Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одарёнными детьми»
Филиал МБОУ Сосновской СОШ №2 в с. Новое Грязное
Программа работы с одаренными детьми
учителя английского языка Летуновой Тамары Петровны
Цель:
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования.
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке английского языка дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности по предмету;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по английскому языку
Функции учителя английского языка
Выявление одарённых детей.
Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Предоставление необходимой информации классным руководителям.
Принципы работы с одарёнными детьми.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
Принцип добровольности
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения |
1 | Разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка. Организация дополнительных занятий по английскому языку. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. Создание банка нестандартных заданий по английскому языку. Мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей в течение года. | Сентябрь в течение года |
2 | Проведение школьного этапа ВОШ по английскому языку для 5-9 х классов. | октябрь |
3 | Создание языкового портфолио одаренных детей . Обсуждение тем исследовательских работ и рефератов для выступления на научных конференциях. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми. Подготовка к муниципальному этапу ВОШ. | ноябрь |
4 | Подготовка и участие в дистнционных олимпиадах по анлийскому языку. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми | декабрь |
5 | Индивидуальные консультации с одаренными детьми. Подготовка и участие в дистнционных олимпиадах по анлийскому языку. | январь |
6 | Подготовка и проведение недели иностранного языка Индивидуальные консультации с одаренными детьми | февраль |
7 | Индивидуальные консультации с одаренными детьми Подготовка и участие в дистнционных конкурсах по анлийскому языку. | март |
8 | Индивидуальные консультации с одаренными детьми Конкурс «Умники и умницы» на английском языке | апрель |
9 | Фестиваль английских сказок Индивидуальные консультации с одаренными детьми | май |