Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59»
ПРИНЯТА на заседании педсовета протокол № ____ от __________ Председатель педсовета ___________ | УТВЕРЖДЕНА приказом № _________ от ____________ Директор МБОУ «СОШ № 59» ______________ |
Рабочая программа
по английскому языку
в 11 классе
на 2019-2020 учебный год
по внеурочной деятельности
«ЕГЭ на 100 баллов»
Разработчик:
учитель английского языка
М.Д. Стригункова
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на обучающихся 11 класса, проявляющих
особый интерес к изучению английского языка и планирующих сдавать экзамен по английскому языку в формате ЕГЭ. Программа реализуется в ходе внеурочной деятельности обучающихся и направлена на развитие общеучебных способностей выпускников, Предлагаются задания по развитию языковых навыков по 4 аспектам иноязычного общения . Направление- обще-интеллектуальное. Программа внеурочной деятельности в11 классе рассчитан на 34 часа -1 час в неделю .
Программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)
Программа разработана на основе пособия издательства ФИПИ «Практикум для подготовки к ЕГЭ по английскому языку», 2019 г.
Цель: совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, говорения и письма ,развивать функциональную грамотность, обеспечить подготовку выпускников к успешной сдаче ЕГЭ по английскому языку.
Задачи
- ознакомить учащихся с форматом экзамена по английскому языку
- совершенствовать и развивать языковые навыки и умения по 4 аспектам, научить применять их на практике
- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал
- Развивать способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий
- сформировать определенные учебные стратегии, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать, оценивать и корректировать результаты собственной учебной деятельности
Содержание программы.
В содержание программы входит обучение по 5 видам речевой деятельности:
I. Аудирование.
Знакомство с целями и задачами программы, её содержанием. Аудирование текстов на базовом, повышенном и высоком уровне с установлением соответствий и выбором ответов.
II. Чтение.
Чтение текстов на базовом повышенном и высоком уровне с установлением соответствий и выбором ответов. Обучение выразительному чтению вслух.
III.Лексико – грамматические задания на преобразование слов с целью их грамматического и лексического соответствия.
IV. Устная речь.
Монологическая речь
Ситуации с раскрытием предложенных тем. Аргументированные ответы. Средства логической связи. Конкретные высказывания, соответствующие содержанию тем .
Диалогическая речь с целью получения (запроса) необходимой информации. Разные типы прямых вопросов. Соблюдение норм языковой вежливости.
V. Письмо.
Обучение правилам написания личного письма, сочинения с элементами рассуждения
Контроль: текущий, промежуточный, самоконтроль, взаимоконтроль ,тестирование, анализ выполненной работы.
Формы занятий: дискуссия, презентация, лекция, итоговое занятие
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная, оценка , взаимооценка, анализ работ и др
Приёмы и методы: словесный, наглядный, практический, метод контроля- объяснительно-иллюстративный, исследовательско-творческий.
Дидактический материал: печатные источники, словари, энциклопедии, схемы, постеры, плакаты, аудио и видео интернет-ресурсы.
и развития общей функциональной грамотности
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
1 четверть - 8 часов |
1 | Знакомство с инструкцией по заполнению работы, бланков регистрации и ответов | 1 | | |
2 | Стратегия работы с заданиями разной сложности. Памятки | 1 | | |
3,4 | Аудирование (установление соответствия,ответы на вопросы) | 2 | | |
5 | Аудирование(выбор правильного варианта ответа из 3х предложенных) | 1 | | |
6 | Аудирование(выбор правильного варианта ответаTrue.False.Not stated) Тест | 1 | | |
7 | Чтение ознакомительное | 1 | | |
8 | Чтение изучающее | 1 | | |
| | | | |
2 четверть – 8 часов |
9 | Чтение поисковое | 1 | | |
10 | Лексика. Грамматика (словообразование,система грамматических времён ,видо временные формы глагола, работа над ошибками ) | 1 | | |
11 | Письмо личное. Критерии оценивания заданий раздела «Письмо», адрес, подсчёт слов, Правила написания письма. Слова- связки Анализ. | 1 | | |
12 | Эссе с элементами рассуждения.(подсчёт слов, слова-связки ,абзацы, Критерии оценивания заданий раздела «Эссе» Анализ. | 1 | | |
13 | Выполнение демо-версии (чтение)Тест | 1 | | |
14 | Выполнение демо-версии (лексика, грамматика)Тест | 1 | | |
15 | Выполнение демо-версии (письмо) Тест | 1 | | |
16 | Выполнение демо-версии (аудирование) | 1 | | |
3 четверть – 10 часов |
17 | Устные темы. Космос. Подростки сегодня. | 1 | | |
18 | Устные темы Здоровая и не здоровая еда. Город и деревня. | 1 | | |
19 | Устные темы Телевидение. Туризм.Школьные поездки. | 1 | | |
20 | Устные темы. Транспорт. Экотуризм. | 1 | | |
21 | Устные темы. Образование. Учёба после школы | 1 | | |
22 | Устные темы. Работа для подростков. Внешность и мода. | 1 | | |
23 | Устные темы. Карманные деньги. Свободное время | 1 | | |
24 | Устные темы. Спорт и ЗОЖ | 1 | | |
25 | Устные темы. Погода. Экология.Эко-одежда | 1 | | |
26 | Устные темы Книги. Путешествия. | 1 | | |
4 четверть – 8 часов –дистанционное обучение |
27 | Логико-содержательный анализ сочинения-рассуждения «Моё мнение». Шаблон написания письма. видео-лекция (э/о и ДОТ) | 1 | | https://puzzle-english.com/ (э/о) |
28 | Пишем письмо (задание 39 ЕГЭ) видео-урок (э/о и ДОТ) | 1 | | https://5-ege.ru/napisanie-pisma-na-anglijskom-yazyke/ создать свой шаблон для написания прислать на проверку (э/о) |
29 | Пишем эссе за 9 шагов (задание 40 ЕГЭ) видео-презентация (э/о и ДОТ) | 1 | | https://5-ege.ru/napisanie-sochineniya-po-anglijskomu-yazyku/ (написать эссе «Finishing school and my plans for the future» на проверку учителю (э/о) |
30 | Пошаговая подготовка к устной части ЕГЭ 2020 по англ языку (э/о и ДОТ) on-line конференция | 1 | | https://english-study-cafe.ru/ (э /о ) |
31 | Интерактивный тренажер устной части ЕГЭ (практика) сайт fipi (э/о и ДОТ) | 1 | | https://speakenglishwell.ru/ https://fipi.ru/ (э/о) |
32 | Демонстрационный вариант КИМ (ЕГЭ по английскому языку (практика) сайт fipi (э/о и ДОТ ) | 1 | | www.fipi.ru http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/speaking/ (э/о) |
33 | Работа с текстом-стимулом или как не получить «ноль» баллов на экзамене on-line видео-лекция (э/о и ДОТ) | 1 | | https://thefamily.school/obrazovanie/ege/ege-po-anglijskomu-2020-esse/ (э/о ) |
| | | | |
34 | Типичные и нетипичные ошибки при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку видео-лекция (э/о и ДОТ) | 1 | | https://mel.fm/blog/emilia-kerr/37819-10-tipichnykh-oshibok-na-yege-po-anglyskomu-i-kak-ikh-ne-sovershit (э/о) |
| итого | 34 часа | | |
Ожидаемые результаты.
Результатом данной внеурочной программы является готовность обучающихся к успешной сдаче экзамена в формате ЕГЭ, способность обобщить и закрепить лексико-грамматический материал в области :
Говорение:
- развитие у обучающихся умений, иноязычного общения как с одним собеседником, так и с целой группой, речь может носить характер развёрнутого высказывания
Чтение:
-развитие умений читать с извлечением основной и выборочной информации текста, с полным пониманием текста, вслух небольшого отрывка текста.
Письмо:
- знание различных типов письма, правил этикета письменной речи, повышение коммуникативной компетенции обучающихся через совершенствование навыков письменной речи, развитие умения передавать информацию в связных аргументированных высказываниях в письменной речи, развитие навыков задавать разные типы вопросов и аргументированных ответов на них.
Аудирование:
- способность подбирать нужную стратегию в зависимости от цели прослушивания.
По завершении программы учащиеся должны качественно повысить свой уровень владения языком в лексико-грамматическом и коммуникативном аспекте
Возможно предложить обучающимся дистанционные тренировочные задания для самостоятельной работы дома, КИМ при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.
Программа предполагает элементы анализа и самоанализа учебной деятельности выпускников.
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующей обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Учитывается потребность обучающихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование навыков говорения, чтения, аудирования, письма и развития общей функциональной грамотности
Список литературы. Интернет-ресурсы
1. «Тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку с интернет- ресурсом» - М. Вербицкая, Малколм Манн, Стив Тейлор-Ноулз, Макмиллан, 2018 г.
2. ЕГЭ 2019. Английский язык : тренировочные задания /О-39 К. А. Громова, Е. А. Колесникова, Н. А. Спичко и др. — Москва : Эксмо, 2019. — 192 с. + CD. — (ЕГЭ. Тренировочные задания).
3. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
4. Гудкова Л.М., Терентьева О.В.ОГЭ-2017. Английский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ по английскому языку в 11 классе.
5. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
6. Материала сайта Просвещение. http://www.prosv.ru/
7. Махмурян К.С. ЕГЭ. Английский язык. Практикум. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2018.
8. ЕГЭ: Английский язык: пошаговая подготовка / В.И. Омеляненко.-Москва:Эксмо, 2018.
www.ege.edu.ru
www.fipi.ru