СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по русскому языку в 9 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса, тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку в 9 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Сибирский»




«Рассмотрено»

на МО учителей филологии

протокол заседания МО № 5 от 30.05.2018 г.


Приложение 1 к ООП ООО

МКОУ ХМР «СОШ п. Сибирский»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»


ДЛЯ 9 КЛАССА


УЧИТЕЛЯ

СТЕННИКОВОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 70, В НЕДЕЛЮ 2


2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД











п. Сибирский

2018 г.





  1. Пояснительная записка

Программа по русскому языку для основной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы и авторской программы по русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой (М. « Просвещение», 2014)

Целями изучения русского языка в основной школе являются:

- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни. 

Общая характеристика учебного предмета

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.

Для реализации программного содержания в учебном процессе используются следующие УМК:

ЛА. Тростенцова Т.А. Ладыженская, и др. Русский язык. 9 кл.: учеб.дляобщеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2014.

Богданова Г.А.Методические рекомендации к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской «Русский язык в 5-9 классах» - М. – Просвещение, 2010.

Программа основного общего образования по русскому языку в 5–9 классах авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (Программно – методические материалы:Русский язык 5–9 кл.).

Место курса «Русский язык» в базисном учебном (образовательном) плане

Учебный план для образовательных учреждений предусматривает изучение русского языка в 9 классе – 70 ч.

  1. Содержание программы 9 класс

Международное значение русского языка

Повторение изученного в 5-8 классах

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Сложное предложение. Культура речи

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Сложносочиненные предложения

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение.

Сложноподчиненные предложения

Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному и знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных сов в сложноподчиненном предложении.

Основные группы сложноподчиненных предложений

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными и знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Повторение

Бессоюзные сложные предложения

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

Сложные предложения с различными видами связи

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Повторение изученного в 5-9 классах

Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.


3. Требования к уровню подготовки учащихся, осваивающих программу учебного курса

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


4. Критерии и нормы оценки, применяемые для определения уровня усвоения рабочей программы

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.

Оценка сочинений и изложений

Сочинение и изложение – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.С помощью сочинений и изложений проверяются:

1) умение раскрывать тему;

2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, т. е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических.



Оценки

Основные критерии оценки



















Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 -2 речевых недочёта.

Допускается:

1) 1 орфографическая;

2)или 1 пунктуационная;

3)или 1 грамматическая ошибка.

«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3. Имеются незначительные нарушения последова­тельности в изложении мыслей. 4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочётов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 1) 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки; 2) или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки; 3) или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфо­графических ошибок; 4) а также 2 грамматические ошибки.

«3»

1. В работе допущены существенные отклоне­ния от темы. 2. Работа достоверна в основном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. 4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочётов в содержании и 5 речевых недочётов.

Допускается: 1) 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки; 2) или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок; 3) или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки.

«2»

1. Работа не соответствует теме. 2. Допущено много фактических неточностей. 3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. 4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено до 6 недочётов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 1) 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок; 2) или 6 орфографических ошибки и 8 пунктуационных ошибок; 3) или 5 орфографических ошибок и 9 пунктуационных ошибок 4) или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

«1»

В работе допущено более до 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочётов.

Имеется более 7 орфографических, 7 пунктуационных и 7 грамматических ошибок.


Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умения применять правила, определения в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2)степень осознанности, понимания изученного; 3)языковое оформление ответа.

Ответ на теоретический вопрос оценивается по традиционной пятибалльной системе.

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести самостоятельно составленные примеры; 3)излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же и исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание основных положений данной темы, но 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3)излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка диктантов.

Диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса.

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определённой теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретённых навыков.

Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам.


5. Календарно-тематическое планирование в 9 классе

п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности при изучении

Кол-во часов на изучение

Дата


План Факт

Кор-рекция

Международное значение русского языка.

Лекция, беседа, работа с книгой. Словарная работа.

1






Повторение изученного в 5-8 классах.

Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили языка.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Стили языка.





Простое предложение и его грамматическая основа.

Работа с книгой, упражнения.

Словарная работа.

1




Предложения с обособленными членами.

Работа с книгой, упражнения.

Словарная работа.

1




Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Работа с книгой, упражнения.

Словарная работа.

1




Р.р Изложение с продолжением повествовательного характера с элементами описания.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме.

1




Анализ контрольного диктанта.

Классификация ошибок. Составление схем.

1






Сложные предложения.

Понятие о сложном предложении как единице синтаксиса.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения, презентация.

Словарная работа.

1






Союзные сложные предложения

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо. Словарная работа.

1




Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо. Словарная работа.

1




Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо. Словарная работа.

1




Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений

1




Интонация сложного предложения.

Беседа, работа с книгой, словарная работа, устное сочинение, конструирование предложений

1




Контрольный диктант по теме «Союзные сложные предложения».

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме. Классификация ошибок. Составление схем.

1






Сложносочиненные предложения.

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо. Словарная работа.

1




Р/р.Сочинение-рассуждение- описание

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Сложносочинённые предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами.

Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо. Словарная работа.

1




Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо. Словарная работа.

1




Закрепление изученного по разделу «Сложносочиненное предложение».

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения.

1




Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения»

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1






Сложноподчиненные предложения.

Понятие о сложноподчиненном предложении, его грамматические признаки.

Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо. Словарная работа.

1




Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо. Словарная работа.

1




Р/р.Отзыв о картине И. Тихого «Аисты».

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения

1




Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа.

1




Р/р.Сочинение-рецензия на прочитанное произведение.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа.

1




Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа.

1




Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа.

1




Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Комментированная работа.

1




Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Комментированная работа.

1




Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Комментированная работа.





Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Комментированная работа.

1




Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Комментированная работа.

1




Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения

1




Р/р Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине.

Анализ текстов. Конструирование текстов.

1




Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Взаимопроверка, устные выступления, диктовка. Словарная работа.

1




Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Взаимопроверка, устные выступления, диктовка. Словарная работа.

1




Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Диктовка с последующей самопроверкой, грамматические задания. Словарная работа.

1




Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

Взаимопроверка, устные выступления, диктовка. Словарная работа.

1




Р/р. Изложение «Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова»

Редактирование текста. Составление текста. Способы компрессии.

1




Закрепление изученного по теме «Сложноподчиненное предложение».

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Презентация. Диктовка с последующей самопроверкой грамматические задания.

1




Контрольный тест по теме «Сложноподчиненное предложение".

Контрольный тест.

1




Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение".

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме. Классификация ошибок. Составление схем.

1




Анализ контрольного диктанта.

Классификация ошибок. Составление схем.

1




Р/Р. Сочинение-рассуждение «Что такое подвиг?»








Бессоюзные сложные предложения.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении.


1




Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.


1




Подробное изложение с дополнительным заданием.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо, проблемные вопросы. Словарная работа.

1




Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо, проблемные вопросы. Словарная работа.

1




Р/р.Сочинение-рассказ, отзыв по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелевка».

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения с использованием художественных текстов.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Закрепление изученного по разделу «Бессоюзные сложные предложения».

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Контрольный диктант по теме «Бессоюзные сложные предложения».

Контрольный тест по теме. Классификация ошибок. Составление схем.

1






Сложные предложения с различными видами связи.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Объяснение учителя, беседа, повторение, комментированное письмо, проблемные вопросы. Презентация. Словарная работа.

1




Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи с использованием художественных текстов.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Р/р. Подробное изложение «Легенда о Ларри»

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания на одну из предложенных тем.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Русская лирика 20 века. Художественный анализ поэтических текстов.






Закрепление изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Беседа, проблемные задания, работа с книгой, упражнения. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1




Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи».

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме. Классификация ошибок. Составление схем.

1









Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

Фонетика и графика. Лексика и фразеология.

Самостоятельная работа, упражнения, пояснения учителя. Словарная работа

1










Морфемика и словообразование.


1




Романсы и песни на стихи русских писателей 19-20 веков. Художественный анализ текстов.






Морфология, синтаксис, пунктуация.

Диктовка с последующей самопроверкой, грамматические задания. Словарная работа.

Диктовка с последующей самопроверкой, грамматические задания. Словарная работа.

1




Контрольное изложение с элементами сочинения.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой. Словарная работа. Составление тезисов, конспектов.

1





6. Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса для учителя и учащихся.

9 класс.

Учебные пособия:

Л.А. Тростенцова Т.А. Ладыженская, и др.Русский язык. 9кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2014.

Методические пособия:

Богданова Г.А.Методические рекомендации к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской «Русский язык в 9 классе» - М. – Просвещение, 2014.

Тесты по русскому языку для 9 класса.

Захарова Т.А.Уроки русского языка с применением информационных технологий, Москва «Планета», 2011 г.

Петровская С.С. Диктанты по русскому языку 5-9 класс. М., 2011г.

Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. М., 2011г.

Воителева Т.М. Русский язык 8-9 класс. Дидактические материалы. М., 2011 г.

Медиаресурсы:

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Современная универсальная Российская энциклопедия, CD – диск, 2010 г.

Библиотека школьника, CD – диск, 2011 г.

Материально – техническое обеспечение:

Классная доска

Телевизор

Диапроектор

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Ноутбук

Принтер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!