СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по технологии 9 класс. Курс самоопределение

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана по учебномку курсу "Самоопределение школьников", расчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Программа по технологии 9 класс. Курс самоопределение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Березовская средняя общеобразовательная школа

Карачевского района Брянской области



РАССМОТРЕНО

на заседании ПС

Протокол № 39

от 31.08.18 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________________

Карсекина О.В.

31.08.2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

Березовская СОШ

______________________

Шалов И.Ю.

Приказ № 65/14 от 31.08.2018г.




для 9 класса основного общего образования

Кол-во часов в неделю: 1

Кол-во часов по четвертям: 1ч – 8, 2ч – 8, 3ч – 11, 4ч - 7

Кол-во часов в году: 34

Плановых контрольных срезов: 4

УМК: 1) Акулова М.В., Богатырев А.Н. и др. Учебник для учащихся 9 класса общеобр.школы/ Под ред. В.Д. Симоненко. Брянск: Изд-во БГУ, 2006. 2) Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. -М: Изд-во БГУ, 2006.


Составил:

учитель технологии М.В. Кушова

Высшая квалификационная категория


2017 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по курсу «Самоопределение» 9 класса составлена в соответствии с требованиями:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

- программы общеобразовательных учреждений курса «Самоопределение» (Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология»),

- учебно-методического комплекта _ (. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. - Брянск: Изд-во БГУ, 2005. — 183 с.).

М. В. Ретивых, В, Д, Симоненко.: Рекомендации по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников». Книга для учителя. – Брянск: БИПКРО, 2005. – 140 с.

Место учебной дисциплины в федеральном базисном плане

Рабочая программа для _9_ класса рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа

  1. Цели и задачи курса

Цель курса - оказать учащимся 9 класса общеобразовательных учрежде­ний помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению в соответствии со своими интересами и склонностями, профессиональными способностями и возможностями и с учетом потребностей рынка труда в кад­рах.

Специфической особенностью данного курса является то, что его изучение должно осуществляться в процессе выполнения творческого проекта «Мой вы­бор».

Задачи курса:

1. Вооружить учащихся знаниями основ жизненного и профессионального самоопределения.

2. Сформировать у школьников представление о мире труда и профессий.

3. Оказать учащимся помощь в выявлении своих профессиональных спо­собностей и возможностей.

4. Ознакомить выпускников основной школы с путями и средствами ак­тивной подготовки к адекватному профессиональному самоопределе­нию.

5. Создать условия для выполнения и защиты учащимися творческого проекта «Мой выбор».

Основным методом изучения курса «Профессиональное самоопределение школьников» является метод проектов, основными конструктами которого являются понятия «проект» и «проектная деятельность».

Выполненные проекты обсуж­даются и защищаются.

Выполнение учащимися в процессе занятий по курсу творческого проекта «Мой выбор» позволяет:

- осуществлять в единстве теоретическую и практическую подготовку школьников к обоснованному профессиональному самоопределению;

- реализовать все компоненты профессиональной ориентации (профпро-свещение, профдиагностику, профконсультацию, профотбор (подбор), профадаптацию, профвоспитание);

- активировать деятельность учащихся по подготовке к адекватному профессиональному самоопределению. Во время защиты проекта уча­щиеся представляют его печатную или электронную презентацию

  1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса «Самоопределение» учащиеся должны знать и понимать:

- сущность жизненного самоопределения;

- сущность и структуру процесса профессионального са­моопределения;

- правила выбора профессии и типичные ошибки при этом выборе;

- многообразие мира труда и профессий, способы их классификации и анализа;

- состояние рынка труда и его требования к современно­му профессионалу;

- профессионально важные качества своей личности, свои

профессиональные способности и возможности;

- способы и средства анализа профессиональной деятель­ности;

- методику выполнения профессиональных проб;

- структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- пути получения профессионального образования;

- возможности получения профессиональной консультации;

- этапы, способы и средства профессионального самораз­вития и самовоспитания;

- этапы принятия решения о профессиональном выборе;

- структуру, порядок оформления и защиты творческого проекта «Мой выбор».

Учащиеся должны уметь:

• пользоваться источниками информации о профессиях, профессиональ­ных учебных заведениях и рынке труда;

• определять формулу профессии;

• проводить общий анализ профессиональной деятельности, анализиро­вать требования профессий к человеку;

• выявлять свои профессионально важные качества;

• соотносить свои возможности с требованиями будущей профессии;

• выполнять профессиональные пробы;

• пользоваться профессиограммами и психограммами;

• выбирать способ приобретения будущей профессии;

• получать профессиональную консультацию;

• заполнять карту самоконтроля своей готовности к профессиональному самоопределению;

• выполнять, оформлять и защищать творческий проект «Мой выбор» с электронной презентацией.

У учащихся должны быть сформированы:

• убежденность в необходимости своевременного и правильного выбора будущей профессии, потребность в адекватном профессиональном са­моопределении;

• профессиональная направленность: профессиональные интересы и склонности, мотивы выбора профессии, профессиональный идеал;

• профессиональное самосознание: осознание себя как субъекта будущей профессиональной деятельности;

• профессиональное намерение: знание пути дальнейшего продолжения образования, условий поступления в выбранное профессиональное учебное заведение и перспектив профессионального роста.


  1. Содержание курса

Разрабатывается конкретный план проведения каждого занятия, который включает в себя:

- формулировку цели и задач занятия;

- отбор содержания изучаемого материала;

- выбор основных методов и организационных форм обучения;

- разработку дидактического и материально-технического оснащения занятия

  1. Формы контроля

В процессе выполнения творческого проекта «Мой выбор» учащиеся должны осуществлять профессиональные пробы, моделирующие в той или иной степени их будущую профессиональную деятельность. В качестве профпроб могут выступать материальные изделия, информационные продукты, док­лады, номера художественной самодеятельности, воспитательные мероприятия и др.

Значительная часть занятий (29%) отводится на развивающую профдиагно-стику, которая предполагает использование комплекса психологических мето­дик, обеспечивающих, с одной стороны, диагностирование профессионально важных качеств учащихся, и их развитие, с другой стороны.

Программа развивающей профдиагносгики охватывает следующие сферы личности:

- мотивационную (интересы, склонности, мотивы выбора профессии);

- психологическую (особенности психических процессов);

- типологическую (темперамент, характер, тип личности);

- когнитивную (знание мира профессий, своих профессиональных спо­собностей и возможностей, основ жизненного и профессионального са­моопределения);

- эмоционально-волевую (чувства, эмоции, воля).

В процессе изучения курса используются следующие профдиагностические методики:

- опросник для выявления уровня готовности школьников к профессио­нальному самоопределению;

- карта интересов;

- опросник профессиональной готовности (ОПГ);

- анкета мотивов выбора профессии;

- шкала потребностей в достижении;

- опросник темперамента;

- методика «Мой характер»;

- методика определения склонностей;

- тест Дж. Холланда «Тип личности»;

- карта здоровья;

- тест «Уровень самооценки»;

- карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределе­нию.

Помимо вышеперечисленных, в процессе изучения курса используются и другие методы: беседа, рассказ, объяснение, диспут, викторина, наблюдение, экскурсия, профконсультация и др.

В ходе изучения курса широко применяются мнемосхемы. Применение мнемосхем дает возможность не только оперативно развивать память учащихся, но и другие психические процессы, такие, как мышление, восприятие, наблю­дательность. Мнемосхемы возбуждают мыслительную деятельность школьни­ков, обеспечивают переход информации из кратковременной памяти в долго­временную и обратно, а также развивают мыслительные процессы, последова­тельность и логику мышления. Они выполняют опорную функцию мышления. Мнемосхемы позволяют также более целенаправленно организовать самостоя­тельную работу учащихся.

По каждому разделу курса проводится тестовый контроль знаний с по­мощью специально разработанных контрольно-измерительных материалов.

  1. Информационно-методическое обеспечение для учителя:

Информационное обеспечение для ученика:

1. Зеер Э.Ф. Психология профессий. - М.: Акад. Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2008. - 329 с.

2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - Ростов н/Д,.: Феникс, 2008. - 512 с.

3. Педагогическая подготовка профессионального самоопределения старшеклассников / Под ред. С.Н. Чистяковой, Н.Ф. Родичева. - М.: Новая школа, 2007. - 112с.

4. Ретивых Е.М. Культура профессионального самоопределения: Учебно-методическое пособие. - Брянск: Изд-во БГУ, 2003. - 97 с.

5. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Как помочь выбрать профессию. - Ту­ла: Приокск. книжное изд-во, 1990. - 132 с.

6. Ретивых М.В., Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение школьников. - Брянск: Изд-во БГУ, 2007. — 183 с.

7. Симоненко В.Д. Профессиональное самоопределение // Технология:

Учебник для учителя.

8. М. В. Ретивых, В, Д, Симоненко.: Рекомендации по изучению курса «Профессиональное самоопределение школьников». Книга для учителя. – Брянск: БИПКРО, 2007. – 140 с.

  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

час

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Виды и формы
контроля

Дата
проведения

план.

факт.

1

Жизненное самоопределение человека

1

Введение новых

знаний

Сущность жизненного самоопределения.

Смысл и цель жизни человека.

Смысл жизни человека.

Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия. Сформулировать и записать в тетрадь смысл и цель своей жизни.

Знать: сущность самоопределения человека; виды самоопределения; аспекты смысла жизни

Уметь: определять смысл и цель своей жизни

Ответы на вопросы;

Практическая работа.


Фронтальная



2

Сущность и структура

процесса профессионального самоопределения и развития

1

Комбини

рованный

Компоненты процесса профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение и развитие.

Практическая работа. Выписать в тетрадь опорные понятия.

Знать: понятие профессиональное самоопределение, его компоненты;

этапы профессионального развития человека

Уметь находить компоненты профессионального развития человека.

Текущий

опрос.


Индивидуальная;

фронтальная



3

Значение, ситуация

и правила выбора профессии

1

Комбини

рованный

- Значение выбора профессии;

-Ситуация выбора профессии;

- Правила выбора профессии

Практическая работа.

Записать в тетрадь опорные понятия и правила выбора профессии. Выявление профессиональных интересов по методике «Карта интересов».

Знать: ситуацию и правила выбора прфессии

Уметь: применить правила выбора профессии на практике

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная;

групповая.



4

Типичные ошибки при выборе профессии

1

Комбини

рованный

Группы ошибок:

-Незнание мира профессий

-незнание себя

-незнание правил выбора

Практическая работа. Решение ситуаций выбора профессии. Заполнить таблицу

Знать: типичные ошибки при выборе профессии

Уметь: находить типичные ошибки при выборе профессии

в различных жизненных ситуациях.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная;

групповая.



5

Творческий проект «Мой выбор»

1

Комбини

рованный

Сущность проекта. Цель проектирования. Виды проектов. Цель, задачи и компоненты проекта «Мой выбор».

Знать: структуру творческого пректа

Текущий

Опрос. 


Индивидуальная;

фронтальная



6

Тестовый контроль знаний по разделу

1

Урок

контроля

Контроль знаний по разделу «Основы жизненного и профессионального самоопределения»

Знать основные понятия по разделу.

Уметь работать с тестами

Тестирование


Групповая



7

Профессия и специальность: происхождение и сущность

1

Введение

новых

знаний

Происхождение труда. Разделение труда. Современные формы разделения труда. Основные характеристики профессии.

Практическая работа. Запись в тетрадь основных опорных понятий. Проведение дидактической игры «Профессия, должность, специальность»

Знать: сущность понятий профессия, специальность; структуру современного производства.

Уметь: определять профессию, специальность, должность и квалификацию;

классифицировать профессии

Ответы на вопросы;

Практическая работа.


Индивидуальная;

фронтальная



8

Многообразие мира труда

1

Комбини

рованный

Сущность и виды труда. Процесс труда. Функции человека в процессе труда. Готовность к труду. Предмет труда. Средства труда. Сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда. Предпринимательство как сфера трудовой деятельности. Практическая работа. Записать основные понятия. Заполнить таблицу

Знать: сущность и виды труда;

сферы, отрасли и секторы экономики. Отрасль труда.

Уметь различать предмет труда, средства труда, продукты труда.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная;

групповая; фронтальная



9

Классификация профессий. Формула профессии

1

Комбини

рованный

Способы классификации профессий, их достоинства и недостатки. Классификационные признаки. Формула профессии и ее роль в процессе подготовки учащихся к профессиональному самоопределению.Практическая работа. Запись в тетрадь основных понятий. Составление школьниками формулы своей будущей профессии.

Знать:

способы классификации профессий, их достоинства и недостатки;

классифика-

ционные признаки.

Уметь составлять формулу будущей профессии.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная;

фронтальная.



10

Профессиональная деятельность и карьера человека

1

Комбиниро

ванный

Профессии социальной сферы.

Профессиональная деятельность: функции, цели, задачи, средства и предметы труда, результаты. Профессиональная компетентность, профессиональное мастерство. Показатели профессионального мастерства. Виды профессиональной этики. Профессиональная карьера, ее формы. Структура плана профессиональной карьеры.Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение таблицы

Знать: сущность и назначение социальной сферы; содержание труда и требования, предъявляемые к человеку

Уметь: находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования и о путях трудоустройства

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная;

фронтальная





11

Рынок труда и его требования к профессионалу

1

Комбиниро

ванный

Сущность рынка труда и принципы его формирования. Безработица и причины ее появления. Статус безработного. Требования к современному профессионалу. Профессии в XXI веке. Рынок труда Брянской области. Практическая работа. Записать в тетрадь опорные понятия. Изложить в тетради сведения о личностных и профессиональных качествах профессионального идеала, которого можно считать образцом для подражания в будущей профессиональной деятельности.

Знать: сущность рынка труда и принципы его формирования;

требования к современному профессионалу.

Уметь: определять профессии востребованные на рынке труда.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



12

Тестовый контроль знаний по разделу

1

Урок контроля

Контроль знаний по разделу «Мир труда и профессий»

Знать основные понятия по разделу Уметь работать с тестами

Тестирование



13

Профессионально важные качества человека

1

Введение

новых знаний

Сущность и структура профессионально важных качеств человека. Направленность личности, показатели профессиональной направленности. Ориентация на группу родственных профессий. Профессиональное призвание. Знания, умения, навыки. Типологические особенности человека. Общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнить таблицу

Знать: сущность и структуру профессионально важных качеств человека; типологические особенности человека.

Уметь: различать общие, особенные и специфические профессионально важные качества личности.


Ответы на вопросы;

Практическая работа.


Групповая

фронтальная





14

Профессиональные интересы и склонности. Мотивы выбора профессии

1

Комбиниро

ванный

Сущность понятий «интересы» и «склонности». Отличие интереса от склонности. Профессиональные интересы и склонности, их роль в процессе профессионального самоопределения. Мотивы выбора профессии. Группы мотивов выбора профессии

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение склонностей школьников к сфере профессиональной деятельности (методика ОПГ)

Знать: сущность понятий профессиональный интерес, склонности; этапы развития интересов, склонностей.

Уметь: осуществлять самоанализ уровня выраженности профессиональных интересов и склонностей

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



15

Особенности психических процессов и выбор профессии

1

Комбиниро

ванный

Сущность и виды познавательных процессов, их структура. Виды эмоциональных состояний. Роль познавательных процессов, эмоций, чувств и воли в профессиональном самоопределении и профессиональной деятельности человека.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы школьников

Знать: сущность психических процессов их характерные особенности, роль в профессиональном самоопределении.

Уметь: оценивать уровень развития кратковременной наглядно-образной памяти, пространственных представлений, внимания, мышления

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



16

Темперамент и выбор профессии

1

Комбиниро

ванный

Сущность и типы темперамента, их психологическая характеристика, особенности проявления в учебной и профессиональной деятельности. положительные и отрицательные характеристики различных типов темперамента. Роль темперамента в профессиональной деятельности человека.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение типа темперамента школьников по методике Айзенка.

Знать: суть понятия темперамент, классификацию типов темперамента, особенности каждого из них;

Уметь: определять проявление темперамента в профессиональной деятельности

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



17

Характер и выбор профессий

1

Комбиниро

ванный

Определение понятия «характер». Черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера. Характер и выбор профессии. Общие требования типов профессии к характеру человека.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Определение особенностей характера по методике «Мой характер»

Знать: суть понятия «характер»; черты и типы характера. Положительные и отрицательные черты характера.

Уметь: определять требования типов профессии к характеру человека.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



18

Роль способностей профессиональной деятельности

1

Комбиниро

ванный

Сущность понятия «способности», общие и специальные способности. Уровни развития способностей: Основные свойства специальных способностей. Задатки как предпосылка формирования и развития способностей. Способности и выбор профессии. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление склонностей и способностей учащихся при помощи методики «КОС» и ли «Определение склонностей».

Знать: сущность понятия«способности»; уровни развития способностей;

Уметь: выделять основные свойства специальных способностей.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



19

Тип личности и выбор профессии

1

Комбиниро

ванный

Понятие типизации. Социально-профессиональные типы людей и предпочитаемые сферы деятельности. Взаимоотношения типов людей: схожие и противоположные типы. Тип личности и профессиональная деятельность.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление типа личности по методике Дж. Холланда.

Знать социально-профессиональные типы людей, их роль в профессиональной деятельности.

Уметь: выделять предпочитаемые сферы деятельности для различных типов личности; находить схожие и противоположные типы.

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



20

Профессиональная деятельность и здоровье

1

Комбиниро

ванный

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора профессии. Важнейшие характеристики здоровья человека

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Выявление школьниками особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья».

Знать: сущность понятия здоровье; взаимосвязь здоровья и выбора профессии, карьеры; важнейшие характеристики здоровья человека.

Уметь: оценивать состояние своего здоровья для определения профессиональной пригодности к той или иной деятельности

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная





21

Профессиональная пригодность

и самооценка

1

Комбиниро

ванный

Сущность и степени профессиональной пригодности. Признаки профессиональной пригод-ности, профессионального соответствия, профессионального призвания. Сущность и уровни самооценки. Характеристики заниженной, завышенной и адекватной самооценки.

Практическая работа. Выявление уровня самооценки школьников при помощи методики «Уровень самооценки».

Знать:

сущность и степени профессиональной пригодност; сущность и уровни самооценки

Уметь: находить признаки степени профессиональной пригодности.

Тестирование

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



22

Тестовый контроль знаний по разделу

1

Урок контроля

Контроль знаний по разделу «Человек и профессия»

Знать: основные понятия по разделу Уметь работать с тестами

Тестирование



23

Анализ профессиональной деятельности

1

Введение новых знаний

Источники информации о профессиях. Сущность, назначение и структура профессиограммы. Психограмма как составная часть профессиограммы

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с профессиограммами различных профессий.

Знать сущность, назначение и структура профессиограммы и психограммы

Уметь составлять профессиограмму.

Ответы на вопросы;

Практическая работа.


Групповая

фронтальная



24

Профессиональная проба и творческие

проекты

1

Комбиниро

ванный

Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении

Содержание профпроб по типам профессий. Этапы выполнения и уровни сложности профпроб. Аспекты профпроб. Классификация творческих проектов. Требования к творческим проектам.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.

Знать: сущность понятия

профессиональная проба,
её роль в профессиональном самоопределении.

Уметь выделять этапы выполнения и уровни сложности профпроб.

Тестирование

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



25

Профильное обучение и предпрофильная подготовка

1

Комбиниро

ванный

Цель, задачи и содержание профильного обучения старшеклассников. Структура содержания профильного обучения. Цели и задачи предпрофильной подготовки выпускников основной школы. Компоненты предпрофильного обучения

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий.

Знать цель, задачи и содержание профильного и предпрофильного обучения.

Уметь определять предметы профильного и предпрофильного обучения.

Тестирование

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



26

Пути получения профессионального образования

1

Комбиниро

ванный

Профессиональное образование. Государственный стандарт профессионального образования. Уровни профессионального образования. Система профессиональной подготовки кадров. Источники информации о профессиональных учебных заведениях.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий, ознакомление с профессиональными учебными заведениями Брянской области.

Знать уровни и пути получения профессионального образования

Уметь находить информацию о профессиональных учебных заведениях.


Тестирование

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индиви-

дуальная;

групповая; фронтальная



27

Профессиональная консультация

1

Комбиниро

ванный

Сущность, цель, задачи профессиональной консультации. Виды профессиональной консультации. Формы проведения профессиональных консультаций. Подготовка учащихся к профессиональной консультации.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составление перечня вопросов к профконсультантам.

Знать сущность, цель, задачи, виды и формы, профессиональной консультации.

Уметь составлять перечень вопросов к профконсультантам

Тестирование

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



28

Профессиональное самоопределение и самовоспитание

1

Комбиниро

ванный

Человеческие ресурсы. Виды возможностей человека: интеллектуальные, физические, специальные. Профессиональное саморазвитие: сущность, способы и приемы саморазвития человеком своих профессионально важных качеств. Профессиональное самовоспитание. Методы профессионального самовоспитания. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Составление школьниками плана подготовки к приобретению профессии.

Знать: виды возможностей человека; сущность, способы и приемы саморазвития человеком своих профессионально важных качеств. методы профессионального самовоспитания.

Уметь составлять план подготовки к приобретению профессии.

Тестирование

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



29

Готовность к профессиональному самоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе

1

Комбиниро

ванный

Готовность к профессиональному самоопределению. Показатели готовности к профсамоопределению. Принятие решения о профессиональном выборе.

Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Заполнение «Карты готовности к профессиональному самоопределению».

Знать показатели готовности к профсамоопределению


Уметь заполнять «Карту готовности к профессиональному самоопределению».

Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная

групповая; фронтальная



30

Тестовый контроль знаний по разделу

1

Урок контроля

Контроль знаний по разделу «Слагаемые успеха в профессиональной деятельности»

Знать: основные понятия по разделу

Уметь работать с тестами

Тестирование



31-32

Творческий проект «Мой выбор»: разработка и оформление проекта

2

Комбиниро

ванный

Цель и задачи творческих проектов «Мой выбор». Компоненты проекта «Мой выбор». Требования к оформлению проекта. Порядок проведения защиты проекта. Критерии оценивания проекта. Практическая работа. Запись в тетрадь опорных понятий. Ознакомление с примерами творческих проектов «Мой выбор», выполненными учениками предыдущих классов. Выполнение и оформление проекта.

Знать: критерии оценки выполнения и оформления творческого проекта;

Уметь выполнять и оформлять проект.


Текущий

опрос.

Практическая работа


Индивидуальная




33

34

Защита творческих проектов «Мой выбор»

2

Обобщения

и системати-

зации

Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Представление жюри. Порядок проведения защиты творческих проектов. Представление учащимися пояснительной записки и результатов профпроб, ответы на вопросы. Оценивание защиты, подведение итогов.

Практическая работа. Представление и защита проектов.

Знать: критерии оценки выполнения и защиты проекта;

последовательность защиты проекта.

Уметь

представлять и защищать проект.

Презентация защиты проектов.


Индивидуальная








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!