СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Дружба»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Дружба»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Александровская основная общеобразовательная школа»

Комсомольского района Чувашской Республики







Согласовано Антонов С.В.

Зам. директора по УВР

МБОУ «Александровская ООШ»

01 сентября 2018 г.

Утверждаю Соколова Е.Н.

Директор МБОУ «Александровская ООШ»

01 сентября 2018 г.













Программа

работы классного руководителя

с коллективом класса «Дружба»



Срок реализации программы: 2018-2022 г.









Автор программы:

классный руководитель 3 класса

МБОУ «Александровская ООШ»

Комсомольского района

Чувашской Республики

Алексеева Мария Николаевна



д. Александровка – 2020 г.



Паспорт программы





Наименование

Программа работы классного руководителя с коллективом класса

Основания для разработки программы

Проблема: как в условиях жесткой рыночной конкуренции, смещения ценностного вектора от высоких идеалов к идеалам материального достатка, наживы личности сохранить лучшие нравственные качества подрастающего поколения.

Нормативные документы

    Проект «Наша новая школа»

     Закон РФ «Об основных гарантиях ребёнка»

     «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (от 11.02.02 №393)

    Государственная программа «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 года» (от 11.02.02)

    «Стратегия развития образования до 40-го года в ЧР» (от 21.03.08 №25)

    Подпрограмма «Модернизация системы воспитания детей и молодежи в ЧР» (от 20.03.06 №55)

    Конвенция о правах ребёнка (1990г.).

    Закон  Чувашской Республики «Об образовании»

    Программа  развития МБОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района Чувашской Республики.

    Устав МБОУ «Александровская ООШ» Комсомольского   района Чувашской Республики.

Заказчики программы

Администрация МБОУ Александровская ООШ» Комсомольского   района Чувашской Республики.

Разработчики программы

Алексеева Мария Николаевна – классный руководитель 3 класса МБОУ Александровская ООШ» Комсомольского   района Чувашской Республики.

Участники программы

Обучающиеся 3 класса, классный руководитель, администрация школы, учителя - предметники, медицинский персонал, библиотекарь и родители.

Цель программы

Раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Помочь школьникам в самореализации в качестве личности, ориентированный на успех, обладающей социально необходимыми качествами культурного человека и гражданина.

Задачи программы

1. Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта.

2. Создание благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

3. Формирование устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации.

4.Стимулировать самораскрытие, самовыражение и самосовершенствование личностных качеств, творческих способностей.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 4 года: 2018-2022 учебный год.

Степень реализации программы

Программа находится в процессе реализации



Перечень приоритетных мероприятий



  • классные часы, классные собрания, воспитательные часы, беседы, обсуждения

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, экскурсии, походы (туристические, культурологические), соревнования

  • индивидуальные занятия, беседы, консультации

  • секции, кружки

  • проекты, исследовательские проекты

  • родительские собрания, посещения семьи ребенка

Ресурсы

Материальные: компьютер, проектор, спортивный инвентарь, спортивный зал, класс.

Кадровые:

  • Классный руководитель

  • Заместитель директора по УВР

  • Библиотекарь

  • Родители учащихся класса

Методические: электронные учебники, раздаточный материал, литература.

Ожидаемые результаты

  1. Образование сплоченного дружного содружества учителя, детей и родителей, создание положительной репутации класса.

  2. Вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы.

  3. Формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

  4. Раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, повышение его учебной мотивации

  5. Развитие стремления к саморазвитию и самореализации

Принципы реализации программы

  1. Принцип гражданственности

  2. Принцип сознательности и активности

  3. Принцип преемственности, систематичности и последовательности

  4. Принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям

  5. Принцип доступности

  6. Принцип научности

  7. Принцип прочности

  8. Принцип гуманизации

  9. Принцип связи обучения с жизнью






Условия реализации программы:


  • Создание мотивационного поля и благоприятных условий существования в классном коллективе;

  • Личностно – ориентированный подход;

  • Согласованность действий всех участников программы.




Методы работы по реализации программы


  • проблемные

  • частично-поисковые (эвристические)

  • исследовательские

  • объяснительно-наглядные (репродуктивные)

Формы работы


  • классные часы, классные собрания, воспитательные часы, беседы, обсуждения

  • конкурсы, викторины, игры, праздники, экскурсии, походы (туристические, культурологические), соревнования

  • индивидуальные занятия, беседы, консультации

  • секции, кружки

  • проекты, исследовательские проекты

  • дебаты, дискуссии, обсуждения, круглые столы, конференции

  • встречи с интересными людьми, клубы по интересам

  • родительские собрания, посещения семьи ребенка




Риски реализации программы

  1. Раннее физиологическое развитие отдельных детей,

ведущее зачастую к спаду познавательной активности.

  1. Негативное влияние на класс детей из неблагополучных семей.

  2. Завышенная самооценка, чрезмерная самоуверенность отдельных учащихся.



Формы контроля над реализацией

Система мониторинга один раз в полгода и в конце учебного года.

  1. Повышение уровня обученности учащихся, рейтинг успешности.

  2. Участие детей в школьных, районных выставках, конкурсах, научно–практической конференции, интеллектуальных играх, в республиканских и всероссийских конкурсах.

  3. Вовлеченность в систему дополнительного образования.

  4. Уровень удовлетворенности родителей.





























































Пояснительная записка



Воспитание детей - очень сложное, тонкое и ответственное дело. Учитель оказывается перед массой труднейших вопросов: как научить детей учиться, как воспитать в каждом любовь к Родине, чувство доброты и справедливости, отзывчивости и непримиримость к злу. Обучая и воспитывая, педагог постоянно анализирует, как идёт развитие ребёнка, причины, вызывающие те или иные его поступки, задумывается об индивидуальных особенностях детей. Оказывается, что факторов, влияющих на развитие ребёнка, много. И все их необходимо учитывать в воспитательной работе с детьми. Младшие школьники находятся в том возрасте, когда под влиянием систематического обучения, детского коллектива учителя продолжают формировать и закреплять черты, определяющие развитие личности ребёнка.

В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности.  Мы растим личность – успешную, гуманную, толерантную, всесторонне развитую, способную учиться добывать знания. Почему это так важно? Социально-экономическое положение в стране требует от ребенка, подростка, юного человека быстрой адаптации к новым условиям существования. Перед школой встает задача помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей. Школа создает условия для свободного выбора форм, способов самореализации на основе присвоения общечеловеческих ценностей.

Предлагаемая мною программа построена на основе общих положений, отражающих гуманистическую направленность воспитания. Я составила программу воспитания и развития класса которая отражает современные тенденции и требования к воспитательной работе с детьми в общеобразовательных учреждениях.  Программа состоит из семи дорожек. Каждая дорожка которой охватывает проблемы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, экологического воспитания, формирования интеллектуально-познавательных, спортивно-оздоровительных, творческо-эстетических навыков, работу с семьёй. По мере перехода из класса в класс содержание воспитательной работы все более углубляется и расширяется.

Главной задачей воспитательной работы в коллективе считаю раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Свою работу с коллективом учащихся стремлюсь организовать с учетом современных требований: уделяю большое внимание раскрытию способностей каждого ребенка, учу ценить здоровье и вести здоровый образ жизни, тесно сотрудничаю с родительским коллективом, активно использую информационные технологии. Никогда не мешаю проявлению самостоятельности своих учеников, предоставляю им как можно больше возможностей для саморазвития, оказываю поддержку в этом нелегком деле.

В людях ценю, прежде всего, добросовестность, отзывчивость и честность, творческую активность. Стараюсь быть для своих учеников достойным примером.

Цель программы:

Раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.



Задачи программы:

1. Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта.

2. Создание благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

3. Формирование устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации

4. Стимулировать самораскрытие, самовыражение и самосовершенствование личностных качеств, творческих способностей.



Считаю, что необходимо в работе придерживаться также следующих принципов:

-этичное отношения к личности, так как любой человек заслуживает уважения, даже если это ребенок;

-конструктивность в общении, так как любая работа должна приносить плоды и результаты совместного труда должны быть налицо;

-диалогичность и добровольность, так как ребёнок должен почувствовать в учителе друга, с которым можно строить отношения и доверять свои проблемы без принуждения.



Основные этапы и сроки реализации программы

1. Изучение классного коллектива (сентябрь 2018 – декабрь 2018):

-комплексная проверка здоровья учащихся

-наблюдение за детьми на уроках, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий

- углубленное психолого-педагогическое изучение детей, выявление индивидуальных особенностей развития и самооценки учащихся

- посещения семей детей с целью изучения социально – бытовых условий проживания

- изучение межличностных отношений в классном коллективе

2. Формирование, развитие классного коллектива (январь 2019 – апрель 2022 года):

-обеспечение реализации программы развития классного коллектива;

-регулярный промежуточный мониторинг эффективности программы

3. Обобщающий (апрель 2022 – май 2022):

-осуществление мониторинга эффективности программы;

- разработка методических рекомендаций









Структура программы.

1 дорожка – «Судьба России – моя судьба»

- Предполагает воспитание любви к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиций своей малой родины.

2 дорожка – «Заботимся о младших, помогаем старшим».

 Задача дорожки – воспитание доброты, чуткости, внимания. Проводятся операции «Забота», «Милосердие».

3 дорожка – «Ученье – свет, а неученье – тьма»

- Является приобретением знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.

4 дорожка «Из тысячи планет – земли прекрасней нет»

-включение детей в экологическую и трудовую деятельность

5 дорожка – «Семья – ячейка общества»

-Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей, сохранение памятников старины.

6 дорожка - «Спорт любить – здоровым быть»

Физическое развитие, закалка, вовлечение в массовый спорт и туризм

 7 дорожка – «Умелые руки не знают скуки»

 -является развитие технического творчества, раскрытие талантов и способностей учащихся.



Основное содержание программы

В программе 7 тематических модуля, которые определяют основные направления воспитательного сотрудничества учителя, ученика и родителей и способствуют достижению поставленной цели.

1 . «Судьба России – моя судьба» (Гражданско-патриотическая деятельность)

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.

Задачи:

· воспитание духовной личности;

· изучение истории Родины, своего края, своего села;

· развитие чувства единения, школьного братства.




Основные направления работы

1

воспитание в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма

2

воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение к изучению истории родного края

3

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей

4

формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

5

изучение истории России и родного края, формирование чувства любви к Родине.





2. «Заботимся о младших, помогаем старшим». (Духовно-нравственная деятельность)

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила

Задачи:

-воспитание духовной личности;

-воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре;

-развитие доброжелательности и эмоциональной отзыв­чивости, понимания и сопереживания другим людям;

-формирование отношения к семье как основе россий­ского общества.



Основные направления работы

1

формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения

2

воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

3

формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений

4

формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа

5

развитие коммуникативных навыков

6

формирование чувства любви и уважения к людям, семье, школе

7

воспитание милосердия, сострадания







3. «Ученье – свет, а неученье – тьма» (Интеллектуально-познавательная

деятельность )

Цель работы - оказание помощи в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

· воспитание у учащихся понимания значимости образования;

· самостоятельное получение знаний, используя различные ТСО;

· заинтересованность учащихся использованием компьютера с пользой для учебы;

· оформление сайта класса, знакомство с детьми из других школ района, страны;

· показ значимости участия во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка»;

· создание ситуации успеха.



Основные направления работы

1

подготовка и участие в школьных олимпиадах

2

подготовка и участие в научно-практических конференциях

3

занятия с отстающими в изучении программного материала детьми

4

подготовка и участие в интернет конкурсах

5

развитие читательской способности

6

проведение КВНов по разным предметам

7

участие в районных и республиканских конкурсах





4.«Из тысячи планет – земли прекрасней нет» (экологическое воспитание)



Цель: учить бережно относиться к природе, её богатствам.

Задачи:

-углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

основные направления работы

1

участие в экологических субботниках

2

посещение музеев, выставок

3

участие в озеленении пришкольного участка

4

чтение книг о природе



5. «Семья – ячейка общества» (Работа с семьёй)

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности, воспитание ценностей:

  • уважение родителей;

  • забота о старших и младших;

  • здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни,

  • здоровье нравственное и социально-психологическое.

Задачи:

· совместная работа детей, педагогов и родителей с целью развития познавательных интересов;

· совместная работа по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья, социализации ребёнка.

Режим работы с родителями обучающихся:

1. Тематические родительские собрания - 2 раза в год.

2. Рабочие родительские собрания - 4 раза в год (в конце четверти)

3. Консультации для родителей - в течение года.

Основные направления работы

1

чтение книг о взаимоотношениях в семье

2

организация и совместное проведение досуга ребенка и родителей

3

организация совместной творческой деятельности учителя, ребенка и родителей

4

посещение семьи детей

5

организация работы родительского комитета.

6

тематические родительские собрания







6. «Спорт любить – здоровым быть» (Спортивно-оздоровительная деятельность)

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приѐмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • физическое развитие посредством спорта и физической культуры;

  • приобщение к активному отдыху на природе;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом;

  • учить жить по принципу: «В здоровом теле – здоровый дух»



основные направления работы

1

диагностика физического состояния ребенка и определение его группы физического и спортивного развития

2

воспитание культуры здорового образа жизни, нетерпимого отношения к вредным привычкам

3

знакомство с опытом и традициями людей по сохранению и укреплению здоровья

4

формирование навыков безопасного поведения

5

регулярный контроль состояния здоровья

6

участие в спортивных мероприятиях, посещение секций





7. «Умелые руки не знают скуки» (Творческо-эстетическая

деятельность )



Цель: гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

· помощь в раскрытии собственной индивидуальности скрытых талантов;

· создание творческих коллективов при подготовке мероприятий в классе.



Основные направления работы

1

развитие творческих задатков, способностей и склонностей

2

развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное

3

участие в конкурсах рисунков, поделок, сочинений и др.

4

развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное, развитие эстетического вкуса, развитие воображения

5

посещение кружков





План-график реализации программы

Сентябрь

Месячники: Операция «Внимание, дети!»

Гражданской защиты

Борьбы с пожарами от детской шалости с огнём.



№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

формы проведения

1

Праздник «Здравствуй, школа!»

Вожатые





дополнительные занятия, посещения библиотек, компьютерных классов, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования

2

Классный час «Николаев А.Г. – наш земляк»

Классный руководитель.

3

Беседа. Режим дня. Выполняем ли мы его

Санитары

4

Л/а пробег памяти летчика-космонавта СССР А.Г. Николаева

Спортсмены

5

Месячник по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и профилактическая акция «Внимание, дети!» (по отдельному плану). Дорожные знаки. Изготовление дорожных знаков

Мудрейшие

6

Экскурсия. Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности

Классный руководитель.

7

В школе – без травм. Чтение и обсуждение рассказа.

Классный руководитель.

8

Ознакомление с правилами для учащихся 1-4 классов

Классный руководитель.

9

Классный час «Учимся дружно играть»

Вожатые



классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др.


10

День именинника

Затейники

11

Конкурс «Час весёлого этикета»

Вожатые

12

Экскурсия на природу

Друзья природы

13

Активная работа над созданием классного самоуправления. Общеклассное ученическое собрание

Классный руководитель.

14

Классное родительское собрание

Классный руководитель.

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование






15

Проверка готовности обучения в школе 1-классников

Классный руководитель.

16

Участие во всероссийской оздоровительной акции «Кросс наций»

Классный руководитель.

17

День профилактики безнадзорности и правонарушений

Мудрейшие





Октябрь



Месячники: Акция «Молодёжь – здоровый образ жизни».

Озеленение и благоустройство территории образовательных учреждений и населённых пунктов. Правовых знаний.



№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

формы проведения

1

День самоуправления


Мудрейшие


2

Весёлые конкурсы


Вожатые











дополнительные занятия, посещения библиотек, компьютерных классов, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования


3

Участие в соревнованиях


Спортсмены

4

Классный час «Береги свои глаза»


Классный руководитель.

5

Конкурс плакатов


Художники

6

Безопасность пешеходов. Практическая работа


Мудрейшие

7

День пожилых. Концерт


Классный руководитель.

8

Табак – пассивное курение. Беседа


Классный руководитель.

9

Огонь –друг, огонь – враг. Классный час


Классный руководитель.

10

Разучивание песен ко Дню пожилых


Классный руководитель.



классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты и др.


11

Праздник «Чтение – лучшее учение»


Мудрейшие

12

День именинника



13

Классное родительское собрание


Классный руководитель.

14

Индивидуальная беседа с родителями


Классный руководитель.

15

Посещение на дому


Классный руководитель.

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование




16

Дополнительная работа со слабыми учениками


Классный руководитель.












Ноябрь

Месячники: Акция «Молодёжь – здоровый образ жизни»

№ п/п

Название мероприятия


Ответственные

формы проведения

1

Как вести себя в грузовом автомобиле


Классный руководитель.











дополнительные занятия, посещения библиотек, компьютерных классов, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования






2

Мои любимые книжки. Литературные посиделки


Друзья книг

3

Весёлые старты


Спортсмены

4

Растите стройными. Классный час


Классный руководитель.

5

Конкурс «Сильные, ловкие, смелые»


Вожатые

6

«Россия – Родина моя» Беседа


Классный руководитель.

7

Наш номер «01». Деловая игра


Классный руководитель.

8

Беседа о дурных привычках


Классный руководитель.

9

Конкурс рисунков «Все краски жизни для тебя»


Художники

10

Подарок маме своими руками


Классный руководитель.

11

Конкурс рисунков «Самая, самая…мама»


Художники

12

Классное родительское собрание


Классный руководитель.



классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты, чтения книг и др.


13

Тестирование: «Толерантны ли вы»


Классный руководитель.

14

Чтение книг


Мудрейшие

15

Орфографическое письмо


Классный руководитель.



Декабрь

Месячник пожарной безопасности



№ п/п

Название мероприятия


Ответственные

Формы проведения

1

Литературный ринг «Буратино против почтальона Печкина»


Друзья книг


2

Литературный час «Приключения Чиполлино»


Мудрейшие

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование


3

Конкурс «Умники и умницы»


Вожатые

4

Когда ты становишься водителем


Классный руководитель.











дополнительные занятия, посещения библиотек, компьютерных классов, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования






5

Выполнение утренней гимнастики


Спортсмены

6

Подвижные игры во время перемены




Затейники

7

Моё право на жизнь и развитие. Конкурс рисунков


Классный руководитель.

8

Рисунки на противопожарную тематику. Конкурс


Художники

9

Конкурс рисунков «Зимние забавы»


Художники

10

Разучивание новогодних песен, танцев, стихов


Затейники

11

День именинника


Затейники

12

Новогодний Бал-Маскарад


Классный руководитель.

13

Классное родительское собрание


Классный руководитель.



Январь

Месячники: Оборонно-массовые и спортивной работы. Правовых знаний

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Играем в загадки


Мудрейшие

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты, чтения книг и др.


2

Дорожные знаки.


Классный руководитель.

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование


3

Правила пользования электрическими приборами, газом, печным отоплением. Практическое занятие.


Классный руководитель.



дополнительные занятия, посещения библиотек, компьютерных классов, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования

4

Как избежать обморожения. Общие рекомендации


Классный руководитель.

5

Участие на соревнованиях по лыжным гонкам


Спортсмены

6

Дорожно-транспортные происшествия


Классный руководитель.















классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты, чтения книг, выставки, собрания и др.


7

«Как защититься от террора». Беседа


Классный руководитель.

8

Чтение и обсуждение рассказа В.Солоухина «Мститель»


Друзья книг

9

Выставка книг о космосе и космонавтах


Друзья книг


10

Генеральная уборка в классе


Дежурные

11

Вышивание салфетки


Классный руководитель.

12

Классное родительское собрание


Классный руководитель.

13

Индивидуальные беседы с родителями.


Классный руководитель.



Февраль



Месячники: Оборонно-массовые и спортивной работы.

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Просмотр видеофильмов на противопожарную тематику


Классный руководитель.

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты, чтения книг и др.

2

Викторина. Улица полна неожиданностей


Мудрейшие

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование

3

Шашечный турнир


Спортсмены

дополнительные занятия, посещения библиотек, компьютерных классов, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования

4

Лыжня России


Спортсмены

5

Подвижные игры на переменах


Затейники

6

Утренняя гимнастика


Затейники















классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты, чтения книг, выставки, собрания и др.


7

«Запретные игры». Просмотр мультфильма


Классный руководитель.

8

Богатырские забавы.


Спортсмены

9

Конкурс рисунков «Я и мои друзья»


Художники

10

Конкурс рисунков «Мир глазами детей»


Художники

11

Разучивание патриотических песен


Затейники

12

Изготовление праздничной открытки к 23 февраля

Друзья книг


13

День именинника


Затейники

14

Индивидуальные встречи с родителями


Классный руководитель.

15

Участие на научно-практической конференции школьников

Классный руководитель.

16

Проверка техники чтения


Классный руководитель.

17

Дополнительные занятия с детьми


Классный руководитель.



Март

Месячники: Акции «Молодёжь за здоровый образ жизни». Рассады цветов в подарок

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Железнодорожный переезд


Классный руководитель.

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты, чтения книг и др.


2

КВН по математике


Вожатые

3

Участие в международной игре «Кенгуру»


Мудрейшие

дополнительные занятия, посещения библиотек, компьютерных классов, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования

4

Викторина. Не шути с огнём


Классный руководитель.

5

Игры на свежем воздухе.


Затейники

6

Подвижная перемена


Затейники Спортсмены

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, праздники, проекты, чтения книг, выставки, собрания и др.

7

Конкурс рисунков. Будь осторожен на воде.


Художники

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование, праздники


8

Чтение книг о космосе и космонавтах


Друзья книг


9

Праздник наших мам

Мудрейшие

Друзья книг


10

Будьте взаимно вежливы. Праздник


Классный руководитель..

11

Наша классная комната. Беседа


Дежурные

12

День именинника


Затейники

13

Все краски жизни для тебя. Конкурс рисунков

Художники

14

Посещение на дому


Классный руководитель.

15

Индивидуальные беседы


Классный руководитель.

16

Проверка техники чтения


Классный руководитель.

17

Дополнительные занятия по математике

Классный руководитель.



Апрель



Месячник: Правовых знаний «Милиция и дети»





№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Месячник противопожарной безопасности


классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование


2

Карусель знаний.


Затейники

3

Выставка книг И.Я. Яковлева


Друзья книг

4

Неделя чувашского язык


Друзья книг

5

Подвижные игры


Затейники

6

Весёлая перемена


Затейники

7

Береги глаза. Беседа


классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование, праздники


8

Просмотр презентации «Музей космонавтики в селе Шоршелы»


Классный руководитель.


9

Утренник. Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало.


Классный руководитель.

10

Вредные привычки. Беседа с обсуждением житейских ситуаций


Классный руководитель.

11

Разучивание песни семицветиков


Классный руководитель.

дополнительные занятия, посещения библиотек, компьютерных классов, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования

12

День именинника


Затейники

13

Мы на субботнике


Классный руководитель.

14

День государственных символов ЧР


Классный руководитель.

15

Индивидуальные беседы


Классный руководитель.



Май

Месячники: по санитарной очистке и благоустройству населенных пунктов, «Посади дерево и сохрани его».

№ п/п

Название мероприятия

Ответственные

Формы проведения

1

Викторина. Беда может случиться с каждым


Классный руководитель.

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование




2

Конкурс смекалистых


Мудрейшие

3

КВН. Путешествие в сказку


Книголюбы

4

Космические старты


Спортсмены

5

Подвижные игры с элементами ПДД


Затейники

6

Предотвратим пожар в лесу. Экскурсия


Друзья природы

7

Посади дерево

Друзья природы

8

Подвиги наших солдат

Участие на митинге


Классный руководитель.

классные часы, беседы, обсуждения, диспуты, проекты, праздники, конкурсы рисунков и сочинений, анкетирование, праздники

9

Субботник

Классный руководитель.


10

Чтение книг по патриотическому воспитанию


Книголюбы

11

Ремонт учебников


Друзья книг

дополнительные занятия, посещения библиотек, компьютерных классов, экскурсии, эксперименты

дополнительные занятия,

конкурсы, соревнования

12

Влажная уборка класса


Дежурные

13

День именинника


Затейники

14

Индивидуальные беседы


Классный руководитель.

15

Классное родительское собрание


Классный руководитель.

16

День семьи


Классный руководитель.

17

Индивидуальная работа по русскому языку


Классный руководитель.



Выводы



В данное время реализация программы находится на этапе выполнения. Уже удалось добиться неплохих результатов. Создан молодой работающий коллектив, в котором для каждого ребенка созданы максимально комфортные условия. Окружающий воспитательный процесс благоприятен для физического, интеллектуально, нравственного и духовного развития каждого ученика. Ежегодные результаты тестирования показывают, что развитие коллектива идет по возрастающей траектории. Ребятам нравится учиться, они активно участвуют в жизни класса и школы. Активно посещают кружки и секции. Занимают призовые места в различных конкурсах. Отрадно и то, что в последнее время в коллективе увеличилась самостоятельность, ребята уже пробуют сами, без помощи взрослых, что-то узнать, создать, спроектировать. И, по-моему, им это очень даже нравится. Ведь так замечательно чувствовать себя чуточку взрослыми и самостоятельными.



Методическое обеспечение программы

Горский В.А. «Примерные программы внеурочной деятельности», Просвещение, 2011

Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников», Просвещение. 2011.

Дереклеева Н. И. «Родительские собрания 1-4 классы», “ВАКО”, 2005.

Дюкина О.В. «Дневник классного руководителя начальной школы», «ВАКО», 2009

Кондратьева Е.П. «Проекты – 2», Чебоксары, 2008

Кузнецова Е.В. «Планирование воспитательной работы классного руководителя», Классный руководитель, 2019

.Ресурсы Интрернет:

UROKI.NET http://www.uroki.net/docklruk.htm 20

Справочник классного руководителяhttp://klass.resobr.ru/workshop/detail.php?ID=585

Pedsovet.su http://pedsovet.su/load/10

Учительский портал http://pedsovet.su/load/10

Методсовет http://metodsovet.su/

Педсовет.ORG http://pedsovet.org/

Pro. Школу.ru http://www.proshkolu.ru/

Ресурсное обеспечение программы:

Классная комната с компьютером, мультимедийным проектором с выходом в Интернет, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, столовая.

Список использованной для разработки программы литературы:

1. Послание Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 годаhttp://xn--d1abbgf6aiiy.xn--p1ai/transcripts/5979

2. Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой)http://teacher.at.ua/publ/shkilnij_psikholog/52-1-0-60683.

3.Изучение уровня воспитанности (методика Н.П.Капустина) http://bls1206.narod.ru/portfolio/test_na_opredelenie_urovnya_vospitannosti/

4.Изучение самооценки учащихся (тест «Лесенка») http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34.html5. Карта интересов для младших школьников http://isavnina.ucoz.ru/publ/testy_i_diagnostiki/diagnostika/karta_interesov_dlja_mladshikh_shkolnikov/18-1-0-131 21

5.Карта интересов для младших школьников

http://isavnina.ucoz.ru/publ/testy_i_diagnostiki/diagnostika/karta_interesov_dlja_mladshikh_shkolnikov/18-1-0-131

Приложение 1

Психолого–педагогическая характеристика класса.

В 3 классе обучаются 4 мальчика и 3 девочки. Все учащиеся были зачислены в 1 класс на основе с учетом желания детей и их родителей. Контингент класса составляют учащиеся из деревни Александровка и села Луцкое. Ребята дружные, есть активные, некоторые отличаются широким кругом интересов, любознательные. В жизнедеятельности класса важную роль играют родители.

Цель воспитательной системы класса – сплочение классного коллектива и духовное обогащение личности через индивидуальный подход к каждому ученику, воспитание трудолюбивой и любознательной личности учащихся с целью приобретения лучших нравственных качеств: доброты, отзывчивости, милосердия. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и родителей, среди которых можно выделить следующие:

- желание детей строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты, чувствовать себя в школе комфортно;

- стремление развивать любознательность и интеллектуальные способности, расширять свой кругозор;

- потребность детей ориентироваться в своей жизни на лучшие образцы;

- желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, интеллектуально-развитыми и физически здоровыми.

Доминирующий вид деятельности, способствующий формированию индивидуальности класса, - учебно - познавательный. Познавательная деятельность младшеклассников осуществляется через участие в работе школьного объединения. Интеллектуальному, нравственному и эмоциональному самовыражению личности учащихся способствует активное участие в школьных конкурсах и классных мероприятиях. Важное место в воспитательной системе класса отводится общению. Для овладения культурой общения организуются традиционные классные праздники: беседы, экскурсии, диспуты, соревнования, конкурсы.

Отношения в коллективе между мальчиками и девочками доброжелательные, дети всегда готовы помочь друг другу. Отношения между учащимися класса и учителями осуществляются по принципу сотрудничества.

Учебный кабинет начальных классов - уютный, чистый, светлый. Это, действительно, «место жительства» детей: здесь младшеклассники чувствуют себя хозяевами во время и после уроков.

Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания - вот основные черты класса и каждого ученика в нем.















Приложение 2



Успеваемость класса

Средний балл по предметам



Степень обученности учащихся






Результаты программы по итогам 2 четверти 2020-2021 учебного года:





Приложение 3

Наши победы и участия в конкурсах - сентябрь 2019 – декабрь 20120



В течение 2,5 лет младшеклассники принимали участие в школьных, районных, республиканских мероприятиях.

2019 год

Владимирова Ксения

Сертификат участника районного этапа конкурса по ДПИ «Творчество без границ»

Сертификат участника конкурса «Мы за мир»

Грамота за 1 место поделок "Неопалимая пучина"

Детнюков Иван

Сертификат участника районного этапа конкурса по ДПИ «Творчество без границ»

Кокшин Даниил

Сертификат за участие в конкурсе «Моя любимая семья»

Грамота за призовое место в конкурсе рисунков «Мы за мир»

Сертификат участника в конкурсе ДПИ «Что нам осень принесла»

Верина Карина

Сертификат участника в конкурсе ДПИ «Что нам осень принесла»

2020 год

Награждены Грамотой МБОУ «Александровская ООШ» за активное участие (он- лайн) в конкурсе чтецов про осень (Осенний бал -2020):

3 класс: Владимирова Ксения, Верина Карина, Кокшин Даниил, Падюкина Виолетта, Осипов Сергей, Детнюков Иван

Награждены Грамотой «Победители игры- конкурса «Русский медвежонок»:

Владимирова Ксения, Верина Карина

Награждены Грамотой МБУК ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА за активное участие в акции «Читаем каждый день, читаем вслух» (он- лайн) :

Миговоров Артемий, Вершкова Виолетта, Владимирова Ксения, Падюкина Виолетта, Кокшин Даниил, Вершкова Ева

Награждены Грамотой (он- лайн) МБУК ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА КОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА за активное участие в акции «Летнее чтение 2020» :

Миговоров Артемий, Вершкова Виолетта, Владимирова Ксения, Падюкина Виолетта, Кокшин Даниил

Вручены сертификаты за активное участие в районнм конкурсе (он- лайн) «Для меня он всегда герой- это мой папа»:

Гисматуллин Ильнур, Вершкова Виолетта

Награждена Дипломом победителя в районнм конкурсе (он- лайн) «Для меня он всегда герой- это мой папа»:

Вершкова Виолетта

Награжден Грамотой Комсомольского РОО победителю интеллектуальной игры для младших школьников (секция «Окружающий мир») Миговоров Артемий

Награжден Дипломом 2 степени Миговоров Артемий за активное участие в 25 интеллектуальных играх для младших школьников (секция «Окружающий мир»)

Дипломом 3 степени награжден Миговоров Артемий к 70 летию Победы в республиканском конкурсе сочинений

Сертификат вручен Владимировой Ксении за участие в республиканской акции к 70 летию Победы «Мы помним, мы гордимся»

Сертификат вручен Владимировой Ксении за участие на районном конкурсе «Спасатели глазами детей», посвященный ко Дню спасателя





Приложение 4

Анализ воспитательной работы во 2 классе

за 2019-2020 учебный год



Цели и задачи работы с классом:

  1. Сплочение ученического коллектива, развитие ученического самоуправления в классе.

  2. Воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств учащихся через вовлечение в коллективную работу.

  3. Формирование у учащихся общественной активности, самостоятельности, инициативы и творчества через активное участие в общественной жизни и труде, через коллективные дела.

  4. Предоставление учащимся возможности проявить себя в творческой деятельности.

  5. Развитие эстетического вкуса, повышение культуры общения, культуры поведения учащихся.

В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игра «Давайте познакомимся!», классный час «Учимся дружно играть», конкурс «Час весёлого этикета», праздник «Посвящение в ученики», День именинника, Мои любимые книжки. Литературные посиделки, конкурс рисунков «Все краски жизни для тебя», конкурс рисунков «Зимние забавы», Богатырские забавы и др. (планирование внеклассных мероприятий).

Внешкольное общение: походы в сосновый бор, конкурсы рисунков и поделок, чаепития и праздничные концерты, спортивные соревнования и эстафеты. Во втором полугодии был выбран актив класса. Мэром стала Владимирова Ксения.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в секции, активно посещали их. Также многие ребята приняли активное участие в соревновании «Лыжня России». В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня. Выполняем ли мы его», «Береги глаза», «В школе – без травм» и др. Беседы по правилам личной гигиены» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность: викторины, конкурсы. Владимирова Ксения приняли участие в научно-исследовательской работе по теме: «Молоко: польза или вред!». Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года проводились различные мероприятия, посвященные юбилею школы, конкурсы рисунков, утренники.

Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

Формирование важных трудовых навыков происходило не только на уроках художественного труда, где проводилась работа над развитием мелкой моторики руки, терпеливости, а также в процессе самоуправления. Учащиеся учились не только оказывать посильную трудовую помощь в ходе дежурства по классу, а также учились взаимодействовать друг с другом, почувствовать себя в разных ролях. Также это способствовало воспитанию дисциплинированности, ответственности, бережливости, самостоятельности.

Особое внимание уделялось экологическому воспитанию учащихся. Мы принимали участие в субботниках по благоустройству территории школы. Велась работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Заведён журнал учёта мероприятий по профилактике правонарушений. Проведены беседы: «В школе без травм», «Табак – пассивное курение», «Вредные привычки», викторина «Беда может случиться с каждым» и др. Проводилась большая работа по правилам дорожного движения и по пожарной безопасности. Проведены 5 классных родительских собрания.

В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных, классных, районных и республиканских мероприятиях.

Была проведена большая работа с родителями. Это открытые уроки и совместные мероприятия с родителями. Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.

Общая оценка работы с классным коллективом признана хорошей.

Итак, можно сделать вывод о том, что в значительной степени удалось решить поставленные задачи, но следует внести коррективы с целью устранения недостатков:

- не полностью реализованы возможности школьников в учебной деятельности;

- пассивность некоторых родителей в процессе воспитания.

Задачи, которые я могу поставить на следующий учебный год:

1. Учить ребят сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.

2. Воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.

3. Воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.

4. Стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика.

5. Привлечение родителей в воспитательный процесс.



Приложение 5

Анализ воспитательной работы с 3 классом за 2020-2021 уч. год

(первое полугодие)





Цель воспитательной работы: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

Задачи воспитательной работы:

1. Формирование классного коллектива, в котором для каждого будет создана атмосфера эмоционального комфорта.

2. Создание благоприятной среды для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

3. Формирование устойчивой потребности личности в постоянном саморазвитии, самореализации



В этом учебном году воспитательная работа класса проводится по следующим направлениям:

  • интеллектуально-познавательная деятельность

  • спортивно-оздоровительная деятельность

  • духовно-нравственная деятельность

  • экологическое воспитание

  • творческо-эстетическая деятельность

  • гражданско-патриотическая деятельность

  • работа с семьёй



Для реализации направлений воспитательной работы используются различные формы и методы: классные часы, беседы, праздники, соревнования, прогулки, конкурсы проекты и т.д. Учащиеся активно участвовали в разнообразных творческих делах и конкурсах.

По интеллектуально-познавательному направлению проводится следующая работа: были организованы дополнительные занятия с отстающими в изучении программного материала детьми; с целью развития интеллектуальных способностей детей велась дополнительная работа с сильными учениками.

В течение полугодия ребята нарисовали много рисунков для участия в различных районных и республиканских конкурсах и занимали призовые места. По спортивно-оздоровительному направлению были проведены следующие мероприятия: классные часы «Режим дня», «Береги свои глаза», «Весёлые старты», конкурс «Сильные, ловкие, смелые и др. Ребята ходили на экскурсии, наблюдали за сезонными изменениями в природе, катались на лыжах, играли в подвижные игры на улице.

По реализации духовно-нравственного направления были проведены классные часы на темы «В школе без травм», «Табак –пассивное курение», «Беседа о дурных привычках», «Как защититься от террора», воспитательные часы «Как нужно разговаривать с взрослыми», «Уважай себя, уважай других». Ребята приняли участие в традиционных школьных мероприятиях: «День Матери, «Новогодняя елка», «День Урожая».

Для воспитания гражданско-патриотических качеств, проводились классные часы «Россия –Родина моя», чтение и обсуждение рассказа В. Солоухина «Мститель» и др.

Творческо-эстетические способности развивались на классном часе «Учимся дружно играть», «Час весёлого этикета», конкурс «Самая, самая…самая», «Зимние забавы» и др. Ребята участвовали в школьной выставке поделок «Осенние фантазии», сами украшали класс к новому году.

Особое внимание уделялось экологическому воспитанию учащихся. Мы принимали участие в субботниках по благоустройству территории школы, в посадке цветов.

С 1 класса работает «Электронный журнал». Каждый ученик и родитель могут в любое время суток просмотреть оценки в журнале, для этого нужен только доступ к Интернету. У каждой семьи есть свой персональный пароль для входа на страницу с оценками.

С родителями были проведены родительские собрания. Регулярно проводятся индивидуальные беседы, консультации по различным вопросам, открытые уроки для родителей.

Приложение 6

Изучение уровня школьной мотивации учащихся (по Н. Лускановой)

Анкета

1.Тебе нравится в школе?

не очень

нравится

не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

чаще хочется остаться дома

бывает по-разному

иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

не знаю

остался бы дома

пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

не нравится

бывает по-разному

нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

хотел бы

не хотел бы

не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

не знаю

не хотел бы

хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

часто

редко

не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

точно не знаю

хотел бы

не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

мало

много

нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

нравятся

не очень

не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка

Результаты анкетирования






















Выводы: высокая и хорошая школьная мотивация сформировалась пока не у всех ребят, поэтому работа по повышению школьной мотивации продолжается

Приложение 7







Социальный состав родителей

































































Образовательный уровень родителей