СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа предметного курса пр русскому языку в 9 классе "Пиши грамотно"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа  предназначена для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ.Она позволяет учащимся усвоить трудные случаи правописания и пунктуации..

Просмотр содержимого документа
«Программа предметного курса пр русскому языку в 9 классе "Пиши грамотно"»

Программа предметного курса по русскому языку для 9 класса «Пиши грамотно (Сложные случаи орфографии)» составлена на основе примерной программы по русскому языку и основной образовательной программы МБОУ « CШ им. М.Горького», учебного плана школы на 2017-2018 учебный год . Программа позволяет обучающимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовить обучающихся к ОГЭ.

Программа ориентирована на использование следующей литературы:

1.Учебник : Русский язык. 9 класс . Авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыжеская, А.Д. Дейкина и др. Москва, Просвещение 2013 год.

2.Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский языку: 9 класс/Л. А. Ахременкова. - М: Просвещение .2009

3.Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация.

Обобщающие алгоритм и упражнения./Л.Б.Селезнёва _- М.: Просвещение,2009 .

4.Цибулько И.П. Русский язык..ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. - М.: Национальное образование,2017.

1.Планируемые результаты:

ПРЕДМЕТННЫЕ:

Обучающиеся должны знать \ уметь :

Знать трудные случаи правописания;

понимать их роль в общекультурном развитии человека;

уметь применять знания при тестировании;

формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала;

формировать научный тип мышления;

владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов;

познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

работать над расширением словарного запаса;

опознавать средства выразительности русской речи и определять их функции в тексте;

работать тестовыми заданиями без возможности обращаться за помощью к учителю (внимательно читать формулировку задания, понимать его смысл);

чётко следовать инструкциям, сопровождающим задания

выполнять различные типы тестовых заданий;

самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

чётко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанном в бланке;

хорошо ориентироваться в полях заполняемого бланка;

правильно отмечать в бланке вариант ответа;

вносить исправления в экзаменационный бланк;

сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;

определять синтаксические конструкции.

Личностные:

Формировать готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению .

Метапредметные:

Воспитывать самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, в организации учебного сотрудничества с педагогами и школьнками

2.Содержание учебного предмета

Правописание приставок на з-с, приставок пре- \ при-.

Не с различными частями речи.

Чередующиеся гласные в корне. Сомнительная согласная в корне.

Употребление ъ и ь. Мягкий знак в числительных.

Дефисное написание различных частей речи.
Н и НН в различны частях речи : в существительных, прилагательных, .наречиях, причастиях

Правописание личных окончаний (существительных прилагательных ,глаголов, причастий).

Правописание производных предлогов.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знаки препинания при однородных членах предложения ,обособленных определениях и обстоятельствах.

Уточняющие члены предложения ,обращения, вводные слова и предложения.

III. Тематическое планирование учебного предмета.

№ п\п

тема

Количество часов

Контрольные работы

1.

Правописание приставок

1


2.

Не с различными частями речи

2


3.

Безударные гласные в корне

3


4.

Употребление ъ и ь.

З

1

5.

Дефисное написание различных частей речи.

2


6.

Н и НН в различных частях речи

2


7.

Правописание О,Ё после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах.

1


8.

Правописание личных окончаний

3

1

9.

Правописание производных предлогов

2


10.

Частицы НЕ и НИ

1


11.

Тире между подлежащим и сказуемым

2


12.

Знаки препинания при однородных членах.

4

1

13.

Обособленные определения и приложения.

2


14.

Обособленные обстоятельства

2


15.

Обращения

1


16.

Вводные слова и предложения.

1


17.

Вставные конструкции.

1


18.

Итоговое тестирование (зачёт)

1

1


Итого

34

4

















\