Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана в соответствии с документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ имени А.М. Горького».
- Авторская программа 1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.
Учебный план МБОУ «СОШ имени А.М. Горького» на 2019-2020учебный год ;
Календарный учебный график МБОУ «СОШ имени А.М. Горького».
В 1 классе на изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего 33 часа в год.
Учебник: Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2018.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2.Содержание учебного предмета
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание курса представлено следующими основными разделами:
общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания;
технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности;
конструирование и моделирование;
практика работы на компьютере.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
3.Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Кол-во часов | К.р. | Практич. работы |
1 | Давайте познакомимся. | 3 | | |
2 | Человек и земля | 21 | | |
3 | «Человек и вода» | 3 | | |
4 | Человек и воздух | 3 | | |
5 | Человек и информация | 3 | 1 | |
| Итого: | 33 | 1 | |
| | | | |