СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одарёнными детьми.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Моя программа работы с одаренными, то есть высокомотивированными детьми вписывается в общую педагогическую систему школы.

  Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание и формы  работ с примерным распределением времени, а также этапов реализации.

  Цель программы:

создание наиболее благоприятных условий для выявления и развития творческих задатков учащихся.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одарёнными детьми.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каразерикская средняя общеобразовательная школа имени Г. Вильданова»

Ютазинского муниципального района Республики Татарстан



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

_______Котдусова Г. Р.

Протокол № ____

от « » ________2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_________Гарипова А. М.

Протокол № _____

от « » _____________2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

_______Шакирова М. М.

Приказ № ______

от « » _________ 2024 г.






Программа

работы с одарёнными учащимися

по русскому языку и литературе



Составитель:

учитель русского языка и

литературы Рахимова Г. Р.







2024-2029 учебные годы


Пояснительная записка


На современном этапе в системе образования возрастает ответственность педагога за организацию учебной и внеурочной деятельности учащихся, учитывая при этом индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Улучшение работы в данном направлении, привело к возникновению проблем выявления, поддержки и развития одаренных детей.  Их решение должна обеспечить Программа, связанная с координацией деятельности всех видов работ: условий для выявления, развития, поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.

В зависимости от степени подготовленности учащихся, их творческого потенциала планируется и ведется работа с одаренными детьми. Внимание со стороны преподавателя к одаренным детям поддерживает искорку желания у детей созиданию. А своевременно оказанная при необходимости практическая помощь со стороны учителя помогает ученику найти верное решение проблемы.

В новом классе / в других классах одаренные ученики уже выявлены учителем/ проводится работа по выявлению детей для того, чтобы способствовать развитию их творческого потенциала и его реализации. С этой целью организуется систематические теоретические и практические занятия. В комплексе это развивает творческую личность. Ведется индивидуальная и групповая работа с одаренными детьми, при этом учитывается их мотивация.

Работа с одаренными учащимися планируется разнообразной как по содержанию так и по форме. Содержание этой работы определяется темой урока и мотивацией учащихся, уровнем подготовленности. И неизменным помощником в развитии творческого дара ученика /по мнению преподавателей/ в первую очередь является книга, и моя задача – научить ученика работать с книгой (а также разными видами словарей, энциклопедий, брошюр, архивных материалов, СМИ и др.) Именно благодаря приобретенным навыкам работы с книгой расширяется кругозор ученика и стимулируется желание научного и творческого поиска. А в комплексе это и означает развитие творческой личности, поддерживает интерес к знаниям, к самому процессу их получения. В ходе работы с книгой некоторые учащиеся начинают работать над проектом. В процессе работы над проектом у учащихся вырабатывается творческий подход к делу, инициативность, самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость, терпение. Презентация проектной деятельности учащихся будут проходит перед учащимися.

Эти проекты носят практико-языковой характер, направленные на исследование проблем общения и коммуникации или решения лингвистических задач.

Итак, работа над проектом и защита проекта организует и развивает творческую личность.

Развитию творческого потенциала ученика способствуют различные формы уроков и методы уроков: метод погружения, исследовательский метод, работа в группах, дискуссии, театрализация, конкурс, практикум.

При работе с высоко мотивированными учащимися учитывалось и использование ИКТ, ЦОР в соответствии с методической темой школы.

Данная программа работы с одаренными, то есть высокомотивированными детьми вписывается в общую педагогическую систему школы.

Программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание и формы работ с примерным распределением времени, а также этапов реализации.

Цель программы:

создание наиболее благоприятных условий для выявления и развития творческих задатков учащихся.

Задачи:

  1. Выявление одарённых детей и создание системы работы с ними.

  1. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.

  1. Предоставление современного образования с использованием дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей.

  1. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.

  1. Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одарённых детей.

  1. Организация разнообразной внеурочной деятельности.

  1. Социальная и психологическая поддержка одарённых детей.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

-  принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Основное содержание и формы работ с примерным распределением времени

Основные мероприятия

Сроки проведения

1

Рассмотрение списков одарённых учащихся.

сентябрь

2

Участие во всероссийской интеллектуальной игре «Русский медвежонок»

октябрь

3

Организация и проведение школьного тура всероссийской предметной олимпиады школьников по русскому языку и литературе.

октябрь - ноябрь

4

Проведение консультаций и индивидуальных занятий с победителями школьного этапа всероссийских олимпиад

ноябрь-январь

5

Участие школьников в муниципальных, республиканских предметных олимпиадах.

декабрь - февраль

6

Подготовка к исследовательским работам, НПК

( сбор материалов, документаций и др.)

ноябрь, февраль, март

7

Участие в школьной выставке ученических «Портфолио».

по графику школы

8

Привлечение учащихся в подготовку и проведению внеклассных мероприятий с участием самих ребят во время предметной Декады русского языка и литературы.

по графику методсовета ОУ

9

Итоги работы с одаренными детьми в этом учебном году. Задачи на следующий год.

май


10

Подготовка к внеклассному мероприятию «День русского языка» в честь дня рождения А. С. Пушкина и участие в нем.

май-июнь

11

Консультирование обучающихся по ЕГЭ и ОГЭ

В течение года

12

Индивидуальные консультации при работе с научной литературой, СМИ, ИКТ, ЦОР.

В течение года

13

Оформление портфолио.

В течение года

14

Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети».

В течение года

15

Участие школьников в районных и республиканских конкурсах творческих работ и сочинений.

В течение года


Формы работы с одаренными учащимися

творческие мастерские;

групповые занятия с сильными учащимися;

факультативы;

кружки по интересам;

занятия исследовательской деятельностью;

конкурсы;

интеллектуальный марафон;

научно-практические конференции;

участие в олимпиадах;

работа по индивидуальным планам;

сотрудничество с другими школами, с ВУЗами.

Этапы реализации:

2024-2025 г.г.

1 этап: диагностико- прогностический, методологический

Мониторинг одарённости.

Создание:

* банка данных по одаренным детям;

* банка творческих работ учащихся;

* банка текстов олимпиад и  интеллектуальных конкурсов;

* рекомендаций по работе с одарёнными.

Организация:

* дополнительного образования (консультаций и т.д.);

* внеклассной работы по предмету;

* профессиональных проб;

*проведение выставок детского творчества;

* участие на конкурсах разного уровня и разного жанра, участие в НПК

2025-2028 г.г.

2 этап: деятельностный

* Выявление одаренных детей на этапах развития.

* Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

* Внедрение метода проектов.

* Учет индивидуальных достижений в портфолио.

* Обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития (на заседаниях ШМО)

2028-2029 г.г.

3 этап: констатирующий

* Создание банка педагогического опыта в работе с одарёнными.

* Выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми».

* Внедрение в практику работы  рейтинга учащихся.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!