Государственное бюджетное стационарное учреждение
социального обслуживания населения
«Ипатовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»
Индивидуальный план самообразования
на 2019 – 2020 учебный год
Автор составитель
учитель:
Бакланова Т. Н.
Тема самообразования: " Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения "
Актуальность темы:
ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации, адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями,
ФГОС – это совокупность трех систем требований.
-Требования к результатам освоения основных образовательных программ;
-Требования к организации образовательного процесса;
-Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Цель: Раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.
Задачи:
- Оказывать своевременную педагогическую поддержку ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации.
- Способствовать формированию у детей и подростков “здоровых” моделей образа жизни, предоставляющих возможности для реализации личностного потенциала;
- Повышать качество образования через:
- внедрение системно - деятельностного подхода;
- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;
- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
- совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
- Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);
- Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;
Форма самообразования: индивидуальная
Изучение методической литературы:
1.Закон российской Федерации «Об образовании»
2.Бадмаев С.А. «Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников»
3.Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева.
4.Змановская Е.В. «Девиантология (Психология отклоняющегося поведения)».
5.Методика «Как поступать» Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова , 2002г.
6. Овчаренко Р.В. Справочная книга социального педагога.
7.Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие для студентов вузов.
8.Сухомлинский, В.А. «Сердце отдаю детям»
9.Эксакусто Т.В. Практикум по групповой психокоррекции, тренинги, упражнения, ролевые игры.
10.Из опыта работы педагога Липиной С. И. «Коррекция отклоняющегося поведения подростков»
11.Реферат «Организация работы в специальной коррекционной школе VIII вида по предупреждению правонарушений» и др.
Практические меры по повышению методического уровня:
- взаимопосещение уроков, мероприятий, классных часов;
-посещение открытых уроков, мероприятий с целью повышения педагогического мастерства;
-участие в заседаниях педсоветов, МО, семинарах;
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет 2.Постоянно повышать свою квалификацию | 2019-2020 год в течение года |
Психолого-педагогическое | 1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики | постоянно |
Методическое | 1.Совершенствовать знания по организации воспитательного процесса 2.Знакомиться с новыми формами, методами воспитания 3.Принимать участие в работе МО учителей 4. Изучать опыт передовых педагогов 5.Посещать уроки, мероприятия других педагогов, обмениваться опытом своей работы 6.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности 7.Систематизировать изученный материал по теме, делиться опытом своей работы 8.Проводить открытые мероприятия | постоянно в течение уч. года по плану работы МО постоянно в течение года периодически за год ежегодно |
Информационно-технологическое | 1.Изучать ИКТ и использовать их в воспитательном процессе 2.Ведение личного сайта, распространение опыта своей работы 3.Использовать в своей работе Интернет-ресурсы | в течение уч. года в течение года в течение года |
Охрана здоровья | 1.Использовать в воспитательном процессе здоровье сберегающие технологии 2.Защищать учащихся от негативного влияния асоциальной среды, формировать здоровый образ жизни | в течение года постоянно |
Основные этапы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Подборка литературы по теме | 2019-2020 | Изучение литературы |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3.Прогнозирование результатов | 2019-2020 | 1.Мониторинги 2.Анкетирование 3.Тестирование |
Практический | 1.Использование опыта работы лучших педагогов | 2019-2020 | 1.Взаимопосещение 2.Интернет-ресурсы |
Обобщающий | 1.Систематизация изученного материала 2.Подготовка отчёта о работе по теме | 2019-2020 | 1.Выступление на заседании МО учителей 2.Открытый урок |
Внедренческий | 1.Распространение опыта работы 2. Внедрение в свою практику новых технологий воспитания | 2019-2020 | 1.Размещение результатов работы на сайте личном сайте 2.Анализ мониторингов, анкетирования, тестирования |
План на 2019 - 2020 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, график каникул) | 1 неделя |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки педагогов Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителей | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение журнала ГПД Корректировки тематического плана | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение стартовых и входных мониторингов по предметам Анализ материально-технического оснащения, информационно–методических ресурсов Определение темы открытого урока, мероприятия | 2-4 неделя |
О К Т Я Б Р Ь |
План взаимопосещений | Посетить уроки педагогов 4 года обучения Цель: Внедрение опыта работы учителей | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение журнала ГПД Составление планов работы с отстающими обучающимися. Подписка на электронное издание | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Диагностика учащихся по формированию коммуникативных УУД Проведение контрольных тестирования за 1 четверть | |
Воспитательная работа | Участие обучающихся в концерте, посвященном Дню Учителя | 1 неделя |
Н О Я Б Р Ь |
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя 1 класса Цель: Внедрение и обмен опыта работы учителя | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение журнала ГПД | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет Размещение работ на своем сайте в интернете Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | |
Д Е К А Б РЬ |
План взаимопосещений | Посетить уроки педагогов Цель: Внедрение и обмен опыта работы | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение журнала ГПД | В течение месяца |
Воспитательная работа | Подготовка к празднику Новый год | 1 неделя |
Я Н В А Р Ь |
Работа с документацией | Заполнение журнала ГПД | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучение литературы по теме самообразования. Публикация обмена опыта «Формирование УУД детей с ограниченными возможностями здоровья» Участие в конкурсах | |
Ф Е В РА Л Ь |
Работа с документацией | Заполнение журнала ГПД Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучение литературы по теме самообразования. Участие в работе школьного сайта Консультативная помощь учителям и учащимся. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | |
Воспитательная работа | Участие обучающихся на мероприятии, посвященном Дню Защитникам Отечества | 1 неделя |
М А Р Т |
План взаимопосещений | Посетить уроки педагогов Цель: Внедрение и обмен опыта работы | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение журнала ГПД | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучение литературы по теме самообразования. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | |
Воспитательная работа | Участие обучающихся в празднике «Международный женский день 8 марта» | 1 неделя |
А П Р Е Л Ь |
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Бутенко И.В. ,4 класс Цель: Внедрение опыта работы учителя | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение журнала ГПД Составление планов работы с отстающими обучающимися. | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучение литературы по теме самообразования. Участие в работе школьного сайта Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных групповых форм обучения. | |
М А Й |
План взаимопосещений | Посетить уроки учителя Болдиной О.П. Цель: Внедрение и обмен опыта работы | В течение месяца |
Работа с документацией | Заполнение журнала ГПД | В течение месяца |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучение литературы по теме самообразования. Проведение мониторингов и тестирования по предметам | |
Воспитательная работа | Участие обучающихся в мероприятии «День Победы» | 1 неделя |