СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности " Учимся учиться и действовать" 4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность " УУД"-4класс

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности " Учимся учиться и действовать" 4 класс»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №1»



















Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Учимся учиться и действовать»

(общеинтеллектуальное направление)

для 4 в класса






Составитель

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Крупнова Лидия Владимировна






г. Воскресенск

2018


Данная рабочая программа курса «Учимся Учиться и Действовать» в 4 классе разработана в соответствии с документами:

  • законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • ФГОС НОО Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373, в редак­ции от 31.12. 2015 г № 1576;

  • «Методическими указаниями по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области», Протокол №1 от 08.04.16 г.;

  • ООП НОО МОУ «Гимназия №1», в соответствии с основными требованиями ФГОС НОО, на основе программы педагогической диагностики Бегловой Т.В., Битяновой М.Р. , Меркуловой Т.В., Теплицкой А.Г. «Учимся Учиться и Действовать», с использованием методических рекомендаций и рабочих тетрадей: «Учимся Учиться и Действовать» 4 класс - Самара: «Издательский дом «Фѐдоров», 2016 г.


Цель внеурочной деятельности по данному направлению: развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции

« умения учиться».

Задачи данного курса:

  • развитие мышления в процессе формирования основных приёмов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  • развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся;

  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  • формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Этапы работы по формированию УУД

Программа выстраивается с опорой на задания и учебные ситуации, заложенные в УМК и методику преподавания различных учебных дисциплин. Если этого оказывается недостаточно для работы с конкретным ребенком, педагог самостоятельно разрабатывает дополнительные учебные задания.

В качестве основного инструмента в курсе используются специально разработанные задания предметного или межпредметного характера. Задания составлены преимущественно на материале четырех предметов: русский язык, математика, технология, окружающий мир, также есть несколько надпредметных заданий.





Планируемые результаты освоения

программы ВД «Учимся учиться и действовать» 4 класс


По окончанию 4 класса у учащихся должны быть сформированы следующие общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

Познавательные УУД

  • Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Умение осуществлять логическое действие синтез.

  • Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным/самостоятельно выбранным критериям.

  • Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям.

  • Умение осуществлять логическое действие обобщение.

  • Умение устанавливать аналогии.

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

  • Умение строить простые рассуждения на основе под водящей информации (индуктивное умозаключение).

  • Умение строить простые рассуждения на основе под водящей информации (дедуктивное умозаключение).

  • Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

  • Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

  • Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов/процессов для решения задач.

  • Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия.

  • Умение обобщить текстовую информацию и отнести ее содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения.

  • Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

  • Умение оценить информацию с точки зрения ее целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

  • Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.

  • Знаково-символические действия.

  • Моделирование как универсальное учебное действие

  • кодирование/замещение (использование знаков и символов как условных заместителей реальных объектов и предметов);

  • декодирование/ считывание информации;

  • умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношений между предметами или их частями для решения задач.

Коммуникативные УУД:

  • потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками (охотно вступать в диалог, игру, интересоваться мнением других)

  • владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

  • приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества (без грубости и агрессивности)

  • ориентация на партнера по общению (задает вопрос, адекватно реагирует)

  • действовать по установленным правилам

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

  • Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

  • Умение формулировать точку зрения.

  • Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).

  • Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.

  • Умение определить общую цель и пути ее достижения.

  • Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.

  • Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

  • Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.

Регулятивные универсальные учебные действия.

  • воспроизводить за учителем цель урока

  • способность принимать и сохранять учебную задачу, поставленную учителем.

  • использовать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

  • различать способ и результат действия.

  • Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

  • Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

  • Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

  • Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

  • Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

  • Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

  • Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

  • Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Личностные универсальные учебные действия.

  • проявлять учебно-познавательный интерес к занятиям

  • понимать причины неуспеха в учебной деятельности (наметить адекватные шаги по устранению ошибки).



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



п/п

Тема

Часы

Виды деятельности

1

Вводные занятия

2

Содержат обращение к четвероклассникам, словарь исследования мыслескопа, в который входят некоторые необходимые для работы термины и понятия, блок тренировочных заданий для знакомства с основными инструкциями, как для индивидуальной, так и для парной работы.

2

Диагностические уроки

4

Рабочие материалы для проведения двух диагностических уроков. Уроки выстроены на основе системно-деятельностного подхода и позволяют диагностировать уровень сформированности пяти регулятивных УУД.

3

Модули наблюдения

28

Диагностические задания в 14 модулях наблюдениях. Каждое наблюдение направлено на диагностику конкретного универсального учебного действия.







Тематическое планирование

Тренировочный блок

2

Диаграммы и таблицы

1

Классификация

1

Причинно-следственные связи

1

Анализ

1

Синтез

2

Сравнение

2

Обобщение

1

Аналогия

1

Индуктивное умозаключение

1

Отнесение к понятию

1

Объединение информации

1

Точка зрения

2

Речевое высказывание

1

Вопросы

1

Читательская компетенция

4

Диагностические занятия по сформированности УУД

6

Оценивание своей работы и успешности в освоении УУД

5

Итого

34



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

__________/ Рослякова Е.В./

«______» августа 2018 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании НМС и рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» _августа 2018 г.

Руководитель НМС

_____________ / Казьмина И.А./