СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Мягкая игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности "Мягкая игрушка" для 1 класса. Направление общекультурное.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Мягкая игрушка"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: [email protected]




Принято Согласовано

школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением _____________________

Руководитель ШМО «30» августа 2019 г.

__________________

Протокол № 1

от «29» августа 2019 г.

Утверждено

И.о директор

___________________________ /Н.Н.Несина/


Приказ № 175

от «2 » сентября 2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « МЯГКАЯ ИГРУШКА»

ДЛЯ 1-ых КЛАССОВ

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


Автор ПросняковаТ.Н. «Художественное творчество: станем волшебниками»

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ


Направление общекультурное



Разработчик программы

учитель начальных классов: Пляскина Инна Юрьевна

первая квалификационная категория, педстаж 32года


г.Назарово

2019-2020г





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г. Назарово, на основе авторской программы «Художественное творчество: станем волшебниками» для внеурочных занятий с учащимися 1-4 кл. Просняковой Т.Н., рекомендованной Министерством образования РФ.

Цель: создать условия для развития и расширения творческого потенциала ребёнка. средствами художественного творчества, обогащения словарного запаса.

Овладение учащимися основами изготовления мягкой игрушки, потребности в развитии трудовых и практических навыков ведётся через системно-деятельностный подход.

Программа реализуется в 1 классе.

Формы контроля: творческий отчёт(выставка) перед детьми , за год-1

На реализацию программы по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» предусмотрено 66ч (2часа в неделю)

Количество учащихся в группе 8-15 человек.


Планируемые результаты, содержание, тематическое планирование по внеурочной деятельности «Мягкая игрушка» 1 класс

Личностные универсальные учебные действия

· Выявляет потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

· Развивает этические чувства, художественно-эстетические потребности, ценности и чувства на основе народных традиций народов России.

·  Понимает значение занятий для личного развития.

Ориентируется в поведении на принятые моральные нормы

Понимает значение конструкторско-технологической деятельности в собственной жизни;


Раздел

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

Формы организации деятельности

Предметные

Метапредметные


Основы художественной грамотности

Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов. Способы закрепления нити Основы цветоведения, сочетание цвета. Возможность цвета в композиции. Виды и свойства ткани и меха. .

3

Соблюдает правила безопасности при работе с ножницами, иголкой, булавками, клеем

Выбирает способы закрепления нити в процессе выполнения работы,

Подбирает для работы цветовое сочетание на примере одного из объектов труда, опираясь на таблицу сочетаемости цвета.

Определяет вид ткани для выбора изготовления игрушки

Регулятивные УУД:

Принимает и сохраняет учебную задачу, сформулированную учителем.

·Планирует свои действия на отдельных этапах работы над игрушкой

·Осуществляет контроль, коррекцию

результатов своей деятельности.

Анализирует причины успеха/неуспеха , осваивает с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Оценивает результат своей деятельности


Познавательные УУД:

· Пользуется приёмами анализа и синтеза при чтении технологических карт изделия.

·Применяет полученную информацию при выполнении заданий.

·Проявляет индивидуальные творческие способности при изготовлении изделия.


Коммуникативные УУД:

Включается в диалог, в коллективное обсуждение, проявляет инициативу и активность

·Обращается за помощью;

·Формулирует свои затруднения;

- Критически адекватно относиться к своему и чужому мнению;

- Самостоятельно и совместно планирует деятельность и сотрудничество;

- Принимает самостоятельно решения;

- Содействует разрешению конфликтов, учитывая позиции участников.

·  Предлагает помощь и сотрудничество.


Групповая:

  1. беседа

  2. иллюстрирование

  3. мастерская

  4. инсценирова

  5. ние

  6. экскурсия

Индивидуальная :

мастерская





Технологическая карта изделия

Материалы и инструменты.

Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек. Графическая зарисовка модели игрушки. Выкройка- лекало игрушки

Виды изготовления игрушек, способы соединения деталей.

2

Понимает условные значки на технологической карте изделия

Применяет правила работы с выкройками

Выбирает способ соединения деталей игрушки

Подготавливает выкройку- лекало для игрушки по своему выбору

Графически зарисовывает модели

Кружковая :

досугово развлекательная:

  1. беседа

  2. иллюстрирование

  3. мастерская

  4. инсценирование

  5. работа в малых группах

  6. актёрский тренинг

  7. выступление


Конструирование из ниток, ткани

Простейшие плоские куклы . Плоские комбинированные игрушки

Игрушки из нитяных шариков

12

Изготавливает простейших плоских кукол из двух деталей.

Наматывает нитки на лекала для заготовки деталей игрушки из ниток. Выбирает способ соединения деталей для игрушки из нитяных шариков

Оформляет объёмные декорации для спектакля

Создаёт основу и заготовку для объёмных кукол.

  1. беседа

  2. мастерская

  3. актёрский тренинг

игра

групповая

индивидуальная



Конструирование из разных материалов

Изготовление объёмных игрушек с донышком, игрушек- трёхклиновых, стоячих, сидячих, с подвижными деталями.

Изготовление простейших выкроек одежды для игрушек

Пошив одежды для игрушек. Украшение одежды для игрушек . на основе народных традиций народов России

45

Изготавливает объёмные игрушки

Шьёт простейшие одежды для объёмных игрушек

Создаёт основу и заготовку лекало для объёмных кукол.

Оформляет объёмные декорации для представления своей игрушки


Досугово развлекательная:

  1. беседа

  2. мастерская

  3. работа в малых группах

  4. актёрский тренинг

выступление


Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия.

2

Выбирает и подготавливает свои игрушки к выставке

Оформляет паспарту для игрушки



Дата

Тема занятия

план

факт

1

2.09


Приёмы безопасной работы История развития игрушки. Основные виды ручных швов.

2

3.09


Способы закрепления нити. Основные виды ручных швов Виды и свойства ткани и меха.

3

9.09


Основы цветоведения, сочетание цвета. Возможность цвета в композиции

4

10.09


Материалы и инструменты. Чтение технологической карты изделия. Значение условных линий и знаков на выкройках игрушек.

5

16.09


Выкройка- лекало игрушки. Виды изготовления игрушек, способы соединения деталей: шов «вперёд иголка»

6

7

17.09

23.09


Простые плоские модели игрушек. Шов «вперёд иголка»

8

24.09


Соединение деталей швом «через край».

9

10

30.09

1.10


Простые модели. Пальчиковые куклы.

11

12

7.10

8.10


Плоскостные игрушки. Соединение деталей швом «петельный».

13

14

14.10

15.10


Плоские цельнокроеные куклы .

15

16

21.10

22.10


Плоские комбинированные игрушки

17

5.11


Игрушки из нитяных шариков.

18

19

11.11

12.11


Игрушки- брелки.

20

21

18.11

19.11


Игрушки- тапочки

22

23

24

25

25.11

26.11

2.12

3.12


Изготовление объёмных игрушек с донышком



26

27

28

9.12

10.12

16.10


Изготовление объёмных игрушек из клиньев.


29

30

17.12

23.12


Оформление мордочки объёмных игрушек


31

32

33

34

35

36

37

9.01

13.01

14.01

20.01

21.01

27.01

28.01


Комбинированные объёмные игрушки. Выбор изделия. Подбор материала для игрушки. Раскрой.

Шитьё комбинированной игрушки.

Шитьё комбинированной игрушки.

Сборка комбинированной объёмной игрушки

Украшение игрушки разными материалами.

Украшение игрушки разными материалами.

38

39

40

41

42

43

3.02

4.02

10.02

11.02

17.02

18.02


Изготовление простейших выкроек верхней одежды для игрушек.

Шитьё одежды.

Изготовление простейших выкроек одежды для игрушек (штаны)

Пошив одежды для игрушек.

Изготовление простейших выкроек верхней одежды для игрушек (шапка)

Пошив одежды для игрушек

44

45

46

2.03

3.03

10.03


Шитьё обуви для игрушек

Украшение одежды для игрушек .на основе народных традиций народов России


47

48

49

12.03

16.03

17.03


Изготовление объёмных игрушек стоячих



50

51

30.03

31.03


Изготовление объёмных игрушек из носка

52

53

54

6.04

7.04

13.04


Изготовление объёмных игрушек сидячих

55

56

57

58

14.04

20.04

21.04

27.04


Изготовление объёмных игрушек с подвижными деталями.

59

60

28.04

6.05


Пошив одежды для игрушек. Украшение одежды для игрушек, на основе народных традиций народов России

61

62

63

64

12.05

15.05

18.05

19.05


Изготовление объёмных игрушек на проволочном каркасе.


65-66

25.05

26.05


Подготовка игрушек к выставке. Оформление паспарту для изделия

Выставка игрушек (промежуточная аттестация)


МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материалы и инструменты

Оборудование:

Литература


Материалы:

- ткани( фетр, трикотаж обычный и ворсистый, флис, драп, ситец и др)

-мех искусственный, кружева, тесьма. лента атласная.

-бижутерия( бисер, бусы, пуговицы, пайетки…)

-нитки (швейные, пряжа)

-наполнитель (синтепон. вата, халофайбер..)

-Глазки пластмассовые (большие, маленькие), рот, нос.

- выкройки- лекала (из ка

Компьютер, проектор

Презентации


Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. «Бумажный мир» Самара:Издательский дом «Фёдоров» 2014г

Проснякова ТН «Школа волшебников» , «Волшебные секреты» Издательство «Фёдоров» г Самара 2012-14г

Черныкова Н.С. «Уроки детского творчества» издательство Астрель»

Парулина, О.В. Мир игрушек и поделок / О.В. Парулина. – Смоленск




Интернет ресурсы:

Сайт СТРАНА МАСТЕРОВ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!