СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Я живу в этом мире".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Адаптированной Основной образовательной программы образования

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)

 

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Я живу в этом мире".»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богородская школа №8»









программа по внеурочной деятельности

духовно – нравственное направление

«Я живу в этом мире»

Программа разработана на основе Адаптированной Основной образовательной программы образования

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)




Возраст обучающихся: 8-9 лет



Срок реализации: 1 год







Автор –составитель:

Учитель начальных классов

1 квалификационная категория

Матвеева С.В.





2020 г.

Пояснительная записка



Программа «Я живу в этом мире» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности . Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Она ориентирована на успешную адаптацию детей в школе, в семье, в своём городе, в стране. Программа построена с учётом психологических особенностей и потребностей данного возраста.

Начальная школа – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей.

Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный методологический принцип духовно-нравственного воспитания обучающихся. В программе значительное место уделяется изучению родного края.

В младшем школьном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

    Объем нагрузки:

Сроки реализации образовательной программы: один учебный год.

Программа рассчитана на 33 часа: 1 занятие в неделю.

Цель: воспитание патриота своей малой родины, нравственного гражданина России.

Задачи:

- сформировать патриотизм, гражданскую позицию;

- сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

- введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.



Основные разделы программы:

  • Кто Я?

  • Я и моя семья.

  • Я и моя Родина.

  • Я и природа.

  • Я познаю себя.





Воспитательные идеи программы:

  • Живи для себя и других!

  • Счастлив тот, кто счастлив в семье!

  • Родины – достойный гражданин!

  • Люби и береги природу!

  • Познай мир и себя!







Ожидаемые результаты:

  • обогащение личного опыта общения и сотрудничества детей;

  • уважительное отношение к России, родному городу, своей семье, природе;

  • осознание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

















Содержание курса внеурочной деятельности

«Я живу в этом мире»



Раздел программы

Кол-во часов

Содержание

Основные виды деятельности

1

«Кто Я?»

6








Я – школьник.

Я – одноклассник, друг и товарищ.

Девочки и мальчики.

Вместе – лучше!

Мой класс – мои друзья.

Мои интересы и увлечения.

Освоение ролей - школьник, одноклассник, член своей семьи, друг.


Ролевые игры

Волшебный клубок-игра-знакомство. Презентация. Муз.калейдоскоп.

2

«Я и моя семья»

6

Кто я? Где живу?

Моё имя и моя фамилия?

Я - сын. Я – дочь.

Я и мои родители.

Моя бабушка. Мой дедушка.

Мой самый близкий человек.

Понимание ролей – дочь, сын, внучка, внук, член семьи.


Беседа-игра. Изба-читальня. Работа в группах. Конкурс рисунков.

3

«Я и моя Родина»

10

Россия – моя Родина.

Москва – столица Российского государства.

Символы государства – герб, флаг, гимн.

Символ России – берёза.

Город, в котором я живу.

Главная улица в моём городе.

Моя улица.

Освоение ролей – гражданин, патриот своей Родины, своего города.


Обсуждения. Викторина. Презентация.

Работа в группах -творческая задача.

4

«Я и природа»

4

Добрый мир природы.

Я люблю тебя, природа.

Юный защитник природы.

Огонь – опасная игра.

Освоение роли – защитник природы.


Дискуссия. Сюжетно-ролевая игра. Работа в группах – конкурс рисунков. Составление картинной презентации.

5

«Я познаю себя»

7

Что я знаю о себе.

Как стать прилежным и старательным.

Я вежливый.

Мои права и обязанности.

Доверие в общении.

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обобщающий урок – игра «Поле чудес».

Освоение роли – культурного человека.


Презентация. Беседа. Инсценировка ситуаций. Упражнение в составлении вежливых и добрых писем. Свободное творчество.