СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внедрению тенниса для дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование современных технологий для воспитания физически развитого ребенка 5 – 7 лет посредством внедрения программы большого тенниса для дошкольников»

Просмотр содержимого документа
«Программа по внедрению тенниса для дошкольников»

5


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №36 «МАЛЬВИНА»

г. Южно-Сахалинск

ул. Емельянова 39 Б, тел. 230200






ПРОГРАММА

Деятельности региональной инновационной площадки

«Интеграция дополнительной программы физического развития по теннису в образовательный процесс детей 5 – 7 лет с использованием инновационных технологий»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 36 детский сад «Мальвина» г. Южно-Сахалинска




Научный консультант:

Кокорина Ольга Рафаиловна

доктор педагогических наук, профессор, СахГУ


Исполнитель:

Козырь Каролина Алексеевна

Инструктор по ФИЗО МАДОУ № 36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска












г. Южно-Сахалинск, 2020 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИСХОДНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 8

2. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ РИП. 9

2.1. Этапы реализации и прогнозируемые результаты по каждому этапу 10

2.2. Методы деятельности 13

2.3. Обоснование возможности реализации программы в соответствии с законодательством об образовании. 15

2.4. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационной деятельности 16

2.5. Необходимые условия организации работы 18

2.6. Перечень научных и учебно-методических разработок по теме программы РИП 21

Календарный план работы РИП 23





ВВЕДЕНИЕ

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в настоящее время занимает умы практиков, теоретиков и исследователей различных сфер деятельности.

На протяжении длительного времени уровень физического развития и здоровья детей стабильно снижается. Причинами могут являться многочисленные факторы современной жизни.

Согласно ФГОС ДО программы по физическому развитию, используемые в дошкольных организациях, направлены на поиск новых перспективных подходов к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения. Программы основываются на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей детского организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий. Использование современных технологий позволяют расширить спектр образовательных и воспитательных возможностей в рамках интеграции образовательных программ.

Программы предусматривают развитие способностей педагогов к качественному моделированию образовательного процесса в инновационном режиме с внедрением авторских разработок.

Параллельно происходит формирование продуктивного взаимодействия института семьи и дошкольной организации на основе реализации многовариативных средств воспитания и оздоровления детей.

Актуальность внедрения программы: интеграция дополнительной программы физического развития по теннису в образовательный процесс детей 5 – 7 лет с использованием инновационных технологий» связана с реализацией новых подходов в вопросах формирования здоровья, и акцент делается на дошкольный возраст, поскольку именно в этот период закладываются основы будущих ценностей человека, его жизненные установки.

Работа с детьми в области сохранения и укрепления здоровья посредством реализации спортивной программы требует комплексности, системности, целенаправленности, непрерывности и эффективности всех задействованных механизмов.

Для целостного и системного развития здоровых детей необходимо создание образовательного пространства, обеспечивающего социальную среду развития обучающихся, включающего деятельность в направлении здоровьесбережения, как в стенах дошкольной организации, так и вне, учитывающего потребности обучающихся и их родителей (законных представителей). Одним из решений представленной проблемы, выступает создание образовательного пространства в организации, необходимые условия которого помогут сохранить и укрепить здоровье дошкольников посредством реализации программы учитывая современные подходы в образовании.

Работа в направлении интеграции дополнительной программы физического развития по теннису в образовательный процесс детей 5 – 7 лет с использованием инновационных технологий, позволяет воспитывать все психические качества дошкольников, развивать целостную личность, ориентированную на достижение поставленных целей и задач.

Также с реализацией данной дополнительной программы параллельно идет работа и по формированию представлений и навыков здорового образа жизни, которая реализуется через все виды деятельности детей, проводится в системе, включающей в себя работу по оздоровлению детей через занятия, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению основ физического воспитания.

Цель программы: интеграция дополнительной программы физического развития по теннису в образовательный процесс детей 5 – 7 лет с использованием инновационных технологий

Объект: образовательный процесс в дошкольной образовательной организации для детей 5 – 7 лет посредством интеграции дополнительной программы по теннису.

Предмет: создание условий организации образовательного пространства в условиях интеграция дополнительной программы физического развития по теннису в образовательный процесс детей 5 – 7 лет с использованием инновационных технологий.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через интеграцию дополнительной программы по теннису в образовательный процесс;

  2. Формировать у воспитанников, родителей, педагогов потребность и навыки поддержания и сохранения здорового образа жизни, создавать благоприятные условия для развития личности;

  3. Дополнить материально-техническую базу образовательного учреждения, способствующую реализации программы РИП;

  4. Интегрировать дополнительную программу по теннису в образовательный процесс посредством сетевого взаимодействия с «Сахалинской региональной общественной организацией "Спортивная федерация тенниса";

  5. Разработка и издание «Кейса» (комплекса занятий) по применению данной практики, а также методических рекомендаций для распространения и обобщения опыта.

Поставленные цель и задачи программы обусловили следующую формулировку гипотезы: интеграция дополнительной программы физического развития по теннису в образовательный процесс детей 5 – 7 лет с использованием инновационных технологий будет эффективна если:

- создание образовательного пространства в дошкольном учреждении для детей 5 – 7 лет при реализации дополнительной программы теннису опирается на теоретические и практические аспекты дошкольного образования и современные технологии сохранения и укрепления здоровья;

- в процессе реализации программы по теннису в дошкольном учреждении все участники образовательного процесса будут целенаправленно формировать у детей дошкольного возраста готовность к сохранению и укреплению здоровья;

- создание образовательного пространства в дошкольной организации строится на основе принципов интеграции образовательных программ с применения современных педагогических технологий в региональных условиях жизни и деятельности посредством тесного сотрудничества с СРОО "Спортивная федерация тенниса";

- обеспечена подготовленность педагогических кадров к организации работы в области обучения детей 5 – 7 лет Теннису через сетевое взаимодействие с СРОО "Спортивная федерация тенниса".

Теоретическая значимость:

в ходе теоретического анализа выявлены и обоснованы основные положения концепции организации обучения детей дошкольного возраста;

разработана целостная концепция организации и развития образовательного пространства на основе методологических и теоретических положений, раскрывающих закономерности, сущностные характеристики, системообразующие и системосвязующие факторы, механизмы и уровни развития, что содействует дальнейшему осмыслению теории образовательных пространств в области физического развития дошкольников;

проведен теоретический анализ современных тенденций осуществления физического воспитания в дошкольном образовании, выявлены его основные направления и проблемы в условиях полипрограммного пространства.

Практическая значимость:

Создано сетевое взаимодействие с СРОО «Спортивная федерация тенниса» которое основано на установлении социального партнерства в области воспитания и образования детей дошкольного возраста через организацию занятий по Теннису.

В дошкольном учреждении созданы условия для занятий теннисом детей 5 – 7 лет, популяризации данного вида спорта и здорового образа жизни.

Работа в области воспитания и образования детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Интеграция дополнительной программы физического развития по теннису в образовательный процесс детей 5 – 7 лет с использованием инновационных технологий» может быть использована учреждениями дошкольного и дополнительного образования как программа или часть программы, а также возможно внедрение отдельных технологий.

Вопросы развития потенциала педагогов к реализации работы по реализации программы РИП в ДОУ могут быть использованы высшими и средними профессиональными учебными заведениями в своей работе при подготовке программ обучения специалистов.

Новизна заключается в том, что реализация дополнительной программы по обучению детей теннису в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении используется впервые. На уровне использования современных технологий и в сетевом взаимодействии в профессиональной организации, при поддержке специалистов и профессиональных тренеров г. Южно-Сахалинск позволяет интегрировать инновационные технологии в традиционный образовательный процесс.

  1. ИСХОДНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Занятия теннисом для детей направлены на общее укрепление организма ребенка и включают отдельные занятия по основной и специальной физической подготовке - развитию координации движений, ловкости, гибкости, силы и быстроты. Несомненно, что развитие этих навыков очень важно для дошкольников и детей младшего школьного возраста. В период становления личности для подростков могут быть очень важны систематические занятия теннисом для снятия напряжения, разрядки, формирования навыков ответственности и принятия самостоятельных решений. "Взрослый ребенок", регулярно уделяющий время спорту, физической активности, непременно проявит себя в будущем и воспитает в себе чемпионский характер.

На первых занятиях по теннису основной задачей является развитие физических качеств и знакомство с основными приемами тенниса. Метод проведения занятий с детьми игровой, с акцентом на физическую подготовку. Особое место в занятиях по теннису должно отводиться упражнениям с различными мячами. Задача таких теннисных упражнений - не только физическое развитие ребенка, но и освоение умений владеть мячом, согласовывать свои действия на теннисном корте, во времени и пространстве. По статистике для десяти сильнейших теннисистов мира за 2000 г. установлено, что теннисом женщины начали заниматься с 4.7 лет, мужчины начинали тренироваться с 6.1 года. Профессиональная теннисная карьера у девушек начинается в среднем с 17 лет, а у теннисистов - с 19 лет. Навыки игры в теннис на высоком уровне теннисисты приобретают к 11-13 годам. В российском теннисе картина подобна мировой: опрос российских тренеров по теннису подтвердил эту статистику.

Подвижные спортивные игры, например, теннис или футбол, эстафеты, включающие в себя бег, прыжки, метания, элементы акробатики составляют 30 % общего тренировочного времени при обучении в школе тенниса. Эти уроки игры повышают эмоциональность занятий теннисом и одновременно решают комплексно задачи физического развития юных спортсменов. Уже в возрасте 5-6 лет необходимо приучать детей к выполнению технических приемов тенниса. На детских тренировках по теннису большое внимание придается развитию скоростных качеств теннисиста, быстроты ответных действий, ловкости, координации, выносливости.

Поэтому дошкольное детство является благоприятной средой для внедрения дополнительной программы по обучению игре в Теннис для детей 5 – 7 лет в рамках интеграции образовательных программ физического развития.

  1. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ РИП.

Анализ деятельности дошкольных учреждений позволил выявить современные тенденции в образовании и воспитании детей дошкольного возраста. Вопрос дополнительного образования детей стоит во главе образовательного угла и призывает педагогическое сообщество идти в ногу со временем и внедрять новые технологии в области физического развития, сохранения и укрепления здоровья, повышения эмоционального благополучия дошколят, развития кадрового потенциала, самообразования педагогов, самосовершенствования и, что немаловажно, постоянной жизненной активности.

В дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет действует секция тенниса, однако в секции занимается ограниченное количество детей.

Реализуя дополнительную программу региональной инновационной площадки «Интеграция дополнительной программы физического развития по теннису в образовательный процесс детей 5 – 7 лет с использованием инновационных технологий» мы сделаем этот вид спорта доступным и привлечём большее количество детей и родителей (законных представителей) популяризируя таким образом занятия спортом, и введем новое направление в развитие физической активности и укреплении здоровья дошкольников.

Большую роль в этом сыграет сотрудничество с СРОО «Спортивная федерация тенниса».

Для внедрения программы на территории дошкольного учреждения нам понадобится помощь профессионалов и поддержка программным обеспечением, теоретическими знаниями и практическими занятиями.

Поддержка и наставничество профессионалов благотворно скажется на развитии педагогического потенциала и информационной составляющей.

На данный момент в городе Южно-Сахалинске ведется большая работа по популяризации этого вида спорта: проводятся турниры, соревнования, ведется набор в группы профессиональным занятием теннисом в формате спортивной направленности.

Внедряя программу тенниса в детском саду, мы даем старт нашим воспитанникам в выборе видов деятельности в будущем, воспитывая стремление детей к занятиям спортом, сохранении и укреплении здоровья и физической активности.

    1. Этапы реализации и прогнозируемые результаты по каждому этапу

Подготовительный этап

Цель этапа: создание условий и подбор средств для эффективной реализации программы.

  • Изучение нормативных вопросов по теме инновационной деятельности;

  • Мониторинг состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков;

  • Организация образовательного пространства МАДОУ в соответствии с тематикой РИП;

  • Подбор и изучение методической литературы по программе;

  • Разработка и подбор мероприятий для работы со специалистами СРОО «Спортивная федерация тенниса» на основе целей и задач этапов деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Получение диагностических данных для внедрения Программы РИП.

  • Обеспечение комплексного подхода в реализации Программы РИП.

  • Наращивание материально-технической базы для реализации Программы РИП.

  • Создание в ДОУ организационно-педагогических и медико-социальных условий по внедрению Программы РИП.

  • Разработка системы и тактики по укреплению психофизического здоровья воспитанников.

Основной этап

Цель: реализация программных мероприятий.

Данный этап предполагает реализацию дополнительной программы физического развития по теннису в образовательном процессе детей 5 – 7 лет с использованием инновационных технологий

Оказание консультативной помощи по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий всем участникам образовательного процесса.

Тесное взаимодействие с социальными партнерами в области реализации программы.

Ожидаемые результаты по итогам этапа

  • Создание мотивации в ДОУ на выбор здоровых альтернатив жизни.

  • Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья воспитанников;

  • Включение родителей в деятельность ДОУ, как значимых участников оздоровительного процесса.

  • Организация пропаганды здорового образа жизни;

  • Работа педагогов с тренерами СРОО «Спортивная федерация тенниса»;

  • Организация системной работы по реализации мероприятий согласно Программе РИП.

  • Активизация традиционных и внедрение новых форм работы по оздоровлению детского организма.

Заключительный этап

Цель: анализ деятельности специалистов, планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

  • Проведение анализа и оценки результатов реализуемой Программы РИП.

  • Мониторинг состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков.

  • Определение дальнейшей перспективы сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Оценка эффективности внедрений, совершенствование и диссеминации перспективного опыта.

Ожидаемые результаты.

  • Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

  • Формирование установки воспитанников и активной позиции родителей к здоровому образу жизни.

  • Знакомство детей с видом спорта теннис, ориентация на ЗОЖ.

  • Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий.

    1. Методы деятельности

Основой внедрения данной программы является включение в образовательный процесс дошкольника занятий по теннису. Данная деятельность обуславливается профессиональной поддержкой педагогов и специалистов учреждения, наставническая программа реализации современных технологий, опора на воспитание физически развитого ребенка.

  1. Медико-профилактические.

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала МАДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Задачи этой деятельности:

  • организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

  • организация и контроль физического развития детей, закаливания;

  • организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиН.

  1. Физкультурно-оздоровительная технология.

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, знакомство с видом спорта теннис.

Задачи этой деятельности:

  • развитие физических качеств;

  • контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

  • формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

  • воспитание повседневной физической активности;

  • привитие потребности в занятиях спортом.

  1. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть:

  • здоров, иметь валеологические знания,

  • уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации,

  • посредством занятий теннисом повышается общее физическое развитие и педагогов в том числе,

  • коррекция и наставничество со стороны партнеров программы РИП дадут более стойкий положительный результат в реализации программы РИП.

  1. Технологии просвещения родителей.

Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, закрепляется лишь тогда, когда находит каждодневную поддержку дома. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

  • информационно-просветительская деятельность,

  • участие в различных совместных физкультурных досугах и праздниках,

  • сотрудничество с родителями (используется система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, практические показы практикумы, индивидуальные беседы).

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников.

Задачи этой деятельности:

– сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками:

  • о различных видах физической активности и их пользе;

  • о здоровье и средствах его укрепления,

  • о функционировании организма и правилах заботы о нем,

Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях через опыт интеграции программ физического развития дошкольников в образовательный процесс, в том числе и посредством реализации дополнительной программы по теннису.

Практическая реализация методов оздоровления осуществляется через различные виды деятельности.

    1. Обоснование возможности реализации программы в соответствии с законодательством об образовании.

Программа РИП разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 22.12.2012 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.), Уставом МАДОУ № 36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска, Письмом Министерства образования РФ от 18.06.03 г. № 28-02-484/16 о «Требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» и должна соответствовать:

  • Определенному уровню дошкольного образования;

  • Направленности дополнительных образовательных программ;

  • Современным образовательным технологиям, которые отражены: в принципах, формах, методах и средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.

В соответствии с законодательством РФ в области дошкольного образования согласно ст. 64. «Закона об образовании РФ» № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной детальности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Ст. 84 «Закона об образовании в РФ» позволяет реализовывать дополнительные программы в области культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте. Программа РИП предлагает интеграция физического развития детей 5 – 7 лет с использованием современных технологий посредством внедрения дополнительной программы по теннису.

Направление деятельности дошкольного учреждения в соответствии с реализацией ФГОС ДО позволяет обеспечить вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей для формирования общей культуры личности детей в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности.

    1. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационной деятельности

Наши предложения по распространению и внедрению результатов проекта следующие:

    1. В результате работы РИП будет внедрена дополнительная программа по теннису для детей дошкольного возраста в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения. Реализация программы будет интегрирована в ООП учреждения в тесной взаимосвязи со всеми участниками образовательного процесса и сетевом взаимодействии с профессиональной организацией, реализующей программу спортивной подготовки СРОО «Спортивная федерация тенниса».

    2. Размещение информации о проекте на сайте МАДОУ №36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска и в социальных сетях, СМИ.

Проведение семинара на базе дошкольного учреждения по теме «Интеграция дополнительной программы физического развития по теннису в образовательный процесс детей 5 – 7 лет с использованием инновационных технологий» на муниципальном уровне.

    1. Разработка и издание «Кейса» (комплекса занятий) по применению данной практики; методических рекомендаций для распространения и обобщения опыта интеграции физического развития детей 5 – 7 лет с использованием современных технологий посредством внедрения дополнительной программы по теннису в образовательном процессе.

    2. Организация социального партнерства с СРОО «Спортивная федерация тенниса».

Устойчивость результатов инновационного проекта обеспечивается научно-методическим сопровождением проекта, разработкой методических рекомендаций, презентаций всех этапов проекта. Формирование новых форм воспроизводимой социально-экономической деятельности обучаемых отражается в результатах обучения и воспитания. Педагоги–участники проекта в результате инновационной работы осваивают новые методы организации учебно-воспитательной работы, которые могут быть освоены педагогическими коллективами других учреждений.

Устойчивость результатов проекта после окончания его реализации определяется:

  • целенаправленной, взаимосвязанной работой всех участников образовательного процесса;

  • повышением качества образования в области физического развития;

  • закреплением современных педагогических технологий и методик в практике работы по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья;

  • устойчивой системой самообразования педагогов;

  • положительной оценкой родительской общественности результатов проекта;

  • удовлетворенностью всех участников образовательного процесса качеством образования в МАДОУ №36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска;

  • востребованностью опыта работы по данному проекту другими образовательными организациями;

  • эффективным сетевым взаимодействием с социумом.


    1. Необходимые условия организации работы

Наличие нормативно-правовой базы инновационной деятельности

Устав МАДОУ №36 «Мальвина» утверждён
Приказом Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска № 1233 от 15.12.2015 г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28.11.2016 № 1117-ДС выдана Министерством образования Сахалинской области (бессрочно).

Согласно Уставу МАДОУ №36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска, имеет юридическое право на установление партнёрских отношений с иными учреждениями образования и здравоохранения.

Наличие ресурсной базы инновационной деятельности

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

МАДОУ № 36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска ведет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Для достижения цели и решения задач инновационной деятельности в детском саду особым образом создана предметно-развивающая среда.

Для физического развития детей используется спортивный зал с разнообразным спортивным оборудованием. Здесь предоставляется возможность организовывать спортивные игры, соревнования и совместные спортивные развлечения с родителями.

Также на территории дошкольного учреждения имеются три спортивные площадки, одна из которых имеет специальное спортивное покрытие и разметку, позволяющее заниматься различными видами спорта в том числе и теннисом (имеется разметка для игры в теннис, сетка для детей 4 – 7 лет, теннисная пушка), и прогулочные площадки для каждой из 13 групп, укомплектованные спортивно – игровым оборудованием для развития двигательной активности детей на прогулках и занятиях физической культурой и спортом на свежем воздухе.

В спортивном зале имеется разметка для игры в теннис, теннисные ракетки, мячи, корзины, конусы и др. оборудование.

Укомплектован и библиотечный фонд дошкольного учреждения:

Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в групповом и методическом кабинете представлена различная художественная и методическая литература отечественных и зарубежных писателей, предназначенная для детей от 2 до 7 лет, демонстрационный материал. Для вовлечения детей в активную образовательную деятельность педагоги используют интерактивное оборудование, которое делает образовательно- воспитательный процесс более увлекательным и запоминающимся.

МАДОУ осуществляет охрану здоровья обучающихся по 10 направлениям:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) организация питания;

3) оптимальная учебная нагрузка и режим дня;

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

5) профилактика заболеваний и оздоровления детей, условия для занятия физической культурой и спортом;

6) периодические медицинские осмотры и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности детей во время пребывания в ДОО;

8) профилактика несчастных случаев с детьми во время пребывания в ДОО;

9) санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи.

Наличие приспособленных для инвалидов и детей с ОВЗ:

  • сигнальное обозначение лестничных входов яркой маркировкой,

  • стационарный приемник со световой, звуковой и текстовой индикацией,

  • кнопка вызова помощника,

  • для детей с ОВЗ реализуются адаптированные образовательные программы.

Кадровые ресурсы.

Педагогических работников в МАДОУ №36 «Мальвина»: 33 чел., из них:

  • имеют высшее профессиональное образование 18 чел.;

  • имеют среднее специальное профессиональное образование 12 чел.;

  • имеют первую квалификационную категорию - 2 чел.;

  • имеют звания, награды - 4 чел.;

  • являются участниками профессиональных конкурсов, в том числе
    всероссийского уровня - 2 чел.;

  • отмечены грамотами и благодарственными письмами - 33 чел;

Наличие материально-технических условий, обеспечение образовательного процесса

1 музыкальный зал;

1 физкультурный зал;

1 кабинет педагога-психолога;

1 кабинет учителя-логопеда;

1 медицинский блок;

1 сенсорная комната;

1 интерактивная доска;

10 мультимедийных проекторов;

15 единиц оргтехники (ксероксы, принтеры);

1 видеокамера;



    1. Перечень научных и учебно-методических разработок по теме программы РИП

  • Теннис для начинающих Книга тренер, автор Людмила Хасанова, 2013 год;

  • 100 уроков тенниса, автор Климович Л.С., 2009 г.;

  • Физика ракетки, автор Козенко А.А., 2008 г.;

  • Теннис, автор Кремнев И., 2007 г.;

  • Теннис для начинающих, автор Серкина О.Л., 2007 г.;

  • Теннис для всех, автор Шварц Б., Дазет К., 2007 г.;

  • Как воспитать теннисную ЗВЕЗДУ, автор Преображенская Л.Д., Баширова Г.Ф., 2006 г.;

  • Психическая подготовка в теннисе, автор Алексеев А.В., 2005 г.;

  • Формула чемпиона, автор Козенко А.А., 2005 г.;

  • Искусство игры в теннис, автор Синглтон С., 2004 г.;

  • Победа любой ценой, автор Гилберт Б., Джеймисон С., 2004 г.;

  • Теннис для "чайников", авторы Макинрой П., Бодо П., 2004 г.;

  • ТЕННИС, автор Гороховский В.Л., Романовский В.Е., 2004 г.;

  • Особенности подготовки юных теннисистов, автор Губа В.П., Тарпищев Ш.А., 2003 г.;

  • Теннис для начинающих, автор Шаповалова О., Самойлов А.Б, 2003 г.;

  • Теннис для начинающих, автор Тафернер В., Тафернер C. 2002 г.;

  • Программа «Play and Stay» и ее новое направление «Tennis 10s» для детей 10 лет и младше и др.;

  • Методические рекомендации подготовки тренерского состава для тенниса

В соответствии с направлениями деятельности региональной инновационной площадки на протяжении 2х лет, данные программы будут использоваться педагогами учреждения для организации работы по дополнительной программе.



Календарный план работы РИП

п/п

мероприятия

цели

задачи

содержание

Сроки исполнения/ответственные

Итоговый результат


Поэтапное содержание работы






Подготовительный этап

создание условий и подбор средств для эффективной реализации программы

Изучение нормативных вопросов по теме РИП

Актуализация теоретического и практического материала, наработок, опыта

Анализ научно методической литературы, опыта работы

август - декабрь 2020

Зам. Зав. по ВМР Инструктор по ФИЗО

Обеспечение комплексного подхода к реализации программы РИП

Мониторинг состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков;

Анализ диагностических данных для построения педагогической работы

Диагностические исследование

Ноябрь 2020

Зам. Зав. по ВМР Инструктор по ФИЗО

  • Получение диагностических данных для внедрения Программы РИП.


Организация образовательного пространства МАДОУ в соответствии с тематикой РИП;

Пополнение материально-технической базы в соответствии с программой РИП, методического обеспечения

Работа по выбору методического материала, МТ обеспечения под кураторством СРОО

Декабрь 2020 – май 2021

Зам. зав. по ВМР,

Зам зав. по АХР

 Наращивание материально-технической базы для реализации Программы РИП.

 Создание в ДОУ организационно-педагогических и медико-социальных условий по внедрению Программы РИП.

Подбор и изучение методической литературы по программе;

Анализ и подбор литературы в соответствии с целями РИП

Выбор литературы по направлениям работы

август - декабрь 2020

Зам. Зав. по ВМР Инструктор по ФИЗО

Создание в ДОУ организационно-педагогических условий

Разработка и подбор мероприятий для работы со специалистами СРОО «Спортивная федерация тенниса» на основе целей и задач этапов деятельности.

Разработка системы и тактики по укреплению психофизического здоровья воспитанников.

Разработать и внедрить мероприятия по программе РИП в сетевом взаимодействии

август 2020 – май 2021

Зам. Зав. по ВМР Инструктор по ФИЗО

Создание плана мероприятий реализации программы РИП

Основной этап:

реализация программных мероприятий

Реализация интеграции физического развития детей 5 – 7 лет с использованием современных технологий посредством внедрения дополнительной программы по теннису для дошкольников в соответствии с планом мероприятий

Внедрение дополнительной программы

Внедрить программу РИП

Август 2021 – август 2023

Зам. Зав. по ВМР Инструктор по ФИЗО

Создание мотивации в ДОУ на выбор здоровых альтернатив жизни

Работа с родительской общественностью

Организация взаимодействия с родителями

Создать план мероприятий работы с родительской общественностью

август - декабрь 2020

Зам. Зав. по ВМР Инструктор по ФИЗО

Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья воспитанников;

Включение родителей в деятельность ДОУ, как значимых участников оздоровительного процесса;

организация пропаганды здорового образа жизни

Работа с педагогическими кадрами

Работа с педагогическими кадрами в рамках реализации РИП

Организация системной работы по реализации мероприятий согласно Программе РИП.

Август 2021 – август 2023

Зам. Зав. по ВМР Инструктор по ФИЗО

Активизация традиционных и внедрение новых форм работы по оздоровлению детского организма

Заключительный этап:

Проведение анализа и оценки результатов реализуемой Программы РИП

анализ деятельности специалистов, планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников

Проведение анализа и оценки результатов реализуемой Программы РИП

Сбор и анализ диагностических данных

Май 2023 – август 2023

Зам. Зав. по ВМР Инструктор по ФИЗО

Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

Диагностика и мониторинг

Мониторинг состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков

Анализ полученных данных

Май 2023 – август 2023

Зам. Зав. по ВМР Инструктор по ФИЗО

Формирование установки воспитанников и активной позиции родителей к здоровому образу жизни

Работа по программе с перспективой развития и выпуск методического материала для диссеминации опыта

Определение дальнейшей перспективы сохранения и укрепления здоровья детей

Подготовка и издание методических рекомендаций (обобщение опыта)

Май 2023 – август 2023

Зам. Зав. по ВМР Инструктор по ФИЗО

Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий

Создание «Кейса»

Оценка эффективности внедрений, совершенствование и диссеминации перспективного опыта

Апробация опыта работы по программе РИП

Май 2023 – август 2023

Зам. Зав. по ВМР Инструктор по ФИЗО

Разработка и издание «Кейса» (комплекса занятий) по применению данной практики, а также методических рекомендаций для распространения и обобщения опыта


п/п

мероприятия

цели

задачи

содержание

Сроки исполнения/ответственные

Итоговый результат



Поэтапное содержание работы







Подготовительный этап

  • создание условий и подбор средств для эффективной реализации программы

Изучение нормативных вопросов по теме РИП

Актуализация теоретического и практического материала, наработок, опыта

Анализ научно методической литературы, опыта работы

август - декабрь 2020

Обеспечение комплексного подхода к реализации программы РИП









п/п

Наименование подпрограммы, мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый результат по годам

Связь с индикатором

начала реализации

окончания реализации

Задача 1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через интеграцию дополнительной программы тенниса для дошкольников в образовательный процесс.

Занятия (тренеровки) по общей физической подготовке

Инструктор по ФК, тренер

Май 2021 г.

август

2023г.

Повышение спортивной подготовки у детей, работа по программе 10s tennis

 Развивать скоростную выносливость, гибкость.

 Совершенствовать координацию и быстроту движений.

 Развивать оперативное мышление, умение концентрировать и переключать внимание.

  1. Задача 2. Формировать у воспитанников, родителей, педагогов потребность и навыки поддержания и сохранения здорового образа жизни, создавать максимально благоприятные условия для развития личности

Теоретические занятия

Заведующий МАДОУ, Тренер СРОО

май 2021 г.

август

2021 г

повышения уровня компетентности педагогических работников в игре теннис

Познакомить педагогов с правилами игры

Проведения двух практических занятий на базе ДОУ

Заведующий МАДОУ №36 «Мальвина»

Педагоги ДОУ

Тренер Сахалинской Федерации тенниса.

июнь

2021 г.

июль

2021 г.

повышения уровня компетентности педагогических работников в игре теннис

Повышение спортивной подготовки педагогов

Обучить педагогических работников игре в теннис.


Практическое занятие на базе СРОО

Заведующий МАДОУ №36 «Мальвина»

Педагоги ДОУ

СРОО


май 2021г.

июль

2021 г.

повышения уровня компетентности педагогических работников в игре теннис.

Повышение спортивной подготовки педагогов

Привлечение педагогов других образовательных учреждений для трансляции опыта

Заведующий МАДОУ, Зам.зав по ВМР, зам.зав по АХР

октябрь

2021 г.

Май

2023 г.

Повышение спортивной подготовки педагогов

Повысить спортивную подготовку педагогов путем систематических физических занятий.

Родительское собрание. Просмотр ролика о спортивной дисциплине.

Заведующий МАДОУ, Зам.зав по ВМР, №36 «Мальвина»

Педагоги ДОУ

Сентябрь

2021 г.

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Познакомить родителей, законных представителей с игрой теннис.


Показательная игра «Наши успехи» на базе ДОУ №36 «Мальвина»

Заведующий МАДОУ, Зам.зав по ВМР№36 «Мальвина»

Педагоги ДОУ

Сентябрь

2022 г.

Повышение физической подготовки детей, уровеня обучения игре теннис.

Показательная игра

Заведующий МАДОУ, Зам.зав по ВМР, инструктор по ФИЗО

№36 «Мальвина»

Педагоги ДОУ

Тренер Сахалинской Федерации тенниса.

Август 2020 – август 2023 г.

Повышение физической подготовки детей, уровеня обучения игре теннис.

  1. Задача 3. Дополнить материально-техническую базу, способствующую реализации программы РИП

Подбор оборудования для спортивного зала, подготовка сметы расходов и проектной документации

Заведующий МАДОУ,

Январь 2021 г.

Март

2021 г

развитие инфраструктуры ДОУ

Доля оснащения спортивного зала спортивным оборудованием.


Подбор оборудования для спортивной площадки, подготовка сметы расходов и проектной документации

Заведующий МАДОУ,

Январь 2021 г.

Март

2021 г

развитие инфраструктуры ДОУ

Доля оснащения спортивной площадки новым спортивно-развивающим оборудованием.

Задача 4. Внедрить дополнительную программу физического развития по теннису в образовательный процесс детей 5 – 7 лет с использованием инновационных технологий посредством сетевого взаимодействия с «Сахалинской региональной общественной организацией "Спортивная федерация тенниса"


Экскурсия для детей в СРОО

Заведующий МАДОУ, №36 «Мальвина»

Педагоги ДОУ, инструктор ФК, Тренер СРОО

2021 – 2023 г

Привлечение к реализации РИП

Ознакомить воспитанников с правилами игры в теннис.


Реализация дополнительной программы по теннису

Заведующий МАДОУ, №36 «Мальвина»

Педагоги ДОУ, инструктор ФК, Тренер СРОО

Январь 2021

Август 2023

Повышение уровня эмоционального благополучия. Закрепление умений игры в теннис



Изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленности в соответствии с программой РИП

Спортивный турнир «Большая ракетка»

Мероприятие с участием МАДОУ №36 «Мальвина» и МАДОУ №…

Заведующий МАДОУ, №36 «Мальвина»

Педагоги ДОУ, инструктор ФК

Май 2022 - 20223 г.


Повышение уровня эмоционального благополучия. Закрепление умений игры в теннис

Вовлечение дошкольников в соревновательный процесс.

Мероприятия направленные на воспитание дисциплины.

Педагоги, Зам.зав по ВМР

Январь 2021 г.

Декабрь 2023 г.

Улучшение дисциплины у детей. Повышение качества обучаемости

Воспитывать спортивную дисциплину.




Спортивное мероприятие «Веселый мяч» с участием детей и их родителей в ДОУ

Педагоги, инструктор ФК

сентябрь 2022 г.


осуществление взаимосвязи по физическому воспитанию между детским садом и семьей.

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.



Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий с детьми.

Зам.зав по ВМР

Январь 2021 г.

Декабрь 2023 г.

формирование установки воспитанников МАДОУ на здоровый образ жизни, снижение заболеваемость детей.

Формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

  1. Разработка и издание «Кейса» (комплекса занятий) по применению данной практики, а также методических рекомендаций для распространения и обобщения опыта

Оценка эффективности и результативности Программы РИП на 2018 – 2023 гг. – создание методического «Кейса» в целях диссеминации опыта.

Заведующий МАДОУ, №36 «Мальвина»

Педагоги ДОУ, инструктор ФК, Тренер СРОО

май 2023 г.

август 2023 г.

Выход показателей запланированные на начало реализации программы.

По всем индикаторам Программы РИП на 2021 – 2023 гг.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!