СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по учебному предмету "Технология" для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по учебному предмету "Технология" для 7 класса»


Примерное поурочное тематическое планирование 7класс



п/п


Дата


Тема урока


УУД


Планируемые результаты


Тип, вид

урока




Предметные

Личностные

Метапредметные




Введение 2 часа






1


Правила поведения в кабинете.

Что такое предмет «технология» 1ч

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета «Технология». Беседа о содержании предмета «Технология», этапах проектирования. Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов.


Проявление технико- технологического и экономического мышления при организации своей деятельности,


Знания: о цели и задачах изучения предмета, этапах проектной

деятельности

Умения: анализировать варианты проектов по предложенным

критериям


Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области


Познавательные: умение вести

исследовательскую и проектную

деятельность, построение цепи

рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание,

планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы


Познавательные: умение вести

исследовательскую и проектную

деятельность, построение цепи

рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание,

планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Познавательные: умение вести

исследовательскую и проектную

деятельность, построение цепи

рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ.

Регулятивные: целеполагание,

планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

Изучение

нового матер.

.Беседа

2


Материалы и инструменты, требования к уроку технология. Т/Б при работе в кабинете технология. Курс информационной поддержки. 1ч

Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ

Оценка технологических свойств материалов и область их применения развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

выражение желания учится и трудится на производстве

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

Изучение нового материала ,

беседа Урок

общемето

дологиской

направленности

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности » 2часа

3


Что такое проектная деятельность. Как создать проект и что такое мини-проект. 1ч

Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов.

Самостоятельная работа: выполнение эскизов проектов. Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов.


Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных задач

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, овладение элементами организации умственного и физического труда

самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности

Изучение нового

мат беседа

4


Этапы выполнения проекта: (поисковый, технологический, аналитический) 1ч

Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов.


Освоение основ проектно- исследовательской деятельности развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации

Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности

Изучение нового

мат беседа

Раздел  «Технологии домашнего хозяйства» -4 часа

5-6


«Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции 
в интерьере»  2ч

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий, мотивация к учебной деятельности: формулирование цели изучения предмета

Моделирование художественного оформления объекта

Планирование образовательной и профессиональной карьеры развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей

Выбор различных источников информации для решения коммуникативных задах включая словари, интернет

Изучение нового

мат беседа

7-8


Гигиена жилища»  2ч

- беседа о санитарно-гигиенических требова­ниях к помещению , приготов­лению, хранению пищи. Рефлексия

Моделирование художественного оформления объекта

Дизайнерское конструирование изделия Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

Виртуальное и натуральное моделирование худ и тех  объектов.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать

вопросы

Практическая

работа

Раздел «Электротехника»- 4 ч

9-10


«Бытовые электроприборы» 2ч

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация

коррекционной нормы фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин


осознание роли техники и технологий для прогрессивно развитого общества, формирование целостного представления о техносфере Уметь работать с эл приборами

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемой


Комбинир

11-12



Электроприборы для уборки и микроклимата помещения 2ч

Исследование проблемы, обсуждение

возможных с

пособов решения, выполнение

проекта

с самоконтролем

и самооценкой собственной дея­тельности и результата.

Уметь пользоваться эл приборами

Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

выбор средств и видов представления технической и технологической информации

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

формирование и

развитие

компетентности

в области

использования

ИКТ, выбор для

решения

познавательных и коммуникативных

задач

Ко Урок обще-

мето-

дологи-

ческой

направ-

ленно-

стимбиниров

13-14



Разработка творческого проекта №1  

«Умный дом» 2 часа

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

и реализация

Определение: исследование проблемы, работа

с ли­тературой, цифровой информацией, выполнение проекта (эскиз, коллаж, компьютерная графика)


освоение основ проектно- исследовательской деятельности

Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализиро­вать результат про­ектной деятельности по предложенным критерия

Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мир Формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способно­стей для труда в различ­ных сферах с позиций будущей социализации профессий

поиск новых решений

возникшей технической

или организационной

проблемой

Познавательные:

умение вести

исследовательскую

и проектную

деятельность,

построение цепи

рассуждений,

определение понятий, сопоставление, анализ,

смысловое чтение.

Регулятивные:

целеполагание,

анализ ситуации и моделирование,

планирование, р

ефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные:

диалог, сотрудничество


Комбиниров


Раздел  Кулинария- 12ч


15-16



«Блюда из молока и кисломолочных продуктов»  2ч






Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний

по изучаемой теме, подготовка

мышления к усвоению нового материала: работа

с учебником. Беседа

о пищевой ценности молока, приготовлении блюд из молока.

Организация рабочего места с учетом требований эргономики Виды блюд из молока. Продукты для приготовления блюда из молока и кисломолочных продуктов

Выражение желания учится и трудится на производстве Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

Соблюдение безопасных

приемов познавательно-

трудовой деятельности

Практическая

работа

17-18



Тема

«Изделия из жидкого теста» 2ч


. Беседа о пищевой ценности муки, приготовлении блюд из муки. Углеводы

Приготовление кулинарных блюд с у четом требований здорового образа жизни Виды блюд из жидкого теста. Продукты для приготовления жидкого теста. Пищевые разрыхлители для теста

Готовность к рациональному ведению дом . хозяйства развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей

Ответственное

отношение к выбору

питания, здоровый

образ жизни

Практическая

работа

19-20



Тема

«Виды теста и выпечки» 2ч

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: пословицы о правильном питании. пищевые вещества, витамины. Анализ пищевой пирами­ды с использованием ЭОР.



Оценка своих способностей к труду   Продукты для приготовления выпечки. Разрыхлители теста. Инструменты и приспособления для приготовления теста и формования мучных изделий. Электрические приборы для приготовления выпечки конкретной области

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество ведения домашнего хозяйства самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации

Ответственное

отношение к выбору

питания Формирование

нрав­ственно-этической ориентации,

позна­вательного

интереса, овладение

установками, нормами и правилами научной

организации

умственного и

физиче­ского труда,

развитие трудолюбия

и ответ­ственности за

качество своей

деятельности, навыков работы

Практическая

работа

21-22



Тема

«Сладости, десерты, напитки» 2ч

Самостоя­тельная работа: составление

сбалансированного меню на обед.

. Рефлексия

Выполнение технологических операций с соблюдением норм гигиены и санитарии

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей

Проявление нестандартных подходов к выполнению

учебных задач

Практическая

работа

23-24



Тема

«Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет»  2ч

Формулирование

цели урока: определение тема

тики новых знаний. Мотивация

изучения темы: пословицы о правильном

питании. Актуализация

знаний по изуча

е­мой теме, этапы изучения нового материала: питание как физиологическая по­требность людей, пищевые вещества, витамины. Анализ пищевой пирами­ды с использованием ЭОР.

.


Планирование последовательности операций, составление тех карты

Самооценка своих способностей  для труда в различных сферах социализации

Формирование нравственно – этической ориентации, познавательного интереса, овладение нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Согласование и

координация совместной деятельности вести Познавательные:

умение

исследовательскую

и проектную

деятельность,

построение цепи

рассуждений, о

пределение по­нятий, сопоставление, анализ,

смысловое чтение.

Регулятивные:

целеполагание,

анализ ситуации и

моделирова­ние,

планирование,

рефлексия, волевая

регуляция.

Коммуникативные:

диалог, про-

явление инициативы, сотрудничество »


Практическая

работа

25-26



Разработка

творческого проекта  

«Праздничный

сладкий стол» 2ч

Актуализация

знаний по

изучае­мой теме, подготовка

мышления к

усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового

Уметь составлять

Меню сладкого стола. Сервировка сладкого стола

Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации

формирование

коммуникативной  

компетентности в

общении и сотрудничестве

со сверстниками

Практическая

работа

Раздел 2. Создание изделий из текстильных

материалов (30 ч)

27-28



Тема

«Свойства текстильных волокон животного происхождения 2ч

Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий.

Определение дифференци

рованного

домашнего

задания. Рефлексия


распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Проявление технологического и эконом мышления

Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество

Выбор различных источников информации для решения познавательных задач

Комбиниров

Урок общемето-

дологической

направленности

29-30



Тема

«Конструирование поясной одежды»  2ч

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию

и систематизации изучаемого предметного

содержания. Формулирование

цели

урока, определение тематики новых

знаний.


Рефлексия

Оценка технологических свойств материалов и их применение. Понятие о поясной одежде. Виды поясной одежды. Конструкции юбок. Снятие мерок для изготовления поясной одежды. Построение чертежа прямой юбки.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

Определение способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение по­нятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия,

. Урок общемето-

дологической

направленности

31-32



Тема

«Моделирование

швейных изделий»  2ч

. Актуализация

знаний по

изучаемой теме,

подготовка мыш

ления

к усвоению нового материала, анализ

учебной ситуации и моделирование

этапов изучения нового материала

Рациональное использоване учебной и технологической информации Приёмы моделирования поясной одежды. Моделирование юбки с расширением книзу. Моделирование юбки со складками

Формирование

мотива­ции и

самомотивации

изучения темы,

эко­логического

сознания, смысло

образование,

реализация творческого потенциала, развитие

трудолюбия и

ответ­ственности за

качество своей

деятельности

Выбор различных

источников

информации для

решения

познавательных задач

. Урок общемето-

дологической

направленности

33-34



Тема

«Получение выкройки  из пакета готовых выкроек, журнала мод». Раскрой 4ч

Формулирование цели

урока, определение тематики новых

знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления

к усвоению нового материала, анализ

учебной ситуации и моделирование


Оценка технологических свойств материалов и область их применения

Проявление позна

вательных интересов

и творческой

активности в данной

области самооценка

умственных и

физических

способностей

при трудовой

деятельности в

различных сферах с

позиций будущей

социализации и

стратификации

Соблюдение норм и

культуры труда

Формирование

нрав­ственно-

этической ориентации,

позна­вательного

интереса, овладение

установками, нормами

и правилами научной организации

умственного и

физиче­ского труда,

развитие трудолюбия

и ответ­ственности

за качество своей

деятельности,

навыков работы

Практическая

работа

35-36



Тема

«Технология ручных работ»  2ч

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного

содержания. Актуализация знаний

.

.

Правила безопасных приемов работы с булавками,

ножницами.

Рефлексия

овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации

Проявление

технологического

и эконом мышления

Формирование

нравственно –

этической ориентации,

познавател

ьного интереса,

овладение нормами

и правилами научной

организации

умственного и

физического труда,

развитие трудолюбия и ответственности за

качество своей

деятельности.


Алгоритмизированное планирование процесса познавательно – трудовой деятельности вести Познавательные:

умение

исследовательскую

и проектную

деятельность, построение

цепи рассуждений,

определение по­нятий, сопоставление, анализ,

смысловое чтение.

Регулятивные:

целеполагание, анализ

ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог,

проявление инициативы, сотрудничество »


Практическая

работа

37-38



Тема « Технология обработки среднего шва и застежки молнии» 2ч

Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления

к усвоению нового материала, анализ

учебной ситуации и моделирование


владение алгоритмами и методами решения учебных задач Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза.

Формирование

коммуникативной  

компетентности

в общении и

сотрудничестве со

сверстниками

Организация учебного сотрудничества и

совместной

деятельности с

учителем и сверстниками

Практическая

работа

39-40



Тема « Технология обработки складок»» 2ч

Проблемная беседа с использованием

материалов учебника

устройство швейной машины, организация рабочего места для выполнения

швейных работ, правила безопасных

приемов работы на швейной машине

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, эко­логического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности

Виртуальное и

натуральное

моделирование

технических объектов

Практическая

работа

Совершен ЗУН

41-50



Разработка творческого проекта  №3

«Эта загадочная юбка» 10ч

Беседа с использованием материалов

учебника: правила и приемы раскроя

швейного изделия, правила безопасных приемов работы с булавками,

ножницами. Самостоятельная работа: выполнение практической работы


сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.


Знания: о правилах защиты проекта. Умения: защищать проект, анализиро­вать результат про­ектной деятельности по предложенным критерия

самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности

Формирование

коммуникативной  

компетентности

в общении и

сотрудничестве со

сверстниками

Познавательные:

умение

исследовательскую

и проектную

деятельность,

построение цепи

рассуждений,

определение по­нятий, сопоставление,

анализ, смысловое

чтение. Регулятивные: целеполагание,

анализ ситуации и

моделирова­ние,

планирование, рефлексия,

волевая регуляция.

Коммуникативные:

диалог, проявление инициативы, сотрудничество »


Практическая Совершен ЗУН

Раздел «Художественные ремесла» -18ч

51-52



Тема

«Ручная роспись тканей» 2ч

Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала: работа с учебником. Беседа

Применение различных технологий в декоративно-декор искусстве Понятие о ручной росписи тканей. Подготовка тканей к росписи. Виды батика. Технология горячего батика

Проявление технологического и эконом мышления развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

Комбинир. Урок обще-

мето-дологи-

ческой направ-

ленно-

сти

53-54



 Тема «Вышивка . Ручные швы» 2ч

Проблемная беседа с использованием

материалов учебника

сочетание образного и логического мышления Приёмы подготовки ткани к вышивке. Технология выполнения прямых, петлеобразных, петельных, крестообразных и косых ручных стежков.

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области

Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов

Практическая

Работа



55-56



Тема

«Вышивание

счетными швами» 2ч


. Беседа с

использованием

материалов

учебника:

устройство швейной машины, организация рабочего места для выполнения

швейных работ, правила безопасных

приемов работы

на швейной машине.

Самостоятельная работа: подготовка


овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации

Формирование основ экологической культуры

Формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способно­стей для труда в различ­ных сферах с позиций будущей социализации

Поиск новых решений

возникшей технической

или организационной

проблемой

Практическая

работа

57-58



Тема «Атласная и штриховая гладь» 2ч

Беседа с использованием материалов учебника и журналов

Овладение методами эстетического оформления изделий, дизайнерского проектирования изделий,

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России  и мира, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ, выбор для решения познавательных и коммуникативных задач

Практическая

работа

Урок обще-

методологической

направленности

59-66



Разработка творческого проекта №4  «Подарок своими руками» 8ч

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного

содержания. Формулирование цели

урока, определение тематики новых

знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления

к усвоению нового материала, анализ

учебной ситуации и моделирование

этапов изучения нового материала.


Овладение средствами и формами графического отображения объектов и процессов, овладение методами чтения технической информации

Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способно­стей для труда в различ­ных сферах с позиций будущей социализации

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию изделий и продуктов

Формирование нрав­ственно-этической ориентации, позна­вательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физиче­ского труда, развитие трудолюбия и ответ­ственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способно­стей для труда в различ­ных сферах с позиций будущей социализации

Практическая

работа

Комбинирован

67-68



Комплексный творческий проект №5  «Портфолио или мои достижения в области технологии»



2

Формулирование цели

урока, определение тематики новых

знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления

к усвоению нового материала, анализ

учебной ситуации и моделирование

этапов изучения нового материала.


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, проявление познавательной активности в области технологии

Осознанный выбор и построение дальнейших индивидуальных траекторий образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Самостоятельное определение цели своего обучения, формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности

Комбиниро

ванный

69-70

Итоговое занятие. Подведение итогов


,

ИТОГО 70 часов