МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №17 ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» РАССМОТРЕНО Протокол № 1 от «25» августа 2020 г. Руководитель ШМО ______ А.Л. Бродский | СОГЛАСОВАНО Зам. директора ________Е.Н.Джус «28» августа 2020 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______ Е.М. Демидова Приказ № 671 от «28» августа 2020 г. | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Учитель Учебный год Класс Название внеурочной деятельности Количество часов в год Количество часов в неделю | Овчинников Виктор Владимирович 2020 / 2021 6 Б Физическая культура 17 0,5 |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 5-9 классы (А.П. Матвеев, М.: Просвещение, 2012г.); региональной экспериментальной комплексной программы физического воспитания 1-11кл. (Огаркова А.В., Пищаева О.А., Вареников А.М.; Ученый Совет КРИППО от 04.09.14г.пр.№5); учебник: Матвеев А.П. Физическая культура. 5-9 кл. (М.: Просвещение, 2014г.)
Цель программы:
формирование установок здорового образа жизни;
формирование навыков самоконтроля, самонаблюдения и саморегуляции;
снижение заболеваемости простудными заболеваниями и гриппом;
знание и соблюдение правил игр;
знание правил спортивных игр (пионербол, баскетбол, футбол);
умение играть в (пионербол, баскетбол, футбол);
воспитание и формирование лидерских качеств личности, способной взаимодействовать в команде;
отсутствие вредных привычек.
2. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные:
оценивать поступки людей,
жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм иценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- умение выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий во время занятия;
- учиться работать по определенному алгоритму.
- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- умение оформлять свои мысли в устной форме
- слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общенияи следовать им;
-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Теория
Вводное занятие
Вводный инструктаж.
Знакомство с планом работы группы. Правила поведения и меры безопасности на спортивной площадке и в спортивном зале.
Спорт и здоровье. Соблюдение личной гигиены. Распорядок дня.
Общая физическая подготовка.
Теория.
Техника безопасности на занятиях
Практические занятия:
1. Строевые упражнения
2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)
З. Дыхательная гимнастика
4. Корригирующая гимнастика
5. Оздоровительная гимнастика
6. Оздоровительный бег
7. Упражнения на развитие общей выносливости, ловкости, силы и быстроты.
Специальная физическая подготовка (СФП)
Теория.
Техника безопасности на занятиях
Практические занятия:
1. Упражнения на ловкость
2. Упражнения на координацию движений
З. Упражнения на гибкость
4. Различные виды бега, челночный бег
Соревнования
Теория.
Техника безопасности на занятиях
Практические занятия:
1. Соревнования по СПОРТИВНЫМ ИГРАМ
2. Соревнования по СФП
З. Соревнования — эстафеты
4. Соревнования "Веселые старты"
Двухсторонние игры
Теория.
Техника безопасности на занятиях
Практические занятия:
Игры между группами
Перечень контрольных испытаний/работ
Структура и содержание учебной программы.
Форма занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.
Разделы «Игры и эстафеты» содержат перечень рекомендуемых подвижных и спортивных игр, перечень упражнений для овладения техникой и тактикой игры в волейбол и баскетбол. При правильной методике проведения игр и эстафет они с успехом используются для воздействия на различные системы организма, развивают ловкость, быстроту реакции, способность приспосабливаться к меняющимся условиям, повышают эмоциональный уровень.
Весь программный материал направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, формирование двигательных умений и навыков, освоение обучающимися теоретических знаний.
Программа предусматривает разумное увеличение двигательной активности и обеспечивает физическую подготовку, необходимую при переводе обучающихся в подготовительную и основную медицинские группы для дальнейшего физического совершенствования.
Содержание занятий на каждом этапе должно быть связано с содержанием предыдущего и последующего этапов, поэтому используется не столько предметный способ прохождения материала (поочередно по видам), сколько комплексный, предусматривающий применение одновременно средств 2-3 видов физической подготовки.
Комплексность содержания занятий обеспечивает их значительную эффективность и непрерывность развития у обучающихся основных физических качеств, повышения уровня функциональных возможностей и физической подготовленности.
Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом. Формирование стойкого интереса к занятиям. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости). Обучение основным приемам техники игры. Привитие навыков соревновательной деятельности.
4. Тематическое планирование
№ раздела и темы | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1. | Теория | 1 |
2. | Общая физическая подготовка | 2 |
3. | Спортивные игры: - баскетбол - волейбол | 5 9 |
| Итого | 17 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности
6-б класс
№ п/п | Дата проведения по плану | Дата факти-ческая | Тема урока |
Спортивные игры: |
Баскетбол |
1 | | | ТБ. Учебная игра баскетбол «стритбол». |
2 | | | ТБ. Учебная игра баскетбол «стритбол». |
3 | | | ТБ. Учебная игра баскетбол «стритбол». |
4 | | | ТБ. Учебная игра баскетбол «стритбол». |
5 | | | ТБ. Учебная игра баскетбол «стритбол». |
Волейбол |
6 | | | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила игры в волейбол. |
7 | | | ТБ. ОФП |
8 | | | ТБ. Учебная игра волейбол. |
9 | | | ТБ. Учебная игра волейбол. |
10 | | | ТБ. Учебная игра волейбол. |
11 | | | ТБ. Учебная игра волейбол. |
12 | | | ТБ. Учебная игра волейбол. |
13 | | | ТБ. Учебная игра волейбол. |
14 | | | ТБ. Учебная игра волейбол. |
15 | | | ТБ. Учебная игра волейбол. |
16 | | | ТБ. Учебная игра волейбол. |
17 | | | ТБ. ОФП |
Лист корректировки
№ урока | Раздел | Планируемое количество часов | Фактическое количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | Согласовано |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |