СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17

ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»


РАССМОТРЕНО

Протокол № 1

от «25» августа 2020 г.

Руководитель ШМО

______ А.Л. Бродский

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

________Е.Н.Джус

«28» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ______ Е.М. Демидова

Приказ № 671

от «28» августа 2020 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ






Учитель


Учебный год


Класс


Название внеурочной деятельности


Количество часов в год


Количество часов в неделю


Овчинников Виктор Владимирович


2020 / 2021


6 Б


Физическая культура


17


0,5




1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 5-9 классы (А.П. Матвеев, М.: Просвещение, 2012г.); региональной экспериментальной комплексной программы физического воспитания 1-11кл. (Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М.; Ученый Совет КРИППО от 04.09.14г.пр.№5); учебник: Матвеев А.П. Физическая культура. 5-9 кл. (М.: Просвещение, 2014г.)


Цель программы:

  • формирование установок здорового образа жизни;

  • формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и саморегуляции;

  • снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом;

  • знание и соблюдение правил игр;

  • знание правил спортивных игр (пионербол, баскетбол, футбол);

  • умение играть в (пионербол, баскетбол, футбол);

  • воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;

  • отсутствие вредных привычек.


2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные:

оценивать поступки людей,

жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм иценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- умение выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий во время занятия;

- учиться работать по определенному алгоритму.

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- умение оформлять свои мысли в устной форме

- слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общенияи следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).


3. Содержание курса внеурочной деятельности

 Теория 

Вводное занятие

Вводный инструктаж.

Знакомство с планом работы группы. Правила поведения и меры безопасности на спортивной площадке и в спортивном зале.

Спорт и здоровье. Соблюдение личной гигиены. Распорядок дня.  

Общая физическая подготовка.

Теория.

Техника безопасности на занятиях

Практические занятия:

 1. Строевые упражнения

2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

З. Дыхательная гимнастика

4. Корригирующая гимнастика

5. Оздоровительная гимнастика

6. Оздоровительный бег

7. Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.

Специальная физическая подготовка (СФП)

Теория.

Техника безопасности на занятиях

Практические занятия:

1. Упражнения на ловкость

2. Упражнения на координацию движений

З. Упражнения на гибкость

4. Различные виды бега, челночный бег     

Соревнования

Теория.

Техника безопасности на занятиях

Практические занятия:

1. Соревнования по СПОРТИВНЫМ ИГРАМ

2. Соревнования по СФП

З. Соревнования — эстафеты

4. Соревнования "Веселые старты"

   Двухсторонние игры

Теория.

Техника безопасности на занятиях

Практические занятия:

 Игры между группами

Перечень контрольных испытаний/работ

  • тестирование

  • соревнования по видам спорта

Структура и содержание учебной программы.

Форма занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.

Разделы «Игры и эстафеты» содержат перечень рекомендуемых подвижных и спортивных игр, перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. При правильной методике проведения игр и эстафет они с успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.

Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, освоение обучающимися теоретических знаний.

Программа предусматривает разумное увеличение двигательной активности и обеспечивает физическую подготовку, необходимую при переводе обучающихся в подготовительную и основную медицинские группы для дальнейшего физического совершенствования.

Содержание занятий на каждом этапе должно быть связано с содержанием предыдущего и последующего этапов, поэтому используется не столько предметный способ прохождения материала (поочередно по видам), сколько комплексный, предусматривающий применение одновременно средств 2-3 видов физической подготовки.

Комплексность содержания занятий обеспечивает их значительную эффективность и непрерывность развития у обучающихся основных физических качеств, повышения уровня функциональных возможностей и физической подготовленности.

Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом. Формирование стойкого интереса к занятиям. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости). Обучение основным приемам техники игры. Привитие навыков соревновательной деятельности.





4. Тематическое планирование




№ раздела и темы



Наименование разделов и тем



Кол-во часов

1.

Теория

1

2.

Общая физическая подготовка

2

3.

Спортивные игры:

- баскетбол

- волейбол



5

9



Итого

17





Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности

6-б класс


п/п

Дата проведения по плану

Дата факти-ческая

Тема урока


Спортивные игры:

Баскетбол

1



ТБ. Учебная игра баскетбол «стритбол».

2



ТБ. Учебная игра баскетбол «стритбол».

3



ТБ. Учебная игра баскетбол «стритбол».

4



ТБ. Учебная игра баскетбол «стритбол».

5



ТБ. Учебная игра баскетбол «стритбол».

Волейбол

6



Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол.

7



ТБ. ОФП

8



ТБ. Учебная игра волейбол.

9



ТБ. Учебная игра волейбол.

10



ТБ. Учебная игра волейбол.

11



ТБ. Учебная игра волейбол.

12



ТБ. Учебная игра волейбол.

13



ТБ. Учебная игра волейбол.

14



ТБ. Учебная игра волейбол.

15



ТБ. Учебная игра волейбол.

16



ТБ. Учебная игра волейбол.

17



ТБ. ОФП




Лист корректировки


№ урока

Раздел

Планируемое количество часов

Фактическое количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Согласовано



























































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!