Программа предметного курса по русскому языку для 9 класса «Пиши грамотно (Сложные случаи орфографии)» составлена на основе примерной программы по русскому языку и основной образовательной программы МБОУ « CШ им. М.Горького», учебного плана школы на 2017-2018 учебный год . Программа позволяет обучающимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовить обучающихся к ОГЭ.
Программа ориентирована на использование следующей литературы:
1.Учебник : Русский язык. 9 класс . Авторы Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыжеская, А.Д. Дейкина и др. Москва, Просвещение 2013 год.
2.Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский языку: 9 класс/Л. А. Ахременкова. - М: Просвещение .2009
3.Селезнева Л.Б. Русский язык. Орфография и пунктуация.
Обобщающие алгоритм и упражнения./Л.Б.Селезнёва _- М.: Просвещение,2009 .
4.Цибулько И.П. Русский язык..ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты. - М.: Национальное образование,2017.
1.Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТННЫЕ:
Обучающиеся должны знать \ уметь :
Знать трудные случаи правописания;
понимать их роль в общекультурном развитии человека;
уметь применять знания при тестировании;
формировать гражданскую идентичность посредством языкового материала;
формировать научный тип мышления;
владеть научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов;
познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
работать над расширением словарного запаса;
опознавать средства выразительности русской речи и определять их функции в тексте;
работать тестовыми заданиями без возможности обращаться за помощью к учителю (внимательно читать формулировку задания, понимать его смысл);
чётко следовать инструкциям, сопровождающим задания
выполнять различные типы тестовых заданий;
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
чётко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанном в бланке;
хорошо ориентироваться в полях заполняемого бланка;
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
вносить исправления в экзаменационный бланк;
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
определять синтаксические конструкции.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению .
Метапредметные:
Воспитывать самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности, в организации учебного сотрудничества с педагогами и школьнками
2.Содержание учебного предмета
Правописание приставок на з-с, приставок пре- \ при-.
Не с различными частями речи.
Чередующиеся гласные в корне. Сомнительная согласная в корне.
Употребление ъ и ь. Мягкий знак в числительных.
Дефисное написание различных частей речи.
Н и НН в различны частях речи : в существительных, прилагательных, .наречиях, причастиях
Правописание личных окончаний (существительных прилагательных ,глаголов, причастий).
Правописание производных предлогов.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Знаки препинания при однородных членах предложения ,обособленных определениях и обстоятельствах.
Уточняющие члены предложения ,обращения, вводные слова и предложения.
III. Тематическое планирование учебного предмета.
№ п\п | тема | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Правописание приставок | 1 | |
2. | Не с различными частями речи | 2 | |
3. | Безударные гласные в корне | 3 | |
4. | Употребление ъ и ь. | З | 1 |
5. | Дефисное написание различных частей речи.
| 2 | |
6. | Н и НН в различных частях речи | 2 | |
7. | Правописание О,Ё после шипящих и ц в окончаниях и суффиксах. | 1 | |
8. | Правописание личных окончаний | 3 | 1 |
9. | Правописание производных предлогов | 2 | |
10. | Частицы НЕ и НИ | 1 | |
11. | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | |
12. | Знаки препинания при однородных членах. | 4 | 1 |
13. | Обособленные определения и приложения. | 2 | |
14. | Обособленные обстоятельства | 2 | |
15. | Обращения | 1 | |
16. | Вводные слова и предложения. | 1 | |
17. | Вставные конструкции. | 1 | |
18. | Итоговое тестирование (зачёт) | 1 | 1 |
| Итого | 34 | 4 |
\