинания в разных синтаксически конструкциях э/о §74,упр.442 э/о | |
95-96 | Административный контроль. Контрольное сжатое изложение из вариантов ОГЭ. | 2 | 21.05 25.05 | | Дописать изложение Упр. 443 | |
97 | Синтаксис и культура речи. | 1 | 23.05 | | § 75, упр. 448 | |
98 | Синтаксис и культура речи. | 1 | 27.05 | | Работать с тренажѐром по теме урока | |
99 | Синтаксис и орфография | 1 | 28.05 | | § 76, упр. 452 § 76, упр.454 | |
100 | Тестовая работа | 1 | 30.05 | | Повторить словарные слова | |
На 2019-2020 уч.г.