СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование современных технологий для воспитания физически развитого ребенка 5 – 7 лет посредством внедрения программы большого тенниса для дошкольников»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №36 «МАЛЬВИНА»

г. Южно-Сахалинск

ул. Емельянова 39 Б, тел. 230200






ПРОГРАММА

Деятельности региональной инновационной площадки

«Использование современных технологий для воспитания физически развитого ребенка 5 – 7 лет посредством внедрения программы большого тенниса для дошкольников»

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 36 детский сад «Мальвина» г. Южно-Сахалинска




Научный консультант

Кокорина Ольга Рафаиловна

доктор педагогических наук, профессор, СахГУ


Исполнитель:

Козырь Каролина Алексеевна

Инструктор по ФИЗО МАДОУ № 36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска













г. Южно-Сахалинск, 2020 г.

Содержание

Паспорт программы развития МАДОУ №36 «Мальвина» 3

Раздел 1. Характеристика текущего состояния образовательного учреждения 9

Основания для разработки программы 9

Назначение программы 9

Проблема 9

Информационная справка 10

Место нахождения 10

Государственный статус учреждения 10

Раздел 2. «Приоритеты и цели в сфере реализации программы, описание основных целей и задач Программы» 12

Пояснительная записка 12

Раздел 3. Прогноз конечных результатов реализации программы развития «Планета Речедвижиков» 15

Раздел 4. Перечень целевых индикаторов (показателей) программы развития МАДОУ № 36 17

Раздел 5. Сроки и этапы реализации программы развития 23

Раздел 6. Перечень мероприятий программы развития «Планета Речедвижиков» 25

Раздел 7. «Методика оценки эффективности и результативности Программы» 30

Приложение 1 32





Введение

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в настоящее время занимает умы практиков, теоретиков и исследователей различных сфер деятельности.

На протяжении длительного времени уровень физического развития и здоровья детей стабильно снижается. Причинами могут являться малая подвижность ввиду всеобщей компьютеризации и информатизации, патологии во время беременности и родов, слабый иммунитет, плохая экологическая обстановка, влияние наследственности и неблагоприятных социальных факторов, перенесенные в раннем возрасте тяжелые заболевания, а также малая физическая активность.

Согласно ФГОС ДО программы по здоровьесбережению, используемые в дошкольных организациях, направлены на поиск новых перспективных подходов к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения. Программы основываются на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей детского организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий. Программы предусматривают развитие способностей педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме с внедрением авторских разработок. Параллельно происходит формирование продуктивного взаимодействия института семьи и дошкольной организации на основе реализации многовариативных средств воспитания и оздоровления детей.

Актуальность внедрения программы обучения детей дошкольного возраста игре большому теннису и развитию физического здоровья посредством реализации данной программы связана с реализацией новых подходов в вопросах формирования здоровья, и акцент делается на дошкольный возраст, поскольку именно в этот период закладываются основы будущих ценностей человека, его жизненные установки.

Работа с детьми в области сохранения и укрепления здоровья посредством реализации спортивной программы требует комплексности, системности, целенаправленности, непрерывности и эффективности всех задействованных механизмов.

Для целостного и системного развития здоровых детей необходимо создание образовательного пространства, обеспечивающего социальную среду развития обучающихся, включающего деятельность в направлении здоровьесбережения, как в стенах дошкольной организации, так и вне, учитывающего потребности обучающихся и их родителей (законных представителей). Одним из решений представленной проблемы, выступает создание образовательного пространства в организации, необходимые условия которого помогут сохранить и укрепить здоровье дошкольников посредствам реализации программы Большого тенниса для детей дошкольного возраста.

Понятие «охрана здоровья» законодательством РФ определена как система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (Ст.1 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Права детей и подростков на охрану здоровья в законодательстве Российской Федерации раскрыты достаточно полно с учетом рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, международных обязательств, а также факторов, влияющих на здоровье, присущих нашей стране.

Охрана здоровья детей дошкольного возраста представлена в полной мере в Законе об образовании Российской Федерации. Охрана здоровья или иначе здоровьесбережение включает в себя не только оказание первичной медико-санитарной помощи, но и организацию питания обучающихся, определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул, пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, прохождение медицинских осмотров, а также организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культурой и спортом с условиями обеспечения безопасности обучающихся (Ст. 41 «Об образовании в Российской Федерации»).

Работа в направлении обучения детей Большому теннису основывается на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей детского организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий. Она позволяет реализовывать направление деятельности дошкольного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья детей 4 – 7 лет, воспитывать все психические качества и развивать целостную личность, ориентированную на достижение поставленных целей и задач.

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей, она должна проводиться в системе, включающей в себя работу по оздоровлению детей через занятия, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здоровьесбережения.

Цель программы: создание условий для физического развития детей 5 – 7 лет посредством внедрения программы Большого тенниса для дошкольников

Объект: образовательный процесс в дошкольной образовательной организации для детей 5 – 7 лет по программе Большой теннис.

Предмет: создание педагогических условий организации занятий Большим теннисом в дошкольной образовательной организации для детей 5 – 7 лет.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через реализацию программы большого тенниса для дошкольников;

  2. Формировать привычку к здоровому образу жизни, создавать максимально благоприятные условия для развития личности;

  3. Формировать у воспитанников, родителей, педагогов потребность и навыки поддержания и сохранения здорового образа жизни;

  4. Осуществлять коррекционную работу, направленную на профилактику плоскостопия, опорно-двигательного аппарата, правильной осанки, профилактику простудных заболеваний;

  5. Воспитывать потребность в занятиях спортом в повседневной жизни воспитанников через реализацию программы Большого тенниса.

  6. Произвести интеграцию дошкольного образования в области физического развития через реализацию программы занятий Большим теннисом посредством сетевого взаимодействия с «Сахалинской региональной общественной организацией "Спортивная федерация тенниса".

Поставленные цель и задачи программы в области использования современных технологий для воспитания физически развитого ребенка дошкольника обусловили следующую формулировку гипотезы: процесс воспитания физически развитого ребенка 5 – 7 лет посредством внедрения программы Большого тенниса будет эффективен если:

- создание образовательного пространства в дошкольном учреждении для детей 5 – 7 лет в области реализации программы Большого тенниса опирается на теоретические и практические аспекты дошкольного образования и современные технологии сохранения и укрепления здоровья;

- в процессе реализации программы большого тенниса в дошкольном учреждении все участники образовательного процесса будут целенаправленно формировать у детей дошкольного возраста готовность к сохранению их здоровья и привитие любви к спорту и ЗОЖ;

- создание педагогических условий в дошкольной организации строится на основе принципов здоровьесбережения с применения современных педагогических технологий в региональных условиях жизни и деятельности посредством тесного сотрудничества с СРОО "Спортивная федерация тенниса";

- обеспечена подготовленность педагогических кадров к организации работы в области обучения детей 5 – 7 лет Большому теннису.

Теоретическая значимость:

в ходе теоретического анализа выявлены и обоснованы основные положения концепции организации обучения детей дошкольного возраста Большому теннису;

разработана целостная концепция организации и развития образовательного пространства на основе методологических и теоретических положений, раскрывающих закономерности, сущностные характеристики, системообразующие и системосвязующие факторы, механизмы и уровни развития, что содействует дальнейшему осмыслению теории образовательных пространств в области физического развития дошкольников;

проведен теоретический анализ современных тенденций осуществления физического воспитания в дошкольном образовании, выявлены его основные направления и проблемы в условиях полипрограммного пространства, дана оценка программно-методического обеспечения;

выявлено синтезирующее влияние педагогических, социальных, психофизиологических, управленческих факторов, личностных предпосылок, уровней иерархии в механизмах управления здоровьесберегающим образовательным пространством, что способствует решению такой проблемы, как создание теории и методики управления развитием здоровьесберегающей среды в дошкольном образовании.

Практическая значимость:

Создано сетевое взаимодействие с СРОО «Спортивная федерация тенниса» которое основано на установлении социального партнерства в области воспитания и образования детей дошкольного возраста через организацию деятельности по занятиям Большим теннисом.

Работа в области воспитания и образования детей дошкольного возраста в рамках реализации программы Большого тенниса для детей 5 – 7 лет может быть использована учреждениями дошкольного и дополнительного образования как программа или часть программы, а также внедрение отдельных технологий.

Вопросы развития потенциала педагогов к реализации работы по реализации программы в ДОУ могут быть использованы высшими и средними профессиональными учебными заведениями в своей работе при подготовке программ обучения специалистов.

Новизна заключается в том, что реализация программы обучения детей большому теннису в дошкольном образовательном учреждении на уровне использования современных технологий и в сетевом взаимодействии с профессиональной организацией и при поддержке специалистов и профессиональных тренеров в г. Южно-Сахалинске используется впервые, что позволяет интегрировать процесс образования и воспитания дошкольников с традиционными методами и технологиями.

  1. ИСХОДНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Занятия теннисом для детей направлены на общее укрепление организма ребенка и включают отдельные занятия по основной и специальной физической подготовке - развитию координации движений, ловкости, гибкости, силы и быстроты. Несомненно, что развитие этих навыков очень важно для дошкольников и детей младшего школьного возраста. В период становления личности для подростков могут быть очень важны систематические занятия большим теннисом для снятия напряжения, разрядки, формирования навыков ответственности и принятия самостоятельных решений. "Взрослый ребенок", регулярно уделяющий время спорту, физической активности, непременно проявит себя в будущем и воспитает в себе чемпионский характер.

На первых уроках тенниса основной задачей является развитие физических качеств и знакомство с основными приемами тенниса. Метод проведения занятий с детьми на уроках большого тенниса игровой, с акцентом на физическую подготовку. Особое место в занятиях по теннису должно отводиться упражнениям с различными мячами. Задача таких теннисных упражнений - не только физическое развитие ребенка, но и освоение умений владеть мячом, согласовывать свои действия на теннисном корте, во времени и пространстве. По статистике для десяти сильнейших теннисистов мира за 2000 г. установлено, что теннисом женщины начали заниматься с 4.7 лет, мужчины начинали тренироваться с 6.1 года. Профессиональная теннисная карьера у девушек начинается в среднем с 17 лет, а у теннисистов - с 19 лет. Навыки игры в теннис на высоком уровне теннисисты приобретают к 11-13 годам. В российском теннисе картина подобна мировой: опрос российских тренеров по большому теннису подтвердил эту статистику.

Подвижные спортивные игры, например, теннис или футбол, эстафеты, включающие в себя бег, прыжки, метания, элементы акробатики составляют 30 % общего тренировочного времени при обучении в школе тенниса. Эти уроки игры повышают эмоциональность занятий теннисом и одновременно решают комплексно задачи физического развития юных спортсменов. Уже в возрасте 5-6 лет необходимо приучать детей к выполнению технических приемов в теннисе. На детских тренировках по теннису большое внимание придается развитию скоростных качеств теннисиста, быстроты ответных действий, ловкости, координации, выносливости.

Поэтому дошкольное детство является благоприятной средой для внедрения программы обучению игре Большим теннисом для детей 5 – 7 лет.

  1. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ РИП.

Анализ деятельности дошкольного учреждения позволил выявить современные тенденции в образовании и воспитании детей дошкольного возраста. Вопрос дополнительного образования детей стоит во главе образовательного угла и призывает педагогическое сообщество идти в ногу со временем и внедрять новые технологии в области физического развития, сохранения и укрепления здоровья, повышения эмоционального благополучия дошколят, развития кадрового потенциала, самообразования педагогов, самосовершенствования и, что немаловажно, постоянной жизненной активности.

В дошкольном учреждении на протяжении нескольких лет действует секция Большого тенниса, однако в секции занимается ограниченное количество детей.

Реализуя программу региональной инновационной площадки ««Использование современных технологий для воспитания физически развитого ребенка 5 – 7 лет посредством внедрения программы большого тенниса для дошкольников» мы сделаем этот вид спорта доступным и привлечём большее количество детей и родителей (законных представителей) популяризируя таким образом занятия спортом.

Большую роль в этом сыграет сотрудничество с СРОО «Спортивная федерация тенниса».

Для внедрения программы на территории дошкольного учреждения нам понадобится помощь профессионалов и поддержка программным обеспечением, теоретическими знаниями и практическими занятиями.

Поддержка и наставничество профессионалов благотворно скажется на развитии педагогического потенциала и информационной составляющей.

На данный момент в городе Южно-Сахалинске ведется большая работа по популяризации этого вида спорта проводятся турниры, соревнования, ведется набор в группы профессиональным занятием теннисом в формате спортивной направленности.

Внедряя программу большого тенниса в детском саду мы даем старт нашим воспитанникам в выборе видов деятельности в будущем, воспитывая стремление детей к занятиям спортом, сохранении и укреплении здоровья и физической активности.

    1. Этапы реализации и прогнозируемые результаты по каждому этапу

Подготовительный этап «Теоретико-проектировонный»

Цель этапа: создание условий и подбор средств для эффективной реализации программы.

  • Изучение нормативных вопросов по теме инновационной деятельности;

  • Мониторинг состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков;

  • Организация образовательного пространства МАДОУ в соответствии с тематикой РИП;

  • Подбор и изучение методической литературы по программе;

  • Разработка и подбор мероприятий для работы со специалистами СРОО «Спортивная федерация тенниса» на основе целей и задач этапов деятельности

Ожидаемые результаты:

  • Получение диагностических данных для внедрения Программы здоровьесбережения.

  • Обеспечение комплексного подхода в реализации Программы.

  • Наращивание материально-технической базы для реализации Программы.

  • Создание в ДОУ организационно-педагогических и медико-социальных условий по внедрению Программы.

  • Разработка системы и тактики по укреплению психофизического здоровья воспитанников.

Основной этап «Практико-ориентированный»

Цель: реализация программных мероприятий.

Данный этап предполагает реализацию современных технологий для воспитания физически развитого ребенка 5 – 7 лет посредством внедрения программы большого тенниса для дошкольников в соответствии с планом мероприятий.

Оказание консультативной помощи по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий всем участникам образовательного процесса.

Тесное взаимодействие с социальными партнерами в области реализации программы.

Ожидаемые результаты по итогам этапа

  • Создание мотивации в ДОУ на выбор здоровых альтернатив жизни.

  • Обеспечение выполнения законодательства по охране здоровья воспитанников;

  • Включение родителей в деятельность ДОУ, как значимых участников оздоровительного процесса.

  • Организация пропаганды здорового образа жизни;

  • Работа педагогов с тренерами СРОО «Спортивная федерация тенниса»;

  • Организация системной работы по реализации мероприятий согласно Программе.

  • Активизация традиционных и внедрение новых форм работы по оздоровлению детского организма.

Заключительный этап «Рефлексивно-обобщающий»

Цель: анализ деятельности специалистов, планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

  • Проведение анализа и оценки результатов реализуемой Программы.

  • Мониторинг исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков

  • Определение дальнейшей перспективы сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Оценка эффективности внедрений, совершенствование и диссеминации перспективного опыта.

Ожидаемые результаты.

  • Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

  • Формирование установки воспитанников и активной позиции родителей к здоровому образу жизни.

  • Знакомство детей с видом спорта Большой теннис, ориентация на ЗОЖ.

  • Снижение уровня заболеваемости.

  • Мотивация педагогического коллектива на повышение своего профессионального уровня в овладении и использовании здоровьесберегающих технологий.

    1. Методы деятельности

Основой внедрения данной программы является включение в деятельности ребенка дошкольника занятий большим теннисом. Данная деятельность обуславливается профессиональной поддержкой педагогов и специалистов учреждения, наставническая программа реализации современных технологий, опора на воспитание физически развитого ребенка.

  1. Медико-профилактические.

Медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала МАДОУ и поликлиники в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Задачи этой деятельности:

  • организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

  • организация и контроль физического развития детей, закаливания;

  • организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов – СанПиН.

  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

  1. Физкультурно-оздоровительная технология.

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, знакомство с видом спорта большой теннис.

Задачи этой деятельности:

  • развитие физических качеств;

  • контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников,

  • формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

  • воспитание повседневной физической активности;

  • оздоровление средствами закаливания;

  • привитие потребности в занятиях спортом.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре и специалистами в непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, физкультминутки, динамические паузы, досуги, физкультурные праздники, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, активный отдых, занятия большим теннисом.

  1. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

Педагог, стоящий на страже здоровья ребенка, воспитывающий культуру здоровья ребенка и родителей, прежде всего сам должен быть здоров, иметь валеологические знания, должен уметь объективно оценивать свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой самокоррекции и приступить к его реализации. Посредством занятий большим теннисом повышается общее физическое развитие и педагогов в том числе, коррекция и наставничество со стороны партнеров дадут более стойкий положительный результат в реализации программы.

  1. Технологии валеологического просвещения родителей.

Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, закрепляется лишь тогда, когда находит каждодневную поддержку дома. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

Информационно-просветительская деятельность помогает родителям ознакомиться с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информируются о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка. Так же привлекаются к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках. В целях сотрудничества с родителями используется система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, практические показы практикумы, индивидуальные беседы.

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья, дошкольников.

Задачи этой деятельности:

– сформировать у детей осознанное отношение к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.

Образовательная деятельность предполагает проведение занятий и бесед с дошкольниками:

  • о различных видах физической активности и их пользе;

  • о здоровье и средствах его укрепления,

  • о функционировании организма и правилах заботы о нем,

Дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях

Практическая реализация методов оздоровления осуществляется через различные виды деятельности:

    1. Обоснование возможности реализации программы в соответствии с законодательством об образовании.

Программа РИП разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 22.12.2012 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.), Уставом МАДОУ № 36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска, Письмом Министерства образования РФ от 18.06.03 г. № 28-02-484/16 о «Требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» и должна соответствовать:

  • Определенному уровню дошкольного образования;

  • Направленности дополнительных образовательных программ;

  • Современным образовательным технологиям, которые отражены: в принципах, формах, методах и средствах обучения, методах контроля и управления образовательным процессом.

В соответствии с законодательством РФ в области дошкольного образования согласно ст. 64. «Закона об образовании РФ» № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной детальности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Ст. 84 «Закона об образовании в РФ» позволяет реализовывать дополнительные общеразвивающие программы в области культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте. Программа «ЗдоровейКа» предлагает системный подход к формированию и укреплению здоровья детей. Стиль жизни, общения и педагогической работы с детьми направлен в первую очередь на сохранение самостоятельности, неповторимости дошкольного периода детства.

Направление деятельности дошкольного учреждения в соответствии с реализацией ФГОС ДО позволяет обеспечить вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей для формирования общей культуры личности детей в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности.


    1. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационной деятельности

Наши предложения по распространению и внедрению результатов проекта следующие:

    1. В результате работы над проектом будет внедрена дополнительная программа по Большому теннису для детей дошкольного возраста, реализация которой будет протекать в интеграции с ООП учреждения в тесной взаимосвязи со всеми участниками образовательного процесса и сетевом взаимодействии с профессиональной организацией реализующей программу спортивной подготовки.

    2. Размещение информации о проекте на сайте МАДОУ №36 «Мальвина» г. Южно-Сахалинска.

    3. Проведение семинара на базе дошкольного учреждения по теме «Использование современных технологий для воспитания физически развитого ребенка 5 – 7 лет посредством внедрения программы большого тенниса для дошкольников» на муниципальном уровне.

    4. Оформление результатов проекта в виде сборников методических разработок: Использование современных технологий для воспитания физически развитого ребенка 5 – 7 лет посредством внедрения программы большого тенниса для дошкольников.

    5. Организация публикаций о ходе реализации проекта в СМИ.

    6. Организована тесное социальное партнерство с СРОО «Спортивная федерация тенниса»



    1. Обоснования устойчивости результатов программы, после окончания реализации, включая механизмы ее ресурсного обеспечения.

Устойчивость результатов инновационного проекта обеспечивается научно-методическим сопровождением проекта, разработкой методических рекомендаций, презентаций всех этапов проекта. Формирование новых форм воспроизводимой социально-экономической деятельности обучаемых отражается в результатах обучения и воспитания. Это деятельность обладает такими качествами как переносимость, адаптируемость, воспроизводимость. Педагоги–участники проекта в результате инновационной работы осваивают новые методы организации учебно-воспитательной работы, которые могут быть освоены педагогическими коллективами других школ.

Устойчивость результатов проекта после окончания его реализации определяется:

  • целенаправленной, взаимосвязанной работой всех участников образовательного процесса;

  • повышение качества образования;

  • формированием системы учета индивидуальных особенностей каждого обучающегося, его способностей, возможностей в сфере здоровьесбережения;

  • закреплением современных педагогических технологий и методик в практике работы каждого педагога;

  • устойчивой системой самообразования педагогов;

  • положительной оценкой родительской общественностью результатов проекта;

  • удовлетворенностью всех участников образовательного процесса качеством образования в МАДОУ №36 «Мальвина»;

  • востребованностью опыта работы по данному проекту другими образовательными организациями;

  • снижением заболеваемости;

  • эффективным сетевым взаимодействием с социумом.


    1. Необходимые условия организации работы

Наличие нормативно-правовой базы инновационной деятельности

Устав МАДОУ №36 «Мальвина» утверждён
Приказом Департамента образования администрации города Южно-Сахалинска № 1233 от 15.12.2015 г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 28.11.2016 № 1117-ДС выдана Министерством образования Сахалинской области (бессрочно).

Согласно Уставу МАДОУ №36 «Мальвина», имеет юридическое право на установление партнёрских отношений с иными учреждениями образования и здравоохранения.

Наличие результатов образовательной деятельности

Результативность обучающихся МАДОУ №36 «Мальвина» за последние 3 года (2015 - 2017гг.) по физическому развитию:

2014 – 2015 г – Высокий уровень – 65 %;

Средний уровень – 21 %;

Уровень ниже среднего– 14 %;

2015 – 2016 г – Высокий уровень – 68 %;

Средний уровень – 24 %;

Уровень ниже среднего– 8 %;

2016 – 2017 г – Высокий уровень – 62 %;

Средний уровень – 30 %;

Уровень ниже среднего– 8 %;

Наличие ресурсной базы инновационной деятельности

Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАДОУ № 36 «Мальвина» ведет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Для достижения цели и решения задач инновационной деятельности в детском саду особым образом создана предметно-развивающая среда. Все помещения групповых комнат имеют игровые, экспериментальные, трудовые, двигательные, художественно-речевые зоны, которые оснащены разнообразными пособиями и материалами.

Музыкальный зал приглашает детей и родителей на музыкально-ритмические занятия, праздники, развлечения. Педагог – психолог и учитель-логопед ведут коррекционную работу, консультируют родителей по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Для физического развития детей используется спортивный зал с разнообразным спортивным оборудованием, тренажёрами, батутами. Здесь предоставляется возможность организовывать спортивные игры, соревнования и совместные спортивные развлечения с родителями.

Также на территории дошкольного учреждения имеются две спортивные площадки, одна из которых имеет специальное спортивное покрытие, позволяющее заниматься различными видами спорта, и прогулочные площадки для каждой из 13 групп, укомплектованные спортивно – игровым оборудованием для развития двигательной активности детей на прогулках и занятиях физической культурой и спортом на свежем воздухе.

Укомплектован и библиотечный фонд дошкольного учреждения:

Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в групповом и методическом кабинете представлена различная художественная литература отечественных и зарубежных писателей, предназначенная для детей от 2 до 7 лет, демонстрационный материал. Для вовлечения детей в активную образовательную деятельность педагоги используют интерактивное оборудование, которое делает образовательно- воспитательный процесс более увлекательным и запоминающимся.

МАДОУ осуществляет охрану здоровья обучающихся по 10 направлениям:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) организация питания;

3) оптимальная учебная нагрузка и режим дня;

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

5) профилактика заболеваний и оздоровления детей, условия для занятия физической культурой и спортом;

6) периодические медицинские осмотры и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности детей во время пребывания в ДОО;

8) профилактика несчастных случаев с детьми во время пребывания в ДОО;

9) санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи.

Наличие приспособленных для инвалидов и детей с ОВЗ:

  • сигнальное обозначение лестничных входов яркой маркировкой,

  • стационарный приемник со световой, звуковой и текстовой индикацией,

  • кнопка вызова помощника,

  • для детей с ОВЗ реализуются адаптированные образовательные программы.

Кадровые ресурсы.

Педагогических работников в МАДОУ №36 «Мальвина»: 32 чел., из них:

  • имеют высшее профессиональное образование 18 чел.;

  • имеют среднее специальное профессиональное образование 12 чел.;

  • имеют первую квалификационную категорию - 2 чел.;

  • имеют звания, награды - 2 чел.;

  • являются участниками профессиональных конкурсов, в том числе
    всероссийского уровня - 2 чел.;

  • отмечены грамотами и благодарственными письмами - 32 чел;

Наличие материально-технических условий, обеспечение образовательного процесса

1 музыкальный зал;

1 физкультурный зал;

1 кабинет педагога-психолога;

1 кабинет учителя-логопеда;

1 медицинский блок;

1 сенсорная комната;

1 интерактивная доска;

2 мультимедийный проектор;

15 единиц оргтехники (ксероксы, принтеры);

1 видеокамера;



    1. Перечень учебно-методических разработок

Дошкольное образовательное учреждение имеет в своем арсенале, утвержденные на уровне МАДОУ следующие программы:

  • Программа коррекции и развития эмоционального благополучия детей «Радуга настроения» для детей 3 – 4 лет;

  • Комплексная программа коррекции и развития физического здоровья «Вырастай-ка» для детей 3 – 4 лет (программа реализуется посредством внедрения музыкальных технологий);

  • Программа формирования и развития умственных навыков «Развивай-ка» для детей 3 – 4 лет;

  • Программа формирования и коррекции речевого развития «Веселый язычок» для детей 3 – 4 лет;

В соответствии с направлениями деятельности региональной инновационной площадки на протяжении 4х лет, данные программы будут корректироваться в зависимости от курса работы на каждый год и возрастом детей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!