СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с одарёнными детьми

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одарёнными детьми»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ашковская основная школа имени Н.Г. Кожевникова»























ПРОГРАММА РАБОТЫ

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

2021 – 2025 уч.год.



Составила учитель математики

Шарова Л.В.



























Актуальность разработки Программы:

В свете Концепции модернизации образования остро встает вопрос поиска путей повышения социально - экономического потенциала общества. Это возможно только в случае роста интеллектуального уровня тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса.

Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математики. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для их развития. Целью работы с мотивированными детьми является формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и техники.



Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.



Цели программы:

  • Развитие системы личностно-ориентированного образования детей как условие формирования личности с высоким уровнем интеллекта, способной к творческой самореализации.

  • Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

  • Формирование действующей системы психолого-педагогических условий выявления и работы с одаренными детьми.

  • Формирование системы социально-психологической поддержки и защиты детей.



Задачи программы:

  • Выбор рациональных форм управления интеллектуальной деятельностью обучающихся.

  • Отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

  • Выявление и развитие возможности одаренных детей в различных областях знаний.

  • Создание благоприятной интеллектуальной атмосферы для достижения максимальной самореализации творческих учащихся.

  • Расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в олимпиадах, конференциях, различных конкурсах.





Формы работы с одаренными учащимися

  • творческие мастерские;

  • групповые занятия с сильными учащимися;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • участие в конкурсах;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам.



Стратегия работы с одаренными детьми:



  1. Диагностика:

  • Изучение диагностических методик, основанных на доступности, информативности, емкости.

  • Создание банка методик для диагностирования учащихся с 5 по 9 классы по определению интеллектуальных способностей; банка одарённых талантливых детей.

  • Изучение круга интересов умственной деятельности учащихся путем анкетирования.

  • Изучение личностных потребностей одарённых учащихся путем собеседования.

  • Изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий учителем.

  • Приобретение развивающих программ и методик работы с одаренными детьми. II.



  1. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:

  • Организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность.

  • Знакомство учащихся с новинками литературы, достижениями науки и техники. Организация помощи ученикам в подборе литературы.

  • Привлечение творческих учителей, работников культуры для общения с детьми.

  • Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности талантливых учеников.

  • Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся.

  • Увеличение времени для самостоятельной работы учащихся и создание стимулирующих условий при наличии оригинальности, рациональности творчества в результатах самостоятельной работы.



  1. Развитие творческих способностей:

  • Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад, конкурсов, конференций.

  • Введение широкого круга разнообразных по тематике элективных курсов.



Этапы работы:

1 этап: диагностико- прогностический, методологический (2021-2022 годы):



  • пополнение банка данных по одаренным детям;

  • пополнение банка творческих работ обучающихся;

  • пополнение банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов.







2 этап: деятельностный (2022-2024 годы)

  • Выявление одаренных детей на ранних этапах развития.

  • Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Активное использование метода проектов.



3 этап: констатирующий (2024-2025 годы)

  • Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми.

  • Аналитический отчет «Опыт работы с одаренными детьми».



План работы учителя с одарёнными детьми.



п/п

Основные мероприятия

Сроки проведения

1

Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся

август

2

Составление плана работы с одаренными детьми

сентябрь

3

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

в течение года

4

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

в течение года

5

Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады

октябрь

6

Участие в районных предметных олимпиадах школьников

ноябрь-декабрь

7

Анализ итогов олимпиады школьников

январь

8

Участие в Международных дистанционных олимпиадах

сентябрь-май

9

Начало оформления творческих работ

февраль

10

Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению творческих работ

февраль-май

11

Предметные недели

в течение года, по графику

12

Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети»

в течение года

13

Итоги работы с одаренными детьми. Задачи на следующий год.

май





Ожидаемые результаты работы:

  • Формирование системы работы с одаренными обучающимися.

  • Творческая самореализация обучающегося.

  • Повышение интереса обучающихся к исследовательской работе.

  • Расширение диапазона мероприятий по предмету для развития творческих способностей обучающихся.

  • Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких обучающихся.

  • Повышение профессиональной компетентности учителя.

  • Повышение компетентности обучающихся в области математики.

  • Использование ИКТ для самостоятельной творческой работы.