СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по внеурочной деятельности "подвижные игры" для начальных классов. 1 раз в неделю на 8 занятий, т.е. на

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 

«Средняя общеобразовательная школа № 100» г. Пермь 

 

         РАССМОТРЕНО           СОГЛАСОВАНО                               УТВЕРЖДАЮ

 

        РуководительШМО        Заместитель                                   Директор                                                                                                                                                                                                                                                                           директораУВР             МАОУ «СОШ № 100»  

 

Протокол №_______                

 

 от «___»  __ 2014     от 2014г                  от «___» ___2014г.

 

 

 

Рабочая программа по  кружковой работе

«Подвижные игры»

  «Веселый Паровоз»

4 класс

 

 Учитель: Пепеляева Т.Р.

 

2015-2016 учебный  

 

 

 

 

Пояснительная записка.

    Программа «Подвижные игры» имеет физкультурно-оздоровительную направленность.  Данная программа реализуется в  МАОУ «СОШ №100» и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

       Актуальность программы в том, что подвижные игры  являются  важнейшим  средством  развития физической активности младших школьников, одним  из самых любимых и полезных занятий детей данного  возраста. В  основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения,  в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания  игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

          Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только  физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие  освоению культурного наследия русского народа.

            Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной  работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие  в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

            В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

            Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

            Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

             Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

            Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

 

            Целесообразность программа «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней  способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

 

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

 

Цели программы:

                    Здоровьесбережение младших школьников;

                    Развитие ловкости, быстроты, силы;

                    Освоение культурного наследия русского народа.

 

 

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

  • Обучение  правилам поведения в процессе коллективных действий;

                    Формирование интереса к народному творчеству.

                    Расширение кругозора младших школьников.

 

Развивающие:

                    Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

                     Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

                    Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

                    Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

                    Воспитание чувства коллективизма;

                    Формирование установки на здоровый образ жизни;

                    Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

 

            Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.

            Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 4 классов (7  – 11 лет).

            

 

Этапы реализации программы «Подвижные игры»:



Предполагает

Результат

1. Формирование устойчивого навыка на здоровый образ жизни;

2.Реализация программы по оздоровлению обучающихся;

3.Психологическое и медицинское сопровождение;

4. Взаимосвязь учебной и внеклассной работы;

5.Индивидуальные консультации родителей;

6. Пополнение методической базы.

1.Формирование навыка на здоровый образ   жизни;

2.Проведение семинаров на городском уровне;

3.Повышение квалификации педагогов.



Предполагает

Результат

1. Полное освоение курса «Подвижные игры»;

2.Психологическое и медицинское сопровождение;

3. Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества;

4.Индивидуальные консультации родителей;

5. Формирование блока методической базы «Подвижные игры».

1.Формирование установки на здоровый образ жизни;

2.Совершенствование курса «Подвижные игры»;

3.Повышение квалификации педагогов.

  Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.

В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

      смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;

      смена личностных интересов и запросов учащихся.

 

Ведущей формой организации обучения является   групповая.

 

 Продолжительность занятий:

4 класс – 1 раз в неделю  

 

Ожидаемый результат реализации программы «Подвижные игры»:  

4 класс:

     Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;

     Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение.

 

 









Личностныерезультаты

         оценивать поступки людей, жизненныеситуациисточкизренияобщепринятыхнормиценностей;оцениватьконкретныепоступкикакхорошиеили плохие;

         умение выражать  своиэмоции;

         пониматьэмоциидругих людей, сочувствовать,сопереживать;

Метапредметнымирезультатамиявляетсяформированиеуниверсальныхучебныхдействий(УУД).

 

РегулятивныеУУД:

         определять иформироватьцель  деятельности спомощьюучителя;

         проговариватьпоследовательностьдействийво время занятия;

         учитьсяработатьпоопределенному алгоритму

ПознавательныеУУД:

 

         умение делатьвыводыврезультатесовместнойработыклассаиучителя;

КоммуникативныеУУД:

         умениеоформлятьсвоимысливустнойформе  

         слушать и понимать речь  других;

        договариватьсясодноклассникамисовместносучителемоправилахповеденияиобщенияиследоватьим;

         учитьсяработатьв  паре,  группе;выполнятьразличныероли

(лидераисполнителя).

Способы проверки знаний и умений:

  • проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

  • участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;

  • открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

         весёлые старты;

         спортивные эстафеты;

         «День здоровья».

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

Название раздела и темы

 

 

Кол-во

час

Дата

план

факт

 

I. Игры с бегом (8 часов)

8

 

 

1

Игра «Змейка»«Филин и пташки» Игра «Круговые пятнашки»

1

 

 

2

Игра «Ловушки в кругу». Игра «Палочки – выручалочки». Игра «Кошка и мышка в лабиринте».

1

 

 

3

Игра «Дай руку» Игра «Перебрасывание мяча»«Летучий мяч».

1

 

 

4

Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта»

1

 

 

5

Игра « Петушиный бой».«Борьба за прыжки». Игра «Кто первый?».

1

 

 

6

Игра « Воробушки и кот». «Строим крепость».

1

 

 

7

«Перебрасывание мячей», «Краденное знамя»

1

 

 

8

Игра «Русская лапта»

1

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы.

 

Для реализации программы необходимо

 

Материально – техническое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы

Мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты.

 

Игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы.

 

Методическое обеспечение. Приёмы и методы

  • При реализации программы используются различные методы обучения: словесные – рассказ, объяснение нового материала;

  • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

  • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая

При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

Начало работа по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение учебной группой новых игр.

Такой приём, как беседа, помогает установлению доверительных отношений между педагогом и обучающимися, позволяет расширить кругозор и пополнить знания, которые необходимы в исследовательской работе.

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. Начиная с дошкольного возраста закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Учащиеся младших классов, преемственно развиваясь с большим удовольствием занимаются физической культурой. Особенный интерес вызывают у них различного вида игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными - баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис, бадминтон и т. д

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия играми способствуют воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка.

Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр.

 

 

Список литературы:

 

1.      Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.

2.      Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.

3.      «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.

4.      «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г

5.      Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г

6.       Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г

7.      Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 

2006 г

8.      Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород,  Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!