СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа промежуточной аттестации по Географии для специальностей технического профиля

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа промежуточной аттестации для обучающихся в учреждениях СПО по специальностям технического профиля

Просмотр содержимого документа
«Программа промежуточной аттестации по Географии для специальностей технического профиля»

ОГБПОУ «КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»


Утверждаю

Заместитель директора по УМР

Н.В. Шараева

«______»______________2018 г.


ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

по дисциплине «География »


Профиль: технический

Профессия: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

35.01.13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


1.Форма проведения промежуточной аттестации ( дифференцированный зачет)

2.Цели проведения промежуточной аттестации:

  • оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебной дисциплины на учебный год.

  • определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, сформированности компетенций требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования и оценки качества освоения программ по завершении отдельных этапов обучения.

  1. Формы текущего контроля по дисциплине, являющиеся условием допуска обучающегося к промежуточной аттестации:

  • опрос в письменной и устной формах;

  • выполнение тестовых заданий;

  • проектно-исследовательская деятельность;

  • участие в олимпиадах;

  • выполнение практических заданий, самостоятельных и контрольных работ.

4.Ожидаемые результаты обучения.

  • личностные:

  • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и спо­собность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современ­ному уровню развития географической науки и общественной практики;

  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готов­ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель­ности;

  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социаль­но-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудни­честве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полез­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

  • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критич­ной оценки получаемой информации;

  • креативность мышления, инициативность и находчивость;

  • метапредметные:

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способ­ность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • умение ориентироваться в различных источниках географической информа­ции, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обоб­щения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргумен­тированные выводы;

  • представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития совре­менного мира;

  • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обшир­ных междисциплинарных связях географии;

  • предметные:

  • владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

  • сформированность системы комплексных социально ориентированных гео­графических знаний о закономерностях развития природы, размещения на­селения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природ­ных и антропогенных воздействий;

  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о при­родных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

  • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

  • владение умениями применять географические знания для объяснения и оцен­ки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаи­модействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

  • 5. Контролирующий модуль:

Контрольная работа

  • 6. Критерии оценки:

Оценка «5»

точно и четко проводит географические рассуждения в устном, письменном изложении;

знает основные понятия географии;

безошибочно решает практические задачи и умеет обосновывать суждения и делать выводы.

Безошибочно находить на карте мира страны, государства.

Даёт сравнительную характеристику странам.

Оценка «4»

проводит географические рассуждения в устном, письменном изложении;

знает основные понятия географии;

безошибочно решает практические задачи и умеет обосновывать суждения и делать выводы.

Безошибочно находить на карте мира страны, государства.

Даёт сравнительную характеристику странам.

Оценка «3»

неполно и непоследовательно проводит географические рассуждения в устном, письменном изложении;

нечетко знает основные понятия географии;

допускает ошибки практических задач и не умеет доказательно обосновывать суждения.

Оценка «2»

не знает основные понятия географии ;

не умеет решать практические задачи, обосновывать свои суждения.

  • 7. Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и натуральных образцов (приборы, инструменты, детали и др.), которые разрешены к использованию на дифференцированном зачёте:

Таблица «Атлас, контурные карты, карандаш, ластик.»

Разработал преподаватель Ступаченко М.В.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии ___________

Протокол № от ___________2018 г.

Председатель цикловой комиссии_____________ Монастырева Г.В.



Тестовые задания по теме: «Транспорт»

  1. Мировая транспортная система - это ______________________________________________

  2. Назовите вид транспорта, который обеспечивает 80% мирового пассажирооборота

А)железнодорожный

Б)автомобильный

В)воздушный

Г)морской


  1. Укажите государство, которое обладает самым большим в мире автомобильным парком

А)Япония

Б)Германия

В)США

Г)Китай


  1. Назовите океан, занимающий первое место в морских перевозках грузов

А)Тихий

Б)Атлантический

В)Северный Ледовитый

Г)Индийский


  1. Крупнейшим по тоннажу портом в мире является

А)Санкт-Петербург

Б)Роттердам

В)Гамбург

Г)Лондон


  1. Укажите страны, в которых внутренний водный транспорт практически отсутствует

А)Япония

Б)Куба

В)Пакистан

Г)Монголия


  1. Назовите примерное количество»мировых портов»

А)30

Б)40

В)50

Г)60


  1. Назовите государство, лидирующее в мире по тонажу морского флота

А)Мальта

Б)Панама

В)Либерия

Г)США


  1. В первую «десятку» стран по протяженности железных дорог входят

А)Канада

Б)Германия

В)Италия

Г)Монголия


  1. По размерам авиаперевозок первое место занимает регион

А)Европа

Б)Северная Америка

В)Африка

Г)Латинская Америка


  1. Главным загрязнителем воздуха является транспорт

А)авиационный

Б)железнодорожный

В)автомобильный

Г)морской

Тестовые задания по теме «Мировое хозяйство и промышленность»

.

.

  1. Важнейшим фактором, определившим размещение промышленных пред­приятий на севере и западе Канады, на Аляске в США, на севере Австра­лии, является фактор:

а) наукоемкости;

б) природно-ресурсный;

в) транспортный;

г) трудовых ресурсов.

  1. Ключевыми словами определения понятия «научно-техническая револю­ция» являются:

а) группы стран;

б) качественный переворот;

в) наука — производительная сила;

г) обмен продукцией и услугами;

д) определенные виды продукции и услуг;

е) система хозяйств;

ж) согласованная политика;

з) экономические отношения.

  1. Выберите вариант, в котором правильно указано соотношение между ос­новными отраслями электроэнергетики в мире:

а) ТЭС — 55%, ГЭС — 30%, АЭС — 15%;

б) ТЭС — 40%, ГЭС — 40%, АЭС — 20%;

в) ТЭС — 63%, ГЭС — 20%, АЭС — 17%;

г) АЭС — 40%, ГЭС — 35%, ТЭС — 25%.

  1. Какие страны одновременно входят в тройки крупнейших производите­лей и нефти, и газа?

а) США; б) Россия; в) Саудовская Аравия; г) Китай; д) Канада.

  1. По каким параметрам каменный уголь уступает нефти?

а) ресурсообеспеченность;

б) теплота сгорания;

в) себестоимость добычи;

г) удобство транспортировки;

д) разнообразие способов использования.

  1. Современными тенденциями развития черной металлургии являются:

а) ориентация на привозное сырье;

б) развитие сети гигантских металлургических комбинатов;

в) рост производства стали в развивающихся странах;

г) создание мини-заводов, приближенных к потребителям металла;

д) рост производства стали и чугуна в развитых странах.

  1. Единственной развивающейся страной, входящей в число мировых лиде­ров в цветной металлургии, является:

а) Бразилия; б) Мексика; в) Япония; г) Чили.

  1. «Отверточное» производство — это:

  1. производство инструментов на небольших предприятиях;

  2. производство электроинструментов в специальных цехах на крупных машиностроительных заводах;

  3. производство телевизоров и другой техники из деталей, произведенных в других странах;

  4. разборка на запасные части техники иностранного производства.


  1. Доля машиностроения в мировом промышленном производстве состав­ляет:

а) 25%; 6) 35%; в) 50%; г) 60%.

  1. Ведущими странами и регионами по заготовке древесины в южном лесном
    поясе являются (выберите наиболее полный ответ):

а) Бразилия;

б) Бразилия и Юго-Восточная Азия;

в) Бразилия и Юго-Восточная Азия, Заир;

г) Бразилия, Юго-Восточная Азия, Заир и Австралия.

  1. Мировым лидером в производстве продукции основных отраслей лесной промышленности является:

а) Канада; б) Китай; в) Бразилия; г) США.

  1. Быстрое развитие многих отраслей химической промышленности в разви­вающихся странах связано с:

  1. увеличением добычи нефти и других видов химического сырья в этих странах;

  2. выводом в них «грязных» химических производств из развитых стран;

  3. общим подъемом экономики, происходящим в этих странах;

  4. ростом престижа этих отраслей.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные - словом «Нет».

    1

    Международное географическое разделение труда пришло на сме­ну территориальному


    2

    Экономическая интеграция представляет собой тесное сближение национальных хозяйств стран


    3

    Аграрные страны выходят на мировой рынок с продукцией сель­ского хозяйства


    4

    К районам нового освоения относятся: Северное море, Северная Корея, Север Канады


    5

    Самолетостроение — новейшая отрасль промышленности


    6

    Металлургия обеспечивает хозяйство стран черными металлами: сталью, чугуном и ферросплавами


    7

    Основным исходным сырьем для получения черных металлов яв­ляются железная руда, марганец, коксующиеся угли и руды леги­рующих металлов


    8

    Металлургия относится к группе «грязных» производств, поэтому предприятия этой отрасли выводятся из развитых стран - в разви­вающиеся


  2. Расставьте в правильном порядке страны — лидеры по производству стали:

  • Германия_____, США_____, Япония_____, Китай______, Россия_____.

  1. В каждой паре с помощью символов «больше» и «меньше» отметьте стра­ны, в которых основная часть заготовленной древесины является «деловой».

    1

    Швеция


    США

    2

    Бразилия


    Россия

    3

    Ангола


    Канада

    4

    Бразилия


    Индия

  2. Дайте определение понятий:

  • Международное географическое разделение труда —

  • Экономическая интеграция —

  • ТНК —

  1. Заполните пропуски.

  1. Европейская страна, в которой 97% электроэнергии дают ТЭС____________

  2. Наи­большая доля АЭС в общем производстве энергии характерна для ____________.

  1. Установите соответствие:

Франция

Япония

Замбия

Сауд. Аравия

Кувейт

Бразилия

Индия

Германия

1

2

3

4

5

6

7

8

а) нефть; б) медная руда; в) автомобили; г) парфюмерия; д) кофе; е) чай

  1. Теоретические вопросы

а) Почему Япония на протяжении длительного времени занимает одно из первых мест в мире по производству стали?

б) Почему в легкой промышленности так велика роль развивающихся стран?

Тестовые задания по теме «НТР и мировое хозяйство»

1.  Научно-техническая  революция – это..

А) коренной  переворот  в  производстве, основанный  на  применении  совершенно  новых  технологий;

Б) коренной  переворот  в  производительных  силах  человечества, основанный  на  превращении  техники  в  главную  вспомогательную  силу  общества;

В) коренной  качественный  переворот  в  производительных  силах  человечества, основанный  на  превращении  науки  в  непосредственную  производительную  силу  общества.

 

2.  Промышленный  переворот  в  18-19  веках  представлял  собой  переход:…

А) от  ремесла  к  мануфактуре

Б) от  ручного  труда  к  крупному  машинному  производству

В)  от  ручного  труда  к  водяному  колесу.

Г) от  водяного  колеса  к  электрическому  двигателю.

 

3.   Научно-техническая  революция  началась  в..   

А) в  середине  18  века

Б)  в  конце  19  века

В)  в середине  20  века

Г) в  начале  20  столетия

 

4.   Что  не  является  характерной  чертой  НТР?

А) использование  угля  и  нефти  в  качестве  главных  источников  энергии

Б) универсальность, всеохватность;

В) чрезвычайное  ускорение  преобразований

Г) изменение  роли  человека  в  производстве

Д) использование  её  достижений  в  военных  целях.

 

5.  Что  не  является  составной  частью  НТР?

А) наука

Б) предпринимательство

В) техника  и  технология

Г) производство

Д) управление

 

6. Уровень (доля) затрат  на  научные  исследования  и  разработки  в  общих  затратах  на  производство  продукции  называется:..

А) научным  прогрессом

Б) научным  результатом

В) наукоемкостью

Г)  научным  процессом

 

7. Что  не  является  путем  развития  техники  и  технологии?

А)  эволюционный  путь

Б) революционный   путь

В) эвакуационный  путь

 

8. Что  не  является  главным  направлением  развития  производства?

А) электронизация

Б) комплексная  автоматизация

В) электрификация

Г) перестройка  энергетического  хозяйства

Д) производство  новых  материалов

Е) ускоренное  развитие  биотехнологий

Ж) космизация

 

9. Кибернетика – это  наука  о

А) строительстве  роботов, киберов

Б) управлении  и  информации

В) информации  и  телевидении

Г) научных  разработках  и  управлении 

 

10 Мировое  хозяйство-это…

А) исторически  сложившаяся  совокупность  национальных  хозяйств  всех  стран  мира, связанных  между  собой  всемирными  экономическими  отношениями

Б) исторически  сложившаяся  совокупность  национальных  хозяйств  всех  стран  мира, не  связанных  между  собой  какими-либо  отношениями.

 

11 Мировое  хозяйство  сложилось  в  конце  19 – начале  20  века  в  результате  развития:

А) крупной  машинной  индустрии, транспорта  и  мирового  рынка

Б) крупной  машинной  индустрии, средств  производства  и техники.

 

12 В  конце  19  века  главным  центром  мирового  хозяйства  была:

А) Северная  Америка

Б) Азия

В) Европа

Г) Южная  Америка

 

13 Современное  мировое  хозяйство  полицентрично, какой   регион  или  страна  не  является  центром  современной  мировой  экономики?

А) Европа

Б) США

В) страны  СНГ

Г) Япония

Д) нефтедобывающие  страны

Е) страны  центральной  Африки.

 

14 Новые  индустриальные  страны (НИС)  включают  четыре «азиатских  тигра», это

А) Республика  Корея, Тайвань, Гонконг  и  Сингапур

Б) КНДР, Тайвань, Китай  и  Сингапур.

 

15 Международное  географическое  разделение  труда  выражается  в  специализации  отдельных  стран  на…

А) производстве  всех  видов  продукции  и  услуг  и  в  последующем  обмене  ими

Б) производстве  только  одной  продукции  или  услуге

В) производстве определенных  видов  продукции  и  услуг  и  в  последующем  обмене  ими.

 

16 Отрасль  мировой  специализации – результат

А)  географического  разделения  труда

Б)   географического  положения   В)  географического  районирования

 

17 Объективный  процесс  развития  особенно  глубоких  и  устойчивых  взаимосвязей  отдельных  групп  стран, основанный  на  проведении  ими  согласованной  межгосударственной  политики  называется:

А) международным  экономическим  сообществом

Б) международной  экономической  интеграцией

В) международным  экономическим  съездом.

 

18 ЕЭС – это

А) Европейская  Энергетическая  Сеть

Б) Европейское  Экономическое  Сообщество



Кроссворд «География России»

 

По горизонтали: 

1. Самый  большой северный полуостров России. 

2. Столицей одного из субъектов России является Абакан.

3. Один из древнейших городов  России и один из древнейших «живых» городов мира.

4. Самый большой город в России на юге.

5. Житница России.

6. Субъекты России: город, округ, край, область, … 

7. Общее название для двух горных систем на юге Сибири.

8. Преобладающий вид рельефа в России.

9. Озерный край.

10. С этим озером связана легенда о затонувшем городе Китеже.

11. Крупнейший остров России.

12. Полуостров России, на котором присутствует долина гейзеров.

13. Один из малочисленных народов России проживающий на севере Западной Сибири.

14. Гора – высшая точка Сибири.

15. Самое глубокое озеро мира.

 

По вертикали: 

1. Национальный парк во Владимирской области.

2. Климатическая зона, занимающая только узкую полосу Черноморского побережья.

3. Одно из распространенных  деревьев России, символ страны.

4. Город федерального значения. 

5. Северный олень  - типичный представитель этой природной зоны.

6. С этой страной у России исключительно морская граница.

7. Длиннейшая река Европы.

8. Местность, где находятся Золотые горы России.

9. Высочайшая вершина Европы .

10. Самый мощный ветер  Байкала.

11. Озеро - главный ресурс соли в России.

12. Старинный русский народный промысел, известный всему миру.

 

 

Кроссворд «География России»: ответы

 

По горизонтали: 

 

1. Самый  большой северный полуостров России (Таймыр)

2. Столицей одного из субъектов России является Абакан (Хакасия)

3. Один из древнейших городов  России и один из древнейших «живых» городов мира (Дербент)

4. Самый большой город в России на юге (Сочи)

5. Житница России (Кубань)

6. Субъекты России: город, округ, край, область, … (республика)

7. Общее название для двух горных систем на юге Сибири (Саяны)

8. Преобладающий вид рельефа в России (равнина)

9. Озерный край (Карелия)

10. С этим озером связана легенда о затонувшем городе Китеже (Светлояр)

11. Крупнейший остров России (Сахалин)

12. Полуостров России, на котором присутствует долина гейзеров (Камчатка)

13. Один из малочисленных народов России проживающий на севере Западной Сибири  (ханты)

14. Гора – высшая точка Сибири (Белуха)

15. Самое глубокое озеро мира (Байкал)

 

По вертикали:

 

1. Национальный парк во Владимирской области (Мещера)

2. Климатическая зона, занимающая только узкую полосу Черноморского побережья (субтропики)

3. Одно из распространенных  деревьев России, символ страны (береза)

4. Город федерального значения (Москва)  

5. Северный олень  - типичный представитель этой природной зоны (тундра)

6. С этой страной у России исключительно морская граница (Япония)

7. Длиннейшая река Европы (Волга)

8. Местность, где находятся Золотые горы России (Алтай)

9. Высочайшая вершина Европы (Эльбрус)

10. Самый мощный ветер  Байкала (Сарма)

11. Озеро - главный ресурс соли в России (Баскунчак)

12. Старинный русский народный промысел, известный всему миру (Хохлома)