Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Я живу в этом мире".»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богородская школа №8»
программа по внеурочной деятельности
духовно – нравственное направление
«Я живу в этом мире»
Программа разработана на основе Адаптированной Основной образовательной программы образования
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Срок реализации: 1 год
Автор –составитель:
Учитель начальных классов
1 квалификационная категория
Матвеева С.В.
2020 г.
Пояснительная записка
Программа «Я живу в этом мире» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности . Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, в семье, в своём городе, в стране. Программа построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста.
Начальная школа – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей.
Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания обучающихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.
В младшем школьном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.
Объем нагрузки:
Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.
Программа рассчитана на 33 часа: 1 занятие в неделю.
Цель: воспитание патриота своей малой родины, нравственного гражданина России.
Задачи:
- сформировать патриотизм, гражданскую позицию;
- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.
Основные разделы программы:
Кто Я?
Я и моя семья.
Я и моя Родина.
Я и природа.
Я познаю себя.
Воспитательные идеи программы:
Живи для себя и других!
Счастлив тот, кто счастлив в семье!
Родины – достойный гражданин!
Люби и береги природу!
Познай мир и себя!
Ожидаемые результаты:
обогащение личного опыта общения и сотрудничества детей;
уважительное отношение к России, родному городу, своей семье, природе;
осознание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Я живу в этом мире»
№ | Раздел программы | Кол-во часов | Содержание | Основные виды деятельности |
1 | «Кто Я?» | 6 | Я – школьник. Я – одноклассник, друг и товарищ. Девочки и мальчики. Вместе – лучше! Мой класс – мои друзья. Мои интересы и увлечения. | Освоение ролей - школьник, одноклассник, член своей семьи, друг. Ролевые игры Волшебный клубок-игра-знакомство. Презентация. Муз.калейдоскоп. |
2 | «Я и моя семья» | 6 | Кто я? Где живу? Моё имя и моя фамилия? Я - сын. Я – дочь. Я и мои родители. Моя бабушка. Мой дедушка. Мой самый близкий человек. | Понимание ролей – дочь, сын, внучка, внук, член семьи. Беседа-игра. Изба-читальня. Работа в группах. Конкурс рисунков. |
3 | «Я и моя Родина» | 10 | Россия – моя Родина. Москва – столица Российского государства. Символы государства – герб, флаг, гимн. Символ России – берёза. Город, в котором я живу. Главная улица в моём городе. Моя улица. | Освоение ролей – гражданин, патриот своей Родины, своего города. Обсуждения. Викторина. Презентация. Работа в группах -творческая задача. |
4 | «Я и природа» | 4 | Добрый мир природы. Я люблю тебя, природа. Юный защитник природы. Огонь – опасная игра. | Освоение роли – защитник природы. Дискуссия. Сюжетно-ролевая игра. Работа в группах – конкурс рисунков. Составление картинной презентации. |
5 | «Я познаю себя» | 7 | Что я знаю о себе. Как стать прилежным и старательным. Я вежливый. Мои права и обязанности. Доверие в общении. Я, ты, он, она – вместе дружная семья! Обобщающий урок – игра «Поле чудес». | Освоение роли – культурного человека. Презентация. Беседа. Инсценировка ситуаций. Упражнение в составлении вежливых и добрых писем. Свободное творчество. |