СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего  профессионального образования 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка».

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики

«Вурнарский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики




Рассмотрен Утверждено

на занятии ЦК приказом от « » ___________ 20 г. №

Протокол от « »___________ 20 г. №

Руководитель ЦК:











ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ. 01. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования






















2018



Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.14 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка».


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.


Разработчики:

Алексеев Михаил Геннадьевич, мастер производственного обучения








































СОДЕРЖАНИЕ



стр.


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


13

5. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


19



1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования


    1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка, входящим в состав укрупненной группы профессий 350000 Сельское, лесное и рыбное хозяйство;

в части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;

ПК 1.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей;

ПК 1.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

ПК 1.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их;

ПК 1.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование;

ПК 1.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих: 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования».

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники

уметь:

  • пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;

  • проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

  • выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;

  • осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

  • проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

  • выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

  • соблюдать экологическую безопасность производства;

знать:

  • виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;

  • правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

    • технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования;

    • общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин;

    • свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей;

    • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 551 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 119 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов;

учебной практики – 288 часов.

производственной практики – 144 часа 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;

ПК 1.2

Проводить ремонт, наладку, регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей;

ПК 1.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

ПК 1.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их;

ПК 1.5

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование;

ПК 1.6

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»


Коды профессиональ-ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоя-тельная работа обучающегося

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточеннная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1-6


Раздел 1. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

407

80

37

39

288



Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144


144


Всего:

551

80

37

39

288

144




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования




МДК 01.01. Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования


80

Тема 1.1. Общие вопросы технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин



Содержание

6

1

Введение

Содержание профессионального модуля и его значение в профессиональной подготовке трактористов-машинистов

1



1







2






1




1





1

Организация слесарных работ

Правила техники безопасности при проведении ремонтных и слесарных работ.

Организация рабочего места для слесарных работ: устройство и назначение слесарного верстака, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.

Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ

2

2

Надежность тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин

Основные понятия и определения. Оценочные показатели надежности.

Виды трения, смазки и изнашивания деталей машин. Меры по снижению интенсивности изнашивания.

Виды повреждения и разрушения деталей и меры их предупреждения. Предельное состояние машины и ее составных частей, допустимый износ деталей. Основные направления повышения надежности тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин

2

3

Система технического обслуживания

Основные понятия и определения.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

Периодичность технического обслуживания (ТО)

2

4

Организация технического обслуживания

Лимитно-заборная карта.

Задание на выполнение технического обслуживания.

Материально-техническая база технического обслуживания

2

Тема 1.2. Основные операции по техническому обслуживанию тракторов и сельскохозяйственных машин


Содержание

22


1

Основные операции по техническому обслуживанию № 1 колесного, гусеничного трактора и комбайнов

Работы, выполняемые при проведении ТО № 1 гусеничного трактора.

Работы, выполняемые при проведении ТО № 1 колесного трактора.

Работы, выполняемые при проведении ТО № 1 комбайнов

2






2





3





1


2

2

2

Основные операции по техническому обслуживанию № 2 колесного, гусеничного трактора и зерноуборочного комбайна

Работы, выполняемые при проведении ТО № 2 гусеничного трактора.

Работы, выполняемые при проведении ТО № 2 колесного трактора.

Работы, выполняемые при проведении ТО № 2 комбайнов

2

3

Основные операции по техническому обслуживанию № 3 колесного, гусеничного трактора и зерноуборочного комбайна

Работы, выполняемые при проведении ТО № 3 гусеничного трактора.

Работы, выполняемые при проведении ТО № 3 колесного трактора.

Работы, выполняемые при проведении ТО № 3 комбайнов

2

4

Основные операции по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин

Работы, выполняемые при проведении ТО № 1 сельскохозяйственных машин

2

5

Диагностирование машин

Основные понятия и определения. Задачи технической диагностики. Характеристика методов поиска неисправностей при техническом обслуживании. Субъективные методы диагностирования

2

Практические занятия

11


1

ТО № 1 колесного трактора

2

2

3

4

2

ТО № 1 гусеничного трактора

3

ТО № 2, ТО № 3 колесного трактора

4

ТО № 2, ТО № 3 гусеничного трактора

Тема 1.3. Технология проведения ремонтных работ


Содержание

69

1

Способы восстановления деталей

Очистка и разборка трактора.

Способы восстановления деталей: слесарно-механической обработкой, пластическим деформированием, нанесением полимерных материалов, сваркой и наплавкой, газотермическим напылением, гальваническим и химическим покрытием, термической и химико-термической обработкой.

4






1


6











3






6








5

2

2

Восстановление деталей и ремонт сборочных единиц машин и оборудования. Несущие конструкции, каркасы и кабины.

2

3

Ремонт двигателей

Основные отказы и неисправности двигателей. Разборка и деффектация двигателя.

Ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Восстановление гильз цилиндров, коленчатых валов, шатунов, блоков цилиндров, головок цилиндров, клапанов, распределительных валов.

Ремонт системы питания (топливных насосов высокого давления, форсунок, топливопроводов высокого давления, топливных баков, воздухоочистителя, топливных фильтров).

Ремонт системы охлаждения (водяного насоса, вентилятора, гидромуфты привода вентилятора, радиатора). Ремонт системы смазки.

Правила безопасности труда при выполнении работ

2

4

Сборка, обкатка и испытание двигателя

Подготовка деталей к сборке. Последовательность сборочных операций. Технические требования на сборку, обкатку и испытание двигателя.

Места прослушивания двигателя.

Правила безопасности труда при выполнении работ

2

5

Ремонт трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы и ходовой части

Ремонт сцепления.

Ремонт коробки передач.

Ремонт карданных передач.

Ремонт задних мостов.

Ремонт рулевого управления.

Ремонт тормозов и колес.

Ремонт передних мостов.

Ремонт ходовой части и навесной системы тракторов

2

6

Ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования

Ремонт рабочих органов почвообрабатывающих, посевных, водополивных машин и машин для внесения удобрений.

Ремонт зерноуборочных комбайнов. Ремонт зерноочистительных машин.

Ремонт машин для уборки картофеля.

Особенности ремонта машин для кормопроизводства, оборудования животноводческих ферм

2

Практические занятия

26


1

Определение степени износа деталей основных механизмов двигателя (гильз и коленчатых валов, механизма газораспределения и др.) и других узлов сельскохозяйственных машин.

Ремонт, наладка, регулировка отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

26

Тема 1.4. Хранение машин

Содержание

3

1

Способы и места хранения машин. Работы по подготовке, постановке на хранение и снятию с хранения тракторов и сельскохозяйственных машин.

Контроль качества хранения машин.

1

2

Дифференцированный зачет

1


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, заданных преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Составление кроссвордов (по индивидуальному заданию преподавателя)

  2. Написание рефератов (по индивидуальному заданию преподавателя).

  3. Подготовка тематических презентаций (по индивидуальному заданию преподавателя).

  4. Составление конспекта, оставление схем, диаграмм, сравнительных таблиц:

  • Составить схему основных состояний техники.

  • Составить схему основных отказов техники.

  • Составить таблицу видов системы технического обслуживания и ремонта машин.

  • Составить таблицу периодичности технического обслуживания тракторов (в часах работы и в литрах израсходованного топлива).

  • Заполнить бланк лимитно-заборной карты.

  • Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 1 гусеничного трактора.

  • Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 1 колесного трактора.

  • Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 1 зерноуборочного комбайна.

  • Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 2 гусеничного трактора.

  • Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 2 колесного трактора.

  • Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 3 гусеничного трактора.

  • Составить таблицу, выполняемых работ при проведении ТО № 3 колесного трактора.

  • Составить таблицу, выполняемых работ при ТО № 2 зерноуборочного комбайна.

  • Составить таблицу методов диагностирования с их краткой характеристикой.

  • Составить таблицу дефектов деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, их признаки, причины и методы устранения.

  • Составить таблицу дефектов системы охлаждения и смазки двигателя, их признаки, причины и методы устранения.

  • Составить таблицу дефектов деталей топливной системы, их признаки, причины и методы устранения.

  • Составить таблицу дефектов агрегатов трансмиссии, их признаки, причины и методы устранения.

  • Составить таблицу дефектов деталей ходовой части, их признаки, причины и методы устранения.

  • Составить таблицу дефектов деталей и механизмов гидросистемы, их признаки, причины и методы устранения.

  • Составить таблицу дефектов приборов электрооборудования, их признаки, причины и методы устранения.

  • Составить таблицу способов восстановления деталей.

  • Составить таблицу основных операций при постановке трактора на длительное хранение.

  • Составить таблицу основных операций при постановке комбайна на длительное хранение.

39



Учебная практика (производственное обучение)

Виды работ

- Постановка техники на длительное хранение (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин).

- Ремонт, сборка и испытание на стендах сложных агрегатов и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов.

- Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование средней сложности машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов и узлов.

- Сборка тракторов на гусеничном ходу, сложных сельскохозяйственных машин и комбайнов, а также агрегатов электрооборудования приборов и сдача в соответствии с техническими условиями.

- Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 7-10-му квалитетам (2-3 классам точности).

- Оформление дефектных ведомостей (для слесаря по ремонту с.-х. машин и оборудования 4 разряда).

- Выполнение ремонтных работ (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин); разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей.

- Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование простых машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 11-12 квалитетам. Соединение и пайка проводов, изготовление их и замена поврежденных участков.

288


Производственная практика

Виды работ

- Постановка техники на длительное хранение (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин).

- Ремонт, сборка и испытание на стендах сложных агрегатов и узлов сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов.

- Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование средней сложности машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.

- Выявление и устранение дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов и узлов.

- Сборка тракторов на гусеничном ходу, сложных сельскохозяйственных машин и комбайнов, а также агрегатов электрооборудования приборов и сдача в соответствии с техническими условиями.

- Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 7-10-му квалитетам (2-3 классам точности).

- Оформление дефектных ведомостей (для слесаря по ремонту с.-х. машин и оборудования 4 разряда)

- Выполнение ремонтных работ (почвообрабатывающих, посевных, уборочных машин); разборка, ремонт, сборка и регулировка узлов и агрегатов средней сложности сельскохозяйственных машин, комбайнов и тракторов с заменой отдельных частей и деталей.

- Ремонт, техническое обслуживание, наладка и регулирование простых машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 11-12 квалитетам.

144

Всего

551


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной лаборатории «Тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины»; мастерских: слесарная мастерская, пункт технического обслуживания.


Оборудование слесарной мастерской

- верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;

- станок вертикально-сверлильный;

- станок точильный двухсторонний.


Инструмент измерительный, поверочный, разметочный:

- кернер;

- линейка измерительная металлическая;

- линейка поверочная лекальная;

- линейка параллельная;

- микрометр гладкий;

- радиусомер;

- рамка для определения радиуса шабрения;

- резьбомер метрический и дюймовый;

- угломер универсальный;

- угольники поверочные (разные);

- уровень брусковый;

- центроискатель;

- циркуль разметочный;

- чертилки;

- шаблоны для проверки угла заточки зубила и сверл;

- штангенциркуль;

- штангенрейсмасс;

- штангенглубиномер;

- щупы плоские;


Инструмент для ручных работ:

- бородок слесарный;

- воротки разные;

- головки торцовыми воротками;

- дрель электрическая;

- зубило слесарное;

- канавочник;

- киянки;

- клещи;

- ключи гаечные разводные;

- ключи гаечные рожковые;

- крейцмейсель слесарный;

- круглогубцы;

- кувалды тупоносые;

- молоток слесарный стальной;

- молоток со вставками из мягкого металла;

- надфили (разные);

- напильники различных видов с различной насечкой;

- натяжки ручные разные;

- ножницы ручные для резки металла;

- ножницы ручные электрические;

- ножовка по металлу;

- острогубцы (кусачки);

- отвертки слесарно-монтажные4

- отжимки ручные (разные);

- пассатижи комбинированные;

- паяльник электрический;

- плоскогубцы;

- поддержки ручные (разные);

- притиры разные;

- рашпиль;

- шаберы.


Инструмент для обработки резанием:

- воротки разные;

- зенковки конические разные;

- зенковки цилиндрические разные;

- зенкеры разные;

- метчики ручные;

- метчики машинные;

- плашки круглые (разные);

- плашкодержатели разные;

- полотно ножовочное;

- развертки ручные, цилиндрические и конические;

- сверла спиральные с коническим и цилиндрическим хвостовиками;

- труборез универсальный;


Приспособления и принадлежности:

- плита поверочная;

- плита разметочная;

- плита для правки;

- патроны сверлильные трехкулачковые разные;

- переходные конусные втулки;

- приспособления гибочные разные;

- прижим для труб;

- тисочки ручные;

- тиски станочные;

- нагубники на тиски мягкие;

Инвентарь:

- бачок для масла;

- защитные экраны;

- кисти для нанесения растворов и красок;

- масленки;

- очки защитные;

- подставка ростовая;

- рукавицы брезентовые;

- щетки для чистки напильников;

- щетки-сметки;

- ящик для стружки с совком;

- ящик для обтирочного материала;

- противопожарный инвентарь.

Мебель:

- стулья (скамейки) для учащихся;

- шкаф для хранения изделий учащихся;

- шкаф секционный для спецодежды;

- шкаф для хранения инструмента учащихся;

- верстак слесарный для демонстрации рабочих приемов;

- классная доска;

- рабочий стол мастера;

- стол для приема работ учащихся;

- стулья;

- аптечка.


Дидактические средства обучения:

- компьютер с мультимедийным проектором;

- учебно-наглядные пособия;

- инструкционные карты;

- тренажеры для отработки приемов и операций слесарных работ;

- комплект чертежей для изготовления продукции;

- технологическая документация;

- учебная и справочная литература.


Средства информации:

- правила безопасности труда в учебной мастерской;

- инструкция по безопасной работе на станках;

- правила противопожарной безопасности;

- правила поведения обучающихся в учебной мастерской;

- правила оказания доврачебной помощи.


Пункт технического обслуживания:

Агрегаты, сборочные единицы, механизмы:

- трактор гусеничный;

- трактор колесный;

- зерноуборочный комбайн;

- машины для уборки корнеплодов и картофеля;

- двигатель трактора (комбайна) с навесным оборудованием;

- комплект сборочных единиц и агрегатов систем двигателей тракторов:

  • кривошипно-шатунный механизм;

  • газораспределительный механизм;

  • система питания дизельного двигателя;

  • система очистки воздуха двигателей;

  • смазочная система;

  • система охлаждения;

- комплект приборов электрооборудования тракторов;

- комплект сборочных единиц и агрегатов тормозной системы трактора;

- сцепление трактора в сборе;

- коробка передач трактора;

- ведущие мосты и конечные передачи тракторов (гусеничного и колесного);

- комплект сборочных единиц и агрегатов ходовой части трактора;

- механизмы управления трактором;

- гидравлическая навесная система трактора;

- комплект сборочных единиц и агрегатов рулевого управления трактора;

- комплект сборочных единиц и агрегатов комбайна:

  • грохот;

  • жатка;

  • копнитель;

  • молотилка;

  • мотовило;

  • наклонная камера;

  • приемный битер;

  • половонабиватель;

  • подборщик;

  • соломотряс;

  • соломонабиватель;

  • шнек выгрузной.


Оборудование:

- ванна для слива масла из картера двигателя4

- ванна для слива масла из корпусов задних мостов;

- ванна моечная передвижная;

- верстак слесарный с поворотными тисками;

- подставка ростовая;

- стол монтажный;

- стол дефектовщика;

- компрессорная установка;

- домкрат гидравлический;

- тележка для перевозки агрегатов и сборочных единиц;

- грузоподъемное устройство;

- станок сверлильный;

- станок точильный двухсторонний;

- солидолонагнетатель;

- шприц для промывки деталей.


Инструмент, приспособления и инвентарь:

- инструмент измерительный;

- ключи торцовые;

- ключи разводные;

- ключи рожковые;

- ключи накидные;

- слесарный инструмент;

- трубогиб, труборез;

- поворотная подставка для разборки и сборки двигателя;

- поворотная подставка для разборки и сборки коробки перемены передач;

- поворотная подставка для разборки и сборки кареток подвески тракторов;

- подставка универсальная для сборки и разборки мотовила;

- стенд для проверки форсунок дизельных двигателей;

- стенд для проверки давления в системе топливоподачи;

- стенд для определения давления в смазочной системе и правильности показания масляного манометра;

- стенд для проверки электрооборудования тракторов;

- приспособления для сборки муфт управления тракторов;

- приспособления для разборки и сборки вала заднего моста тракторов;

- приспособления для развальцовки трубок высокого давления4

- приспособления для снятия и установки поршневых колец;

- приспособления для монтажа форсунки;

- приспособление для правки трубок высокого давления;

- приспособление для развальцовки трубок низкого давления;

- приспособление для снятия и установки опорных катков трактора;

- приспособление для проверки натяжения ремня и величины прогиба;

- приспособление для технологической настройки комбайнов;

- устройство для притирки клапанов;

- устройство для шлифовки фасок клапанов;

- оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования тракторов и комбайнов;

- инструменты и приспособления для технического обслуживания гидросистем;

- инструменты и приспособления для технического обслуживания электрооборудования;

- инструменты и приспособления для проверки схождения и развала передних колес;

- инструменты и приспособления для регулировки зазоров в клапанном механизме;

- съёмники;

- щупы плоские и круглые;

- динамометр пружинный;

- компрессиметр;

- пистолет для обдувки и сушки деталей;

- паяльник электрический;

- прибор для замера величин прогиба;

- прибор для проверки рулевого управления;

- стетоскоп;

- трансформатор понижающий.


Мебель и инвентарь:

- шкаф для материала и инструмента;

- шкаф для хранения одежды;

- ящик для обтирочного материала;

- стеллаж для деталей;

- стеллаж для сборочных единиц и агрегатов;

- щетка-сметка;

- щетка волосяная для мойки деталей


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. В.И.Нерсесян Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и механизмов в 2 ч. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.

  2. Г.И.Гладков, А.М.Петренко Тракторы: Устройство и техническое обслуживание. – М.; Издательский центр «Академия», 2016.

  3. В.М.Котиков Тракторы и автомобили. - М. : Издательский центр «Академия», 2015.

Дополнительные источники:

    1. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В.Курчаткин, В.М. Тараторкин, А.Н. Батищев и др. – М., 2013





Интернет-ресурсы:

site/index/uch_tech/index_full.php; krao.ru › rb-topic_t_538.htm;

tehnicheskoe_obsluzhivanie_traktora;

    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» является освоение общепрофессионального предмета ОП.02. «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ» и ОП.03. «Техническая механика с основами технических измерений».

Производственная практика проводится на предприятиях агропромышленного комплекса, фермерских хозяйствах и ремонтно-технических предприятиях.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» и ОП.03. «Техническая механика с основами технических измерений», наличие высшего профессионального образования.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой мастера: наличие 4 (5)* квалификационного разряда слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


* 5 квалификационный разряд мастера, осуществляющего руководство практикой в случае подготовки слесаря по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 4 разряда.


























5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


пользоваться нормативно-технической и технологической документацией

Дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный

проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения

выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях

осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин

проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники

выполнять работы с соблюдением требований безопасности

соблюдать экологическую безопасность производства

Знания:


виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ

Дифференцированный зачет

Экзамен квалификационный

правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения

технологии технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и оборудования

общие положения контроля качества технического обслуживания и ремонта машин

свойства, правила хранения и использования топлива, смазочных материалов и технических жидкостей

правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.









Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1 Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта;

- проводит ежемесячно технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;

- проводит техническое обслуживание № 1 тракторов и сельскохозяйственных машин при помощи стационарных средств обслуживания;

- соблюдает технику безопасности при выполнении работ


Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ на учебной и производственной практиках»;

- устного (письменного ) опроса;

- практического тестирования;

- оценки выполнения самостоятельной работы;

Итоговый контроль в форме:

- Диф. зачетов по практикам;

- квалификационного экзамена по модулю

ПК 1.2 Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей;

- проводит ремонт отдельных узлов и деталей трактора;

- проводит ремонт отдельных частей сельскохозяйственных машин

- проводит регулировку отдельных узлов трактора;

- проводит регулировку самоходных и других с.-х. машин


Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ на учебной и производственной практиках»;

- устного (письменного ) опроса;

- практического тестирования;

- оценки выполнения самостоятельной работы;

- контрольных работ по темам МДК.

Итоговый контроль в форме:

- Диф. зачетов по практикам;

- квалификационного экзамена по модулю

ПК 1.3 Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

- проведение профилактического осмотра тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм и комплексов;

- составление дефектной ведомости профилактического осмотра;

- изложение техники безопасности при выполнении работ

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ на учебной и производственной практиках»;

- устного (письменного ) опроса;

- практического тестирования;

- оценки выполнения самостоятельной работы;

- контрольных работ по темам МДК.

Итоговый контроль в форме:

- Диф. зачетов по практикам;

- квалификационного экзамена по модулю

ПК 1.4 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их;

- умение пользоваться диагностическими приборами при выявлении неисправностей;

- выявление несложных неисправностей тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих ферм;

- устранение выявленных несложных неисправностей тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм;

- изложение техники безопасности при выполнении работ

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ на учебной и производственной практиках»;

- устного (письменного ) опроса;

- практического тестирования;

- оценки выполнения самостоятельной работы;

Итоговый контроль в форме:

- Диф. зачетов по практикам;

- квалификационного экзамена по модулю

ПК 1.5 Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование;

- умение пользоваться инструментами, приборами

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- зачетов по практическим работам;

ПК 1.6 Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

- выполнять работы по консервации тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин при постановке на длительное хранение;

- выполнять работы по снятию с консервации тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин;

- изложение техники безопасности при выполнении работ

Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ на учебной и производственной практиках»;

- устного (письменного ) опроса;

- практического тестирования;

- оценки выполнения самостоятельной работы;

Итоговый контроль в форме:

- Диф. зачетов по практикам;

- квалификационного экзамена по модулю


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, опреде-ленных руководителем

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при выполнении слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования;

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- оценка выполнение домашнего задания;

- экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающнгося на лабораторных и практических занятиях;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- умение осуществлять контроль качества выполняемой работы;

- использование справочной и дополнительной литературы


- оценка решения практических ситуационных заданий;

- наблюдение за деятельностью обучающегося в период производственного обучения

ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные


- оценка выполнения заданий по внеаудиторной работе с использованием различных источников информации;

- решение практических ситуационных заданий

ОК 5 Использовать информационно-комму-икационные технологии в профессиональной

деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для применения в профес-сиональной деятельности

- наблюдение за деятельностью обучающегося в период производственного обучения

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения и его ролью в группе

ОК 7 Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологи-ческой безопасности

- соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения

ОК 8 Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний.

- использование получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы

- наблюдение за участием в воинских сборах






*

6