РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел»
социальное направление
Уровень образования: начальное общее образование (1-4 классы)
Уровень освоения: базовый
Срок реализации: 2021 – 2025 год (4 года)
Составитель: Артамонова И.В.
.
г. о. Серпухов
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сведения о программе | Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа добрых дел» предназначена для обучающихся начального общего образования (1-4 класс). Курс реализуется в рамках социального направления. |
Цели | - формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом в процессе социальной деятельности. |
Задачи | - привлекать учащихся к активному участию в делах класса и школы. - обучать навыкам общественно-полезной деятельности. - формировать у школьников способности и готовности к социально преобразующей добровольческой деятельности. - развивать организационные и коммуникативные компетенции, механизмы эмоционально-волевого регулирования поведения, основы личностной адекватной самооценки, ответственности за свои поступки. |
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | Рабочая программа «Школа добрых дел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООП НОО МБОУ СОШ №19, разработана на основе авторской программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой |
Определение места и роли учебного курса | В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ СОШ №19 программа «Школа добрых дел» реализуется с 1 по 4 класс. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (33 недели в 1 классе и 34 недели во 2-4 классах по 1 часу в неделю). |
Формы организации образовательного процесса, а также преобладающие формы текущего контроля знаний | Формы и методы проведения занятий: познавательная и этическая беседа, игры: ролевые, ситуационные; практическая работа, упражнения, тренинги, экскурсии, тестирование, коллективные творческие дела (КТД) Формы и виды контроля. Текущий: индивидуальная работа, ответы на вопросы, тренинги, игры-исследования. Итоговый: защита мини-проектов |
Название УМК, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения | Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой (Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова «Азбука нравственности») и изменений, внесённых Артамоновой И.В. |
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ»
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности «Школа добрых дел» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей;
совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, право, свобода, обязанность, ответственность.
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
овладение правилами правового и нравственного поведения;
знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Личностные УУД:
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;
осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
осознание ответственности за общее благополучие;
развитие этических чувств;
установка на здоровый образ жизни;
самооценка.
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности:
Сформировано ценностное отношение к Родине, своему народу, краю, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации социальной позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
Обучающийся получит возможность научиться:
соблюдать совокупность таких ценностных ориентиров, как:
-ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности;
- ценность человека – осознание ответственности за себя, своего душевного, физического и социально-нравственного здоровья;
- ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры;
- ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через признание постулатов нравственной жизни, сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви;
- ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания;
- ценность природы - бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства;
- ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества;
- ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.;
- ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям;
- ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.
3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Содержание данной программы конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ СОШ №19 и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов учеников.
В связи с этим календарно-тематическое планирование разными педагогами данной программы носит свой неповторимый характер, отражая воспитательные мероприятия класса.
4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
1 класс
№ зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
1-2 | Дежурство в классе. | 2 | Знак-во с обязанностями дежурного в классе. | Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе. |
3-4 | Уход за комнатными растениями в классе | 2 | Знакомство с видами комнатных растений. | Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса |
5-6 | Проект «День любимых бабушек и дедушек» | 2 | Беседа о пожилых людях | Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка». |
7-8 | «Испокон века книга растит человека» | 2 | | Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с книгами. |
9 | Операция «Чистокласс» | 1 | | Генеральная уборка класса. |
10-11 | Рейд «Береги учебник» | 2 | | Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков, оказание помощи. |
12-13 | «Мастерская Деда Мороза» | 2 | | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. |
14 | Проект «Снежные фигуры». | 1 | | Участие в изготовлении снежных фигур. |
15-16 | Акция «Покормите птиц зимою» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период |
17-18 | Проект «Мои домашние животные» | 2 | | Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений тему «Мои домашние любимцы» Презентация проектов |
19-20 | КТД «Как поздравить наших пап». | 2 | | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. |
21-22 | КТД «Милым мамочкам» | 2 | | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. |
23-25 | Знакомимся с профессиями «Как трудится моя семья?» | 3 | Беседа о профес-сиях | Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на производство. Создание альбома "Профессии моих родителей» |
26 | Трудовой десант. | 1 | | Уборка рабочих мест и личных контейнеров |
27-28 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 2 | | Экскурсия в бор. Агитационная работа по охране природы. |
29-30 | Акция «Милосердие» | 2 | Беседа о людях, прошед-ших ВОВ. | Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам. |
31 | «Акция «Белые голуби» | 1 | | Изготовление бумажных голубей, в память о погибших в ВОВ |
32 | Акция «Подарок малышам» | 1 | | Подготовка выступления для воспитанников детского сада. |
33 | Копилка добрых дел. | 1 | | |
2 класс
№ зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
1-2 | Дежурство в классе. | 2 | | Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе. |
3 | Проект "Осень разноцветная" | 2 | | Подготовка поделок из овощей, создание эксклюзивных салатов из овощей и фруктов. Приглашаем друзей отведать угощения. |
4 | КТД «Самый артистичный» | 1 | | Соревнование в декламации, пении и др. артистических навыках. |
5 | Проект «Чужих стариков не бывает» | 1 | Беседа о пожилых людях | Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. |
6-7 | Проект «Учителя, вы в нашем сердце!» | 2 | | Создание газеты ко Дню учителя. Составление статей, сочинение стихов о своем классе и учителях. |
8 | Операция «Чистокласс» | 1 | | Генеральная уборка класса. |
9-10 | Акция «Тихая перемена» | 2 | | Подготовка и организация игр для первоклассников на переменах. |
11-12 | Рейд «Берегите книги» | 2 | | Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков. Мелкий ремонт книг в классе. |
13-14 | «Мастерская Деда Мороза» | 2 | | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. |
15 | Проект «Снежная крепость». | 1 | | Изготовление снежной крепости |
16-17 | Акция «Покормите птиц зимою» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период |
18-19 | Акция «Береги воду!» | 2 | Беседа о бережном отношении к воде. | Создание листовок. Просветительская работа среди учащихся школы. |
20-21 | Мой подарок для папы | 2 | | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. |
22-23 | Мой подарок для мамы | 2 | | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. |
24-27 | Проект «Цветы для школьного двора» | 4 | Беседа о цветах | Подготовка почвы для посадки семян. Подготовка семян Посев семян цветов Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений» Уход за посевами (полив, рыхление). Высадка в грунт. |
28 | Трудовой десант. | 1 | | Уборка класса. |
29-30 | КТД «Подарок ветерану» | 2 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко Дню Победы. |
31 | КТД «Белые голуби» | 1 | | Изготовление бумажных голубей, украшение окон(стендов) к 9 мая |
32-33 | «Книга твой друг, без нее, как без рук» | 2 | | Экскурсия в городскую библиотеку. |
34 | Копилка добрых дел. | 1 | | Самоанализ деятельности данного направления. |
3 класс
№ зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
1-2 | Мой вклад в работу класса. | 2 | | Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей |
3 | Не жгите опавшей листвы! | 1 | Беседа о лесных пожарах | Создание плакатов и развешивание в общественных местах |
4 | Что значит быть бережливым? | 1 | | Беседа о бережном отношении к школьному имуществу. Создание листовок. |
5-6 | Акция «Мы уважаем старших! » | 2 | | Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек. |
7-8 | Проект «Учителя, вы в нашем сердце!» | 2 | | Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концернтых номеров. |
9 | Операция «Чистокласс» | 1 | | Генеральная уборка класса. |
10-11 | «Книжкина больница» | 2 | | Ремонт книг в библиотеке Мелкий ремонт брошюр. |
12-13 | Проект «Наши руки не знают скуки». | 2 | | Подготовка декораций для спектаклей театрального кружка «В гостях у сказок». |
14-15 | Работа в мастерской Деда Мороза | 2 | | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. |
16-17 | Акция «Покормите птиц зимою» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период |
18-19 | Акция «Хлеб всему голова!» | 2 | Беседа о бережном отношении к хлебу. | Экскурсия в пекарню. Просветительская работа о бережном отношении к хлебу. |
20-21 | Мой подарок для папы | 2 | | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. |
22-23 | Мой подарок для мамы | 2 | | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. |
24-27 | Проект «Домашние заботы» | 3 | | Анализ своих домашних обязанностей. Помощь маме. Отчет «Мои домашние дела» |
28 | Трудовой десант. | 1 | | Уборка класса. |
29-30 | Акция «Подарок ветерану» | 2 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко дню победы. |
31 | Акция «Белые голуби» | 1 | | Изготовление бумажных голубей |
32-33 | Операция «Подарок малышам». | | | Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду. |
34 | Копилка добрых дел. | 1 | | Самоанализ деятельности данного направления. |
4 класс
№ зан-ия | Тема занятия | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия |
1-2 | Мой вклад в работу класса. | 2 | | Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей |
3-4 | Проект «Растения моего края» | 2 | | Сбор и оформление гербариев. Презентация папки. |
5-6 | Операция «Подарок малышам» | 2 | | Изготовление пособий для наглядности первоклассникам. |
7 | Акция «Мы уважаем старших! » | 1 | | Подготовка выступлений-поздравлений для бабушек и дедушек. |
8-9 | Проект «Учителя, вы в нашем сердце!» | 2 | | Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концернтых номеров. |
10 | Рейд-смотр «Как живешь, учебник?» | 1 | | Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников. |
11 | Операция «Чистокласс» | 1 | | Генеральная уборка класса. |
12-13 | Проект «Наши руки не знают скуки». | 2 | | Изготовление костюмов для участников театрального кружка «В гостях у сказки» |
14-15 | Работа в мастерской Деда Мороза | 2 | | Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. |
16-17 | Акция «Покормите птиц зимою» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период |
18-19 | Мой подарок для папы | 2 | | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. |
20-21 | Мой подарок для мамы | 2 | | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. |
22-25 | Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад». | 4 | | Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее в на клумбы. Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и т д. |
26-27 | Акция «Домик для птиц» | 2 | | Изготовление и развешивание скворечников. Наблюдение за птицами. |
28 | Трудовой десант. | 1 | | Уборка класса. |
29-30 | Акция «Подарок ветерану» | 2 | Беседа о людях, прошед-ших ВОВ. | Подготовка концерта ко дню победы. |
31 | Акция «Красная гвоздика» | 1 | | Изготовление значков для ветеранов. |
32-33 | Операция «Спортивный праздник» | 2 | | Подготовка и организация спортивных состязаний для младших школьников. |
34 | Копилка добрых дел. | 1 | | Самоанализ деятельности данного направления. |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | План | Факт |
1 | Дежурство в классе. | 1 | | |
2 | Дежурство в классе. | 1 | | |
3 | Уход за комнатными растениями в классе | 1 | | |
4 | Уход за комнатными растениями в классе | 1 | | |
5 | Проект «День любимых бабушек и дедушек» | 1 | | |
6 | Проект «День любимых бабушек и дедушек» | 1 | | |
7 | «Испокон века книга растит человека» | 1 | | |
8 | «Испокон века книга растит человека» | 1 | | |
9 | Операция «Чистокласс» | 1 | | |
10 | Рейд «Береги учебник» | 1 | | |
11 | Рейд «Береги учебник» | 1 | | |
12 | «Мастерская Деда Мороза» | 1 | | |
13 | «Мастерская Деда Мороза» | 1 | | |
14 | Проект «Снежные фигуры». | 1 | | |
15 | Акция «Покормите птиц зимою» | 1 | | |
16 | Акция «Покормите птиц зимою» | 1 | | |
17 | Проект «Мои домашние животные» | 1 | | |
18 | Проект «Мои домашние животные» | 1 | | |
19 | КТД «Как поздравить наших пап». | 1 | | |
20 | КТД«Как поздравить наших пап». | 1 | | |
21 | КТД «Милым мамочкам» | 1 | | |
22 | КТД «Милым мамочкам» | 1 | | |
23 | Знакомимся с профессиями «Как трудится моя семья?» | 1 | | |
24 | Знакомимся с профессиями «Как трудится моя семья?» | 1 | | |
25 | «Как трудится моя семья?» | 1 | | |
26 | Трудовой десант. | 1 | | |
27 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 1 | | |
28 | «Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!» | 1 | | |
29 | Акция «Милосердие» | 1 | | |
30 | Акция «Милосердие» | 1 | | |
31 | Акция «Белые голуби» | 1 | | |
32 | Акция «Подарок малышам» | 1 | | |
33 | Копилка добрых дел. | 1 | | |
2 класс
№ п/п | Тема занятия | Всего часов | План | Факт |
1 | Дежурство в классе. | 1 | | |
2 | Проект "Осень разноцветная" | 1 | | |
3 | Проект "Осень разноцветная" | 1 | | |
4 | КТД «Самый артистичный» | 1 | | |
5 | Проект «Чужих стариков не бывает» | 1 | | |
6 | Проект «Учителя, вы в нашем сердце!» | 1 | | |
7 | Проект «Учителя, вы в нашем сердце!» | 1 | | |
8 | Операция «Чистокласс» | 1 | | |
9 | Акция «Тихая перемена» | 1 | | |
10 | Акция «Тихая перемена» | 1 | | |
11 | Рейд «Берегите книги» | 1 | | |
12 | Рейд «Берегите книги» | 1 | | |
13 | «Мастерская Деда Мороза» | 1 | | |
14 | «Мастерская Деда Мороза» | 1 | | |
15 | Проект «Снежная крепость». | 1 | | |
16 | Акция «Покормите птиц зимою» | 1 | | |
17 | Акция «Покормите птиц зимою» | 1 | | |
18 | Акция «Береги воду!» | 1 | | |
19 | Акция «Береги воду!» | 1 | | |
20 | Мой подарок для папы | 1 | | |
21 | Мой подарок для папы | 1 | | |
22 | Мой подарок для мамы | 1 | | |
23 | Мой подарок для мамы | 1 | | |
24 | Проект «Цветы для школьного двора» | 1 | | |
25 | Проект «Цветы для школьного двора» | 1 | | |
26 | Проект «Цветы для школьного двора» | 1 | | |
27 | Проект «Цветы для школьного двора» | 1 | | |
28 | Трудовой десант. | 1 | | |
29 | КТД «Подарок ветерану» | 1 | | |
30 | КТД «Подарок ветерану» | 1 | | |
31 | КТД «Белые голуби» | 1 | | |
32 | «Книга твой друг, без нее, как без рук» | 1 | | |
33 | «Книга твой друг, без нее, как без рук» | 1 | | |
34 | Копилка добрых дел. | 1 | | |
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | План | Факт |
1-2 | Мой вклад в работу класса. | 2 | | |
3 | Не жгите опавшей листвы! | 1 | | |
4 | Что значит быть бережливым? | 1 | | |
5-6 | Акция «Мы уважаем старших! » | 2 | | |
7-8 | Проект «Учителя, вы в нашем сердце!» | 2 | | |
9 | Операция «Чистокласс» | 1 | | |
10-11 | «Книжкина больница» | 2 | | Мелкий ремонт брошюр. |
12-13 | Проект «Наши руки не знают скуки». | 2 | | |
14-15 | Работа в мастерской Деда Мороза | 2 | | |
16-17 | Акция «Покормите птиц зимою» | 2 | | |
18-19 | Акция «Хлеб всему голова!» | 2 | | |
20-21 | Мой подарок для папы | 2 | | |
22-23 | Мой подарок для мамы | 2 | | |
24-27 | Проект «Домашние заботы» | 3 | | |
28 | Трудовой десант. | 1 | | |
29-30 | Акция «Подарок ветерану» | 2 | | |
31 | «Акция «Белые голуби» | 1 | | |
32-33 | Операция «Подарок малышам». | 2 | | |
34 | Копилка добрых дел. | 1 | | . |
4 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | План | Факт |
1-2 | Мой вклад в работу класса. | 2 | | |
3-4 | Проект «Растения моего края» | 2 | | |
5-6 | Операция «Подарок малышам» | 2 | | |
7 | Акция «Мы уважаем старших! » | 1 | | |
8-9 | Проект «Учителя, вы в нашем сердце!» | 2 | | |
10 | Рейд-смотр «Как живешь, учебник?» | 1 | | |
11 | Операция «Чистокласс» | 1 | | |
12-13 | Проект «Наши руки не знают скуки». | 2 | | |
14-15 | Работа в мастерской Деда Мороза | 2 | | |
16-17 | Акция «Покормите птиц зимою» | 2 | | |
18-19 | Мой подарок для папы | 2 | | |
20-21 | Мой подарок для мамы | 2 | | |
22-25 | Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад». | 4 | | |
26-27 | Акция «Домик для птиц» | 2 | | |
28 | Трудовой десант. | 1 | | |
29-30 | Акция «Подарок ветерану» | 2 | | |
31 | «Акция «Красная гвоздика» | 1 | | |
32-33 | Операция «Спортивный праздник» | 2 | | |
34 | Копилка добрых дел. | 1 | | |