МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 10»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методическим объединением Заместитель директора по УВР Директор
учителей начальных классов _________Кукушкина Л.В. _______Соломадина Н.А.
_______Богородская Л.И.
Протокол № 1 от 30.08.2022 г. Приказ № 75 от 01.09.2022 г.
Протокол № 1 от 30.08.2022 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Классный час «Разговоры о важном»
(информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности)
для 2 класса начального общего образования
на 2022/2023 учебный год
Составитель: Макашова Е.Е.
учитель начальных классов
г. Ногинск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса классных часов «Разговоры о важном» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
Программа классных часов «Разговоры о важном» включает: пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по внеурочной деятельности, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения курса, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывается через модули. Приведён перечень универсальных учебных действий — познавательных, коммуникативных и регулятивных, формирование которых может быть достигнуто средствами классных часов «Разговоры о важном» с учётом возрастных особенностей обучающихся начальных классов. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. В познавательных универсальных учебных действиях выделен специальный раздел «Работа с информацией». С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных УУД (определённые волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных УУД (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения), их перечень дан в специальном разделе — «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ КУРСА классных часов «Разговоры о важном»
Классный час выполняет три основные воспитательные функции: просветительскую, ориентирующую и направляющую.
Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, по различным учебным дисциплинам. Предметом классного часа могут быть знания области техники, народного хозяйства, а также сведения о событиях, происходящих в родном городе, муниципалитете, крае, стране, мире, т.е. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и
духовных, общественных ценностей. Если просветительская функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая – его оценку. Названные функции тесно взаимосвязаны между собой, так как невозможно знакомить с миром, не давая оценку ему. Невозможно привить любовь к тому, с чем ребенок не знаком.
Направляющая функция курса предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения отсутствует направленность, то эффективность его воздействия существенно снижается или сводится на нет, так как знания не переходят в убеждения, в реальные поступки.
Цели:
формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем- патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология;
создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, совершенствование системы патриотического воспитания;
формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности;
воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания учащихся;
формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого учащегося верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждать в сознании и чувствах учащихся гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность учащихся с советами ветеранов войны и труда;
повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, беседы, деловые игры, экскурсии, проекты, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ мультимедийных материалов);
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
На изучение курса «Разговоры о важном» в 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. День Знаний.
День знаний. Рекорды России. Образовательный квиз.
Раздел 2. Наша страна – Россия
От поколения к поколению: любовь россиян к Родине.
Раздел 3. Семейные праздники. Родословная.
День пожилого человека. О наших бабушках и дедушках. Семейные истории. День отца. День матери. Творческая мастерская. Петр и Феврония Муромские. Работа с иллюстрациями.
Светлый праздник Рождества Пишем письмо Дедушке Морозу.
Раздел 4. Я – гражданин России
День народного единства. Память времен. Групповое обсуждение. Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце. Герои Отечества разных исторических эпох. День Конституции. Гимн России. Работа с книжным текстом. О чем мы мечтаем? Конкурс стихов.
Раздел 5. Профессиональные праздники.
Яснополянская школа и ее учитель. Я хочу услышать музыку. Музыкальный конкурс талантов. Я иду в театр. Рождение московского художественного театра. День космонавтики. Мечтаю летать. Обсуждение фильма « Время первых». День Труда. Мужественные профессии. Беседы с ветеранами труда. День российской науки. Викторина.
Раздел 6. Государственные праздники.
Есть такая профессия- Родину защищать. Литературная гостиная: конкурс стихов.8 Марта-женский праздник. Творческий флешмоб. Дорогами нашей Победы . Встреча с ветеранами.
Раздел 7. Значимые события в истории страны.
Ленинград в дни блокады. Путешествие по Крыму. Виртуальная экскурсия. Россия и мир. Память прошлого. Конкурс стихов.
Раздел 8. Знаменательные даты.
165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта С.В.Михалкова.
Раздел 9. Общественные организации.
Волонтеры. « Дом для дикой природы»: история создания. День детских общественных организаций. Мои увлечения. Творческий конкурс.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА классных часов
«Разговоры о важном»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения программы кружка «Рзговоры о важном» у обучающегося будут сформированы следующие личностные качества:
Духовно-нравственное воспитание:
- чувство чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия; позитивные жизненные ориентиры и планы; модели поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
Ценности научного познания:
- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности), к созданию собственных информационных объектов и др.; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности; ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока
Эстетическое воспитание:
- эстетические потребности, ценности и чувства; этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Трудовое воспитание:
- уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно; умения и навыки самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой
деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;
умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя;
наблюдать, строить логические умозаключения с помощью учителя;
умение структурировать знания;
моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель) ситуации с помощью учителя
Работа с информацией:
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
поиск и выделение необходимой информации;
применению методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
позитивно проявлять себя в общении;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
способам позитивного разрешения конфликтов;
понимать эмоции и поступки других людей.
Универсальные регулятивные учебные действия:
определять цель деятельности;
учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
оценивать свои чувства в отношении учителя и одноклассников;
прогнозировать последствия своих поступков
- устанавливать причинно-следственные связи;
-- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Совместная деятельность:
проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- сформированность общих представлений о нормах морали и нравственности; о культуре поведения в социуме;
- умение взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры;
- приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного общения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Предметное содержание | Количество часов | Форма организации деятельности | Воспитательный компонент содержания рабочей программы воспитания | Характеристика деятельности обучающихся | Компонент функциональной грамотности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
Раздел 1. День Знаний. |
1.1. | День знаний. Зачем человеку знания? Викторина. | 1 | Классный час | Формирование дружелюбия к окружающим; ориентиры и планы; трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | Знакомство обучающихся с обязанностями школьника. Беседа «Правила поседения в школе» Экскурсия по Центру. Познакомится с обязанностями школьника. Будем соблюдать правила поведения в школе! | Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; -распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя наблюдать, строить логические умозаключения с помощью учителя умение структурировать знания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; позитивно проявлять себя в общении; определять цель деятельности; учиться обнаруживать и формулировать проблемы; | Российский общеобразоват ельный портал https://edu.ru/ |
Раздел 2. Наша страна - Россия |
2.1. | Что мы Родиной зовем? Работа с интерактивной картой. | 1 | | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. - воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия; чувство любви и гордости к своей стране -подвести учащихся к мысли о необходимости соблюдать правила поведения в общесте; Воспитание культуры поведения;формирование патриотических чувст | Знакомство с культурой и традициями различных уголков России. Беседа «Моя малая родина». Знакомство с достопримечательностями родного края. | Использование речи для регуляции своего действия; - адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; - умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. | Российский общеобразоват ельный портал https://edu.ru/ | |
Раздел 3. Семейные праздники. Родословная. |
3.1 | День пожилого человека. О наших бабушках и дедушках. Семейные истории. День отца. День матери. Творческая мастерская. Я и моя семья. Строим семейное дерево. Семейные праздники и мечты. Рождество. | 8 | | Воспитывать уважительное отношение к старшим; милосердие, заботу о пожилых людях; - прививать любовь к родным и близким людям | Знакомство с правилами общения в семье. Беседа «Моя родословная» Знакомство с семейными традициями и обычаями. Семейные истории. Рассказывать о своей семье. Соблюдать правила вежливого обращения с людьми. | Ставит и формулировать проблемы; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного курса; -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текс; -установление причинно-следственных связей. | Российский общеобразоват ельный портал https://edu.ru/ | |
Раздел 4. Я – гражданин России |
4.1 | День народного единства. Мы разные, мы вместе. Символы России. Что такое герб? День героев Отечества. День Конституции. Россия – страна возможностей. | 6 | | Воспитание этических чувств, доброжелательност и и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. –чувство чести, долга, патриотизма, взаимопомощи. | Знакомство с символами государства: гербом, гимном, флагом. Изучение истории России. Знакомство с народами России, их традициями. Знать символы России. Соблюдать правила вежливого обращения с людьми. | Слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -понимать эмоции и поступки других людей; оценивать свои чувства в отношении учителя и одноклассников; -прогнозировать последствия своих поступков | Российский общеобразоват ельный портал https://edu.ru/ | |
Раздел 5. Профессиональные праздники. |
5.1 | День учителя. Мой первый учитель. День музыки. Я хочу увидеть музыку. Музыкальный конкурс талантов. Всемирный день театра. День космонавтики. Мы- первые! о жизни и подвиге Юрия Гагарина. День Труда. Беседа с ветеранами труда. | 5 | | Развитие представления о различных профессиях, их значении для людей; уважительно относиться к людям разных профессий; проявлять свои таланты через участие в музыкальном конкурсе | Познакомиться с различными профессиями, их ролью в жизни людей. Рассказ о профессиях родителей. Беседа о значимости любого труда. Знать, что такое «профессиональный праздник».Великие люди труда. Соблюдать правила вежливого обращения с людьми. | Развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; -развитие самостоятельности, самоконтроля; -развитие коммуникативности; | Российский общеобразовательный портал https://edu.ru/ | |
Раздел 6. Государственные праздники. |
6.1 | День защитника Отечества. Международный женский день. День Победы . Бессмертный полк. | 3 | | Прививать этические чувства, доброжелательност и и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. –чувство чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия; патриотизма | Рассказывать о подвигах защитников нашего Отечества. Знакомство с государственными праздниками. Рассказывать о традициях празднования Дня Победы в своей семье. Акция « Бессмертный полк». Соблюдать правила вежливого обращения с людьми. | Развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; -развитие самостоятельности, самоконтроля; -развитие коммуникативности- общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Российский общеобразовательный портал https://edu.ru/ | |
Раздел 7. Значимые события в истории страны. |
7.1. | День снятия блокады Ленинграда. День воссоединения Крыма с Россией. Россия и мир. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. | 3 | | Прививать этические чувства, доброжелательност и и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. –чувство чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия; патриотизма; взаимопомощи и взаимовыручки | Знать достоверные факты из истории страны, их роли в судьбе нашей Родины. Соблюдать правила вежливого обращения с людьми. | Развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; -развитие самостоятельности, самоконтроля; -развитие коммуникативности- общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Российский общеобразовательный портал https://edu.ru/ | |
Раздел 8. Знаменательные даты. |
8.1. | 165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта С.В.Михалкова. | 3 | | Прививать этические чувства, доброжелательност и и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. –чувствогордости, дружелюбия; патриотизма; | Знать роль великих людей-наших соотечественников в истории России и мира; | Развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; -развитие самостоятельности, самоконтроля; -развитие коммуникативности- общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Российский общеобразовательный портал https://edu.ru/ | |
Раздел 9. Общественные организации. |
9.1. | Волонтеры. День Земли. День детских общественных организаций. | 4 | | Прививать этические чувства, доброжелательност и и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. –чувство гордости, патриотизма; взаимопомощи и взаимовыручки | Знать, что такое « общественные организации», « волонтерство», « волонтеры». Детские организации в прошлом и настоящем нашей страны. РДШ. Соблюдать правила вежливого обращения с людьми. | Развитие кругозора, интереса к познавательной деятельности; -развитие самостоятельности, самоконтроля; -развитие коммуникативности- общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности | Российский общеобразовательный портал https://edu.ru/ | |
| ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | | | | | | |
Поурочное планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | Дата проведения | Корректировка |
всего | теория | практические работы |
1 | День знаний. Зачем человеку знания? | 1 | | | Викторина | 05.09.2022г. | |
2 | Что мы Родиной зовем? | 1 | | | Работа с интерактивной картой | 12.09.2022г. | |
3 | День пожилого человека. О наших бабушках и дедушках. | 1 | | | Работа с интерактивными карточками | 19.09.2022г. | |
4 | Семейные истории. | 1 | | | Просмотр видеоролика, обсуждение. | 26.09.2022г. | |
5 | День отца. | 1 | | | Доклады. | 03.10.2022 | |
6 | День матери. | 1 | | | Просмотр презентации, обсуждение. | 17.10.2022 | |
7 | Я и моя семья. | 1 | | | Доклады. | 24.10.2022 | |
8 | Творческая мастерская. Я и моя семья. Строим семейное дерево. | 1 | | 1 | Творческая работа. | 31.10.2022 | |
9 | Творческая мастерская. Я и моя семья. Строим семейное дерево. | 1 | | 1 | Творческая работа. | 07.11.2022 | |
10 | Семейные праздники и мечты. Рождество. | 1 | | | Просмотр видеоролика, обсуждение. | 14.11.2022 | |
11 | День народного единства. Мы разные, мы вместе. | 1 | | | Просмотр презентации, обсуждение. | 28.11.2022 | |
12 | Символы России. Что такое герб? | 1 | | | Просмотр презентации, обсуждение. | 05.12.2022 | |
13 | День героев Отечества. | 1 | | | Доклады. | 12.12.2022 | |
14 | День Конституции. | 1 | | | Виртуальная экскурсия | 19.12.2022 | |
15 | Россия – страна возможностей. | 1 | | | Просмотр презентации, обсуждение. | 26.12.2022 | |
16 | Россия – страна возможностей. | 1 | | | Просмотр видеоролика, обсуждение. | 09.01.2023 | |
17 | День учителя. Мой первый учитель. | 1 | | | Доклады. | 16.01.2023 | |
18 | День музыки. Я хочу увидеть музыку. Музыкальный конкурс талантов. | 1 | | 1 | Творческая работа. | 23.01.2023 | |
19 | Всемирный день театра. | 1 | | 1 | Творческая работа. | 30.01.2023 | |
20 | День космонавтики. Мы- первые! о жизни и подвиге Юрия Гагарина. | 1 | | | Фотовыставка. | 06.02.2023 | |
21 | День Труда. Беседа с ветеранами труда. | 1 | | | Просмотр презентации, обсуждение. | 13.02.2023 | |
22 | День защитника Отечества. | 1 | | | Доклады. | 27.02.2023 | |
23 | Международный женский день. | 1 | | | Просмотр видеоролика, обсуждение. | 06.03.2023 | |
24 | День Победы . Бессмертный полк. | 1 | | | Фотовыставка. | 13.03.2023 | |
25 | День снятия блокады Ленинграда. | 1 | | | Виртуальная экскурсия | 20.03.2023 | |
26 | День воссоединения Крыма с Россией. | 1 | | | Просмотр видеоролика, обсуждение. | 27.03.2023 | |
27 | Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. | 1 | | | Фотовыставка. | 10.04.2023 | |
28 | 165 лет со дня рождения К.Э.Циолковского. | 1 | | | Просмотр презентации, обсуждение. | 17.04.2023 | |
29 | 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского. | 1 | | | Виртуальная экскурсия | 24.04.2023 | |
30 | 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта С.В.Михалкова. | 1 | | | Просмотр видеоролика, обсуждение. | 01.05.2023 | |
31 | Волонтеры. | 1 | | | Виртуальная экскурсия | 08.05.2023 | |
32 | Волонтеры. | 1 | | | Фотовыставка. | 15.05.2023 | |
33 | День Земли. | 1 | | | Просмотр презентации, обсуждение. | 22.05.2023 | |
34 | День детских общественных организаций. | 1 | | | Просмотр видеоролика, обсуждение. | 29.05.2023 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Ноутбук
2. Мультимедиапроектор
3. Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная почта)
4. Принтер лазерный
5. Экран на штативе.