Администрация г. Улан-Удэ
предмет, класс и т.д.
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение гимназии позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Внеурочная деятельность «Юный информатик» предназначен для учащихся 6 классов.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Реализация этих целей и задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Структура курса представляет собой 34 взаимосвязанные темы. Все занятия направлены на расширение и углубление базового курса информатики, и создание условий успешной практической деятельности каждого учащегося.
Основное содержание курса расширения и углубления знаний учащихся.
Каждая тема включает в себя теорию и практику.
В предлагаемом курсе разработана система заданий.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Требования к ЗУН | Дата проведения |
Теория | Практика | План | Факт |
| Знакомство с графическими редакторами Paint и Gimp. | 1 | | Уметь создать растровый рисунок в редакторе Paint. Научиться форматировать и редактировать объекты растровой графики. Изучить назначение графического редактора GIMP. Знать основные элементы рабочего окна программы GIMP. Изучить основные панели редактора GIMP. Уметь форматировать и редактировать изображения в редакторе GIMP. | 01.09.2015- 05.09.2015 | |
| Создаём простейшие рисунки. | | 1 | Основные функции графического редактора Paint, GIMP: создание и редактирование рисунков. | 07.09.2015-12.09.2015 | |
| Использование - поворота, копирования частей изображения для создания объектов. | 0, 5 | 0, 5 | Уметь: - копировать и вставлять изображения в буфер обмена; - создавать изображения на основе буфера обмена; - изменять размеры холста; - работать со слоями; - повторять коррекции тона, освещенности и насыщенности; - применять инструменты кисть и градиент. | 14.09.2015-19.09.2015 | |
| Цветной ластик, применение на практике. Основной, фоновый цвет. | | 1 | Уметь: -использовать инструмент Ластик; - применять на практике основной цвет и фоновый цвет. | 21.09.2015-26.09.2015 | |
| Создание изображений в Gimp. Работа со слоями. | 0, 5 | 0, 5 | Знать: - понятие слоев; - цветовые модели RGB и CMY. Уметь: - создавать, перемещать, удалять слои; - применять режим слоя, прозрачность слоя; - применять инструменты для работы со слоями: перемещения, масштабирование, поворот, искривление, перспектива, зеркало. | 28.09.2015-03.10.2015 | |
| Создание анимации в Gimp. | 1 | | Знать : - понятие анимации. Уметь: - работать со слоями, создавать кадры анимации; - сохранять анимированные изображения; - оптимизировать анимированные изображения. | 05.10.2015-10.10.2015 | |
| Итоговая работа-рисунок на свободную тему. | | 1 | Уметь: - создавать рисунок на свободную тему. | 12.10.2015-17.10.2015 | |
| Знакомство с текстовым процессором WORD. Меню, панели инструментов. | 1 | | Знать: - назначение текстового процессора WORD; - понятие Окно текстового процессора WORD; - понятия: символ, слово, строка, абзац, фрагмент | 19.10.2015-24.10.2015 | |
| Редактирование текста. | 0, 5 | 0, 5 | Уметь: - обрабатывать текстовую информацию; - редактировать текст; - работать с фрагментами текста. | 26.10.2015-31.10.2015 | |
| Форматирование текста. | 0, 5 | 0, 5 | Знать: - понятия: текстовый документ, форматирование текстового документа, выравнивание, шрифт, начертание. Уметь: - форматировать текстовый документ; - выравнивать границы; - изменять шрифт, начертание. | 09.11.2015-14.11.2015 | |
| Работа с таблицами. | 0, 5 | 0, 5 | Знать: - понятия таблица, столбец таблицы, строка таблицы, ячейка таблицы. Уметь: - вставить таблицу в текст; - редактировать строки, столбцы таблицы; - заполнять таблицу. | 16.11.2015-21.11.2015 | |
| Сложные таблицы. | 1 | | Уметь: - работать со сложными таблицами; - объединять ячейки; - вставлять ячейки. | 23.11.2015-28.11.2015 | |
| Создаём векторные изображения. | | 1 | Уметь: - работать в графическом редакторе; - создавать графический примитив. | 30.11.2015-05.12.2015 | |
| Редактор формул. | 1 | | Уметь: - вводить математические формулы; - производить вычисления по формулам. | 07.12.2015-12.12.2015 | |
| Газетные колонки, поиск и замена слов. | 1 | | Знать: - представление с издательской системой “MS Publisher | 14.12.2015-19.12.2015 | |
| Итоговая работа-создание документа. | | 1 | Уметь: - создавать документ на заданную тему. | 21.12.2015-26.12.2015 | |
| Power Point 2007. Фон, шаблоны. Режимы работы. Меню программы. | 1 | | Знать: - общее представление о программе Power Point 2007; - алгоритм создания слайдов. | 11.01.2016-16.01.2016 | |
| Выбор дизайна. Правила оформления. | 1 | | Знать: -представление о дизайне презентации и макетах слайдов. | 18.01.2016-23.01.2016 | |
| Анимация и настройка презентации. Создание проекта. | | 1 | Знать: - Технология настройки анимации. Уметь: - создавать эффекты анимации. | 25.01.2016-30.01.2016 | |
| Подбор материала и создание проекта. | | 1 | Уметь: - создавать презентации. | 01.02.2016-06.02.2016 | |
| Работа над выбранным проектом. | | 1 | Уметь: - создавать презентации. | 08.02.2016-13.02.2016 | |
| Создание и защита проектов. | | 1 | Защита проектов. | 15.02.2016-19.02.2016 | |
| Знакомство со средой алгоритмического языка Кумир. Исполнитель Черепашка. | 1 | | Знать: - понятие алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов; - знакомство со средой КУМИР; - знакомство с исполнителем Черепаха. | 22.02.2016-27.02.2016 | |
| Исполнитель Робот. Составление простейших программ. | | 1 | Знать: - исполнитель Робот. | 29.02.2016-05.03.2016 | |
| Алгоритмические конструкции. | 1 | | Знать: - команда ветвления. Цикл со счетчиком. | 07.03.2016-12.03.2016 | |
| Составление задач и написание программ к ним. | | 1 | Уметь: - составлять простейшие программы на алгоритмических языках. | 14.03.2016-19.03.2016 | |
| Исполнитель-Чертёжник. Общие сведения. Описание команд. | 1 | | Знать: - знакомство с исполнителем Чертежник. Уметь: - управлять Чертежником; - составлять программы управления Чертежником. | 28.03.2016-02.04.2016 | |
| Выполнение простейших чертежей. | | 1 | Уметь: - рисовать простейшие чертежи. | 04.04.2016-09.04.2016 | |
| Использование алгоритмических конструкций. | 1 | | Уметь: - использовать вспомогательные алгоритмы. | 11.04.2016-16.04.2016 | |
| Создание простого орнамента. | | 1 | Уметь: - Чертежник рисует орнамент. | 18.04.2016-23.04.2016 | |
| Создание сложного орнамента. Циклы. | 1 | | Знать: - цикл повторить n раз. | 25.04.2016-30.04.2016 | |
| Создание сложных рисунков. | | 1 | Уметь: - создавать сложные рисунки. | 02.05.2016-07.05.2016 | |
| Создание сложного рисунка и написание программы к нему. | | 1 | Уметь: - создавать сложные рисунки; - написать программы к данному рисунку. | 10.05.2016-14.05.2016 | |
34. | Итоговое повторение. Исполнитель-Чертёжник, Робот. | 1 | | Уметь: - создавать программы. | 16.05.2016-21.05.2016 | |