Просмотр содержимого документа
«Программа подготовки к ГИА по обществознанию в 9классе в форме ОГЭ»


6. формировать умения работать с инструкциями, правильно распределять время на выполнение заданий различных типов, с переносом в бланки ответов
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная.
Формы контроля
1.устные (устный ответ, развернутый ответ на поставленный вопрос по заданной теме; собеседование);
2.письменные (тестирование, работа с текстом)
ПЛАН
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Планируемый результат |
1 | - изучить нормативные правовые акты ОГЭ по обществознанию: - кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы; - демонстрационные варианты КИМы за 2016-2017, 2017-2018 уч.год - система оценивания работ; | Сентябрь | Владение обучающимися информацией для сдачи ОГЭ по обществознанию |
2 | -изучить правила поведения во время экзамена; -познакомить со структурой работы | Отработка правил поведения на экзамене, исключение трудностей при выполнении работы |
3 | - познакомить с правилами заполнения бланков; познакомить с рекомендациями по подготовке к экзамену; | Отработка навыка заполнения бланков по ОГЭ, исправления ошибок в бланках |
| | |
4 | знакомство учащихся с Интернет-ресурсами по подготовке к ОГЭ с правилами выбора достоверных источников | Самоподготовка обучающихся к ОГЭ |
5 | Проверить знания, умения и навыки учащихся по предмету на начало учебного года. | выявление и ликвидация пробелов в знаниях учащихся |
6 | Тестирование по темам пройденным в предыдущих классах | октябрь | определения пробелов в знаниях учащихся |
7 | Подготовка и участие в олимпиадах по обществознанию | Работа с одаренными детьми |
8 | Оформление стенда «Итоговая аттестация учащихся 9 класса 2015-2016г.» | ноябрь | Рекомендации выпускникам, родителям, |
9 | «Репетиционный» экзамен в форме ОГЭ | Определить уровень знаний и способностей уч-ся |
10 | Индивидуальные занятия с неуспевающими уча-ся. | Индивидуальные занятия с неуспевающими уча-ся. |
11 | Анализ промежуточной аттестации за I полугодие 2017-2018 учебного года. Рекомендаци по устранению допущенных ошибок и затруднений. | декабрь | Отработка «пробелов» в знаниях учащихся по предмету. |
12 | Контрольные работы за 2017-2018 учебный год(тестирование) | Сентябрь-март | Контрольные работы за 2017-2018 учебный год(тестирование) |
13 | Тренинг «Как справиться со стрессом на экзамене» | апрель | отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов. |
| Итоговая аттестация за 2017-2018 уч.год(тестирование) | Май В течение года | Итоговая аттестация за 2017-2018 уч.год(тестирование) |
14 | - проведение групповых консультаций в 9 классах | Устранение пробелов в знаниях уч-ся |
15 | Повторение и закрепление изученного материала, отработка знаний учащихся в тестовой форме по вариантам ОГЭ прошлых лет и демонстрационных вариантов | Отработка КИМов |
16 | Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ОГЭ | Решение пробных тестов ОГЭ |
17 | Информирование родителей при помощи классного руководителя об итогах подготовки уч-ся 9кл к ГИА | предупреждение «провала» при подготовке к ОГЭ, устранение пробелов в знаниях учащихся |
18 | Подведение игогов сдачи ОГЭ по обществознанию | Определения и устранение в дальнейшем типичных ошибок уч-ся Коррекция образовательного процесса на уроках. |
Содержание программы
1.Введение 1час.
Основные задачи и требования курса, краткое освещение содержания.
Тема 2. Человек и общество 5 часов.
Общество сложная динамическая развивающая система. Общество и природа. Общество и культура. Сферы общества. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность.
Тема 3. Экономическая сфера жизни общества 6 часов.
Экономика – наука и хозяйство. Экономические системы. Многообразие рынков. Рынок труда. Безработица. Обмен. Торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Деньги. Налоги. Экономические цели и функции государства.
Тема 4. Социальная сфера. 5 часов.
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификации. Социальный статус. Социальные нормы. Семья и брак как социальные институты. Власть. Роль политики и жизни общества. Гражданское общество и правовое государство.
Тема 5. Политическая сфера 5 часов.
Власть, её происхождение и виды. Политическая система её структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы.
Тема 6. Духовная сфера 5 часов.
Культура и духовная жизнь. Формы культуры: народная, массовая и элитарная культура. Средства массовой информации. Искусство и его формы. Наука образование.
Тема 7. Человек и его права 5 часов.
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, нормы. Конституция РФ, Правонарушения. Правовые основы брака и семьи.
Тема 8. Итоговое повторение 2 часа.
Тестирование в форме ГИА.