СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа практикума по английскому языку для 5 класса (2018-2019 учебный год)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для углубленного изучения английского языка рассчитана для 17 часов

Просмотр содержимого документа
«Программа практикума по английскому языку для 5 класса (2018-2019 учебный год)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №22 «Надежда Сибири»

г. Новосибирск, ул. Советская, 63, тел. (383) 222-08-10

mail: [email protected]





ПРИНЯТО

Протокол №1 заседания МО учителей английского языка

__________________ Ж.А. Маслова

от 25.08.2017

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________ Т.И. Кудари

От 30.08.2017










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективному курсу «Практикум английского языка»

5 класс

(уровень основного общего образования)




Составитель: Маслова Ж.А.,










Новосибирск

2017

Содержание



  1. Пояснительная записка

3

  1. Планируемые результаты обучения

4

  1. Содержание элективного курса

10

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов

11




Пояснительная записка


Данный элективный курс рассчитан на учащихся 6 классов в связиc необходимостью

практической подготовки учащихся по всем видам речевой деятельности.

Программа курса « Практикум английского языка» рассчитана на 17 часов. Состоит из 4 разделов.

В процессе реализации программы планируется использование аудиторных форм занятий, а также занятий с использованием ИКТ (аудиовизуальных средств, компьютера и Интернета).

Цель курса: развитие практических умений по всем видам речевой деятельности.

Задачи курса:

- углубить знания об основных грамматических явлениях английского языка;

- расширить знания об основных способах словообразования и научить работе с лексикой;

- систематизировать умения по всем видам аудирования и чтения;

- совершенствовать умения устной речи согласно предложенной тематике;

- совершенствовать умения в написании писем и эссе;

- обучить основным стратегиям поведения в трудной языковой ситуации.

Формы контроля

Текущий и промежуточный контроль осуществляется на каждом учебном занятии и по итогам тематических разделов в форме тестов, включающих проверку практически всех видов речевой и языковой компетенции и диагностических работ в формате ГИА.



Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективногокурса «Практикум английского языка» 6 класс

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков (в частности английского) стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации

Ученик получит возможность научиться:

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном (английском) языке

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

  • Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

  • Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность(владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки иностранного (английского) языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания иностранного (английского) языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в иностранном (английском) языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами иностранного (английского) языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

  • распознавать и употреблять в речи: различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

  • распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedto a newhouselastyear);

  • предложения с начальным It (It'scold.It's five o'clock. It's interesting. It'swinter);

  • предложениясначальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

  • имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

  • личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); количественные и порядковые числительные;

  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, PresentContinuous;

  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;

  • модальныеглаголыиихэквиваленты (may, can, must, have to, should, could).

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would


Содержание элективного курса «Практикум английского языка»

Данная учебная программа является комбинированной и включает в себя элементы программ лексического и грамматического типа, тематической и ориентированной на умения, которыми должны овладеть учащиеся, и построенная на коммуникативных заданиях.

Курс предполагает модульную структуру.

Данная программа состоит из 4 разделов 17 занятий.



Тематическое планирование.


Тема

Количество часов

1 раздел

5

Грамматика


  1. Глагол. Образование и употребление времен в активном залоге.

  2. Существительное. Употребление артиклей.

  3. Элементы словообразования.

  4. Контроль и его анализ.

2

1

1

1

2 раздел

4

Аудирование и чтение.


  1. Виды заданий по аудированию и стратегия работы с текстами ( практикум).

  2. Виды заданий по чтению и стратегия работы с различными текстами.

  3. Структурно-смысловые связи в тексте.

  4. Контроль.

1



1


1

1

3 раздел


Устная речь.

4

  1. Типы связных высказываний (описание, повествование, рассуждение, характеристика).

Тематика: семья, жилищные и бытовые условия, общение в семье и с друзьями, современная молодежь и её досуг.

2.Диалог этикетного характера и диалог-расспрос.

Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения.

3.Диалог-побуждение к действию.

Тематика: здоровье и забота о нем, спорт и здоровье, экология и здоровье.

4. Контроль говорения.

1






1





1



1

4 раздел


Письмо.

4

1.Личное и деловое письмо.

2.Заполнение бланков, анкет, формуляров.

3.Автобиография, резюме.

4.Контроль письменной речи.

1

1

1

1


Итого:

17






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!