СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании"»

Пояснительная записка.

      Программа «Разговор о правильном питании» составлена на основе учебно-методического комплекта программы «Разговор о правильном питании», авторы М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева, Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009г. /программа разработана в институте возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке ООО «Нестле Россия» и допущена министерством образования Российской Федерации/.

Для реализации программы используется УМК: рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, М., Просвещение, 2015г.

     Программа включает в себя разделы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста. Занятия строятся с учётом возрастных особенностей и возможностей ребёнка. В программе ребёнку предлагается множество интересных игр, участвуя в которых ребёнок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей. Малыши в игре узнают о полезных и необременительных для семейного бюджета блюдах, о традициях русской народной кухни, о режиме и культуре питания. Отличительной чертой программы является то, что на занятиях ребёнок трудится в коллективе. Дома он на практике усваивает полученные знания. Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей: конкурс фотографий, конкурс блюд.

Выбор содержания программы не случаен, т. к. правильное питание – один из «краеугольных камней», на котором базируется здоровье и жизнь человека. Актуальность программы на данный момент заключается в том, что она способствует воспитанию у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья, сохранения ими здоровья, как главной человеческой ценности.


Общая характеристика учебного предмета.

Цели:  сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о значении важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья; осознание ими личностной и социальной значимости здоровья, как жизненной ценности; формирование навыков здорового образа жизни


Специфика предмета.

Научить человека быть здоровым с детства – вот что самое главное. Это достигается через организацию правильного питания. Эта программа о питании реально может помочь укрепить здоровье каждому ребенку. Программа практических умений и навыков в области питания. Ее направленность – внедрение в массы правил питания, его рациональное использование в семье, школе, сбалансированность питания, соблюдение режима питания; формирование личностной позиции учащихся по сохранению и укреплению здоровья; осознание каждым человеком социальной значимости его здоровья. А здоровье – самая большая жизненная ценность. Программа включает теоретические знания и практические умения и навыки, которые помогут в жизни каждому ребенку, чтобы сохранить здоровье.


Место учебного предмета в учебном плане.

В неделю – 1 час.

Всего – 34 часа.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Одним из результатов обучения программе «Разговор о правильном питании» является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты.

– осознавать роль речи в жизни людей;

– оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

– объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.).

Метапредметные результаты.

– соблюдать некоторые правила вежливого общения в урочной и внеурочной деятельности;

– реализовывать простое высказывание на заданную тему;

– ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих;

– самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;

– учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности;

– делать простые выводы и обобщения в результате совместной работы класса.

Предметные результаты.

- организовать рациональное сбалансированное питание в семьях учащихся;

- охранять здоровье и организовать здоровый образ жизни;

-выполнять санитарно-гигиенические требования;.

- пропагандировать здоровый образ жизни в жизненной ситуации своей и других людей.

- организовать правильное питание учащихся в школе;

- привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.

Ожидаемые результаты.

  1. Организация рационального сбалансированного питания в семьях учащихся.

  2. Знание значения для здоровья правильного питания.

  3. Охрана здоровья и организация здорового образа жизни.

  4. Выполнение санитарно-гигиенических требований.

  5. Пропаганда здорового образа жизни в жизненной ситуации своей и других людей.

  6. Организация правильного питания учащихся в школе.

  7. привлечение внимания учащихся, семьи, школы, общественности к организации правильного питания.


Содержание программы

  1. Роль здорового правильного питания в жизни человека.

  2. Практическая направленность программы в усвоении знаний и переходов от умения и навыкам в жизненной ситуации.

  3. Прогностическая оценка и самооценка: - Для чего мне нужны знания о правильном питании? Как в будущем это поможет нам?

  4. Влияние самого человека на организацию правильного питания в семье.

  5. Формирование здорового образа жизни и его пропаганда в кругу семьи, друзей, соседей.

  6. Нормы организации питания строю по схеме Потребность – мотив – действия.

Тематическое мероприятие

Разделы, темы

Количество часов

Примечание

1

Вводное занятие

1


2

Если хочешь быть здоров

1


3

Если хочешь быть здоров

1


4

Как правильно есть

1


5

Как правильно есть

1


6

Удивительные превращения пирожка

1


7

Удивительные превращения пирожка

1


8

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

1


9

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

1


10

Плох  обед, если хлеба нет


1


11

Настольная игра

1


12

Полдник. Время есть булочки


1


13

Время есть булочки

1


14

Пора ужинать

1


15

Пора ужинать

1


16

Где найти витамины весной?

1


17

Где найти витамины весной?

1


18

На вкус и цвет товарищей нет

1


19

На вкус и цвет товарищей нет

1


20

Как утолить жажду

1


21

Как утолить жажду

1


22

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

1


23

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

1


24

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

1


25

Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты

1


26

Каждому овощу - своё время.

1


27

Каждому овощу - своё время.

1


28

Праздник урожая

1


29

Праздник урожая

1


30

Основные правила правильного питания

1


31

Режим питания


1


32

Режим питания


1


33

Экскурсия в школьную столовую.

1


34

Заключительное занятие

1