СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по сопровождению адаптационного периода 1-5 классов на 2022-2023 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: изучить уроквень адаптации учащихся 1- 5классов.

Задачи: изучить и проанализировать эффективность деятельности учителя 1 класса и учителей 5 класса по организации обучения учащихся; выявить успехи и проблемы в период прохождения адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков

Просмотр содержимого документа
«Программа по сопровождению адаптационного периода 1-5 классов на 2022-2023 учебный год»

Муниципальный район «Верхневилюйский улус (район)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кырыкыйская основная общеобразовательная школа им. С. Е. Дадаскинова»

Адрес: ул. Советская 4, село Кырыкый, Верхневилюйский район, Республика Саха

(Якутия),678235, тел.: 8-41133-24126, E-mail: koosh08@mail.ru





«Согласовано»

Заведующая ЦПКС МКУ «УО»

___________/Семенова А.Н./

«___»____________2022 г.

«Согласовано»

Заместитель директора ВР

___________/Ан Е.Е./

«___»____________2022 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Кырыкыйская ООШ им.С.Е. Дадаскинова»

___________/Федоров В.В./

«___»____________2022 г.



Программа по сопровождению адаптационного 1-5 классов

на 2022-2023 учебный год.





Составила:

Тарабукина Л.Н.

Социальный педагог МБОУ «Кырыкыйская ООШ

им. С.Е. Дадаскинова





Кырыкый, 2022



Пояснительная записка.

Цель: изучить уровень адаптации уч-ся 1, 5 классов.

Задачи:

  1. изучить, проанализировать эффективность деятельности учителя 1 класса, учителей 5 класса по организации обучения учащихся;

  2. выявить успехи и проблемы в период прохождения учащимися адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков.

    Основание проведения тематической проверки: план работы школы.

    Форма проведения: административный контроль.

    Способы сбора информации:

  1. Соблюдение норм СанПиН при организации обучения в 1 классе.

  2. Посещение уроков.

  3. Собеседование с учителем 1 класса и учителями-предметниками с целью изучения уровня адаптации учащихся.

  4. Анкетирование уч-ся 1,5 классов, результаты диагностики первоклассников «Уровень готовности к обучению».

  5. Контрольные срезы по русскому языку и математике в 5 классе.

    Срок проведения: сентябрь-октябрь 2022 года

    Объекты контроля: учащиеся 1,5 классов и педагоги, работающие с этими классами.

    Результаты проверки: справка.

Содержание работы



Цели


Формы проведения


Сроки


Ответственные


1. Возрастные психологические особенности

Познакомить учителей и классного руководителя с основными трудностями первичной адаптации







сентябрь

Заместители директора по ВР Ан Е.Е.,

Психолог

Дмитриева М.В., социальный педагог

Тарабукина Л.Н.

2. Диагностики: «Социальный паспорт класса», «Социальная карта учащихся класса»

Выявление детей различных социальных категорий (статус семьи, подтверждённый документами), определение группы риска

Обследование жилищных условий обучающихся. Беседы с учащимися, родителями

сентябрь

Социальный педагог Тарабукина Л.Н., классный руководитель Яковлева В.В., Тарабукина Л.Н.

3. Посещение уроков в 1, 5-х классах

1) изучение уровня общеучебных навыков, познавательной активности, культуры поведения учащихся на уроках

2) соблюдение единых требований к учащимся на уроках


Наблюдения, индивидуальные беседы

Сентябрь - октябрь

Классный руководитель , Яковлева В.В., ТарабукинаЛ.Н.

социальный педагог Тарабукина Л.Н.


4. Проведение групповых и индивидуальных бесед с учащимися

Выявление индивидуальных особенностей учащихся, с целью корректировки поведения

По плану, по запросу

Постоянно

Классный руководитель

Яковлева В.В., Тарабукина Л.Н.

зам. директора по ВР Ан Е.Е.,

социальный педагог

Тарабукина Л.Н.

4. Адаптация первоклассников, пятиклассников к новым условиям

1) выявить позиции всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся

2) выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем


Родительское собрание

сентябрь

Классный руководитель Яковлева В.В., Тарабукина Л.Н.

учителя-предметники, психолог

Дмитриева М.В. ,

социальный педагог

Тарабукина Л.Н

5. Знакомство с семьями учащихся, посещение семей на дому

1)Выявление семей, оказавшихся в СОП;

2)выявление асоциальных семей;

3)оформление актов обследования семей;

4)контроль за функционированием семей, чьи дети находятся на различных видах учёта (ОПДН, ОПДН и ЗП)


Посещение семей во внеурочное время

Сентябрь, октябрь

Классный руководитель Яковлева В.В., социальный педагог

Тарабукина Л.Н

6. Классно-обобщающий контроль в 1, 5-м классе

Изучение психолого-педагогических проблем в период адаптации

Совещание при директоре

октябрь

Заместители директора по УВР Федорова А.А., по ВР Ан Е.Е.,

психолог

Дмитриева М.В.,

социальный педагог Тарабукина Л.Н

Учителя-предметники

7. Создание условий успешной адаптации учащихся 1, 5 класса

Подведение итогов работы педагогического коллектива по проблеме преемственности между 1-й и 2-й ступенями обучения


Педагогический  консилиум (выводы, рекомендации)

ноябрь

Заместитель директора по УВР Федорова А.А,

Психолог

Дмитриева М.В,

соц. педагог

Тарабукина Л.Н,

классный руководитель Яковлева В.В., Тарабукина Л.Н.