СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Оригами" 7 класс

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы- освоить практические умения в декоративно- прикладном искусстве,аппликацци квиллинге,модульном оригами.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Оригами" 7 класс»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


по курсу « Оригами»


Уровень общего образования (класс):

Основное общее образование, 7 класс



Количество часов: 25 часов,1 час в неделю
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Особый акцент программы сделан на использование разнообразных видов деятельности обучающихся: эксперименты с красками, декоративную работу, игровые упражнения, рассчитанные на развитие познавательного интереса. Программа направлена на организацию коллективного творчества обучающихся. Коллективная изобразительная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей. Широкая тематика коллективных работ, представленная в программе, во многом определена содержанием школьных программ по изобразительному искусству. Таким образом, осуществляется преемственность обучения, воспитания и развития среднего школьного периодов жизни детей. Актуальность данной программы заключается в возможности самим обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно – прикладного искусства, развивать свои креативные способности.

Новизна данной программы заключается в:

- использовании новых технологий,

- тесном переплетении в содержании элементов народного прикладного искусства с новейшими тенденциями современного дизайна,

- а также знакомит с новыми материалами, которые упрощают технологию изготовления изделий и выигрывают в декоративности.


Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цели программы:: знакомство с основами теоретических знаний и практических умений в таких видах декоративно – прикладного творчества, как аппликация, квиллинг, модульное оригами. Приобщение учащихся к самостоятельному изготовлению декоративных изделий. Социализация личности ребенка посредством приобщения к современным видам декоративно - прикладного искусства.


ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1. Научить основным простейшим приёмам работы с бумагой, инструментами, приспособлениями; использовать схемы, чертежи, литературу при работе в данных видах творчества, самостоятельно разрабатывать индивидуальные украшения по собственному эскизу и изготавливать их, экономичному подходу к материалу, рациональному его использованию.

2. Познакомить детей с основными свойствами и возможностями материала - бумаги, с историей квиллинга, оригами, модульного оригами, скрапбукинг, айрис-фолдинг.

3. Развивать индивидуальные способности учащихся, художественное мышление, чувство цвета, материала и фактуры, интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях, коммуникативные способности детей в процессе обучения.4. Воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к труду, аккуратность, усидчивость, трудолюбие, прилежание в работе, а так же социально – психологическое чувство удовлетворения от изделия, сделанного своими руками.

4.Формировать у обучающихся устойчивые систематические потребности к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

5.Развитие природных задатков и способностей, помогающих достижению успеха.



ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Тематический принцип планирования учебного материала, который отвечает задачам нравственного и эстетического воспитания обучающихся, учитывает их интересы и возрастные особенности;

  2. Принцип доступности;

  3. Принцип систематичности и последовательности формирования умений, знаний и навыков;

  4. Принцип наглядности;

  5. Принцип сочетания различных методов, форм и средств обучения;

  6. Принцип прочности и осознанности, приобретенных знаний.

Программа внеурочной деятельности по курсу «Оригами» рассчитана на обучающихся средней общеобразовательной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественным творчеством. Занятия проходят во внеурочное время,1 час в неделю в6 или 7 классах.





содержание программы:

.


Открытки, картинки в технике «Бумажная пластика» (8 ч.).

Знакомство с техникой «Киригами», история появления. Выполнение легкого вырезания в новой технике. Вырезание открытки в технике «Киригами».

Треугольный модуль оригами (11ч.).

Знакомство с модульным оригами. Техника складывания треугольного модуля. Треугольный модуль – основное звено модульного оригами. Соединение модулей на плоскости Замыкание модулей в кольцо.

Объёмные фигуры на основе формы «чаша»

Творческий проект (6час)

Создание обучающимися творческого проекта на выбранную тематику. Айрис - фолдинг. Правила и приемы изучаемых техник. Выставка работ.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Освоение детьми программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта. Данная рабочая программа обеспечивает достижение обучающихся следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития;

- познание мира через образы и формы изобразительного искусства;

- формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное декоративно-прикладное искусство;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- умение объективно оценивать собственную художест­венную деятельность, сравнивая ее с работой одноклассников;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, народной мудрости;

- умение вы­ражать свое отношение, давать эстетическую оценку художественным произведениям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Регулятивные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные:

- различать изученные виды изобразительного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства;

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задачи

Коммуникативные:

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий изобразительным искусством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как: умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- создание композиции в процессе практической творческой работы;

-решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

-владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

-применение полученных знаний при изготовлении декоративных изделий;

-применение полученных знаний при изготовлении декоративных изделий.


ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

- выставки, презентации

- коллективные проекты

- работа в парах, малых группах

- индивидуальные работы

- коллективные игры


КРИТЕРИИ КОНТРОЛЯ:

- уметь организовать выставку работ по определённой теме и уметь провести экскурсию по ней.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обучающиеся должны знать и уметь:

знать:

-основные виды работы с бумагой;

-общие сведения о работе с бумагой;

-способы соединения и крепления бумаги;

-основы орнаментальной композиции;

-технику вырезания и скручивания бумаги;

-свойства различных художественных материалов;

-характерные особенности художественных изделий из бумаги;

-процесс изготовления художественных изделий из бумаги;

-о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека.

уметь:

-подбирать цветовую гамму;

-выделять главное в композиции;

-выполнять способы вырезания, скручивания, соединения и крепления бумажных заготовок;

-работать в парах и коллективно;

-критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей.

у них получат:

- совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;

- правила безопасности труда;

-



ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность и выставки творческих работ.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности;

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма;

- научности.













Календарно - тематическое планирование 7 класс


Дата


Тема

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся.


Отслеживание результатов обученности обучающихся

п/п

аудиторные

внеаудиторные


1. Открытки, картинки в технике «Бумажная пластика» ( 8 ч.)



Знакомство с техникой «Киригами» Вырезание открытки в технике «Киригами»

2

1

Знакомство с приёмами работы и техникой исполнения. Составление композиции. Осваивать навыки композиционного мышления.

Творческая работа

Выставка работ учащихся



Оригами. Объёмная открытка «Цветы»


1


1


Создавать эмоциональный настрой работы, что положительно сказывается на развитии художественного творчества. Осваивать навыки композиционного мышления.


Практическая работа

Выставка работ



Оригами. Объёмная открытка «С новым годом!


1


1

Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность.

Изучение приёмов работы. Работа цветом. Раскрашивание. Составление композиции.

Практическая работа


Выставка работ учащихся



Оформление выставки « С Новым годом!»


1

Создавать эмоциональный настрой работы, что положительно сказывается на развитии художественного творчества.

Выставка работ учащихся


2. Треугольный модуль оригами (11 ч.)



Знакомство с модульным оригами. Техника складывания треугольного модуля. Треугольный модуль – основное звено модульного оригами.




1

Планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя

Приобретать новые технические приёмы.


беседа



Соединение модулей на плоскости Замыкание модулей в кольцо.

Объёмные фигуры на основе формы «чаша»


1

Приобретать навыки работы с бумагой. Особенности технических приёмов. Планировать алгоритм действий в работе над композицией.

Практическая работа




Знакомство с техникой «Скрапбукинг».


1

1

Преобразовывать информацию из одной формы в другую Овладение навыками коллективного художественного творчества. Осуществление замысла.


Практическая работа. Выставка работ



История появления японского шара-кусудамы


1

1

Осваивание навыков лаконичного декоративно-обобщённого изображения. Знакомство с приёмами работы и техникой исполнения.

Практическая работа. Выставка работ.



Кусудама «Супер шар», изготовление модулей

1

1

Знакомство с приёмами работы и техникой исполнения. Составление композиции Овладевать навыками работы в коллективе. Осуществлять замысел. Составлять композицию и работать в объёме.

Практическая работа.



Кусудама «Лилия», изготовление модулей. Составление шара.

1

1

Создавать эмоциональный настрой, что положительно сказывается на развитии художественного творчества Работа в парах.

встреча вклубе юных мастеров

3.Творческий проект (6 ч.)



Выбор темы творческого проекта в одной из изучаемых техник. Эскиз на бумаге.


1

Формирование представления о разных видах декоративно-прикладного искусства. Рассуждение о творческой работе художника, о своём опыте.

Ответы-рассуждения

Практическая работа



Создание обучающимися творческого проекта в одной из изучаемых техник.

1.

1

Познакомятся с технологией изготовления скульптур животных из бумаги на примере объемной скульптуры. Набор формы. Обработка поверхности изделия.


Практическая

работа




Создание обучающимися творческого проекта в одной из изучаемых техник.

1

1

Выразительными особенностями бумаги как пластического материала. Изучение техники. Выполнение набора формы. Обработка поверхности для работы красками и роспись поверхности.

Выставка работ учащихся

Защита проекта.



Обобщение темы раздела. Выставка работ

1

1

Приобретать навыки работы разных художественных техник. Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий. Осваивать навыки композиционного мышления


Практическая

работа





25 час0в






Учебно-методические и материально-техническое обеспечение

  1. Кузин В.С.Изобразительное искусство. 1-2 части. Волгоград: И/д. Корифей.-2012;

  2. Комплект уроков по ИЗО по программам Неменского Б.М., ШпикаловойТ.Я. Диск.

www.IZOCD.ru

  1. ШпикаловаТ.Я. .Изобразительное искусство. Учебник: М.:Просвещение.-20012год;

4.Буткевич Л.М. История орнамента: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.М. Буткевич. – М.: ВЛАДОС, 2012.

5.Варавва Л.В. Декоративно-прикладное искусство. Современная энциклопедия / Л.В. Варавва. – Ростов н/Д., 20012.

6.Кузин В.С., Кубышкина В.И. Изобразительное искусство / В.С. Кузин. – М., 2014.

7. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

8 Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

9. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).

10. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

11 Сказка оригами. Игрушки из бумаги. «ЭКСМО СПб Валерия СПД», 2004

12. http://www.arshobby.ru

13. http://stranamasterov.ru

Учащимся и родителям в помощь освоения программы:

14. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития, 2006.

15 Узоры из бумажных лент./ Пер.с анг. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2007. – 112 с.:

16 Журналы «Ручная работа»;

17. http://allforchildren.ru

18.http://www.formula-rukodeliya.r

Оборудование: иллюстрированные альбомы и книги, авторские работы преподавателя и детей, фотоальбомы, наглядные пособия, образцы, раздаточный материал: (шаблоны, схемы), эскизы, стенд по технике безопасности при работе с ножницами и электронагревательными приборами, ножницы, фигурные ножницы «зигзаг», карандаши, линейки, клей ПВА, ручки, фломастеры, картон, штрих, гуашь,, газеты, альбомы, тетрадь для записей.

  • Мультимедийный проектор.

  • Компьютер






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!