СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Юный информатик"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раюочая программа по внеурочной деятельности "Юный информатик" для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Юный информатик"»

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 57»



Согласовано

Руководитель ШМО

___________ /Русанова Т.Л./

Протокол № __

от «__» __________ 2016 г.

Согласовано

зам.директора по УВР

____________ /Балуева Е.В./


«___» ____________ 2016 г.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ №57»

___________ /Жербанова Г.Н./


«___» _____________ 2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Шумиловой Ольги Юрьевны, б/к

Ф.И.О., категория


по факультативному курсу информатики «Юный информатик», 6 класс


предмет, класс и т.д.



















Улан-Удэ


2016 - 2017 учебный год



Пояснительная записка

 В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.

Внеурочная деятельность «Юный информатик» предназначен для учащихся 6 классов.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Цели:

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;          

  • дать учащимся представление о современном подходе к изучению реального мира, о широком использовании алгоритмов и персональных компьютеров в научных исследованиях, проектах;

  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;

  • создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

  • реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к углубленному изучению алгоритмизации и программирования через совершенствование их алгоритмического и логического мышления;

  • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ и системы алгоритмического языка Кумир  

Задачи:

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;

  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Срок реализации программы: учебный год 2015 - 2016.

Режим занятий: 1 раз в неделю.



Структура курса представляет собой 34 взаимосвязанные темы. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса информатики, и создание условий успешной практической деятельности каждого учащегося.

Основное содержание курса расширения и углубления знаний учащихся.

Каждая тема включает в себя теорию и практику.

В предлагаемом курсе разработана система заданий.


Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описа­ния, чертежей, таблиц, программ;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результа­тов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания лич­ных коллекций информационных объектов.


Методы, формы работы и виды деятельности учащихся:


-лекционные занятия,

- практические работы,

-тренировочные упражнения,

- семинарские занятия,

- творческие работы

Требования к уровню достижений обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • назначение основных элементов окна графического редактора;

  • приемы создания и редактирования изображения;

  • основные элементы текста;

  • приемы редактирования и форматирования текста;

  • технологию вставки различных объектов;

  • технологию работы с таблицами и колонками;

  • правила создания анимации и требования к её оформлению;

  • иметь простейшие представления о формальных исполнителях;

  • основные алгоритмические структуры, операторы графики языка алгоритмизации;

  • о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.





Учащиеся должны уметь:

  • включать и выключать компьютер;

  • запускать приложения, сохранять результат работы на диске, открывать необходимый документ;

  • вводить с клавиатуры, редактировать и форматировать текст;

  • работать с таблицами любой сложности;

  • создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;

  • создавать и редактировать рисунок в растровом редакторе;

  • работать с слоями изображения;

  • создавать анимацию средствами графического редактора GIMP;

  • создавать и демонстрировать мультимедиа презентации;

  • работать в среде языка алгоритмизации;

  • создавать программы, выводящие на экран заданные изображения;

  • уметь применять алгоритм ветвления и цикла.


Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Всего часов

1

Знакомство и работа в графическом редакторе Paint и GIMP

7

2

Знакомство и работа в текстовом процессоре WORD 2010

9

3

Знакомство и работа с программой создания презентаций Power Point 2010

6

4

Алгоритмизация-система КУМИР (исполнители – Черепашка, Робот, Чертёжник)

12

ИТОГО

34



Форма подведения итогов - создание и защита проектов.

























Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Требования к ЗУН

Дата проведения

Теория

Практика

План

Факт

Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp.

1


Уметь создать растровый рисунок в редакторе Paint. Научиться форматировать и редактировать объекты растровой графики.

Изучить назначение графического редактора GIMP. Знать основные элементы рабочего окна программы GIMP. Изучить основные панели редактора GIMP. Уметь форматировать и редактировать изображения в редакторе GIMP.

01.09.2015- 05.09.2015


Создаём простейшие рисунки.


1

Основные функции графического редактора Paint, GIMP: создание и редактирование рисунков.

07.09.2015-12.09.2015


Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов.

0, 5

0, 5

Уметь:

- копировать и вставлять изображения в буфер обмена;

- создавать изображения на основе буфера обмена;

- изменять размеры холста;

- работать со слоями;

- повторять коррекции тона, освещенности и насыщенности;

- применять инструменты кисть и градиент.

14.09.2015-19.09.2015


Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет.


1

Уметь:

-использовать инструмент Ластик;

- применять на практике основной цвет и фоновый цвет.

21.09.2015-26.09.2015


Создание изображений в Gimp. Работа со слоями.

0, 5

0, 5

Знать:

- понятие слоев;

- цветовые модели RGB и CMY.

Уметь:

- создавать, перемещать, удалять слои;

- применять режим слоя, прозрачность слоя;

- применять инструменты для работы со слоями: перемещения, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало.

28.09.2015-03.10.2015


Создание анимации в Gimp.

1


Знать :

- понятие анимации.

Уметь:

- работать со слоями, создавать кадры анимации;

- сохранять анимированные изображения;

- оптимизировать анимированные изображения.

05.10.2015-10.10.2015


Итоговая работа-рисунок на свободную тему.


1

Уметь:

- создавать рисунок на свободную тему.

12.10.2015-17.10.2015


Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов.

1


Знать:

- назначение текстового процессора WORD;

- понятие Окно текстового процессора WORD;

- понятия: символ, слово, строка, абзац, фрагмент

19.10.2015-24.10.2015


Редактирование текста.

0, 5

0, 5

Уметь:

- обрабатывать текстовую информацию;

- редактировать текст;

- работать с фрагментами текста.

26.10.2015-31.10.2015


Форматирование текста.

0, 5

0, 5

Знать:

- понятия: текстовый документ, форматирование текстового документа, выравнивание, шрифт, начертание.

Уметь:

- форматировать текстовый документ;

- выравнивать границы;

- изменять шрифт, начертание.

09.11.2015-14.11.2015


Работа с таблицами.

0, 5

0, 5

Знать:

- понятия таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы.

Уметь:

- вставить таблицу в текст;

- редактировать строки, столбцы таблицы;

- заполнять таблицу.

16.11.2015-21.11.2015


Сложные таблицы.

1


Уметь:

- работать со сложными таблицами;

- объединять ячейки;

- вставлять ячейки.

23.11.2015-28.11.2015


Создаём векторные изображения.


1

Уметь:

- работать в графическом редакторе;

- создавать графический примитив.

30.11.2015-05.12.2015


Редактор формул.

1


Уметь:

- вводить математические формулы;

- производить вычисления по формулам.

07.12.2015-12.12.2015


Газетные колонки, поиск и замена слов.

1


Знать:

- представление с издательской системой “MS Publisher

14.12.2015-19.12.2015


Итоговая работа-создание документа.


1

Уметь:

- создавать документ на заданную тему.

21.12.2015-26.12.2015


Power Point 2007. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы.

1


Знать:

- общее представление о программе Power Point 2007;

- алгоритм создания слайдов.

11.01.2016-16.01.2016


Выбор дизайна. Правила оформления.

1


Знать:

-представление о дизайне презентации и макетах слайдов.


18.01.2016-23.01.2016


Анимация и настройка презентации. Создание проекта.


1

Знать:

- Технология настройки анимации.

Уметь:

- создавать эффекты анимации.

25.01.2016-30.01.2016


Подбор материала и создание проекта.


1

Уметь:

- создавать презентации.

01.02.2016-06.02.2016


Работа над выбранным проектом.


1

Уметь:

- создавать презентации.

08.02.2016-13.02.2016


Создание и защита проектов.


1

Защита проектов.

15.02.2016-19.02.2016


Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка.

1


Знать:

- понятие алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов; - знакомство со средой КУМИР;

- знакомство с исполнителем Черепаха.

22.02.2016-27.02.2016


Исполнитель Робот. Составление простейших программ.


1

Знать:

- исполнитель Робот.

29.02.2016-05.03.2016


Алгоритмические конструкции.

1


Знать:

- команда ветвления. Цикл со счетчиком.

07.03.2016-12.03.2016


Составление задач и написание программ к ним.


1

Уметь:

- составлять простейшие программы на алгоритмических языках.

14.03.2016-19.03.2016


Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд.

1


Знать:

- знакомство с исполнителем Чертежник.

Уметь:

- управлять Чертежником;

- составлять программы управления Чертежником.

28.03.2016-02.04.2016


Выполнение простейших чертежей.


1

Уметь:

- рисовать простейшие чертежи.

04.04.2016-09.04.2016


Использование алгоритмических конструкций.

1


Уметь:

- использовать вспомогательные алгоритмы.

11.04.2016-16.04.2016


Создание простого орнамента.


1

Уметь:

- Чертежник рисует орнамент.

18.04.2016-23.04.2016


Создание сложного орнамента. Циклы.

1


Знать:

- цикл повторить n раз.

25.04.2016-30.04.2016


Создание сложных рисунков.


1

Уметь:

- создавать сложные рисунки.

02.05.2016-07.05.2016


Создание сложного рисунка и написание программы к нему.


1

Уметь:

- создавать сложные рисунки;

- написать программы к данному рисунку.

10.05.2016-14.05.2016


34.

Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник, Робот.

1


Уметь:

- создавать программы.

16.05.2016-21.05.2016






Перечень учебно-методического обеспечения



ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ

Практикум – работа в классе с использованием как традиционных форм (лекция, объяснение, собеседование), так и активных (текущая работа с документами, за компьютером и т. д.).

Лабораторное занятие – урочное занятие по документам, раздаточным материалам и т. д.

Семинар занятие по опросу, представлению докладов, презентаций, проектов и т. д.




Аппаратные средства


  • Персональный компьютер, ноутбук – универсальные устройства обработки информации; ос­новная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся муль­тимедиа-возможности.

  • Проектор, подсоединяемый к компьютеру (видеомагнитофону); технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу, эффективность организационных и административных выступлений.

  • Интерактивная доска – повышает уровень наглядности в работе учителя и уче­ника; качественно изменяет методику ведения отдельных уроков.

  • Принтер – позволяет фиксировать информацию на бумаге.

  • Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – обеспечивает работу локальной сети, даёт доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести электронную переписку.

  • Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки и наушники для инди­видуальной работы со звуковой информацией, громкоговорители для озвучи­вания всего класса.

  • Устройство ввода графической и текстовой информации – сканер.

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк­ранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства

  • Операционная система.

  • Файловый менеджер.

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.

  • Программа разработки презентаций.

  • Среда Кумир

  • Браузер


Интернет-ресурсы


  1. Электронная почта (e-mail);

  2. Электронный дневник: http://dnevnik.ru

  3. Сайт Константина Полякова: http://kpolyakov.narod.ru/

  4. Сайт информационной поддержки конкурсов и олимпиад: http://konkyrcy.ucoz.ru/

  5. Сайт кафедры ФИИТ: http://fiit.ucoz.ru/index/socialnye_servisy/0-11


27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!