Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "РОСТ" 3 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «РОСТ» составлена на основе
программы универсального курса «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество»
под редакцией Конновой Е. Г.
Программа по внеурочной деятельности «РОСТ» реализуется с использованием
Е.Г.Коннова. Индивидуальная тетрадь школьника. Ростов-на-Дону. Легион. 2016г.
Е.Г.Коннова. Поурочные методические рекомендации. Ростов-на-Дону. Легион. 2014г.
Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «РОСТ» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 33 часа.
Результаты освоения учебного материала.
Личностные
Самоопределение:
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
— внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
— принятие образа «хорошего ученика»;
— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
— мотивация любой деятельности (социальная, учебно - познавательная и внешняя);
— самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно - этическая ориентация:
— уважительное отношение к иному мнению;
— навыки сотрудничества в разных ситуациях;
— эстетические потребности, ценности и чувства.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание занятия и развиваемые способности | Кол- во час. | Дата по уч.пл. | Дата факт. |
1 | Вводный урок. Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. | 1 | 01.09.17 | |
2 | Знакомство с правилами составления ребусов. Развитие умения выдвигать гипотезы. | 1 | 08.09.17 | |
3 | Знакомство с метограммами. Развитие читательской грамотности. | 1 | 15.09.17 | |
4 | Знакомство с шарадами. Развитие аналитических способностей. Тренировка умения рассматривать ситуацию с разных точек зрения. | 1 | 22.09.17 | |
5 | Схемы и комбинаторика. Совершенствование мыслительных операций и воображения. | 1 | 29.09.17 | |
6 | Проектная работа. «Поделки из природных материалов». Организация выставки. | 1 | 06.10.17 | |
7 | Развитие мышления. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи. | 1 | 13.10.17 | |
8 | Развитие логических способностей. Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы. | 1 | 20.10.17 | |
9 | Развитие концентрации внимания. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни клетки». | 1 | 27.10.17 | |
10 | Развитие творческих способностей. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи. | 1 | 17.11.17 | |
11 | Развитие концентрации внимания. Развитие умения определять понятия. | 1 | 24.11.17 | |
12-13 | Изготовление елочек из бумаги. Проект: Выставка новогодних елочек. | 2 | 01.12.17 08.12.17 | |
14 | Развитие творческих литературных способностей. Совершенствование воображения. | 1 | 15.12.17 | |
15 | Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи. | 1 | 22.12.17 | |
16 | Развитие мышления. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни треугольник». | 1 | 29.12.17 | |
17 | Тренировка зрительной памяти. Тренировка умения рассматривать ситуацию с разных точек зрения. | 1 | 12.01.18 | |
18 | Развитие мышления. Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи. | 1 | 19.01.18 | |
19 | Умение определять понятия. Тренировка умения видеть проблему и рассматривать ситуацию с разных точек зрения. | 1 | 26.01.18 | |
20-21 | Проект: Фамильное древо. Ваш флаг и герб. | 2 | 02.02.18 09.02.18 | |
22 | Знакомство с комбинаторными задачами. Тренировка умения высказывать гипотезы. | 1 | 16.02.18 | |
23 | Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы. | 1 | 02.03.18 | |
24 | Развитие коммуникативных способностей в командной игре. Танграм. Работа по конструированию. | 1 | 09.03.18 | |
25 | Развитие читательской грамотности и умения работать с информацией. Развитие мышления. | 1 | 16.03.18 | |
26 | Развитие аналитических способностей. Тренировка умения устанавливать причинно- следственные связи. | 1 | 23.03.18 | |
27 | Знакомство с омографами. Развитие умения определять понятия. Тренировка геометрического мышления. | 1 | 06.04.18 | |
28 | Развитие коммуникативных способностей в командной игре «Артист». | 1 | 13.04.18 | |
29 | Развитие аналитических и конструктивных способностей. Совершенствование воображения. | 1 | 20.04.18 | |
30 | Тренировка геометрического мышления. Тренировка умения видеть проблему и рассматривать ситуацию с разных точек зрения. | 1 | 27.04.18 | |
31 | Тренировка умения анализировать. Развитие видеть проблему и задавать вопросы. | 1 | 04.05.18 | |
32 | Тренировка внимания, развитие воображения, умения обобщать. | 1 | 11.05.18 | |
33-34 | Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года. | 2 | 18.05.18 25.05.18 | |