СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

           Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

         Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "РОСТ" для 2 класса.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________






Рабочая программа

внеурочной деятельности

«РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»

для 2 класса

на 2016 – 2017 учебный год













Автор:

Сидорова Ильсиярь Ризвановна,

учитель начальных классов













2016 год

Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности для 2 класса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» составлена на основе универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество» под редакцией Конновой Е.Г.

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при наличии обучения в школе, творческой самореализации личности ребёнка.


Место курса в учебном плане


Направленность программы – научно - познавательная и художественно-эстетическая. Основные виды деятельности – игровая и познавательная. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Список литературы


1.Библиотечный фонд

1

2


3


4

Гвоздева Е., Плотникова Н. Волшебные лабиринты. – М: Речь, 2011

Гурьев А. Большая книга игр и головоломок для умного ребёнка. – М,: Ридерз Дайджест, 2006

Надеждина В. Танграм. 000+ 1 фигура, - Минск: Харвест, 2007

Перельман Я. И. Весёлые задачки и головоломки. – М.: АСТ, 2010

2. Печатные пособия

1

2

Примерная рабочая программа курса

Рабочие тетради для ученика























Планируемые результаты изучения учебного курса


- улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

-развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

-укрепление здоровья школьников.

личностные результаты

Самоопределение:

-готовность и способность обучающихся к самоопределению;

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-принятие образа хорошего ученика»;

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

-мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

-самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

-уважительное отношение к иному мнению;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях;

-эстетические потребности, ценности и чувства;

внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе, чувство необходимости обучения, адекватное содержательное представление о школе и т.д.);

смыслообразование (сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний).

Коммуникативные результаты:

ориентация на позицию других людей, отличную от собственных, уважение иной точки зрения;

учет разных мнений и умение обосновать собственное;

умение слушать собеседника;

потребность в общение с взрослыми и сверстниками

Регулятивные результаты:

целеполагание;

контроль;

коррекция;

оценка;

саморегуляция.

Познавательные результаты:

поиск и выделение необходимой информации;

самостоятельный поиск и выделение познавательной цели;

анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез;

установление причинно-следственных связей.


Формы подведения итогов реализации программы

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система, ориентированная на выявление и оценивание образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями этой системы являются

- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

- использование таких форм и методов оценки, как практические работы, самооценивание, наблюдение, диагностирование.



Содержание курса

Во втором классе в силу возрастных особенностей ребёнку все ещё трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса, придерживаясь традиций курса «РОСТ» для 1‑го класса, построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.

Основные виды заданий:

— динамические — развитие мелкой моторики пальцев рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актёрского мастерства и развитие речевого аппарата; зрительная гимнастика;

— познавательно­логические;

— коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребёнка. Предлагается разыграть небольшую сценку, этим приобретается начальный навык сценического мастерства.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребёнка.

Кроме того, современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движения пальцев и движения органов речи, расположены в непосредственной близости друг от друга. Поэтому нервные импульсы, возникающие при движениях пальцев, стимулируют активность речевых органов.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов — языка, губ и т. п., так и на развитие мелкой моторики пальцев рук. Это задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и т. п.

Для профилактики зрительных расстройств и в целях ослабления нагрузки на зрение школьников предлагается гимнастика для глаз.

Познавательно­логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Формы занятий могут быть разнообразными — групповые, индивидуальные (при занятиях с родителями в домашних условиях), интегрированные.

Виды заданий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.


















Тематическое планирование рабочей программы «РОСТ», 2класс


№ темы

Название темы


Количество часов

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок.

1

2

Развитие концентрации внимания. Развитие умения выдвигать гипотезы.

1

3

Развитие аналитических способностей. Развитие мышления. Развитие умения видеть проблему.

1

4

Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.

1

5

Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения ставить вопросы.

1

6

Изготовление поделок из бумаги: бабочки и «звёздочки счастья».

1

7

Творческая работа по изготовлению композиций из бабочек и звёздочек.

1

8

Совершенствование воображения. Развитие умения классифицировать.

1

9

Развитие аналитических способностей. Развитие умения выдвигать гипотезы.

1

10

Развитие концентрации внимания Развитие умения видеть проблему.

1

11

Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три».

1

12

Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.

1

13

Изготовление новогодних гирлянд.

1

14

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги.

1

15

Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы.

1

16

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения классифицировать.

1

17

Развитие мышления. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.

1

18

Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат»

1

19

Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения высказывать гипотезы.

1

20

Знакомство с комбинаторными задачами. Умение определять понятия.

1

21

Практическая работа. Изготовление коробочек для подарков без клея.

1

22

Творческая работа по изготовлению корзинки для подарков.

1

23

Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле для игры в бриджит.

1

24

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Умение определять понятия.

1

25

Развитие коммуникативных навыков в командной игре.

1

26

Развитие умения классифицировать. Развитие мышления.

1

27

Развитие аналитических способностей. Тренировка умения высказывать гипотезы.

1

28

Тренировка умения работать с информацией. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «окружение».

1

29

Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм — работа по конструированию.

1

30

Развитие аналитических способностей. Тренировка умения высказывать гипотезы.

1

31

Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.

1

32

Тренировка умения работать с информацией.

1

33

Тренировка умения удерживать различные точки зрения, развитие воображения.

1

34

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.

1

Итого: 34 часа

















































Календарно-тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Дата

план

факт

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок.



2

Развитие концентрации внимания. Развитие умения выдвигать гипотезы.



3

Развитие аналитических способностей. Развитие мышления. Развитие умения видеть проблему.



4

Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.



5

Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения ставить вопросы.



6

Изготовление поделок из бумаги: бабочки и «звёздочки счастья».



7

Творческая работа по изготовлению композиций из бабочек и звёздочек.



8

Совершенствование воображения. Развитие умения классифицировать.



9

Развитие аналитических способностей. Развитие умения выдвигать гипотезы.



10

Развитие концентрации внимания. Развитие умения видеть проблему.



11

Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бери – раз, два или три».



12

Развитие концентрации внимания. Развитие умения классифицировать.



13

Изготовление новогодних гирлянд.



14

Творческая работа по изготовлению новогодних украшений из бумаги.



15

Развитие аналитических способностей и умения ставить вопросы.



16

Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения классифицировать.



17

Развитие мышления. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.



18

Тренировка зрительной памяти. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни квадрат»



19

Совершенствование мыслительных операций. Тренировка умения высказывать гипотезы.



20

Знакомство с комбинаторными задачами. Умение определять понятия.



21

Практическая работа. Изготовление коробочек для подарков без клея.



22

Творческая работа по изготовлению корзинки для подарков.



23

Развитие коммуникативных навыков в парной игре на поле для игры в бриджит.



24

Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Умение определять понятия.



25

Развитие коммуникативных навыков в командной игре.



26

Развитие умения классифицировать. Развитие мышления.




27

Развитие аналитических способностей. Тренировка умения высказывать гипотезы.



28

Тренировка умения работать с информацией. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «окружение».



29

Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм — работа по конструированию.



30

Развитие аналитических способностей. Тренировка умения высказывать гипотезы.



31

Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.



32

Тренировка умения работать с информацией.



33

Тренировка умения удерживать различные точки зрения, развитие воображения.



34

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.





РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

протокол от «______»________________201_ года №_____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!