СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по Технологии (девочки) 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по Технологии (девочки) 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Программа по Технологии (девочки) 6 класс.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №21 ГОРОДА ХИМКИ




РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании педагогического

совета

Протокол № ____ от

«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № ____от ________


Директор

МАОУ ЛИЦЕЙ №21 г. Химки


_____________ А.Л. Зиновьева











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ТЕХНОЛОГИИ





Уровень обучения (класс): основное общее образование, 6 классы

Срок реализации: 2020-2021 учебный год

Программа разработана на основе Основной образовательной программы основного/среднего общего образования МАОУ Лицей № 21 , авторская программа О.А. Кожиной. ООО «Дрофа», 2015г., в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Лицей №21 г. Химки.








г. Химки


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи программы: Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умения ми, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их тру да;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 70

Учебник/УМК: «Технология» 6 класс, О.А. Кожина

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

УУД

ХАРАКТЕРИСТИКА

Личностные

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Предметные

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Метапредметные

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.



3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Название раздела

Содержание раздела


1

Вводное занятие (2 часа).


Правила поведения в кабинете. Организационные вопросы. Инструктаж по технике безопасности.

2

Конструирование (10 часов).


Основные теоретические сведения

Конструкции юбок.

Мерки, необходимые для построения чертежей основы юбок. Разновидности конических юбок.

Последовательность построения чертежа.

Последовательность построения юбок-много клинок. Выбор числа клиньев.

Последовательность построения прямой юбки.

Практические работы

Чтение чертежей. Конструктивные линии.

Правила снятия мерок.

Построение чертежа юбки «Клеш» М 1:8

Построение чертежа юбки из 6-ти клиньев.

Построение чертежа основы прямой юбки М 1:4

3

Моделирование (4 часа).

Основные теоретические сведения

Способы моделирования конических юбок.

Способы моделирования клиньевых юбок.

Практические работы

Моделирование конической юбки М 1:8

Моделирование клиньевой юбки М 1:4

4

Материаловедение (2 часа).

Основные теоретические сведения

Натуральные волокна животного происхождения. Свойства волокон.

Практические работы

Определение тканей саржевого и атласного переплетений из коллекции тканей.





5





Технология изготовления швейного изделия (12 часов).


Основные теоретические сведения

Этапы проекта. Выбор модели. Исследование. Выбор ткани. Отделка. Моделирование выбранной модели. Разновидности поясов.

Способы изготовления выкроек поясов.

Расчёт конструкции выбранной модели.

Способы расчета необходимого количества ткани на изделие.

Требования к выкройкам. Припуски.

Практические работы

Зарисовка эскизов различных моделей.

Нанесение линий фасона на базовый чертеж в соответствии с выбранной моделью. Изготовление выкроек М 1:4

Построение чертежа основы выбранной модели М 1:1

Изготовление карты раскроя М 1:4

Изготовление выкроек М 1:1

6

Машиноведение (2 часа).

Основные теоретические сведения

Назначение, устройство и принципы действия регуляторов длины стежка, натяжения верхней нити, строчек.

Практические работы

Регулировка качества машинной строчки для различных видов ткани.


7

Технология изготовления юбки (26 час).


Основные теоретические сведения

Подготовка ткани к раскрою.

ПТБ при раскрое. Обмеловка по контуру выкроек и по линии припуска.

Подготовка деталей кроя к обработке.

Способы обработки боковых срезов.

Способы обработки срезов.

Способы обработки вытачек.

Первая примерка.

Способы обработки застежки.

Способы обработки нижнего среза юбки.

Способы обработки верхнего среза юбки.

Фурнитура. Способы пришивания.

Художественная отделка изделия.

Окончательная обработка изделия.

Практические работы

Правила раскладки выкроек на ткани.

Раскрой изделия.

Перенос контурных линий, контрольных точек на деталях кроя.

Сметывание боковых срезов.

Выполнение шва «зигзаг».

Обработка вытачек.

Выявление и устранение дефектов на изделии.

Обработка застежки – «молнии».

Обработка нижнего среза.

Обработка верхнего среза.

Пришивание пуговиц, крючков.

Отделка изделия. ВТО швов.

8

Рукоделие. Вязание крючком (12 часов).

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком в современной моде.

Инструменты и материалы для вязания крючком.

Технология выполнения различных петель.

Различные виды вязок.

Прибавки и убавки в полотне.

Практические работы

Изготовление образца из воздушных петель.

Изготовление образца «Столбик»

Изготовление образца «вязание по кругу».



4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.


Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Примечание


Библиотечный фонд мастерской


Предметные программы

2



Учебники по технологии для учащихся




Рабочие тетради




Дидактические материалы по разделам


Контрольно-измерительные материалы по разделам программы


Печатные пособия


Таблицы (плакаты) по безопасности труда

8



Журнал по ТБ

1



Инструкции по ТБ и СГТ,

1



Таблицы, плакаты по разделам программы


Комплект

Общешкольное оснащение, средства ИКТ, оборудование

Универсальный настольный компьютер

1

Используется учителем

Цифровой проектор

1

Используется учителем и учащимися

Экран настенный

1

Для проецирования изображений с проектора

Колонки

2

Для воспроизведения звука

Антенна

1

Интернет

Общее и вспомогательное оборудование

Аптечка

1

Набор медицинских препаратов универсальный

Резиновый коврик

4

Напольный

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Общее и вспомогательное оборудование

Приспособление для влажно-тепловой обработки

2

Гладильная доска

Утюг

1

220 В

Булавки

2

Металлические

Нити швейные

25

Различных номеров и цветов

Нити вязальные

10

Различной толщины и цвета

Бытовая техника

Машина швейная электрическая бытовая

3

220 В

Инструменты

Иглы

5

Комплекты для ручных работ

Иглы машинные

5

Комплектов

Игольница

2

Текстильные

Комплект лекал

2

Пластиковые

Линейка

5

Пластиковые

Линейка закройщика

10

Пластиковые

Набор спиц

15

Металлические

Напёрсток

8

Металлические, пластиковые

Ножницы канцелярские

5

С пластиковыми кольцами

Распарыватель и футляр

3

С пластиковой ручкой

Информационные источники, иллюстрации, плакаты

Комплект таблиц демонстрационных по технологии обработки текстиля

1

Для обеспечения наглядности при изучении материала

Иллюстрации

6

Для обеспечения наглядности

Объекты натуральные

Коллекция нитей и тканей

2

Натуральные объекты

Коллекция текстильных волокон

3

Натуральные объекты

Изделия традиционных народных промыслов

1

Из натуральных материалов

Образцы изделий из текстиля

10

Из текстильных материалов

Мебель и изделия для школ

Стол рабочий универсальный

8

Деревянный



































5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Учитель: Курзаева Екатерина Александровна


Класс: 6 А, Б, В, Г


Коичество часов: всего ___70___ часов; в неделю ___2__ часов.


п/п

Название тем и разделов

Количество часов

1

Правила поведения в кабинете. Организационные вопросы.

1

Материаловедение

2

Натуральные волокна животного происхождения. Свойства волокон.

1

3

Сатиновое, саржевое и атласное ткацкие переплетения. Дефекты тканей.

1

4

Пр.р. Выполнение из бумаги макетов саржевого и сатинового переплетений.

1

Конструирование и Моделирование

5

Конструкции юбок.

1

6

Пр.р. Конструктивные линии.

1

7

Мерки, необходимые для построения чертежей основы юбок.

1

8

Пр.р. Правила снятия мерок.

1

9

Разновидности конических юбок. Последовательность построения чертежа.

1

10

Пр.р. Построение чертежа юбки «Клеш» М 1:4

1

11

Последовательность построения юбок много клинок. Выбор числа клиньев.

1

12

Пр.р. Построение чертежа юбки из 6-ти клиньев.

1

13

Последовательность построения прямой юбки.

1

14

Пр.р. Построение чертежа основы прямой юбки М 1:4

1

15

Способы моделирования конической юбки.

1

16

Пр.р. Моделирование конической юбки М 1:4

1

17

Способы моделирования клиньевой юбки.

1

18

Пр.р. Моделирование клиньевой юбки М 1:4

1

19

Способы моделирования прямой юбки.

1

20

Пр.р. Моделирование прямой юбки М 1:4

1

21

Пр.р. Зарисовка эскизов различных моделей.

1

22

Пр.р. Нанесение линий фасона на базовый чертеж в соответствии с выбранной моделью.

1

23

Пр.р. Изготовление выкроек М 1:4

1

24

Пр.р. Изготовление выкроек М 1:4

1

25

Расчёт конструкции выбранной модели.

1

26

Пр.р. Построение чертежа основы выбранной модели М 1:1

1

27

Способы расчета необходимого количества ткани на изделие.

1

28

Пр.р. Изготовление карты раскроя М 1:4

1

29

Требования к выкройкам. Припуски.

1

30

Пр.р. Изготовление выкроек М 1:1

1

Машиноведение

31

Назначение, устройство и принципы действия регуляторов длины стежка, натяжения верхней нити, строчек.

1

32

Пр.р. Регулировка качества машинной строчки для различных видов ткани.

1

Технология изготовления юбки

33

Подготовка ткани к раскрою.

1

34

Пр.р. Правила раскладки выкроек на ткани.

1

35

ПТБ при раскрое. Обмеловка по контуру выкроек и по линии припуска.

1

36

Пр.р. Раскрой изделия.

1

37

Подготовка деталей кроя к обработке.

1

38

Пр.р. Перенос контурных линий, контрольных точек на деталях кроя.

1

39

Способы обработки боковых срезов.

1

40

Пр.р. Сметывание боковых срезов.

1

41

Способы обработки срезов.

1

42

Пр.р. Выполнение шва «зигзаг».

1

43

Способы обработки вытачек.

1

44

Пр.р. Обработка вытачек.

1

45

Первая примерка.

1

46

Пр.р. Выявление и устранение дефектов на изделии.

1

47

Способы обработки застежки.

1

48

Пр.р. Обработка застежки – «молнии».

1

49

Способы обработки нижнего среза юбки.

1

50

Пр.р. Обработка нижнего среза.

1

51

Способы обработки верхнего среза юбки.

1

52

Пр.р. Обработка верхнего среза.

1

53

Фурнитура. Способы пришивания.

1

54

Пр.р. Пришивание пуговиц, крючков.

1

55

Художественная отделка изделия.

1

56

Пр.р. Отделка изделия.

1

57

Окончательная обработка изделия.

1

58

Пр.р. ВТО швов.

1

Рукоделие

59

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком в современной моде.

1

60

Инструменты и материалы для вязания крючком.

1

61

Технология выполнения различных петель.

1

62

Пр.р. Изготовление образца из воздушных петель.

1

63

Различные виды вязок.

1

64

Пр.р. Изготовление образца «Столбик»

1

65

Прибавки и убавки в полотне.

1

66

Пр.р. Изготовление образца «вязание по кругу».

1

67

Пр.р. Зарисовка узоров для вязания крючком.

1

68

Пр.р. Выполнение узора крючком.

1

69

Пр.р. Выполнение узора крючком.

1

70

Пр.р. Выполнение узора крючком.

1










6. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ



ПО ПЛАНУ

ДАНО
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!