Как выбрать по-настоящему природно-одарённых детей среди детей, которые показывают высокие достижения (иногда благодаря форсированному «натаскиванию» со стороны родителей, репетиторов, педагогов)? Для начала надо определиться с терминами. Талант – это способность создавать нечто культурно ценное, будь то научная теория или произведение искусства. А одарённость – это потенциальная возможность стать талантливым.
Не все одарённые дети реализуют свои возможности в талант. Что является главным, необходимым для жизни, чтобы не потерять данное от природы, остаться талантливым. А талант – это и интеллект, и трудолюбие, и способность к творчеству.
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
| Диагностика одаренных детей | Сентябрь | Анкетирование |
| Организация работы с одаренными детьми. | Сентябрь | Составление графика занятий |
| Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по иностранным языкам. | Октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
| Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады по иностранным языкам. | Ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий |
| Подготовка и участие в дистанционных конкурсах различного уровня | В течение года | Индивидуальная работа |
| Проведение предметной недели по иностранному языку | Март | Викторины, праздники, инсценировки) |
| Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка | В течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми |
| Проектная деятельность учащихся на уроках иностранного языка | В течение года | Индивидуальные и групповые занятия |
| Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей и детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | В течение года | Индивидуальная работа |
Знать языковые нормы изучаемого языка.
Знать признаки изученных грамматических явлений.
Уметь работать с информацией, с текстом, выделять главную мысль, выделять главную информацию, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, писать сочинение и выражать своё мнение.
Уметь находить варианты решения проблемы, уметь прогнозировать последствия.
Понимать звучащую немецкоязычную речь, запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики, поддерживать беседу, заканчивать разговор, аргументировано отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс, умение лаконично высказываться.
Вести краткие записи прослушанного текста с опорой на ключевые слова, читать со словарем тексты страноведческого характера;
Подготовить выступление на немецком языке;
№ | Содержание | Дата | Оборудование Грамматический материал |
1 | Почему иностранный язык называют «окном в мир»? Какова роль ИЯ в жизни современного человека? Кто такие полиглоты? ( И. В.Гёте, Г.Шлиман, К. Ломб …) Германия- страна изучаемого языка. | | Компьютер, видео-материал ж. “Deutschland” 1) степени сравнения прилагательных 2) порядок слов в сложносочинённом предложении с союзами denn ,darum 3) придаточные дополнительные предлжения (dass-Sätze) |
2 | Что значит изучать иностранный язык? Как и для чего я учу немецкий язык ? | | Ж.” Hallo, Nachbarn” Раздел 12 Возвратные глаголы, Infinitiv mit zu’ und ‘um … zu” Passiv Präsens |
3 | Что значит изучать иностранный язык? Как и для чего я учу немецкий язык ? | | Ж.” Hallo, Nachbarn” Раздел 12 Возвратные глаголы, Infinitiv mit zu’ und ‘um … zu” Passiv Präsens |
4 | Федеральные земли Германии. Что нового? Географические реалии: на немецком и русском языках. Работа с картой. | | Präsens Präteritum Passiv. Придаточные предложения с damit |
5 | Немцы. Черты их характера, нац.особенности и региональные особенности немцев. | | Навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текстов. |
6 | Административное деление федеральных земель. Столицы федеральных земель. Работа с картой. | | Географическая карта Употребление Partizip I Порядок слов в сложносочинённом и сложноподчи-нённом предложениях. |
7 | Пассив в немецком языке | | Грамматическая таблица. Тесты. |
8 | Города стран изучаемого языка.Немецкие города в зеркале поэзии. | | Компьютер Образование сложных существительных. |
9 | Музеи в Берлине.Достопримечатель-ности . Парад любви. Карнавал культур. | | Компьютер Ж. «Juma” 1/99 |
10 | Основные линии истории немцев. Германцы. Образование племён. Возникновение Германской империи. | | Компьютер |
11 | Эпоха средневековья ( в отличие от раннего и позднего). Конец династии Каролингов. Римская«империя»(11 в.)! «Священная Римская империя» (13 в) | | Компьютер Навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста. |
12 | Династия Штауферов. Фридрих I Барбаросса. Развитие университетов. Позднее средневековье, раннее новое время. Династия Габсбургов. Золотая булла ( die Goldene Bulle) | | Компьютер |
13 | Время религиозного раскола. Мартин Лютер. Перевод Библии на немецкий язык. Значение. | | Чтение аутентичных текстов из учебника Херрада Меезе “Deutsch – warum nicht ?” № 4 |
14 | Германия во времена абсолютизма. Фридрих Великий.Французская революция (1789 г.) Низложение короны кайзером Францем Францем II. Конец Священной Римской империи и немецкой нации. | | Компьютер, учебник «Немецкий язык» 10 класс |
15 | Германский союз.Восстановление (1850). Северогерманский союз. Империя Бисмарка «Большая Пруссия».Первая мировая война (28 июня 1914 г.) | | Причастие 1 и причастие 2: употребление, перевод на русский язык причастий в качестве определения. |
16 | Вторая мировая война и её последствия. Германия – одно государство и два общества. | | Компьютер |
17 | Средства массовой информации. Интернет и современные средства массовой информации. | | Уметь читать газетные статьи и телепрограмму с выборочным пониманием. |
18 | Профессиональное образование в Германии. Производственная практика. | | Инфинитивные обороты:um…zu statt… zu ohne …..zu |
19 | Выбор профессии.Популярные профессии.Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом | | Карточки-задания Навыки и умения монологической речи по теме «Выбор профессии». Навыки и умения диалогической речи при беседе с работодателем при приёме на работу. |
20 | Моя будущая профессия. Жизнь молодёжи в Германии и в России. | | Компьютер, Ж.”JUMA” 1/05 Навыки умения диалога-расспроса. Употребление Konjunktiv. |
21 | Культурная жизнь в Германии и в России. | | Компьютер, Ж.“JUMA”,”Deutschland”. Учить умению вести диалог-расспрос и диалог – обмен мнениями. Учебник Г.И.Ворониной и И.В.Карелиной «Немецкий язык, контакты» (для 10-11кл.) |
22 | Тренировка в аудировании: биографические данные , рассказы о деятелях науки и искусства, жизненные истории … | | Компьютер |
23 | Учить писать сочинение-изложение с высказыванием собственного мнения | | Задания по материалам олимпиад , ГИА ,ЕГЭ |
24 | Школьный обмен. Международные проекты. Учебник И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, М.А.Лытаевой: 10 класс. | | Грамматический материал: придаточные предложения цели с союзом damit, придаточные предлжения всех типов. |
25 | Программа ЕС «Сократ» - расширение представления о возможностях учащихся современной Европы. «Гёте-институт». Роль института в распространении немецкого языка во всём мире. Проект Немецкого культурного центра им. Гёте для школ в Российской Федерации 2011/2012 уч.г. | | Компьютер |
26 | Проекты международной защиты природы | | Грамматич. табл. Инфинитивный оборот Wozu? …-um…zu+ Infinitiv |
27. | Немецкие народные праздники : традиции и обычаи. Пасха –пасхальное дерево, традиционные украшения праздника. Немецкие праздники при переходе года в другой: адвент, сильвестр, новый год, праздник трёх волхвов. | | Компьютер, учебник “Hallo, Nachbarn!” |
28 | Приглашение в Россию! | | Компьютер |
29 | Проблемы окружающей среды. Сводки погоды: аудирование. | | Журналы “Hallo, Nachbarn!” ,”Juma”, “Deutschland”. Компьютер |
30 | Дискуссия: «Человек по отношению к природе : друг или враг?!» | | Учить аргументированному высказывания |
31 | Молодёжные туристические базы в Германии. Путешествие «автостопом». Кемпинги. | | Поисковое чтение: Газеты, журналы, иллюстрации в журналах |
32 | Работа по лексической теме «Моё свободное время. Хобби.» | | Монологическое высказывание. |
33 | Немецкий язык в немецко-говорящих странах. Немецкий во всём мире. | | Статистические данные в таблице. Журнал “Hallo, Nachbarn!” Компьютер |
34 | Беседа.Обмен мнениями: « Изучать языки – значит знакомиться с другими странами». Разучивание песни: “Deutschvergnügen”. Советы изучающим иностранные языки. | | Показываем умения в ведении интервью, беседы. Компьютер Анкета: как я изучаю иностранный язык. |
Итого: 34 часа |