СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Школа добрых дел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель программы внеурочной деятельности "Школа добрых дел" - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности. Во внеурочное дело представляется возможность включать детей в разнообразные виды  социальной деятельности, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Школа добрых дел"»

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа №3



Приложение к ООП НОО







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

курса внеурочной деятельности

 

направление: социальное

 

«Школа добрых дел»  

 

1 класс 

 

2019-2020 учебный год 










Составитель: Артюх О.С.. 

(Ф.И.О.)  

 учитель начальных классов 

(занимаемая должность) 







г. Калининград

2019


Рабочая программа 

курса внеурочной деятельности 

направление: социальное

«Школа добрых дел»

1 класс 

2019-2020 учебный год 



Программа по внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 классов на основе Закона об образовании РФ № 273 ФЗ от 29.12.2012 г. и Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Основная цель программы - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности.

Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и  ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.  Самое главное он учится  делать добро и принимать его.

Программа по внеурочной деятельности рассчитана на 2019-2020 учебный год. Общее количество часов – 66, из расчета 2 часа в неделю.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В результате изучения курса «Школа добрых дел» обучающиеся на ступени начального общего образования:


- получат возможность разносторонне раскрыть индивидуальные способности ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке;

-развить у детей интерес к различным видам деятельности;

-желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности;

-умению самостоятельно организовать своё свободное время;

- создание условий для развития познавательных способностей школьников, их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности;

- создание условий для формирования личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;

Выпускник получит возможность научиться:

- навыкам общественно-полезной деятельности;

-формированию способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности;

-развитию организационных и коммуникативных компетенций, механизмам эмоционально-волевого регулирования поведения, основам личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;



Личностные универсальные учебные действия


У выпускника будут сформированы:


• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

- проявление элементов личной ответственности при поведении в новом социальном окружении (классе, школе);


Выпускник получит возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- включение в общеполезную социальную деятельность;

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;


Метапредметные результаты:


-приобретение школьником социальных знаний;

-понимание социальной реальности и повседневной жизни;

-приобретение навыков групповой работы;

- получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

-поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения: о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

-способность регулировать собственную деятельность;

-освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

-приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

- совершенствование в умениях слышать себя и других;

-приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.







Регулятивные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-различать способ и результат действия;

-определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).



Познавательные универсальные учебные действия


Выпускник научится:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

-строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемые на бумажных, электронных и других носителях).


Выпускник получит возможность научиться:


-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится

-донести свою позицию до других;

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать с людьми;



Выпускник получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Тема № 1  Правила поведения в школе- (10ч)


1.Мы пришли на урок.-2ч

Представление об учебной деятельности. Функции ученика и учителя в учебной деятельности. Основные правила поведения ученика на уроке. Экскурсия по школе.

2.Зачем нужны перемены?-2ч

Основные правила поведения ученика на перемене. Чтение стихотворения по теме Я. Аким «Идут гурьбою школьники…»,  М. Танич «Урок поведения». Фотовыставка.  Анализ фотовыставки « Наш класс на перемене».  

3.Правила поведения в гардеробе.-2ч

Основные правила поведения ученика в гардеробе. Экскурсия в гардероб.

4.Мы в школьной столовой.-2ч

Правила  поведения за столом. Анализ поведения за столом героев сказки А.Толстого «Золотой ключик». Анализ поведения за столом героев сказки А. Милна «Вини- Пух и все-все».

5.Экскурсия в библиотеку.-2ч

Роль книги в жизни человека. Правила поведения в библиотеке. Игра «Угадай героев книг». Стихотворение « Как мы жили бы без книг?» Экскурсия в библиотеку.


Тема № 2  О добром отношении к людям- (22ч)


6.Что такое «добро и зло». -2ч

Добро и зло в сказках. Главное в сказках – победа добра над злом. Конкурс рисунков. Выставка рисунков «Добро».

7.Добрые и недобрые дела.-2ч

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми. Стихотворение  Л. Николаенко «Доброта», Н. Добронравова « Чтобы стало в этом мире завтра…», « Дарите радость людям», «Если добрый ты».

8.Товарищи и друзья.-2ч

Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа. Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу. Праздник-игра «Если с другом вышел в путь».

9.Как завоевывать друзей.-2ч

Правила общения с товарищами и друзьями. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Стихотворение «Дружный класс». Кластер «Правила крепкой дружбы». Конкурс чтецов.

10.О вежливых словах и их применении-2ч.

Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета.  Основные правила вежливости в общении. Игра «Вежливо - невежливо».

11.Правила знакомства, представления и обращения.-2ч

Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения.

12.Правила приветствия и прощания.-2ч

Понятие о форме вежливого приветствия и прощания. Значение вежливых слов и правильное употребление слов в речи. Разыгрывание ролевой  ситуации. Художественное  слово. Словесные игры.

13.Правила извинения и просьбы.-2ч

Знакомство с правилами извинения и просьбы. Игра «Можно – нельзя».

14.Правила благодарности и отказа-2ч.

Употребление  слов благодарности и отказа в зависимости от ситуации. Художественное слово. Разыгрывание ролевой ситуации. Чтение и анализ стихотворений « Не выучил» А. Шибаев, «Подарите крокодила» Э. Мошковская. Этическая игра-беседа «Да здравствует вежливость!»

15.Отношение к старшим.  Отношение к учителю.-2ч

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Этикет в общении с учителем. Конкурс рисунков.

16.Отношение к малышам.2 -ч

Доброе, терпимое отношение к младшим. Помощь и забота по отношению к младшим.

Тест «О вежливом отношении к людям».


Тема № 3  Как стать трудолюбивым- (14ч)


17.Маленькое дело лучше большого безделья.-2ч

 Понятия «труд», «дело», «безделье», «лень». Значение труда в жизни людей. Труд и лень в сказках.  Инсценирование и анализ сказки « Сказка про лентяя Ваню».

18.Делу – время, потехе – час.-2ч

Труд – полезная деятельность, безделье – предмет осуждения. Пословицы о труде, их анализ. Конкурс «Лучше всех».  Умение рационально распределять время для труда и отдыха.

19.Как быть прилежным и старательным.-2ч

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности). Практические задания «О добром отношении к людям».

20.Учение – это тоже труд.-2ч

Учение как основной труд и обязанность школьника. Прилежание и старательность в учении и труде.

21.Наш труд в классе.-2ч

Соблюдение чистоты и порядка в классе. Дежурство.

22.Мой труд каждый день дома-2ч.

Помощь родителям. Соблюдение  порядка в своей комнате, на своем рабочем месте. Познавательная игра- беседа «Учитесь быть трудолюбивыми».

23.Учусь всё делать сам.-2ч

Соблюдение режима дня, умение организовать свой труд дома. Проект «Режим дня».


Тема №4 Правила опрятности  и  аккуратности.- (10ч_)


24.Культура внешнего вида.-2ч

Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Одежда будничная и праздничная. Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

25.Да здравствует мыло душистое!-2ч

Правила личной гигиены. Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение рисунков.

26.Каждой вещи своё место.-2ч

Бережное отношение к своей одежде. Бережливость: каждой вещи своё место (береги свои школьные вещи).

27.Каждой вещи своё место.-2ч

Соблюдение  порядка на своем рабочем месте, содержание в чистоте  книг и тетрадей. Экскурсия в библиотеку.

28.Аккуратность – уважение человека к себе.-2ч

Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Соблюдать правила опрятности и знать их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия. Практические задания «Правила опрятности и аккуратности».


Тема №5 Школьный этикет.- (10ч)


29.Правила поведения на улице, в транспорте.-2ч

Правила поведения в общественных местах. Правила  поведения в общественном транспорте. Разыгрывание ситуации «Мы в автобусе». Экскурсия.

30.Правила поведения в лесу, на лугу, на речке.-2ч

Правила поведения в лесу, на лугу, на речке.

31.В магазин за покупками.-2ч

Правила поведения в общественных местах – в магазине. Игра «Опиши предмет»  Моделирование ситуации «Покупатель - продавец».  Словесная игра «Назови одним словом».

32. К нам гости пришли!-2ч

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей. Импровизация «Игра в гостей». Анализ ситуации « Ко мне пришли гости». Коррекционная игра «Я и другие».

33.Чему мы научились в «Школе добрых дел»?-2ч

Моральные нормы и правила поведения. Итоговое занятие. Игры. Тест на знание правил поведения в общественных местах.  Конкурс рисунков.


Тематическое планирование  

п/п

Тема

Всего

часов

1

Правила поведения в школе.

10

2

О добром отношении к людям.

22

3

Как стать трудолюбивым.

14

4

Правила опрятности  и  аккуратности.

10

5

Школьный этикет.

10


Итого

66