СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального модуля пм.01 электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.13 "Электромонтер тяговой подстанции". Программа профессионального модуля является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии.  

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального модуля пм.01 электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети»

МИНИСТЕРСТВО образования, науки и молодежной политики забайкальского края

ГПОУ «Шилкинский многопрофильный лицей»




Утверждаю:

Заместитель директора по УПР

______________/И.Н. Музгина/








ПРОГРАММа профессионального модуля


ПМ.01 электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети

























2016 г.







Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.13 «Электромонтер тяговой подстанции»


Организация разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение «Шилкинский многопрофильный лицей», 673370, Забайкальский край г. Шилка, ул. Ленина, 69, тел/факс.: (30244) 2-09-84, тел. 2-08-48,

e-mail:[email protected]



Авторы:

Аршинский Владимир Александрович преподаватель ГПОУ «Шилкинский МПЛ»







СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


88

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

89

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

90

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

94

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

96




































1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Электромонтаж устройств и оборудование тяговых подстанций и контактной сети


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.13 Электромонтер тяговой подстанции в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Электромонтаж устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 1.1. Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

2. ПК 1.2. Производить сборку арматуры, комплектования по конструктивным чертежам,

установку основных узлов оборудования.

3. ПК 1.3.Выполнять установочные работы элементной базы и исполнительных механизмов

устройств тяговых подстанций.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения электромонтажный работ по монтажу оборудования тяговых подстанций и контактной сети;


уметь:

  • читать электрические схемы и чертежи оборудования подстанций;

  • выполнять установочные работы на контактной сети;


знать:

  • основные устройства и принцип работы оборудования подстанций, необходимую технологическую документацию;

  • особенности работы с оборудованием тяговых подстанций по роду тока.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 444 часа, в том числе:

максимальная учебная нагрузка обучающихся – 444 часа, включая:

обязательная аудиторская учебная нагрузка обучающихся– 152 часов;

самостоятельная работа обучающихся – 76 часа;

учебная и производственная практика – 216 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ремонт устройств и оборудования тяговых подстанций и контактной сети и проверка на соответствие их технологическим параметрам, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять электромонтажные работы при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

ПК 1.2.

Производить сборку арматуры, комплектования по конструктивным чертежам,

установку основных узлов оборудования.

ПК 1.3.

Выполнять установочные работы элементной базы и исполнительных механизмов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. Лабораторные занятия и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

Раздел 1.

Выполнение электромонтажных работ при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.


118

46

2

24

48

-

ПК 1.2.

Раздел 2.

Сборка арматуры, комплектование по конструкционным чертежам, установка основных узлов оборудования.

68

34

4

16

18


ПК 1.3.

Раздел 3.

Выполнение установочных работ элементной базы и исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций.

150

72

4

36

42


Производственная практика

108


108


Всего:

444

152

10

76

108

108











3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1

Выполнение электромонтажных работ при монтаже устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.



46


МДК 01.01. Устройство и технология монтажа оборудования тяговых подстанций и контактной сети.






152


Тема 1.1.

Монтаж устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.

Содержание

44

1.

Монтаж основной аппаратуры тяговых подстанций

2

2.

Расположение основного оборудования на тяговых подстанциях и линейных устройствах тягового электроснабжения

2

3.

Монтаж светильников, приборов и распределительных устройств осветительных электроустановок

2

4.

Безопасно выполнять работы по монтажу освещения

2

5.

Подготовка трасс электропроводок

2

6.

Виды крепежных деталей, арматуры, марки проводов и кабелей, используемых в электроустановках

2

7.

Монтаж электропроводок

2

8.

Устройства и монтаж кабельных линий на напряжение до 1 кВ

2

9.

Монтаж комплектных распределительных устройств

2

10.

Монтаж изоляторов и шин

2

11.

Монтаж и армирование поддерживающих устройств

2

12.

Виды, назначений инструмента, монтажных приспособлений, средств защиты, коммутационных аппаратов напряжением до 1000В

2

13.

Правила пользования ручным и электрическим инструментом

2

14.

Устройства такелажной оснастки устройства и правила обращения с ней

2

15.

Назначение и порядок применения инструмента, средств защиты и монтажных приспособлений

2

16.

Принципиальные электрические схемы электроустановок в приделах обслуживаемого участка

2

17.

Назначение и расположение основного и вспомогательного оборудования на тяговых подстанциях и линейных устройствах тягового электроснабжения

2

18.

Технология монтажа оборудования электроустановок

2


Технология выполнения работ средней сложности (разметка мест установки преобразовательных агрегатов, монтаж сложных аппаратов, оборудования и приборов, установка и регулировка сборных комплектных распределительных устройств и их отдельных блоков и узлов)

2

19.

Монтаж цепной подвески

2

20.

Назначение и устройство отдельных элементов КС и трансформаторных подстанций

2

21.

Марки и сечения проводов, тросов и проволоки

2

22.

Монтаж секционных изоляторов, секционных разъединителей, разрядников и заземлений

2

22.

Меры безопасности при работе с ручным инструментом и монтажными приспособлениями

2

Практическое занятия

2


1.

Монтаж электропроводок

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

24

Примерная тематика домашних заданий

1. Электромонтажные материалы и изделия.

2. Электромонтажные механизмы, инструменты и приспособления.

3. Линии заготовки и технологическая обработка элементов осветительных электроустановок

4. Правила пользования электромонтажными механизмами и инструментами.


Учебная практика

Виды работ

1. Монтаж светильников и приборов.

2. Монтаж пускорегулирующих аппаратов.


48

Производственная практика

Виды работ

1. Монтаж электропроводок.

2. Монтаж пускорегулирующих аппаратов, приборов, выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков и счетчиков

36

Раздел ПМ 2

Сборка арматуры, комплектование по конструкционным чертежам, установка основных узлов оборудования.



34

Тема 2.1.

Сборка арматуры, комплектования по конструктивным чертежам, установка основных узлов оборудования.

Содержания

30

1.

Сборка комплектных распределительных устройств высокого напряжения

2

2.

Конструкция комплектных распределительных устройств на 6-10 кВ

2

3.

Установка КРУ

2

4.

Основные сведения о комплектных трансформаторных подстанциях на 6-10 кВ

2

5.

Объемные подстанции

2

6.

Объемные электротехнические помещения

2

7.

Монтаж комплектных трансформаторных подстанций

2

8.

Закрытые распределительные устройства

2

9.

Комплектные распределительные устройства высокого напряжения

2

10.

Открытые распределительные устройства

2

11.

Размещение распределительных устройств на территории электростанций и подстанций

2

12.

Распределительные щиты и щиты управления

2

13.

Шины распределительных устройств и силовые кабели

2

14.

Сборка и размещения распределительных устройств на территории подстанции

2

15.

Сборка распределительных щитов и щитов управления

2

Практическое занятие

4

1.

Сборка и установка основных узлов оборудования

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

16

Примерная тематика домашних заданий

1. Конструкции комплектных РУ на 6 (10) кВ.

2. Установка КРУ.

3. Заземление комплектных распределительных устройств.

Учебная практика

Виды работ

1. Сборка и установка аппаратов и приборов по конструктивным чертежам в КРУ 6 (10) кВ.

18

Производственная практика

Виды работ

1. Сборка аппаратов и приборов по конструктивным чертежам в комплектных распределительных устройствах.

2. Установка аппаратов и приборов по конструктивным чертежам в комплектных распределительных устройствах.

36

Раздел ПМ 3

Выполнение установочных работ элементной базы и исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций.


72

Тема 1.3

Установочные работы элементной базы и исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети

Содержание

68

Установка светильников и приборов.

2

Установка пускорегулирующих аппаратов.

2


Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток,

звонков и счётчиков.

2

Монтаж распределительных устройств.

2

Разделка проводов и кабелей.

2

Соединение и концовка проводов и кабелей.

2

Коммутационные аппараты до 1 кВ

2

Коммутационные аппараты выше 1 кВ

2

Выключатели высокого напряжения

2

Система измерений на электростанциях и подстанциях

2

Измерительные трансформаторы тока

2

Измерительные трансформаторы напряжения

2

Выбор измерительных трансформаторов

2

Общие сведения о воздушных линиях

2

Опоры воздушных линий

2

Изоляторы, провода и тросы

2

Монтаж воздушных ЛЭП

2

Монтаж проводов и тросов

2

Приемка воздушных линий в эксплуатацию

2

Охрана воздушных линий

2

Определение мест повреждений на линиях напряжением 6-10 кВ

2

Установка проводов воздушных линий на опорах контактной сети.

2

Техника безопасности при сооружении контактной сети.

2

Особые случаи монтажных работ.

2

Установка консолей.

2

Методы монтажа цепной подвески.

2

Армирование жёстких поперечин.

2

Армировка и монтаж жестких поперечин

2

Монтаж гибких поперечин

2

Раскатка несущего троса и установка струн

2

Раскатка контактного провода

2

Методы монтажа цепной подвески

2

Монтаж проводов ВЛ на опорах контактный сети

2

Сооружение высоковольтной линии автоблокировки

2

Практическое занятие

4


1

Установка пускорегулирующих аппаратов

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

36

Примерная тематика домашних заданий

1. Установка светильников и приборов.

2. Установка пускорегулирующих аппаратов.

3. Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков и счетчиков.

4. Установка распределительных устройств.

5. Установка прожекторов.

Учебная практика.

Виды работ

1. Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков и счетчиков.

42

Производственная практика

Виды работ

1. Установка светильников на тяговой подстанции.

36

Всего

444


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: Тяговые подстанции и контактной сети; электромонтажные мастерские


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • Стол учителя

  • Стол ученический

  • Стулья

  • Доска ученическая

  • Плакатница

  • Телевизор

  • DVD

Технические средства обучения:

  • Схема питания и секционирования контактной сети;

  • Схема мероприятий по обеспечению и безопасности при работе на тяговой подстанции;

  • Схема мероприятий по обеспечению и безопасности при работе на контактной сети;

  • Схема ограждения изолирующей съёмной вышки при работе на станции и перегоне;

  • Схема обеспечения место работы на участках переменного тока;

  • Стенд индивидуальных защитных средств;

  • Стенд Арматура контактной сети и воздушных линий.

  • Стеллаж Поддерживающие конструкции.

  • Макет «опасные места №1»

  • Макет «опасные места №2»

  • Макет «Изолирующая съёмная вышка и средняя анкеровка компенсированной контактной подвески»

  • Макет «Монтаж и подключение к проводам контактной сети разъединителя и разрядника»

  • Макет «Опора контактной сети»

  • Макет «секционный разъединитель»

  • Модель «Привод разъединителя (ручной ПРН-110) моторный (УМП-2)»

  • Модель «Трансформатор напряжения типа ЗНОМ-35»

  • Модель «однофазный масляный трансформатор ОМ-1,25/10»

  • Сигнальные указатели электрифицированных железных дорог.

  • Изолированная съёмная вышка.

  • Тренажёр «ВИТИМ-2»

  • Для обучения приёмам экстренной реанимации.

  • Натяжной блок (полиспаст 3т).

  • Когти, лазы.

  • Комплект плакатов «Техника безопасности и охрана труда при выполнении электромонтажных работ».

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • Стол учителя

  • Стол ученический

  • Доска ученическая

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • Макет «Марки проводов»;

  • Макет «Шины, кабели и их оконцевание»;

  • Макет «Пуск двигателя магнитным пускателем и рубильником»;

  • Макет «Реверсирование электродвигателя»;

  • Тренажёры «Установка пускорегулирующих аппаратов»


Инструменты, приспособления и материалы:

  • Набор электромонтера;

  • Набор ключей;

  • Набор слесарного инструмента;

  • Набор Электроизмерительных приборов;

  • Сверлильный станок;

  • Наждачный станок;

  • Электропаяльник;

  • Перфоратор;

  • Электроизмерительные клещи;

  • Клещи со специальными режущими губками;

  • Ножовка по металлу;

  • Разметочный циркуль;

  • Линейка-рамка;

  • Разметочный шнур с отвесом;

  • Приставная лестница;

  • Стремянка;

  • Выключатели;

  • Патроны;

  • Розетки;

  • Ответвительные коробки;

  • Изолированные провода и кабели;

  • Изоляционная лента;

  • Наждачная бумага;

  • Припой (ПОС).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Ерохин Е.А. Монтаж и капитальный ремонт контактной сети и воздушных линий, - М.: Академия, 2007

  • Панфилов А.И. Энговатов В.И. Настольная книга энергетика.- М.: Транспорт, 2006

  • Арутян А.А. Основы знергоснабжения. – М.: Транспорт, 2007

Интернет – ресурсы:

  • Экзаменационно – обучающие компьютерные программы:

опоры контактной сети;

электрические подстанции.

htt://www.transinfo.ru

e – mail: [email protected]

Дополнительные источники:

  • Журнал «Энергоснабжение железнодорожного транспорта»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Условия для обучения по ПМ 01и изучение учебных дисциплин ОП.01 – ОП.07


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее или среднее профессиональное образование.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: первая или высшая квалификационная категория.

Мастера: первая или высшая квалификационная категория.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Раздел (тема) междисциплинарного курса

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Тема 1.1.

Монтаж устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом.


Уметь: выполнять электромонтажные работы по монтажу оборудования подстанций и контактной сети.

Знать: назначение, устройство, принцип работы, последовательность сборки оборудования тяговой подстанции.


Выполнение монтажных работ на тяговой подстанции и контактной сети в соответствии с технологическим процессом

Практическая работа

Тема 2.1.

Сборка арматуры, комплектования по конструктивным чертежам, установка основных узлов оборудования.

Уметь: производить сборку арматуры по конструктивным чертежам.

Знать: :электрические и монтажные схемы электрооборудования тяговой подстанции и контактной сети.

Производить сборку арматуры, комплектование по конструктивным чертежам, установку основных узлов оборудования

Практическая работа

Тема 3.1.

Монтаж устройств тяговых подстанций, воздушных линий контактной сети в соответствии с технологическим процессом

Уметь: выполнять установочные работы на тяговой подстанции и контактной сети.

Знать: Особенности работы оборудования тяговых подстанций по роду тока

Выполнение установочных работ элементной базы и исполнительных механизмов устройств тяговых подстанций и контактной сети

Практическая работа







Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок

индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.

Форма промежуточной аттестации по профессиональному модулю Электромонтаж устройств и оборудование тяговых подстанций контактной сети – экзамен


*