ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ
Специальность 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»
Дисциплина__ Физическая культура_______
(код, наименование)
Полесск 2015г.
Паспорт программы
Материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения дисциплин или МДК.
Физическая культура
(код.наименование)
Специальность 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства».
Студент должен
Уметь
- в полной мере использовать восстановительные и реабилитационные мероприятия в процессе занятий по физической культуре;
- соблюдать правила здорового образа жизни, планировать мероприятия индивидуальной физической подготовки;
- соблюдать основные положения по профилактике асоциального поведения, табакокурения, алкоголизма и наркомании.
-выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма
-Выполнять технически правильно, элементы техники спортивных игр, легкоатлетических и гимнастических упражнений, проходить дистанцию на лыжах и коньках
Знать
- значение физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке студента;
- социально-биологические основы физической культуры и спорта;
-правила безопасности на занятиях по легкой атлетике, гимнастике, спортивным играм, лыжной подготовке и конькобежной подготовке
- Правила соревнований по изучаемым видам спорта и историю развития их развития
-основные элементы техники изучаемых двигательных действий
Иметь практический опыт
Форма промежуточной аттестации:диффериенцированый зачет
___________________
Инструкция
Дифференцированный зачет по физической культуре проводится на последних двух уроках по физической культуре, сдача контрольных нормативов проводится после каждого пройденного раздела программы. Обучающийся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам сдают только те виды зачета, которые им не противопоказанны по шифру заболевания.
1.Бег на 100м , 2000м и 3000м
По команде «На старт» обучающийся подходит к линии и занимает исходное положение низкого старта. «Внимание» - опираясь на руки, разгибает ноги . «Марш»-начинает бег по своей дорожке. За три фальстарта обучающийся снимается с дистанции. На дистанции 2000м –высокий старт.
2.Подтягивание туловища на перекладине из положения виса.
По команде «Начинай» обучающийся из виса хватом сверху подтягивается до касания подбородком перекладины, выпрямляя руки и т.д. Упражнения выполняются плавно , без рывков и сгибания коленей. Подтягивания за счет разгиба туловища не разрешаются. Интервал между повторениями не более 3-х секунд. Посчитывается количество правильно выполненных упражнений.
3.Поднимание туловища из положения лежа.
Обучающаяся лежит в и.п.- лежа на спине, ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов, расстояние между ногами 30 см, руки за головой ,ноги фиксируются партнером. При подъеме туловища локти должны касаться бедер. При возвращении в и.п-лежа обязательно касаться локтями пола .Подсчитывается количество првильно выполненных сгибаний туловища за 30 сек.
4.Метание гранаты (500г-девушки, 700г- юноши.)
Метание выполняется с прямого разбега или с места способом «из-за спины через плечо». Результат измеряется по месту первого касания снаряда с покрытием. Бросок может быть не засчитан, если обучающийся заступил за линию или снаряд опустился за пределами границ сектора. Обучающийся выполняет три попытки- лучшая идет в зачет.
5.Сгибание рук из исходного положения «упор лежа»
И.п. «упор лежа»- руки на ширине плеч, туловище прямое. По команде «начинай» обучающийся сгибает руки под углом 90 градусов и возвращается и и.п . Не разрешается прогибать спину и не до конца выпрямлять и сгибать руки. Подсчитывается количество правильно выполненных сгибаний.
6. Прыжок в длину с места
По команде обучающийся начинает разбег, после попадания толчковой ногой на планку отталкивания, подтягивает ноги и переходит в фазу полета , приземляется в прыжковую яму. Результат измеряется по последней точке тела до планки отталкивания. Результат не засчитывается если был заступ в 3-х попытках.
7.Баскетбол. Критерии оценки умения и навыков двигательных действий
Количество выполненных попыток засчитывается только исходя из технически правильного выполнения двигательного действия ( Хват мяча, вращение мяча, работа ног при броске, разведение локтей в стороны, передача тяжести тела, ведение мяча)
8 . Волейбол Критерии оценки умения и навыков двигательных действий
Количество выполненных попыток засчитывается только исходя из технически правильного выполнения двигательного действия ( постановка пальцев при приеме, разведение локтей при передаче, выход к мячу, наличие напряжения в руках и.тд)
Задание
№ | семестр норматив | |
I | II |
1 | Бег 100м,сек | + | + |
2 | Бег 3000м | + | + |
3 | Бег 2000м | + | + |
4 | Прыжок в длину с разбега | - | + |
5 | Метание гранаты | - | + |
6 | Подтягивание из виса на высокой перекладине | + | - |
7 | Сгибание разгибание рук из упора лежа | + | - |
8 | Подъем с переворотом из виса на высокой перекладине | + | - |
9 | Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине | + | - |
10 | Баскетбол. Бросок в кольцо на два шага после ведения с правой стороны | + | - |
11 | Волейбол, Передачи над собой | - | + |
12 | Волейбол, Передача мяча Через сетку в парах | - | + |
13 | Волейбол, Нижняя прямая подача | - | + |
«_____» __________________20__г.
Преподаватель _Проскурина Н.К.
Критерии оценки
Критерии оценки сдачи Диффериенцированого зачета по физической культуре I-II семестр ( девушки)
№ | Контрольное упражнение/Оценка | «5» | «4» | «3» |
1 | Бег 100 м, с | 16,6 | 17,8 | 18,9 |
2 | Бег 2000м, с | 10,30 | 11,50 | 12,30 |
3 | Прыжки в длину с разбега ,см | 375 | 340 | 300 |
4 | Метание гранаты с разбега ,500гр, | 18 | 13 | 11 |
5 | Поднимание туловищ, из положения, лежа на спине за 30 сек (кол-во) | 30 | 26 | 21 |
6 | Сгибание разгибание рук из упора лежа (кол-во) | 9 | 7 | 5 |
Критерии оценки сдачи Диффериенцированого зачета по физической культуре I-II семестр (юноши)
№ | Контрольное упражнение/Оценка | «5» | «4» | «3» |
1 | Бег 100 м, с | 14,0 | 14,4 | 14,8 |
2 | Бег 3000м, с | 13,30 | 13,50 | 14,10 |
3 | Прыжки в длину с разбега ,см | 440 | 400 | 360 |
4 | Метание гранаты с разбега ,700гр, | 28 | 26 | 25 |
5 | Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во) | 11 | 9 | 7 |
6 | Подъем с переворотом из виса на высокой перекладине (кол-во) | 3 | 2 | 1 |