СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профессионального модуля пм. 06 проектирование цифровых устройств

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 051001 Профессиональное обучение (по отраслям), профиля подготовки 230113 Компьютерные системы и комплексы, входящим в состав укрупненной группы 050000 Образование и педагогика по направлению 051001 Профессиональное обучение (в отрасли компьютерных систем).

Просмотр содержимого документа
«Программа профессионального модуля пм. 06 проектирование цифровых устройств»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








ПРОГРАММа профессионального модуля


ПМ. 06 Проектирование цифровых устройств




















2015 год.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 051001 Профессиональное обучение (по отраслям), профиля подготовки 230113 Компьютерные системы и комплексы, входящим в состав укрупненной группы 050000 Образование и педагогика по направлению 051001 Профессиональное обучение (в отрасли компьютерных систем).


Организация–разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Разработчик:

Елфимова Е.В., преподаватель информатики Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




РаССМОТРЕНО на заседании комиссии профессионального цикла специальности Компьютерные системы и комплексы, математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от 8.09.2015 ________________/Савченко Е.А./


Заместитель директора по учебной работе___________/Демченко С.П./


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 21

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 26


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проектирование цифровых устройств


    1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям), профиля подготовки 230113 Компьютерные системы и комплексы, входящим в состав укрупненной группы 050000 Образование и педагогика по направлению 051001 Профессиональное обучение (по отраслям).

Техник по компьютерным системам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Проектирование цифровых устройств:

ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.

ПК 1.4. Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств.

ПК 1.5. Выполнять требования нормативно – технической документации.


Программа профессионального модуля может быть реализована в рамках повышения квалификации служащих: 42843 «Инженер - системный программист», 27099 «Техник-программист», 27032 «Техник по защите информации», 26965 «Техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра», 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», 14995 «Наладчик технологического оборудования», а также в процессе переподготовки специалистов по направлению 050100 Педагогическое образование в учреждениях (организациях), реализующих программы профессиональной подготовки и профессионального образования (по отраслям).


    1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;

  • проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;

  • оценки качества и надежности цифровых устройств;

  • применения нормативно-технической документации;

уметь:

  • выполнять анализ и синтез комбинационных схем;

  • проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;

  • разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;

  • выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;

  • проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ;

  • разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием САПР;

  • определять показатели надежности и давать оценку качества СВТ;

  • выполнять требования нормативно-технической документации;

  • участвовать в разработке проектной документации с использованием современных пакетов прикладных программ в сфере профессиональной деятельности;

  • выполнять требования технического задания по программированию микропроцессорных систем;

знать:

  • арифметические и логические основы цифровой техники;

  • правила оформления схем цифровых устройств;

  • принципы построения цифровых устройств;

  • основы микропроцессорной техники;

  • основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;

  • конструкторскую документацию, используемую при проектировании;

  • условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;

  • особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;

  • методы оценки качества и надежности цифровых устройств;

  • основы технологических процессов производства СВТ;

  • нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы;

  • нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.





    1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего- 432 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 288 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 192 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 96 часов;

учебной и производственной практики- 144 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Проектирование цифровых устройств

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проектирование цифровых устройств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

ПК 2.

Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.

ПК 3.

Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

ПК 4.

Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств.

ПК 5.

Выполнять требования нормативно – технической документации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Проектирование цифровых устройств

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-5

МДК.06.01

Цифровая схемотехника

180

120

40

-

60

-

-

-

ПК 1-5

МДК.06.01. Раздел 1

Цифровая схемотехника

90

60

20

-

30

-

-

-

ПК 1-5

МДК.06.01.Раздел 2

Электропитание средств вычислительной техники

90

60

20

-

30

-

-

-

ПК 1-5

МДК.06.02

Проектирование цифровых устройств

108

72

-

-

36

-

-

-

ПК 1-5

МДК.06.02. Раздел 1

Проектирование цифровых устройств

54

36

-

-

18

-

-

-

ПК 1-5

МДК.06.02. Раздел 2

Нормативно-техническая документация в области ИТ

54

36

-

-

18

-

-

-

ПК 1-5

Производственная практика (по профилю специальности), часов

144


144


Всего:

432

192

40

-

96

-

-

144

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Проектирование цифровых устройств


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.06.01

Цифровая схемотехника


МДК.06.01.1

Цифровая схемотехника


Тема 1.1. Введение. Основные понятия цифровой техники

Содержание учебного материала

8

3

1.

Краткий исторический обзор. Роль цифровой техники в современных электронных системах, цифровые и импульсные сигналы, их параметры Устройства формирования цифровых сигналов. Ключевые устройства.

3

2.

Системы счисления, используемые в компьютерах: двоичная, двоично-кодированная (восьмеричная, шестнадцатеричная), двоично-десятичная. Преобразование чисел из одной системы в другую. Режимы работы активных элементов в импульсном режиме.

3

Лабораторные работы

2


1.

Инструктаж по технике безопасности. Ознакомительная лабораторная работа в среде P-CAD.

2

Практические занятия

4

1.

Системы счисления.

4

Тема 1.2. Основы алгебры логики

Содержание учебного материала

10

3

1.

Основные логические операции и логические схемы. Представление информации в цифровом коде. Прямой, обратный и дополнительный код. Правила двоичной арифметики. Понятие логической функции. Способы задания логических функций. Переключательная функция. Минимизация логических функций методом Карно и методом непосредственных преобразований.

3

2.

Классификация и системы обозначений серий цифровых интегральных схем. Сравнительная оценка логических элементов различного типа (ТТЛ, ТТЛШ, МОП, КМОП и т.д.).

3

Лабораторные работы

2


1.

Ознакомительная работа в среде Altium Designer, OrCAD.

2

Практические занятия

4

1.

Способы задания Булевых функций. Минимизация Булевых функций методом карт Карно.

4

Тема 1.3. Цифровые устройства комбинационного типа

Содержание учебного материала

8

2

1.

Арифметические сумматоры, шифраторы, дешифраторы, мультиплексоры, демультиплексоры, компараторы, преобразователи кодов.

2

2.

Методы построения, способы задания законов функционирования и схемные решения.

2

Лабораторные работы

4


1.

Моделирование цифровых устройств комбинационного типа

4

Практические занятия

-

Тема 1.4. Цифровые устройства последовательностного типа

Содержание учебного материала

8

3

1.

Триггеры RS, D, T, JK типов и их разновидности.

3

Лабораторные работы

4


1.

Моделирование цифровых устройств последовательностного типа.

4

Практические занятия

-

Тема 1.5. Цифровые счетчики

Содержание учебного материала

8

2

1.

Счетчики с последовательным и ускоренным переносом. Суммирующие, вычитающие и реверсивные счетчики. Принципы построения счетчиков с переменным коэффициентом деления.

2


Лабораторные работы

2



1.

Моделирование счетчиков.

2


Практические занятия

-


Тема 1.6. Регистры

Содержание учебного материала

6

3


1.

Понятия: задание, процесс, планирование процесса.

2


2.

Состояния существования процесса. Диспетчеризация процесса. Блок состояния процесса.

3


3.

Алгоритм диспетчеризации. Способ выбора процесса для диспетчеризации.

3


4.

Понятие события. Блок состояния события. Механизм установления соответствия между процессом и событием.

2


Лабораторные работы

2



1.

Моделирование сдвигающих регистров и устройств на их основе.

2


Практические занятия

-


Тема 1.7. Элементы памяти микропроцессорных устройств и ЭВМ

Содержание учебного материала

6

3


1.

Классификация запоминающих устройств. Оперативные ЗУ. ОЗУ типа 2D, 3D, 2DM. Постоянные запоминающие устройства Перепрограммируемые ЗУ.

3


Лабораторные работы

2



1.

Моделирование многокаскадных цифровых устройств.

2


Практические занятия

-


Тема 1.8. Аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи

Содержание учебного материала

6

3


1.

Классификация АЦП, основные параметры. АЦП последовательного, параллельного и последовательно-параллельного типов.

3


Лабораторные работы

2



1.

Моделирование АЦП и ЦАП.

2


Практические занятия

-


Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 06. 01.1

30



Самостоятельная работа при изучении ПМ.06.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка докладов и написание рефератов по указанной тематике.

Изготовление несложных средств обучения.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

С помощью карт Карно минимизировать заданную функцию.

По заданной схеме составить переключательную функцию, описывающую ее работу.




МДК.06.01.2

Электропитание средств вычислительной техники



Введение

Содержание учебного материала

2

2


1.

Учебная дисциплина «Электропитание средств вычислительной техники», ее основные задачи и связь с другими дисциплинами.

2


2.

Основные тенденции развития современных технологий электропитания средств вычислительной техники.

2


Практические занятия

-


Лабораторные работы

-

Раздел 1 Организация электропитания средств ВТ.


Тема 1.1 Общие вопросы организации электропитания средств ВТ

Содержание учебного материала

8

3

1.

Классификация информационных процессов.

2

2.

Организация электропитания средств ВТ.

2

3.

Образование потенциала на корпусе компьютера.

2

Практические занятия

2


1.

Разводка питания и заземления для компьютеров, подключенных в локальную сеть.

2

Лабораторные работы

-

Тема 1.2 Источники питания средств ВТ

Содержание учебного материала

6

3

1.

Параметры питающего напряжения. Искажения параметров и их причины.

2

2.

Помехи и скачки напряжения, методы борьбы с ними.

2

3.

Требования к источникам питания СВТ. Виды источников питания СВТ.

3

4.

Структурная схема источников питания. Основные характеристики источников питания СВТ.

3

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-

Раздел 2. Схемотехника блока питания


Тема 2.1

Кодирование информации в компьютере

Содержание учебного материала

6


1.


Функциональное назначение выпрямителей.

Обобщенная структурная схема выпрямителя.

2

3

2.

Однофазный мостовой выпрямитель, однофазный выпрямитель с удвоенным напряжением.

3

3.

Схемы трехфазных выпрямителей. Выпрямители с умножением напряжения.

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-

Тема 2.2

Стабилизаторы напряжения

Содержание учебного материала

6

3

1.

Функциональное назначение стабилизаторов.

2

2.

Параметрические стабилизаторы напряжения.

3

3.

Многокаскадные параметрические стабилизаторы.

3

Практические занятия

4


1.

Исследование полупроводникового стабилитрона.

2

2.

Исследование работы параметрического стабилизатора.

2

Лабораторные работы

-

Тема 2.3

Импульсные источники питания



Содержание учебного материала

6


1.

Назначение и принцип действия импульсных источников электро­питания.

2

2.

Обобщенная схема импульсного источника питания (ИИП).

2

3.

Импульсный преобразователь, импульсные стабилизаторы напряжения.

3

Практические занятия

4


1.

Исследование работы импульсного преобразователя.

2

2.

Исследование работы импульсного стабилизатора.

2

Лабораторные работы

-

Тема 2.4 Блоки питания персонального компьютера (ПК)

Содержание учебного материала

4

3

1.

Функциональное назначение и основной принцип построения блока питания ПК. Структурная схема блока питания ПК.

3

2.

Проверка и ремонт блоков питания ПК. Показатели качества и надежности блока питания ПК.

3

Практические занятия

2


1.

Проверка блоков питания ПК.

2

Лабораторные работы

-

Раздел 3

Средства улучшения качества электропитания


Тема 3.1

Защита от воздействий сетевых возмущений

Содержание учебного материала

2

2

1.

Негативные воздействия на источники питания со стороны питающей среды.

2

2.

Сетевые фильтры и их назначение.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Тема 3.2. Источники бесперебойного питания

Содержание учебного материала

6

3

1.

Источники бесперебойного питания: классификация, блок-схемы, основные параметры.

3

2.

Обзор услуг современных ИБП: телеметрия, телеуправление, планирование включения и выключения.

2

Практические занятия

2


1.

Подключение и настройка работы ИБП.

2

Лабораторные работы

-

Раздел 4 Энергосберегающие технологии


Тема 4.1 Методы экономии электроэнергии

Содержание учебного материала

10

2

1.

Методы экономии электроэнергии при работе средств вычислительной техники.

2

2.

Автоматическое отключение компьютера. Замедление работы чипов. Низковольтные системы питания.

2

Практические занятия

6


1.

Установка схем управления питанием

2

2.

Исследование характеристик основных схем выпрямителей

2

3.

Исследование маломощных выпрямителей и сглаживающих LC-фильтров.

2

Лабораторные работы

-

Тема 4.2 Энергопотребление персональных компьютеров

Содержание учебного материала

4

3

1.

Энергопотребление компьютеров. Схемы управления питанием ПК.

2

2.

Режимы работы ПК при потреблении электроэнергии: дежурный, приоста­новки, спящий.

3

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-

Всего:

60


Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 06. 01.2

30


Самостоятельная работа при изучении ПМ.06.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Подготовка докладов и написание рефератов по указанной тематике.

Изготовление несложных средств обучения.

Составление презентаций по заданной теме.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

рассчитать мостовой выпрямитель

Тестирование источника питания системного блока ПК

описать схему программы, реализующей поведение автоматического выключения ПК




4



10


6


4


2

2

2


МДК.06.02

Проектирование цифровых устройств


МДК.06.02.1

Проектирование цифровых устройств


Тема 1. Организация труда на рабочем месте

Содержание учебного материала

4

3

1.

Техника безопасности при организации труда. Санитарные правила и нормы. Правила противопожарной безопасности. Инструкции по охране труда, эксплуатации оборудования, должностные инструкции.

3

Лабораторные работы

-


Практические занятия

2

1.

Организация рабочего места с учетом требований органов технического надзора. Оказание первой доврачебной помощи при различных видах травм.

Тема 2. Анализ и синтез цифровых устройств комбинационного типа

Содержание учебного материала

14

3

1.

Принципы анализа цифровых комбинационных устройств.

3

2.

Принципы, синтеза и расчета цифровых комбинационных устройств.

3

3.

Оценка качества и надежности цифровых комбинационных устройств.

2

Практические работы

12


1.

Синтез цифровых схем с использованием метода Карно, непосредственных преобразований и на элементах типа И–НЕ.

2

2.

Моделирование цифровых схем в программах OrCAD и Altium Designer.

2

3.

Разработка документации в среде P-CAD и Altium Designer.

2

4.

Синтез преобразователя кода для управления цифровым десятичным индикатором с использованием метода Карно, непосредственных преобразований, на элементах типа И-НЕ и других типах логики.

2

5.

Моделирование преобразователя кода для управления цифровым десятичным индикатором в программах OrCAD и Altium Designer.

2

6.

Разработка документации в среде P-CAD и Altium Designer.

2

Практические занятия

-

Тема 3. Анализ и синтез цифровых устройств последователь ностного типа

Содержание учебного материала

18

2

1.

Принципы анализа цифровых последовательностных устройств.

2

2.

Принципы синтеза и расчета цифровых последовательностных устройств.

2

Практические работы

12


1

Синтез цифровых последовательностных схем с использованием метода Карно, непосредственных преобразований и на элементах типа И–НЕ.

2

2

Моделирование цифровых последовательностных схем в программах OrCAD и Altium Designer.

2

3

Разработка документации в среде P-CAD и Altium Designer.

2

4

Синтез суммирующего двоично-десятичного счетчика на базе заданного типа триггеров в одном из кодов с использованием метода Карно, непосредственных преобразований и на различных типах логики.

2

5

Моделирование суммирующего двоично-десятичного счетчика на базе заданного типа триггеров в программах OrCAD и Altium Designer.

2

6

Разработка документации в среде PCAD и Altium Designer.

2

Практические занятия

-

Всего

36


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.06.



Примерная тематика домашних заданий

  1. Синтезировать комбинационную схему с использованием метода Карно и методом непосредственных преобразований. Схему выполнить на элементах типа И–НЕ.

  2. Синтезировать схему преобразователя кода для управления цифровым десятичным индикатором.

  3. Синтезировать суммирующий двоично-десятичный счетчик на базе заданного типа триггеров в одном из кодов.

  4. Оформить принципиальные схемы синтезированных устройств в среде P-CAD.

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

  1. Работа с нормативной и технической документацией.

  2. Принимать участие в создании, испытании и эксплуатации цифровых устройств.

  3. Монтаж, замена узлов цифровых устройств.

  4. Оформление технологической документации.




4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Информационные технологий в профессиональной деятельности» и лаборатории «Проектирование цифровых устройств».

Оборудование рабочих мест учебного кабинета:

– компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя;

– компьютерные столы для обучающихся;

– комплект деталей, инструментов, приспособлений;

– комплект бланков технологической документации;

– комплект учебно-методической документации.

Оборудование рабочих мест лаборатории:

– программа P-CAD;

– программа OrCAD;

– программа Altium Designer;

– носители информации;

– комплект плакатов;

– комплект учебно-методической документации.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

– электронные учебники;

– электронные плакаты;

– электронные модели;

– электронные видеоматериалы.

Технические средства обучения:

– оборудование электропитания;

– серверное оборудование;

– коммутируемое оборудование;

– мультимедийное оборудование;

– источники бесперебойного питания;

– интерактивная доска;

– принтер лазерный;

– сканер;

– аудиосистема;

– внешние накопители информации;

– мобильные устройства для хранения информации;

– локальная сеть;

– подключение к глобальной сети Интернет.


Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить по окончании всего курса модуля.


    1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Новиков Ю. В., Скоробогатов П. К.Основы микропроцессорной техники: Курс лекций: Учебное пособие. - 3-е изд., испр., - М.: БИНОМ, ТОРГОВЫЙ ДОМ, 2009. – 420 с.

  2. Б. В. Костров, В. Н. Ручкин Архитектура микропроцессорных систем. – М.: Диалог-МИФИ, 2010. - 304 с.


Дополнительные источники:

  1. Опадчий Ю.Ф. и др. Аналоговая и цифровая электроника. Полный курс. М., Горячая линия-Телеком, 2009 - 304 с.

  2. Прянишников. В.А. Электроника. Курс лекций. – СПб.: Корона принт, 2011. – 138 с.

  3. Гольденберг Л.М. и др. Цифровые устройства и микропроцессорные системы. Задачи и упражнения: Учеб. пособие для вузов. - М.: Радио и связь, 2008. – 256 с.

  4. Зельдин Е.А. Цифровые интегральные микросхемы в информационно-измерительной аппаратуре. - СПб.: 2010. – 340 с.

  5. Бунтов В.Д., Макаров С.Б., Цифровые и микропроцессорные радиотехнические устройства: Учебн. пособие. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2012. - 399с.

  6. Федоров, Б. Г. Микросхемы ЦАП и АЦП: функционирование, параметры, применение / Б.Г. Федоров, В.А. Телец. – М.: Энергоатомиздат, 2009 – 320 с.

  7. Применение интегральных микросхем памяти: Справочник / А.А. Дерюгин, В.В. Цыркина, В.Е. Красовский и др., под ред. А.Ю. Гордонова, А.А. Дерюгина. – М.: Радио и связь, 2010 - 131 с.


Интернет-ресурсы:

  1. Свободная мировая энциклопедия: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org свободный.

  2. Портал корпорации Microsoft: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://windows.microsoft.com свободный.

  3. Портал корпорации D-Link – мирового производителя сетевого оборудования: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dlink.ru свободный.

  4. Портал корпорации ZyXEL – мирового производителя сетевого оборудования: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.zyxel.ru свободный.

  5. Портал корпорации CISCO – мирового производителя сетевого оборудования: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.cisco.com/web/Ru/index.html свободный.

  6. Российский портал разработчиков стандартов беспроводных сетей: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.wimaxforum.ru свободный.


Периодические печатные издания:

  1. Системный администратор: компьютерный журн./учредитель ИД «Периодика».-2000-2012.

  2. Компьютерра: компьютерный журн./учредитель Дмитрий Мендрелюк. – 1992-2012.

  3. IT Expert: компьютерный журн./учредитель ИД «ИТ Медиа». – 2007-2012.

  4. CHIP: компьютерный журн./учредитель ЗАО «ИД «Бурда». – 1987-2012.


    1. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательной аудиторной нагрузки – 36 академических часов в неделю. При проведении лабораторных занятий группы разбиваются на подгруппы.

Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях, по результатам которой обучающиеся предоставляют отчет, производственную характеристику. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены консультации для обучающихся в количестве 20 часов (групповые, индивидуальные).

Дисциплины и модули, предшествующие освоению данного модуля:

  1. Иностранный язык;

  2. Инженерная графика;

  3. Основы электротехники;

  4. Прикладная электроника;

  5. Электротехнические измерения;

  6. Информационные технологии;

  7. Метрология, стандартизация, сертификация;

  8. Операционные системы и среды;

  9. Дискретная математика

  10. Основы алгоритмизации и программирования;

  11. Безопасность жизнедеятельности.


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерного или высшего педагогического образования, соответствующего профилю.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательным прохождением стажировок не реже одного раза в 3 года, опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сферы, является обязательным. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается квалификационным экзаменом, которую проводит квалификационная комиссия.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за две недели до начала сессии.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции

–– демонстрация навыков анализа и синтеза комбинационных схем;

  • экспертная оценка выполнения лабораторных занятий;

  • оценка тестирования;

  • Оценка выполнения индивидуального задания

Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств

– определение перечня конструкторской документации, используемой при проектировании;

– проектирование цифровых устройств;

– выполнение правил эксплуатации цифровых устройств, обеспечения их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;

  • экспертная оценка выполнения лабораторных занятий;

  • оценка тестирования;

  • Оценка выполнения индивидуального задания

Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств

– разработка комплекта конструкторской документации с использованием САПР;

– демонстрация навыков проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;

– демонстрация навыков проектирования топологии печатных плат, конструктивно-технологических модулей первого уровня с применением пакетов прикладных программ;

  • экспертная оценка выполнения лабораторных занятий;

  • оценка тестирования;

  • Оценка выполнения индивидуального задания

Определять показатели надежности и качества проектируемых цифровых устройств

– определение показателей надежности и оценки качества СВТ;

– определение оценки качества и надежности цифровых устройств;

– проведение оценки качества и надежности цифровых устройств;

  • экспертная оценка выполнения лабораторных занятий;

  • оценка тестирования;

  • Оценка выполнения индивидуального задания

Выполнять требования нормативно – технической документации

– демонстрация навыков применения нормативно-технической документации.

  • экспертная оценка выполнения лабораторных занятий;

  • оценка тестирования;

  • Оценка выполнения индивидуального задания

  • Оценка комплексного экзамена по модулю


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

– демонстрация интереса к будущей профессии

  • оценка на практических и лабораторных занятиях, и в процессе производственной практики;

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

– выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

– оценка эффективности и качества выполнения;

  • экспертная оценка портфолио работ и документов;

  • оценка по результатам защиты лабораторной работы и практического занятия при выполнении работ по производственной практике.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

– безошибочность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач;

  • оценка решения ситуационных задач

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

– быстрый и точный поиск необходимой информации;

  • оценка результатов самостоятельной работы;

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

– решение нетиповых профессиональных задач с использованием различных источников информации;

  • оценка результатов самостоятельной работы;

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

– соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;

– использование приемов корректного межличностного общения;

  • оценка результатов деловых и ролевых игр, производственной практики.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

– производить контроль качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;

  • оценка по результатам учебной и производственной практики.

  • оценка результатов самостоятельной работы;

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

– организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний и отечественного и зарубежного опыта;

  • оценка портфолио работ и документов;

  • оценка результатов самостоятельной работы;

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

– анализ и использование инноваций в области профессиональной деятельности;

- оценка результатов производственной практики.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

– решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций

  • педагогическое наблюдение в ходе занятий теоретического и практического обучения.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

*

8