СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа профилактики правонарушений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для социальных педагогов в системе СПО

Просмотр содержимого документа
«Программа профилактики правонарушений»






Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Свердловской области


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ И СЕРВИСА «СТИЛЬ»





УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

по СПР

______________ С.А.Кондратьева

«___» ______________ 2019 г.








ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СТУДЕНТОВ В КОЛЛЕДЖЕ












Екатеринбург

2019 год


Пояснительная записка

Высокая динамика проведения социально-экономических реформ в России вызвала значительные изменения в социальной структуре и духовной жизни общества. Они привели к тому, что часть населения не смогла приспособиться к новым реалиям жизни. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в разумность и справедливость окружающего мира - все это характерно для взрослых, не сумевших успешно адаптироваться к жизни в условиях рыночной экономики, что в свою очередь отражается на их детях. Особую роль в этой цепи проблем играют социально-педагогическая безнадзорность и рост правонарушений среди несовершеннолетних, развивающиеся на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родственников, педагогов, общественности. В итоге у ребят появляется ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; возникает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, общности судьбы, интересов и склонностей, которые порождают группы безнадзорных правонарушителей.

Предупреждение отклонений в развитии личности и поведении обучающихся требует их социальной иммунизации, то есть обучения навыкам поведения, умению делать правильный выбор.

Правонарушения в среде несовершеннолетних - следствие современной социально­экономической и духовно-нравственной ситуации, в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции: рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение правонарушений среди несовершеннолетних;

массовые нарушение прав детей;

рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

омоложение преступности;

увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, находящихся в социально-опасном положении.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. С целью систематизации

работы образовательного учреждения в области профилактики была создана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в ГАПОУ СО КУиС «Стиль»

Правовая основа программы

Правовую основу программы профилактики правонарушений составляют:

Международная Конвенция ООН о правах ребёнка

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Указы Президента РФ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

Цели программы:

обеспечить единый комплексный подход к разрешению ситуаций, связанных с проблемами правонарушений;

создать условия для эффективного функционирования системы профилактики правонарушений.

Задачи программы:

повышение уровня воспитательной - профилактической работы с подростками в образовательном учреждении;

защита прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации;

раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;

создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;

осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;

осуществление консультативно-профилактической работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.

развитие системы организованного досуга и отдыха «детей группы риска»

Программа содержит 4 блока: организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, совершивших правонарушение, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с преподавателями колледжа, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа со студентами включает:

Предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска»

Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности.

Задача индивидуальной работы с подростками с девиантным поведением состоит в содействии сознательному выбору воспитанником своего жизненного пути. Работа выстраивается в несколько этапов.

Этап

Содержание

Изучение подростка и окружающей его среды.

Диагностика подростка

Обеспечение психологической готовности подростка к изменению.

Беседы с подростком, вхождение в доверие к нему, пробуждение его интереса к той или иной деятельности

Накопление подростком нравственно положительных качеств, поступков.

Стимулирование положительных поступков, изменений, профориентационная работа

Самовоспитание

Поддержка подростка в процессе самовоспитания


Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия колледжа и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, обшеколледжных мероприятий со студентами и родителями.

В целях профилактики правонарушений в Колледже работают разнообразные кружки.

Планы мероприятий по каждому блоку работы

Организационная работа:

Планирование и коррекция работы по профилактике правонарушений совместно с ТКДН.

Проведение тематических педагогических советов.

Социально-педагогическая работа с детьми «группы риска»

Составление социального паспорта учебных групп колледж.

Ведение картотеки учащихся из неблагополучных семей, составление социального паспорта учащихся.

Диагностическая работа:

Анкетирование учащихся 1 -3 курсов на предмет выявления фактов употребления алкоголя, табачных изделий, наркотических веществ.

Анкетирование учащихся выпускных групп с целью выявления намерений по окончанию Колледжа дальнейших жизненных планов.

Проведение диагностических методик изучения личности ученика: памятные даты моей жизни, моё состояние, блиц-опрос, самореклама, готовность к саморазвитию, сочинение и др.

Заполнение карты здоровья учащихся.

Профилактическая работа со студентами:

1 направление:

Предупредительно-профилактическая деятельность:

Реализация системы воспитательной работы Колледжа;

проведение мероприятий совместно с ТКДН;

классные часы по пожарной безопасности;

организация «правового часа»;

профориентационная работа;

проведение бесед по профилактике употребления психоактивных веществ. Организация досуговой деятельности учащихся «группы риска»:

Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и культурно - массовые мероприятия Колледжа;

Организация отдыха подростков «группы риска» в каникулярное время и интересным содержательным досугом в течение всего года;

Привлечение подростков к спортивным мероприятиям.

2 направление:

Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением.

Работа в этом направлении предполагает:

выявление причин отклонений в поведении;

беседы социального педагога, куратора, администрации Колледжа с подростками, совершившими правонарушение ;

При необходимости приглашение на Педагогический совет ;

Беседы инспектора ТКДН;

Вовлечение в творческую жизнь группы, колледжа, в кружки, секции;

Проведение тренинговых занятий с категорией таких обучающихся.

Профилактическая работа с родителями:

Выбор родительского комитета в группе.

«День открытых дверей» для родителей.

Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.

Привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурно-массовых мероприятий.

Выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и постановка их на внутриколледжный контроль.

Посещение по месту жительства семей, находящихся в социально-опасном положении, направление ходатайств в Комиссию по делам несовершеннолетних.

Проведение родительского собрания:

Организация консультаций специалистов: психологов, педагогов, медицинских работников для родителей.

Организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения.

Использование разнообразных форм для проведения родительских собраний: лекции, конференции, практикумы и др.





ПЛАН РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД


Цель:Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.


Задачи:

  1. Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

  2. Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.

  3.  Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся.

  4.  Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.

  5.  Проведение консультативно-просветительской работы  среди  обучающихся,  педагогических работников, родителей.

  6. Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.

Профилактическая функция.

-изучение условий развития подростка в семье, в колледже, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

-правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов,

Защитно-охранная функция.

-создание банка данных обучающихся по социальному статусу;

-подготовка документации для педагогических советов, для представления интересов обучающихся в государственных и правоохранительных учреждениях;

-индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта обучающихс с родителями и преподавателями в случае возникновения конфликта

Организационная функция.

-организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

-обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися.

-контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

-организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

п\п

Мероприятия

Срок

Ответственный

2.


Составление плана работы на год.

август

социальный педагог

3.

Участие в семинарах, конференциях.

по плану


социальный педагог


Проведение консультаций

По мере необходимости

социальный педагог

4.

Участие в заседаниях, совещаниях, педагогических советах.


по плану



социальный педагог

5.



Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных результатов.

по мере проведенной работы

социальный педагог

6.



Работа по запросам администрации, ТКДН, учащихся, родителей, преподавателей.

сентябрь-июнь


социальный педагог

8.


Взаимодействие со специалистами социальных служб для принятия мер по социальной защите обучающихся.


по запросу



социальный педагог, кураторы групп,

зам. по СПР

9.







Составление картотеки «Социальный паспорт группы»:

- сбор данных по группам для социального паспорта;

-инструктаж кураторов по представлению данных об обучающихся и семьях группы социального риска;

-оказание помощи кураторам по сбору и анализу материалов социальных карт обучающихся группы социального риска.

сентябрь





социальный педагог

10.


Диагностика характерных поведенческих особенностей обучающихся, диагностика социальной среды обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности)

октябрь


Кураторы групп, психолог

11.

Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

  • Неполных семей,

  • Многодетных семей,

  • Малообеспеченных семей,

  • Неблагополучных семей,

  • Сирот,

  • Учащихся, которые состоят на учёте в ОДН и ВКУ,

  • Детей-инвалидов.

  • Дети, находящиеся под опекой

сентябрь

Кураторы групп,

социальный педагог

12.


Выявить учащихся, не приступивших к занятиям с 1 сентября, после новогодних каникул


До 05.09

До 20.01



социальный педагог кураторы

зам. директора по СПР

14.

Принимать участие в работе ТКДН района.

по мере необходимости


социальный педагог

16.

Вовлечение учащихся в кружки, секции и другие творческие объединения обучающихся в колледже.

сентябрь-июнь


руководители кружков и секций,

кураторы,

зам. директора по СПР

социальный педагог

17.

Контроль занятости учащихся стоящих на различных видах учета в каникулярное время

январь

социальный педагог

18.

Выступление на общеколледжных родительских собраниях и классных часах, заседаниях Советов профилактики.

по запросу

социальный педагог

19.

Анализ проделанной работы


июнь

социальный педагог







ПРОПАГАНДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ.


1.

Знакомство учащихся с уставом колледжа, своими обязанностями и правами.

сентябрь


кураторы групп

2.

Проводить встречи с работниками правоохранительных органов.

Сентябрь-июнь


социальный педагог, администрация школы

3.

Проводить беседы с обучающимися на классных часах по темам:

-Мелкое хулиганство, порча чужого имущества, ответственность.

-Ответственность за непосещение колледжа, пропуски занятий без уважительных причин.

- Ответственность за нарушение правил поведения в колледже и на уроке.

-Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.

-Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность.



По плану

социальный педагог,

кураторы групп,

4.

Проведение круглых столов по правовой грамотности

1 раз в семестр

Социальный педагог, студенческий совет


ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Профилактические беседы с представителями МЧС, Центра профилактики ВИЧ/СПИД, городского объединения «Здоровый студент»

1 раз в семестр

Социальный педагог, администрация, медицинский работник колледжа

2.

Организация акций: «Екб не курит», «ЗОЖ – это круто»

1 раз в семестр

Социальный педагог, студенческий совет, волонтеры

3

Размещение наглядно-информационного материала по профилактике ВИЧ-инфекции

Сентябрь-июнь

Социальный педагог, студенческий совет, волонтеры

4

Проведение круглых столов по теме «Предупреждение распространения табакокурения, алкоголизма, наркомании»

1 раз в семестр

Социальный педагог, студенческий совет

5

Участие в конкурсах, квестах районного и городского уровня

В соответствии с городским планом мероприятий

Социальный педагог, студенческий совет

6

Участие в семинарах, конкурсах, конференциях.

В соответствии с городским планом мероприятий

Социальный педагог





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!