СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы площадки досуга и отдыха "Ласточка"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для летней оздоровительной площадки, длительностью пребывания 14 дней. В игровой форме - создание и функционирование Общественного Движения Детей "Наследники Победы", обучающающиеся отдыхают, играют, развиваются, осваивают новые трудовые навыки и первый опыт волонтерской работы, расширяют знания об истории и традициях родины. Дети получают атрибутику ОДД -  георгиевскую ленту и членский билет, в конце смены проходит церемония награждения грамотами активных ребят "За активную жизненную позицию и вклад в развитие своего населенного пункта". Принцип деятельности смены частично опирается на опыт тимуровских бригад.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы площадки досуга и отдыха "Ласточка"»

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Начальник управления Директор МУДО И. о. директора МОУ

образования администрации «Шахтёрский дом Шахтёрская ОШ

города Шахтёрска детского и юношеского с. Камышатка»

_______А.Н.Федоренко творчества» ____Н.А.Положенцева

____________2021 ______М.А.Будёхина ____________2020

____________2021





ПРОГРАММА

Работы площадки досуга «Ласточка» на базе

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Шахтёрская основная школа села Камышатка»

(срок реализации - 14 дней)









Автор-составитель:

Острищенко А.М.

Начальник площадки досуга, социальный педагог

МОУ «Шахтёрская ОШ

с.Камышатка»







Шахтёрск 2021


«Разве отдых может быть по-настоящему

сладок без усталости? Постоянная

неподвижность — это даже не отдых.

Это небытие, это смерть

Ж. Санд

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность, педагогическая целесообразность, новизна

Актуальность

В летний период самой актуальной является задача организации содержательного и оздоровительного отдыха детей. 

В современных сложных социально-экономических, военных условиях не каждый родитель сможет обеспечить ребёнку полноценный отдых (отправить в загородные лагеря, санаторий, поездки и т. д.), а провести отдых с пользой для своего физического и психологического здоровья, нормализации эмоционального фона, позволяет детская площадка досуга с дневным пребыванием, которая является сферой активного отдыха, разнообразной досуговой деятельностью. Такой отдых детей является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространство для личностного роста, развития художественного, технического, социального творчества, развития и проявления одних из важных качеств личности – патриотических, формирования активной гражданской позиции.

В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает проблема становления у школьников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности, норм поведения, экологической культуры. В процессе воспитания у школьников гражданских, патриотических чувств являются накопление детьми социального опыта жизни, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к истории и культуре своей Родины, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родного края, обучение бережному отношению к памятникам культуры и природе.

В данной программе разработаны пути практического продвижения в плане развития гармонично - развитых личностей, а также ею реализовываются цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического, духовно-нравственного, физического здоровья, трудового и экологического воспитательных циклов, практические задания для ученического самоуправления подрастающего поколения на основе «Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики». Она универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Педагогическая целесообразность программы раскрывается в воспитании сознательного гражданина молодой Республики, формировании патриотических чувств, любви к малой Родине, знаний об историческом прошлом своего населенного пункта, формировании активной гражданской позиции, развитии экологических и трудовых практических навыков. При использовании в период работы площадки досуга целесообразных форм и методов работы с воспитуемыми, осуществляется непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов ребенка.

Новизна

Программа площадки досуга «Ласточка» проходит через всю смену и посвящена гармоничной реализации принципов «Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики» в процессе развития нового человека, который должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность.

Дети перестают быть простыми «потребителями» информации, а становятся соучастниками реализации программы. Они имеют возможность ежедневно проводить самоанализ и саморефлексию посредством заполнения экрана настроения. В процессе такой деятельности формируется активная гражданская позиция.


Цель и задачи программы


Цели:

- формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию малой Родины; развитие практических экологических и трудовых навыков; укрепление физического и психологического состояния здоровья каждого ребенка;

- создание оптимально благоприятных условий для отдыха и досуга детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально-педагогическую, спортивную деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе, а также развитию умений самообслуживания и самоуправления в детском коллективе, посредством социально-педагогического сопровождения сотрудников площадки.


Задачи. 

  • формирование гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;

  • активизация интереса к ЗОЖ;

  • приобретение практических трудовых и экологических знаний, умений и навыков;

  • снятие психофизической напряженности у детей, накопившейся за учебный год;

  • воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;

  • развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

  • сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи;

  • расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;

  • формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

  • создание условий, способствующих раскрытию и развитию творческих возможностей детей.

Отличительной чертой данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является то, что работа ведется с переменным разновозрастным составом детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы составляет от 7 до 14 лет.

Сроки реализации программы

Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 14 дней. Реализуется в три этапа согласно разработанному плану мероприятий в установленные для каждого периода сроки.

Подготовительный этап (май)

Этот этап характеризуется тем, что за месяц до открытия летней площадки досуга начинается подготовка к сезону. Деятельностью этого этапа является:

   -Подготовка методического материала;

-Разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смен;

-Подбор методического материала на основе учета тематики смен и контингента детей;

-Оформление помещений;

-Составление необходимой документации для деятельности площадки.

Основной этап (июнь):

   - Реализация основной идеи смены;

   - Вовлечение детей в различные виды деятельности.

Аналитический (июнь)

Основной идеей этого этапа является:

-подведение итогов смены;

-анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летней площадки в будущем.

Основным направлением деятельности по реализации программы является гражданско-патриотическое направление. Также в реализации данной программы дополнительными направлениями выступают:

-спортивно-оздоровительное;

-творческо-познавательное;

-нравственно-этическое;

-художественно-эстетическое;

-экологическое;

-кружковая деятельность;

-волонтерская работа.


Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы осуществляются с использованием инструктажей, бесед, конкурсов, экскурсий, интеллектуальных игр, викторин, эстафет, праздников, работы в музейной комнате, спортивных игр и соревнований, просмотров видеофильмов, квестов, виртуальных-путешествий, выставок, зарядок, флешмобов, трудовых десантов и т.д.


Ожидаемые результаты и способы определения их результативности



Программа направлена на социальное развитие каждой личности через положительную мотивацию и интересы детей.

В ходе реализации данной программы ожидается:

-демонстрация активной гражданской позиции, ценностного отношения к Родине, семье, памятникам культуры, природе;

-сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

-укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

-охват детей всеми доступными формами занятости, предусмотренными программой;

-расширение кругозора детей, развитие их организаторских и творческих способностей;

-демонстрация культуры безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

-осмысление и принятие ценности здорового образа жизни;

-применение накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;

-личностный рост каждого ребенка, его способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместной работе.


Формы подведения итогов реализации программы

Проверка эффективности данной программы и подведение итогов осуществляется через поощрения и проведения торжественной церемонии награждения детей.


Механизм реализации дополнительной программы

летнего досуга и отдыха детей

Социально-педагогические и психолого-педагогические условия реализации программы

Одним из условий реализации программы является принятие идей программы на уровне коллектива смены. Реализации будет успешной через:

-создание взрослыми структуры мероприятий, решающих конкретные практические задачи, отвечающих современным педагогическим технологиям;

-соответствие направлений и форм работы общей концепции организации деятельности летней площадки досуга;

-предоставление всем детям права выбора;

-создание условий для индивидуального развития личности ребёнка;

-применение педагогических приёмов, средств с учётом возрастных

-особенностей и современных потребностей детей;

-материально-техническое обеспечение деятельности лагеря.


Управление программой, в том числе самоуправление

На весь период смены территория площадки досуга объявляется центром общественного движения детей (далее ОДД) «Наследники Победы».

Из участников формируются 2 отряда, представляющие ячейки общественного движения. Каждый отряд – ячейка, в которой есть руководитель ячейки.

Педагоги - ЦИК общественного движения.

Начальник лагеря – глава ОД, воспитатель – зам главы ЦИК.

Детям предлагается во время смены почувствовать свою значимость в реальной жизни, через путешествие, познакомиться с историческими событиями, памятниками нашего населенного пункта, принять участие в волонтерской работе, культурном саморазвитии, ознакомлении с культурой Русского мира. Каждый день члены ОД получают маршрутный лист и будут выполнять задания плана работы ОД, узнавать новое и изведывать неизведанное, принимать участие в трудовых десантах, экологической агитации и др. В конце дня дети подводят итоги работы ОД.

За участие в конкурсах, активность, поведение, выполнение задания дня членам ОД объявляется благодарность, в конце смены в площадке досуга и отдыха самые активные общественники получают грамоту «За активную жизненную позицию и вклад в развитие села Камышатка». Каждый член ОДД получает членский билет с фирменным логотипом движения и георгиевскую ленту.


Кадровое обеспечение программы

К работе в лагере, помимо начальника, привлекаются руководители кружков на добровольных началах, ответственные за библиотечный фонд и музейную комнату «Светлица», галерею и комнату «Боевой славы».

Чтобы жизнь детей в смене была интересной, содержательной, насыщенной, необходимы согласованные действия педагогического коллектива, его осведомленность о целях и задачах воспитательного процесса, информированность о содержательной стороне смены. 


Структура площадки досуга и отдыха

Основной идеей программы является путешествие по родному селу, природе, изучение символики и истории Донецкой Народной Республики, исторических мест, памятника культуры, формирование практических трудовых и экологических навыков, ознакомление с традициями Русского мира, историей периода ВОВ. Для достижения конечного результата, дети участвуют в различных видах деятельности, которая способствует их всестороннему развитию.


Легенда смены

«В современном мире многие взрослые создают группы, клубы, общественные движения по интересам, моральным принципам и убеждениям, с целью благотворительности и оказания посильной помощи окружающим людям, организациям и заботы о природе. В нашем селе только учителя состоят в ОД профсоюзов ОИН и ОД «Донецкая Республика». Мы предлагаем ребятам стать на время нашими помощниками в осуществлении работы по оказанию взаимопомощи природе и жителям, трудовых десантов, культурному воспитанию детей села Камышатка. Для этого вам нужно всего лишь написать заявление, чтобы вступить в ряды общественного движения детей «Наследники Победы».

Формами организации социального партнёрства площадки досуга являются посещение музеев, спортивные состязания, культурное просвещение, практика организации трудовых десантов, конкурсов и квестов педагогическими сотрудниками совместно с обучающимися.


Технология отслеживания результатов работы площадки досуга и удовлетворённости качеством программы:

-детские самоанализ и саморефлексия, которые выражаются подведением итогов дня.

- торжественная церемония награждения самых активных детей грамотами;

-планирование личных полезных дел и культурного просвещения каждым ребенком.

Организация волонтерской и кружковой работы на добровольных началах работы на площадке досуга и отдыха

Важным направлением воспитательной работы площадки досуга и отдыха является волонтёрская деятельность, объединяющая детей по общественно-значимым делам в группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит патриотический характер, то есть в период смены работает постоянно творческий художественный кружок «Мастера своего дела», для функционирования которого имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • Знание интересов детей;

  • Ознакомление детей с кружком, режимом работы кружка;

  • Самоопределение детей и запись в кружок;

  • Деятельность в кружке;

  • Подведение итогов работы.


Режим работы площадки досуга

8.00-8.15 – Встреча детей

8.15-8.30 – Зарядка

8.30-10.00 – Инструктажи, мероприятия

10.00-11.00- Мероприятия, экскурсии

11.00-12.00 – Посещение кружка или мероприятия, спортивные занятия


План инструктажей для воспитанников площадки досуга

  1. Вводный инструктаж

-общие правила поведения, режим дня

  1. Общий инструктаж для детей

-правила безопасной жизнедеятельности.




















План работы площадки досуга

и отдыха «Ласточка» на базе

МОУ «Шахтёрская ОШ с. Камышатка»

Дата

Мероприятие

Время проведения

Форма проведения

Ответственные

31.05.2021

Встреча детей,


Вступительный инструктаж


«Будьте здоровы»

Торжественное открытие смены

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Организация ОДД «Наследники Победы»


«Мастера своего дела»

8.00-8.15


8.15-8.30



8.30-9.00


9.00-10.00




10.00-11.00



11.00-12.00

Зарядка


Линейка



Регистрация детей.

Круг знакомства в ходе тренинга.



Выбор органа самоуправления в ячейках ОДД

Создание устава ОДД, фирменного логотипа ОДД, ячейки


01.06.2021

Встреча детей

«Будьте здоровы»

«1 июня –День защиты детей»

«Знаем и любим свой край!»

ТБ во время занятий сортом и физической культурой

«Здоровое поколение Донбасса»

8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-10.00


10.00-11.00





11.00-12.00

Зарядка

Квест

Колесо истории

Целевой инструктаж



Спортивные игры на свежем воздухе


02.06.2021

Встреча детей

«Будьте здоровы»

ТБ при работе в музее

«По странницам нашей истории» - волонтерская работа





Акция «Мы за мир!»



Подведение итогов работы ОДД за 3 дня

8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-8.45


8:45 -10:00






10:00 -11:30



11:30 -12:00


Зарядка

Целевой инструктаж

Систематизация экспозиций музейной комнаты «Светлица»


Конкурс рисунков на асфальте

Мини-диспут


03.06.2021


Встреча детей

«Будьте здоровы»

«Безопасный путь»

«По страницам нашей истории» - волонтерская работа


«Огонь наших сердец»



«Что значит быть патриотом?»

8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-9.00

9.00-10.00




10.00-11.00



11.00-12.00

Зарядка

Инструктаж

Систематизация музейной экспозиции музейной комнаты «Светлица»

Спортивные игры на свежем воздухе

Просмотр презентации Колот Д., обучающегося 8 класса, «Становление нашей Республика»


04.06.2021

Встреча детей

«Будьте здоровы»

ТБ на природе


«По страницам нашей истории» - волонтерская работа




«Огонь наших сердец»



«Мастера своего дела»


8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-9.00


9.00-10.00






10.00-11.00




11.00-12.00


Зарядка

Целевой инструктаж

Восхождение на Соколиную гору по грунтовой дороге общего пользования систематизация экспозиции комнаты «Боевой славы»

видеофильма

Создание памяток «Береги природу»


07.06.2021

Встреча детей

«Будьте здоровы»

«Я памятник воздвиг себе нерукотворный»




«Герои книг А.С.Пушкина»

8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-10.00





10.00-12.00


Зарядка

Видео презентация о судьбе А. С. Пушкина


Конкурс чтецов поэзии, фотосессия


08.06.2021

Встреча детей

«Будьте здоровы»

Акция «Люби природу»




«Земля в опасности!»


«Мастера своего дела»

8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-10.00





10.00-11.00


11.00-12.00


Зарядка

Развешивание памяток в селе, выбор места для трудового десанта

Экологический час

Выставка букетов «Цветы Донбасса»


09.06.2021

Встреча детей

«Будьте здоровы»

ТБ во время работы на участке, профилактика корона вируса, ОРВИ

Акция «Чистое село»


«Мой добрый учитель, ну, что вы молчите»

8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-10.00



10.00-11.00


11.00-12.00


Зарядка

Целевой инструктаж


Трудовой десант


Устный журнал об учителях – легендах ВОВ и труда



10.06.2021

Встреча детей

«Будьте здоровы»

ТБ при работе на участке, Укусы животных и насекомых

Акция «Я помню! Я горжусь!»






«Мастера своего дела»

8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-9:00




09:00- 11:00







11:00 -12:00


Зарядка

Целевой инструктаж



Уборка могил учителей, работавших в МОУ «Шахтёрская ОШ с. Камышатка»

Конкурс рисунков «Моя школа, моё село»


11.06.2021

Встреча детей

«Будьте здоровы»

Тб в праздничные дни, опасность терроризма

«От чего так в России берёзы шумят»


«Богатырь»




«Мой осознанный выбор»

8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-9.00



9.00-11.00



11.00-12.45




12:45 -12:00


Зарядка

Инструктаж



Виртуальное путешествие по России

Спортивные соревнования в честь Дня России

Итоги работы ОДД



15.06.17


Встреча детей

«Будьте здоровы»

«Троица или Русальная неделя»

«Ой, кукушечка»








«Мастера своего дела»

8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-10.00


10.00-11.00








11.00-12.00


Зарядка

Виртуальное путешествие в

Инструктаж по ТБ на природе, экскурсия к мосту р. Булавинка, народные традиции Троицы

Плетение венков из трав, собранных дома


16.06.2021

Встреча детей

«Будьте здоровы»

«История меняется, память жива»

Акция «Никто не забыт!»





«Идет солдат по городу»

8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-9.00


9.00-11.00






11.00-12.00


Зарядка

Беседа о героях ВОВ

Волонтёрская работа по уходу за могилами ветеранов


Просмотр основных сцен фильма о службе в рядах Красной армии «Максим Перепелица»


17.06.2021

Встреча детей

«Будьте здоровы»

Акция «Книжкина больница»




«Серебряный век русской литературы»



«Мастера своего дела»


8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-10.00





10.00-11.00




11.00-12.00


Зарядка

Помощь в ремонте и размещении книг в школьной библиотеке

Виртуальное путешествие в мир писателей России 19 века

Пишем эссе «ОДД – мой выбор»



18.06.2021

Встреча детей

«Будьте здоровы»

Акция «Вахта памяти»






«Мастера своего дела»





«Мы – дети Республики»

Торжественное закрытие смены

8.00-8.15

8.15-8.30

8.30-10.30






10:30–11:30





11:30-12.00

Зарядка

Митинг на братской могиле пограничникам 95 погранполка и памятнике герою СССР В.И.Утину

Лепка из пластилина композиции «Ордена Победы», выставка работ

Линейка, церемония вручения грамот


















План-сетка смены

1. Торжественное открытие смены

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Организация ОДД «Наследники Победы»

«Мастера своего дела»


2. «1 июня –День защиты детей»

«Знаем и любим свой край!»

ТБ во время занятий сортом и физической культурой

«Здоровое поколение Донбасса»

3. «По странницам нашей истории» - волонтерская работа

Акция «Мы за мир!»

Подведение итогов работы ОДД за 3 дня

4. «По страницам нашей истории» - волонтерская работа

«Огонь наших сердец»

«Что значит быть патриотом?»


5. «По страницам нашей истории» - волонтерская работа

«Огонь наших сердец»

«Мастера своего дела»

6. «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

«Герои книг А.С.Пушкина»

7. Акция «Люби природу»

«Земля в опасности!»

«Мастера своего дела»



8. Акция «Чистое село»

«Мой добрый учитель, ну, что вы молчите»

9. Акция «Я помню! Я горжусь!»

Конкурс рисунков «Моя школа, мое село»


10. «От чего так в России берёзы шумят»

«Богатырь»

«Мой осознанный выбор»


11. «Троица или Русальная неделя»

«Ой, кукушечка»



12. «История меняется, память жива»

Акция «Никто не забыт!»

«Идет солдат по городу»


13. Акция «Книжкина больница»

«Серебряный век русской литературы»

«Мастера своего дела»



14. Акция «Вахта памяти»

«Мы – дети Республики»

«Мастера своего дела», выставка творческих работ.

Торжественное закрытие смены



Методическое обеспечение площадки досуга «Ласточка»


Сценарий торжественной линейки, посвящённой открытию смены площадки досуга «Ласточка»

Ведущий 1: Внимание! Все дети приглашаются на праздничную линейку открытия первой лагерной смены!

Ведущий 1: Уважаемый начальник лагеря! Лагерь на торжественную линейку, посвящённую открытию лагерной смены «Ласточка», в количестве двух отрядов, построен. Разрешите внести государственный флаг Российской Федерации и Донецкой Народной Республики, смену лагеря считать открытой!
Выступление начальника лагеря: Смену открыть разрешаю! Флаги внести!
(под гимн ДНР выносят флаги)

Ведущий 2: Лагерь, вольно! Слово для поздравления предоставляется начальнику лагеря Острищенко Анне Михайловне.

Выступление начальника лагеря:
Уважаемые ребята! Хотелось бы сначала поздравить вас с началом каникул, с вашим славным временем детства. Помните, что это пора безвозвратна, поэтому не спешите, скорее, вырасти, а успевайте радоваться тому счастью, которым вы сейчас обладаете. Во взрослой жизни вы встретите немало увлекательного и интересного, но детство останется в вашей памяти навсегда, а мы, ваши родители и педагоги, изо всех сил постараемся сделать его ярким и волшебным! Также хочется поздравить вас с последним календарным днем весны!

Впереди – целая смена. И хотелось бы, чтобы это время прошло для нас не зря. Чтобы мы с вами не просто жили вместе, но ещё и вместе учились делать добрые дела, постигали тайны, которых в нас самих и вокруг нас великое множество. Мы попробуем прожить это время так, как нам хотелось бы жить всегда, замечая прекрасное в самом обыденном, удивляясь себе, радуясь другим. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей. 
Пожалуйста, повернитесь к своему левому соседу, все-все, и улыбнитесь ему, теперь – к правому соседу и тоже улыбнитесь. Отлично! Пускай от смены у вас останутся только самые яркие и незабываемые впечатления!
Настало время, ребята, взять с вас клятву. Я попрошу всех встать. После каждой строчки говорить Клянемся!
- Клянетесь ли вы быть активными? (Клянемся)
- Клянетесь ли вы быть здоровыми? (Клянемся)
- Клянетесь ли вы быть весёлыми? (Клянемся)
- А для этого нужно хорошо кушать и воспитателей слушать! (Клянемся)
Ведущий 2: Если б меня президентом избрали,
Я бы велел, чтобы в каждом квартале,
Каждого города всем напоказ
Вывешен был президента указ.

Ведущий 1: Какой?
Ведущий 2: Детям страны
Президентским декретом
Жить в городах запрещается летом
Всех ребятишек на летнее жительство
Вывести в лагерь!
Заплатит правительство.
Ведущий 1: Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором солнце, птичьи голоса
И на траве – зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи,
Улыбок детских, как цветенье, зыбких,
Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.
Звенит наш гул все громче, все слышней.
Какая трель над миром разливается!
Все думают: распелся соловей,
А вот и нет! Наш лагерь открывается!
Ведущий 2: Друг друга ближе мы узнаем
В таком знакомстве дружбы суть.
Итак, сезон мы начинаем,
Как говорится, в добрый путь! Ура!
«Изгиб гитары желтой»

Олег Митяев - Как здорово

 В избранное

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костёр меж сосен пляшет.
Ты что ж грустишь, бродяга? А ну-ка, улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

И всё же с болью в горле мы тех сегодня вспомним,
Чьи имена как раны на сердце запеклись.
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Изгиб гитары жёлтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Качнётся купол неба большой и звёздно-снежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!



Чтец 1. Наступило лето
но в школу мы идем
в лагере оздоровительном
весело живем.
Чтец 2. Лето! Лето! Лето! Лето!
Никаких уроков нету!
Отдыхай!
Чтец 3. Всем дана команда «вольно»,
Ждет на поле мяч футбольный,
Забивай!
Чтец 4. Никаких заданий на дом!
Речка - рядом, поле - рядом,
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка
И звонок - пускай немножко отдохнут!
Ведущий 1: Прежде чем, мы закроем нашу линейку, предлагаю вам пройти через волшебные ворота - Ворота Желаний.
"Вот волшебные врата, 
Проходи, детвора! 
Загадав желание, 
Затаив дыхание!"
Все уходят под музыку «Лето, ах, Лето…»


Тренинг «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

Задачами организатора и ведущего являются:
— создание неформальных связей и межличностных симпатий;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

План занятий.
1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.
2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).
3. Упражнения.
4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

Пример №1

Цель: Снятие напряжения

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

Правила:
• если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
• разговаривать запрещено;
• допустимо использование мимики, жестов.
• задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Пример №2

Цель:Установление контакта

Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

Пример №3

Цель:Построение коллектива

Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

Пример №4

Цель:Построение коммуникации в группе

Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

Пример:

В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.
Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.
И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Пример №5

Цель:Повышение доверия

Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:
• члены команды должны удержать падающего человека;
• при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;
• «принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.
Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.
После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

Пример №6

Цель:Близкое знакомство

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:
• по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
• по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
• по месяцу рождения;
• по возрасту.

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Пример №7

Цель:Общее дело
Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

Пример №8

Цель:Творческий подход

Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты — ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

Предполагаемый результат тренингов

Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

В результате ожидается:
— оптимизация отношений внутри коллектива;
— развитие умения действовать сообща;
— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
— высокий КПД каждого сотрудника и отдела;
— продуктивный рабочий процесс.



Колесо истории «Знаем и любим свой край»

Цель: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; познакомить обучающихся с главными с главными символами государства; формировать активную гражданскую позицию, уважительное отношение к государству и государственной символике, воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.


Ход мероприятия

Дорогие ребята!

Сегодня мы проведем с вами колесо истории «Знаем и любим свой край!». У каждого человека есть место, где он родился, где сделал первые шаги по родной земле, увидел солнце, голубое небо, цветущий сад, услышал шорох листвы и пение птиц, где впервые пускал по лужам бумажные кораблики, шлепая по воде, радуясь солнцу, маме, близким ему людям. Это место человек помнит всю жизнь. Таким домом для нас является наша молодая Донецкая Народная Республика.

Хочу задать вам несколько вопросов. Как вы думаете, почему, когда мы уезжаем на время из дому (например, на море или в другие города), нас так тянет домой через пару недель?

Правильно, потому что мы не можем жить долго без нашей Родины.

А почему, как вы думаете, когда рождается ребёнок, первое слово, которое он произносит, это «мама» или «папа»? Правильно, потому что мама и папа – это первые самые родные и близкие люди, которые отдают всю свою любовь своему ребёнку, а если надо – отдадут и жизнь.

Вот со слов «мама» и «папа», с любви родителей к своему сыну или дочери, начинается любовь к Родине.

Просмотр видеоролика «Мой город».

Ребята, на доске вы видите символы нашей молодой независимой Республики – самый первый символ, это флаг Донецкой Народной Республики.

Флаг ДНР был утвержден 21 июня 2014 года. А знаете ли вы, что символизируют цвета нашего флага?

- Черный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.

- Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

- Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.


Герб ДНР представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла – в червленом щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и черной мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.


Гимн — торжественная песнь. Наряду с гербом и флагом считается официальным символом страны. Знаете ли вы, когда обычно звучит гимн? Он звучит в исполнении оркестра или хора в торжественных случаях: на церемониях награждения отличившихся граждан, на принятии воинской присяги молодыми солдатами и офицерами, на встречах официальных делегаций, во время награждения на спортивных соревнованиях, на открытиях различных съездов.

Слушание гимна ДНР


Наша Республика, хотя и молодая, уже имеет свои основные вехи становления, знаменательные даты.

7 апреля 2014г. в Донецке была провозглашена Декларация о суверенитете ДНР и Акт о государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики.

11 мая 2014 г. на территории Донецкой Народной Республики прошел референдум, в ходе которого граждане Республики выразили свое отношение к поддержке суверенитета ДНР. Весной 2014г. был сформирован Верховный Совет, в состав которого вошли представители городов и районов ДНР, начали формироваться министерства и ведомства.

Конституция ДНР принята Верховным Советом Донецкой Народной Республики 14 мая 2014 года.

2 ноября 2014г. в ДНР прошли выборы Главы Республики и депутатов Народного Совета ДНР. Высшим органом законодательной власти является Народный Совет Донецкой Народной Республики. Депутатами двух прошедших в парламент партий сформировано две фракции.

4 ноября 2014г. Александр Владимирович Захарченко принял присягу Главы Донецкой Народной Республики. Также он является руководителем исполнительной ветви власти — Председателем Совета Министров ДНР.

Государственную власть в Донецкой Народной Республике осуществляют Глава Донецкой Народной Республики, Народный Совет Донецкой Народной Республики — парламент Донецкой Народной Республики, Совет Министров Донецкой Народной Республики.

Форма правления — парламентская республика.

А сейчас я предлагаю вам оформить проект на тему «Моя молодая Республика», задания для которого вы видите у себя на карточках (на листе А1 нужно сделать коллаж с использованием надписей, рисунков и аппликаций. По окончанию работы, нужно представить свой проект всем участникам).

Работа над проектом

Презентация своих работ

Итак, сегодня мы с вами говорили о символах государственности и о государственном устройстве нашей Республики. Давайте подведём итоги.

Что нового вы для себя узнали?

Что больше всего понравилось?






















Список используемой литературы:


1.«Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики».

2.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

3.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.

4.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

5.Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

6.Методические журналы: «Последний звонок», «Педсовет», «Классный руководитель», «Народное образование».

17