СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета" 10 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Школьная газета" 10 класс»

АННОТАЦИЯ

Программа «Школьная газета» разработана для учащихся 10 классов, которые заинтересованы в приобретении профессиональных навыков журналиста и готовятся к поступлению в профильные вузы. К моменту зачисления в 10 класс обучающиеся в силах принимать деятельное участие в руководстве редакционной коллегии школы и помогать сделать первые шаги в профессии учащимся 6 классов. Поэтому им будет предоставлена возможность проявить себя в роли ответственных за выпуск школьной газеты.

В связи с особенностями содержания программы, задачами, решаемыми в учебном процессе, можно выделить следующие организационные формы деятельности:

- коллективную;

- групповую;

- самостоятельную.

Методика профильной подготовки будущих журналистов основывается на комплексном подходе, который складывается из тесного взаимодействия словесных, наглядных и практических методов обучения и воспитания. Для выполнения поставленной задачи в программе сочетаются такие формы занятий как лекции по теории, психологические игры- тренинги, беседы, пресс–конференции, экскурсии и встречи с профессионалами, практическая работа по написанию статей и выпуску газеты.

Количество часов в год для каждого класса - 35 (1 час в неделю).



























ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА



Метапредметные результаты

Обучающийся научится:

- планировать свое речевое и неречевое поведение;

- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- уметь свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой.

Обучающийся получит возможность научиться:

- развивать навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- редактировать собственные тексты и тексты младших коллег;

- выступать с публичными докладами;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

- отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- планировать работу редакции и руководить работой «младших коллег»;

- работать в команде;

- свободного выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;

- оценивать и редактировать свои устные и письменные высказывания;

- общаться с респондентами, принимая во внимание ситуацию общения и коммуникативные задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа;

- понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

О ЧЁМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЖУРНАЛИСТ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ ПРОБЛЕМ (3 ЧАСА)

Микромир редакции. Защита данных и изображения. Официальные лица. Права и обязанности журналиста (Круглый стол).

ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЁР (2 часа)

Источники информации – человек, документы, архивы, Интернет, объявления, реклама. Как находить нужную информацию.

ИФОРМАЦИЯ (2 часа)

Чем является информация. Типы информации. Что такое лид? Способы написания лидов (творческая работа).

ИНТЕРВЬЮ (1 час)

Подготовка к интервью – сбор информации о личности, с которой хотим побеседовать, о проблеме, которую хотим обсудить. Составление списка вопросов (интервью в школьную газету).

РЕПОРТАЖ (3 часа)

Тема для репортажа – актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие. Техника работы. Техника письма (репортаж в школьную газету).

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ (3 часа)

Группирование данных. Тематический центр, формулировка вспомогательных тезисов в четкой последовательности. Заглавие в тексте. Графическое оформление текста (статья с графическим оформлением).

ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ – КОММЕНТАРИЙ, РЕЦЕНЗИЯ, ФЕЛЬЕТОН, ЭССЕ (4 часа)

Комментарий: презентация единого факта. Структура рецензии. Критика и рецензия. Фельетон. Эссе (работа в форме рецензии, фельетона или эссе).

НЕТ ГАЗЕТЫ БЕЗ ЧИТАТЕЛЕЙ (1 час)

Кем является Читатель?

ПЕЧАТНАЯ ФОТОГРАФИЯ (4 часа)

Фотоинвентарь и его использование. Снимок – символ. Фоторепортаж. Авторские и смежные права.

КТО И ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ В РЕДАКЦИИ (1 час)

Редакция

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РЕДАКЦИИ (3 часа)

Планирование номера. Правка и редактирование текстов.

LAYOUT, ИЛИ ПРОЕКТ ГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ (1 час)

Типы газет.

РЕКЛАМА В ПЕЧАТИ (5 часов)

Рекламный текст в печати. Как избежать крипторекламы, как ее нейтрализовать. Спонсоринг, бартерная договорённость. Язык рекламных текстов. Профессиональная этика.

РЕЗЮМЕ КУРСА (1 час)

Организация работы редакции газеты.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Теорети-ческое занятие

Практи-ческое занятие

Форма контроля

О ЧЁМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЖУРНАЛИСТ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ ПРОБЛЕМ





1

Микромир редакции.


1



2

Защита данных и изображения


1


3

Официальные лица. Права и обязанности журналиста

1


Организация круглого стола «Журналист и законодательство»

ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЁР (2 часа)





4

Источники информации – человек, документы, архивы, Интернет, объявления, реклама.


1


5

Как находить нужную информацию.

1



ИФОРМАЦИЯ (2 часа)





6

Чем является информация. Типы информации.

1



7

Что такое лид? Способы написания лидов.


1

Написать лид к своей статье.

ИНТЕРВЬЮ (1 час)





8

Подготовка к интервью – сбор информации о личности, с которой хотим побеседовать, о проблеме, которую хотим обсудить. Составление списка вопросов.

1


Написать интервью в школьную газету.

РЕПОРТАЖ (3 часа)





9

Тема для репортажа – актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие.

1


Написать репортаж в школьную газету.

10

Техника работы.


1


11

Техника письма.


1


ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ (3 часа)





12

Группирование данных. Тематический центр, формулировка вспомогательных тезисов в четкой последовательности.


1


13

Заглавие в тексте.

1



14

Графическое оформление текста.


1

Сдать статью с графическим оформлением. Редактирование работ шестиклассников

ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ – КОММЕНТАРИЙ, РЕЦЕНЗИЯ, ФЕЛЬЕТОН, ЭССЕ (4 часа)





15

Комментарий: презентация единого факта.

1



16

Структура рецензии. Критика и рецензия.

1



17

Фельетон.

1



18

Эссе.

1


Сдать работу в форме рецензии, фельетона или эссе (одну на выбор).

Редактирование работ шестиклассников

НЕТ ГАЗЕТЫ БЕЗ ЧИТАТЕЛЕЙ (1 час)





19

Кем является Читатель?

1



ПЕЧАТНАЯ ФОТОГРАФИЯ (4 часа)





20

Фотоинвентарь и его использование.

1



21

Снимок – символ.

1



22

Фоторепортаж.


1

Сделать фоторепортаж.

23

Авторские и смежные права.

1



КТО И ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ В РЕДАКЦИИ (1 час)





24

Редакция.

1



ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РЕДАКЦИИ (3 часа)





25

Как планировать номер.

1



26,

27

Правка и редактирование текстов.

1

1

Работа с текстом.

LAYOUT, ИЛИ ПРОЕКТ ГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ (1 час)





28

Типы газет.


1


РЕКЛАМА В ПЕЧАТИ (5 часов)





29

Рекламный текст в печати.

1



30

Как избежать крипторекламы, как ее нейтрализовать.


1

Составить рекламный текст.

Редактирование работ шестиклассников

31

Спонсоринг, бартерная договорённость.

1



32

Язык рекламных текстов.


1


33

Профессиональная этика.

1



РЕЗЮМЕ КУРСА (1 час)





34

Как основать свою газету.

1


Защита проектов «Моя редакция» или «Моя газета»

Помощь в подготовке проектов шстиклассников

























Календарно-тематическое планирование

Название темы

Дата по плану

Дата по факту

О ЧЁМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЖУРНАЛИСТ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ НЕНУЖНЫХ ПРОБЛЕМ




1

Микромир редакции.




2

Защита данных и изображения



3

Официальные лица. Права и обязанности журналиста



ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЁР (2 часа)




4

Источники информации – человек, документы, архивы, Интернет, объявления, реклама.



5

Как находить нужную информацию.



ИФОРМАЦИЯ (2 часа)




6

Чем является информация. Типы информации.



7

Что такое лид? Способы написания лидов.



ИНТЕРВЬЮ (1 час)




8

Подготовка к интервью – сбор информации о личности, с которой хотим побеседовать, о проблеме, которую хотим обсудить. Составление списка вопросов.



РЕПОРТАЖ (3 часа)




9

Тема для репортажа – актуальное событие, заметка, интересные люди, по следам исторического события, собственное участие.



10

Техника работы.



11

Техника письма.



ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ (3 часа)




12

Группирование данных. Тематический центр, формулировка вспомогательных тезисов в четкой последовательности.



13

Заглавие в тексте.



14

Графическое оформление текста.



ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ – КОММЕНТАРИЙ, РЕЦЕНЗИЯ, ФЕЛЬЕТОН, ЭССЕ (4 часа)




15

Комментарий: презентация единого факта.



16

Структура рецензии. Критика и рецензия.



17

Фельетон.



18

Эссе.



НЕТ ГАЗЕТЫ БЕЗ ЧИТАТЕЛЕЙ (1 час)




19

Кем является Читатель?



ПЕЧАТНАЯ ФОТОГРАФИЯ (4 часа)




20

Фотоинвентарь и его использование.



21

Снимок – символ.



22

Фоторепортаж.



23

Авторские и смежные права.



КТО И ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ В РЕДАКЦИИ (1 час)




24

Редакция.



ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В РЕДАКЦИИ (3 часа)




25

Как планировать номер.



26,

27

Правка и редактирование текстов.



LAYOUT, ИЛИ ПРОЕКТ ГРАФИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ (1 час)




28

Типы газет.



РЕКЛАМА В ПЕЧАТИ (5 часов)




29

Рекламный текст в печати.



30

Как избежать крипторекламы, как ее нейтрализовать.



31

Спонсоринг, бартерная договорённость.



32

Язык рекламных текстов.



33

Профессиональная этика.



РЕЗЮМЕ КУРСА (1 час)




34

Как основать свою газету.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!