СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа предметного кружка " Грамотей"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметный кружок – наиболее распространённая форма работы по предмету. В основе работы кружка лежит постоянное внимание к изобразительным возможностям русского языка, к тем его достоинствам, которые делают русский язык одним из самых выразительных, богатых и красивых языков мира. Содержание работы кружка составляет как  теоретические сведения, так и практические задания творческого характера. Работа будет организована таким образом, чтобы обучающиеся разной возрастной категории выполняли одновременно задания, объединённые общей темой.

 Формы проведения итогов реализации творческих способностей – конкурсы, олимпиады.

Программа для  учащихся 5-6 классов.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Программа предметного кружка " Грамотей"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с.Брыковка

Духовницкого района Саратовской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

________ /Зазоркина Н.П./


Протокол № ____ от

«___»___________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ с.Брыковка »

__________/Жиркина Н.А./


«___»____________20___г.


«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с.Брыковка »

____________/Липатова И.М.


«___»___________20___г.






Программа предметного кружка

« Грамотей »

Жиркиной Натальи Анатольевны

учителя I квалификационной категории

по русскому языку в 5-6 классах.









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____ от

«___»_______200__ г








2018год

Пояснительная записка.

Подготовка думающих молодых людей высокой гуманитарной культуры, способных принимать самостоятельные решения, невозможна без воспитания в учениках осознанной любви к родному языку, заинтересованного отношения к нему как к одному из школьных предметов.

Задача воспитания интереса к нашему предмету очень важна и актуальна.

Необходимо применять разнообразные формы и методы работы. Предметный кружок – наиболее распространённая форма работы по предмету. В основе работы кружка лежит постоянное внимание к изобразительным возможностям русского языка, к тем его достоинствам, которые делают русский язык одним из самых выразительных, богатых и красивых языков мира. Содержание работы кружка составляет как теоретические сведения, так и практические задания творческого характера. Работа будет организована таким образом, чтобы обучающиеся разной возрастной категории выполняли одновременно задания, объединённые общей темой.

Формы проведения итогов реализации творческих способностей – конкурсы, олимпиады.

В кружке будут заниматься учащиеся 5-6 классов.

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.



Используемая литература:

  1. А.Т. Арсирий , Г.М.Дмитриева. Материалы по занимательной грамматике русского языка. Ч1, 2. Москва. 1963 год.

  2. Е.П.Преображенская. Кружок русского языка в школе. Пособие для учителя. Издательство « Просвещение». Москва.1966 год.

  3. Л.И. Пирогова. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе. М.Школьная пресса, 2004 г.

  4. М.П. Филипченко. Загадки- шарадки. И не только. Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград.



















Цель: развивать познавательный интерес учащихся к русскому языку.

Задачи: углубление знаний учащихся о русском языке и систематизация ранее изученного материала;

- пробуждение интереса к знаниям; развитие логического мышления и наблюдательности;

- воспитание бережного отношения к языку, сознательного отношения к слову, пробуждать чувство любви к русскому языку, восхищение им.

- формирование навыков грамотного письма, культуры речи.


Программа занятий.

№ п/п

Содержание

Дата проведения

Примечание

1.

« Знаешь ли ты свой язык?»

( Поговорим о языке)



2,3

Звук и буква.

Конкурс весёлых языкознаек « Звуки и буквы»



4,5

Можно ли писать без букв?

Знакомство с некоторыми видами письма.



6,7.

Буквы понятные, потерянные, редкие.

Игры» Загадочный папирус», « Словесные раскопки».



8.

Увлекательное около нас.

Инсценировка « Как ожили названия городов, рек и озёр».



9.

Бывают ли у слов родственники?

Практическая работа. Игра « Родственники».



10.

Можно ли сломать язык.

Работа со словарём С.Ожегова.



11.

Сказал то же, да не одно и тоже.

Игра « Лексическое лото».



12.

« Тёзки наоборот».

Занимательный кроссворд.



13.

О словах разных, одинаковых, но разных.

Слова-близнецы.



14.

Инсценировка « Прочь с дороги!»



15,



16,17

Конкурс рисунков « Великий и могучий русский язык»

Композиция « И до чего это чудесны наши русские слова!»



18.

Викторина о языке.



19.

Биографию имеют не только люди, но и слова.



20,21.

« Ты и твоё имя»

« Что в имени моём?» Викторина.



22.

Сто русских фамилий.



23.

«Хорошо ли вы знаете цветообозначения?»



24,25.

«Что означают названия месяцев?»

« Что обозначают названия дней недели?»



26.

« О чём рассказывают названия улиц населённого пункта?» Экскурсия.



27,28.

Лингвистический аукцион.



29,30

Не в бровь, а в глаз. Практическая работа.



31,32.

« Ты, всезнайка, разгадай-ка!».Игра.



33,34.

Конкурс весёлых и находчивых

« Грамотей»