СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа проекта "Тригонометрические уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: - Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме «Тригонометрические уравнения»;

- Расширение и углубление знаний по теме «Решение тригонометрических уравнений», выработка навыка решения различных тригонометрических уравнений методом разложения на множители и сводящихся к квадратным уравнениям с помощью замены переменных.

Просмотр содержимого документа
«Программа проекта "Тригонометрические уравнения"»

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Омский кадетский военный корпус Министерства обороны

Российской Федерации»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника по учебной работе

_______________ Н.Ю. Шадрина

«___» ______________ 2021 г.





ПРОГРАММА

ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ 10 КЛАССОВ

ПО МАТЕМАТИКЕ


ТЕМА ПРОЕКТА: «Тригонометрические уравнения: виды и способы решения»




Разработала: Железная Н.О., первая квалификационная категория.








Согласовано

Методист учебного отдела _______________ Л.А. Самкова

«___» ______________ 2021 г.







Омск, 2021 год



Пояснительная записка

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно­-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования. Программа проектной деятельности кадетов является средством реализации требований ФГОС к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы, конкретизирует методы формирования универсальных учебных действий учащихся на этой ступени образования в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности обучающихся. Программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, она обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельной работы обучающихся, развитие критического мышления в процессе достижения личностно значимой цели, представляющей для кадетов познавательный или прикладной интерес.

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему или задачу в результате самостоятельных действий кадетов с обязательной презентацией этих результатов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов.


1.1 Планируемые результаты проектно-исследовательской деятельности.


В процессе прохождения курса формируются умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности; умения формулировать проблему исследования, выдвигать гипотезу; навыки овладения методикой сбора и оформления найденного материала; навыки овладения научными терминами в той области знания, в которой проводится исследование; навыки овладения теоретическими знаниями по теме своей работы и шире; умения оформлять и представлять результаты своей работы; умения проводить рефлексию своей деятельности.

Метапредметные УУД:

  1. Коммуникативные:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

  • формулировать свою точку зрения, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, определять способы действий в рамках предложенных условий;

  • владение различными видами публичных выступлений (сообщений, диалога).

  1. Регулятивные:

  • составлять план действий (умение планировать и прогнозировать свои действия, формулировать цели и задачи), соотносить свои действия с планируемыми результатами,

  • оценивать правильность решения учебной задачи, корректировать свои действия (владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий).

  1. Познавательные:

      • умения выполнять задания на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках,

      • умения переводить информацию из одной знаковой системы в другую, создание устных и письменных текстов (таблицы, кластеры),

      • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, представлять результаты своей деятельности в различных формах, устанавливать причинно-следственные связи.


Личностные УУД:

  • формирование потребности в стремлении к развитию и самосовершенствованию,

  • формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности,

  • овладение способами обобщения и систематизации знаний.


Предметные результаты:

  • приобретение опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

  • в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладение умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости;

  • получение возможности развития способности к разработке нескольких вариантов решений, поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

1.2 Содержание внеурочной деятельности


Цель проекта:

- Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме «Тригонометрические уравнения»;

- Расширение и углубление знаний по теме «Решение тригонометрических уравнений», выработка навыка решения различных тригонометрических уравнений методом разложения на множители и сводящихся к квадратным уравнениям с помощью замены переменных.

- Формирование устойчивого интереса к математике, умения и навыков исследовательской, проектной деятельности; развитие навыков самостоятельного поиска информации, формирование умения отбирать и структурировать материал.


Задачи проекта:

  • Изучить литературу по теме проекта;

  • Систематизировать все собранные материалы;

  • Подготовить мультимедийную презентацию для представления результатов деятельности;

  • Подготовить подборку задач по теме проекта и представить полученные результаты в виде интерактивной интеллектуально-познавательной игры.


Тип проекта:

  • по виду деятельности – практико-ориентированный;

  • по организационной форме – индивидуальный;

  • по времени выполнения - долговременный.



Планируемые результаты проектно-исследовательской деятельности.

Оформить материал в виде презентации. Составить подборку материалов для подготовки к олимпиадам различного уровня и заданию № 13 ЕГЭ по математике. Оформить полученные результаты в виде интерактивной интеллектуально-познавательной игры для кадет своей роты.


Содержание проектно-исследовательской деятельности.

В данной программе предусмотрены следующие этапы работы над проектом:

  • аналитический этап;

  • этап обобщения.

Аналитический этап: исследовательская работа кадета и самостоятельное получение новых знаний; уточнение намеченных цели и задач; поиск и сбор информации через собственные знания и опыт кадета; обмен информацией с другими лицами (при необходимости - кадетами, преподавателями); изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета. Данный этап реализуется в течение учебного года на занятиях по проектной деятельности.

Этап обобщения: систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний; построение общей логической схемы выводов для подведения итогов в виде презентации. Этап обобщения реализуется в период работы над проектом в 11 классе.

Форма работы на занятиях по проектно-исследовательской деятельности: индивидуальная.

Основные виды учебной деятельности:

  • Изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы).

  • Анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме).

  • Создание презентации и ЦОР.

1.3 Тематическое планирование.

Курс рассчитан на 44 часа.



Тема

Кол-во часов всего

Работа в течение 10 класса - 35 часов

1

Вводное занятие. Инструктаж

1

2

Введение в курс проектной деятельности. Структура проектно-исследовательской деятельности.

1

3

Выбор темы исследования, цель, задачи, методы, гипотезы

2

4

Планирование деятельности. Составление плана работы

1

Основной этап исследования:
сбор и обобщение информации

5

Подбор необходимой литературы, планирование и уточнение задач

3

6

Изучение литературы, работа с различными интернет-источниками

5

7

Погружение в проект. Осуществление деятельности по решению проблемы проекта. Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстраций.

18

8

Подготовка к предзащите: тренировочное публичное выступление. Коррекция

2

9

Предзащита проекта

1

10

Подведение итогов работы. Анализ и оценка полученных результатов. Коррекция. Выводы.

1

Работа в течение 11 класса - 9 часов

Заключительный этап исследования

11

Обсуждение способов оформления конечных результатов. Создание целостного текста проекта (оформление конечного результата, продукт) и его редактирование. Консультации по правилам и оформлению проектной работы.

3

12

Оформление результатов проектной работы (подготовка и заполнение отчётных документов). Создание компьютерной презентации проекта.

3

13

Подготовка к защите проекта. Тренировочное выступление с презентацией.

2

14

Презентация результатов и защита проекта

1

ИТОГО:

44



Литература для преподавателей


  1. Фридман Е.М. Математика. 5-11 классы. Проекты? Проекты… Проекты! Учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2014.

  2. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие/ под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. [электронный вариант]

  3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования /под ред. Е.Я. Когана. – Самара, Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2006. [электронный вариант]

  4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат. – М., 2001. – 325 с.


Дополнительная литература для кадетов


  1. Бородуля И.Т. Тригонометрические уравнения и неравенства: Книга для учителей/ Бородуля И.Т. – М.: Книга по требованию, 2013. (электронная версия)

  2. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Тригонометрия: Задачник к школьному курсу. – М.: АСТ-ПРЕСС: Магистр-S, 1998.

  3. Райхмистр Р. Б. Задачник по математике для учащихся средней школы и поступающих в вузы (с решениями и ответами). – М.: Московский Лицей, 2000. [электронный вариант].

  4. Рыбников К.А. История математики: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1994.


Электронные образовательные ресурсы


  1. История математики http://mschool.kubsu.ru/

  2. Библиотека электронных учебных пособий http://www.ega-math.narod.ru/

  3. Статьи по математике http://dondublon.chat.ru/math.htm

  4. Популярная математика http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/index.htm

  5. «В мире науки» http://www.mccme.ru/

  6. Московский центр непрерывного математического образования
    http://mathc.chat.ru/






Преподаватель: ____________ /Железная Н.О./



«___» ______________ 2021 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!