СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы с профильным отрядом

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа летного профильного отряда старшеклассников. К работе привлекались ВУЗЫ и предприятия. Дети вели исследования и обработку собранных данных. В дальнейшем, эти данные использовались ля написаания научно практических работ.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с профильным отрядом»




«физхимики»




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


РАЗДЕЛ 1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи программы.

1.3. Учебный план.

1.4. Содержание программы.

1.5. Планируемые результаты.



РАЗДЕЛ №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»


2.1. Условия реализации программы.


2.2. Критерии эффективности программы.


2.3. Финансирование программы.


2.4. Внешнее взаимодействие.


2.5. Список литературы.
























РАЗДЕЛ 1. «Комплекс основных характеристик программы»

    1. Пояснительная записка

Направленность программы – естественно - научное

Направление – физико-химическое

Тип программы – модифицированная

Уровень программы – стартовый

Форма реализации – групповая


ДООП разработана на основе нормативно-правовых документов:


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.

  • Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 года №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидеомиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

  • Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

  • Письмо от 18 ноября 2015 года № 09-3242 Министерства образования и науки Российской Федерации «По проектированию дополнительных общеразвивающих программах (включая разноуровневые программы)»

  • Письмо Минпросвещения России от 19.03.2020 № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

  • Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края от 26.09.2019 г. №1321 об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края».

  • Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в Хабаровском крае (утв. Приказом Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования ««Центр развития творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)» №383-П от 26 сентября 2019 года

  • Устава муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии восточных языков №4.


Актуальность программы

При изучении программы «физхимики» идет активное формирование у обучающихся способов дополнительного образования, приводящим к устойчивому интересу к предмету физика и химия, которое на последующих ступенях обучения, будет преобразовываться в целостную научную картину мира со сформированными ключевыми научно-лингвистическими интеллектуальными компетенциями.


Педагогическая целесообразность

Программа составлена и реализуется с учетом учебно-воспитательных задач и возрастных особенностей обучающихся. В процессе реализации программы у обучающихся формируются дополнительные знания, что поможет им в дальнейшем на уроках физики и химии в старших классах, сформируется положительное отношение к созданию проектных работ по данным дисциплинам.. Ребята приобретут опыт самостоятельных действий при подборе материалов для проектов.

Адресат: Программа рассчитана на обучающихся 11-14 лет, на которую принимаются все желающие независимо от интеллектуальных и творческих способностей детей. Группа может состоять из обучающихся одного возраста или быть разновозрастной, включать детей 11-14 лет.

Программа предполагает стартовый уровень освоения знаний и практических навыков, а в дальнейшем, обучающиеся смогут продолжить обучение в выбранном направлении.


Объём и сроки усвоения программы, режим занятий



Режим занятий соответствует нормам, утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20

«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Продолжительность образовательного процесса составляет 18 часов. Занятия проходят в группе, 2 раз в день, продолжительность одного занятия 1 академический час (по 40 минут). В дни ЕГЭ занятия проводятся на территории набережной или в лаборатории ТОГУ.

Форма организации занятий: групповая.

Формы проведения занятий:

-комбинированное (совмещение теоретической и практической частей занятий; отработка навыков и умений);

-теоретическое (сообщение и усвоение новых знаний при объяснении новой темы, изложенного нового материала, основных понятий, определений терминов, совершенствование и закрепление знаний);

-практическое (формирование умений и навыков сбора информации, их осмысление и закрепление на практике);

-итоговое занятие (проводится по окончанию освоения программы).


1.2 Цели и задачи программы

Цель программы: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации занятости детей в летний период через участие в общественно-значимой деятельности.

Задачи программы:

Задачи

Результат

Личностные

Развитие следующих личностных качеств: внимание, образное мышление, вдумчивость, самостоятельность, аккуратность, терпение и усидчивость, стремление творчески завершить начатое дело.

Обретение детьми представления о себе как о целостных личностях могущих соотносить свое «хочу» с общественным «надо», способных к совершению свободного выбора с учетом общепринятых норм и ценностей, способных к договорным и правовым отношениям

Метапредметные

Обеспечение общекультурного, личностного и познавательного развития обучающегося через приобретение умений учиться

Способность к творческому способу решения научной проблемы;

Обретение опыта участия в совместной работе коллектива; вести диалог, работая в парах, группах; допускать существование различных точек зрения, уважать чужое мнение; задавать вопросы для организации собственной и совместной деятельности; координировать свои действия с действиями партнёра; корректно высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию

Предметные

Развивать познавательный интерес, потребность в познании предметов физики и химии, умения собирать необходимую информацию и передавать её другим

Приобретение и развитие навыков проектной деятельности, связанной с изучением экологических процессов, научных открытий



1.3. Примерный учебный план реализации программы профильной смены «физхимики»



п/п

Наименование раздела, блока, модуля

Количество часов

Всего часов

теория

практи ка

1

Сбор информации. (Забор воды, исследование радиационного фона)

3

1

2

2

Анализ проб в ТОГУ

Знакомство с различными видами микроскопов.

3

1

2

3

Экскурсии на гор водозабор, Хехцирский заповедник. Измерение радиационного фона.

3

1

2

4

Прогулка по набережной Амура

Наблюдение различных видов деформации, за плаванием судов. Ватерлиния. Измерение радиационного фона.

3

1

2

5.

Занятие в школе. Изучение основ аэродинамики. Работа с бумагой. Выяснение условий и особенностей полета летательных аппаратов.

3

1

2

6.

Тогу. Учимся писать проекты.

Работа с проектами. Защита.

3

1

2

итого


18

6

12


1.4. Календарно-тематическое содержание программы:




Дата

Содержание культурно-оздоровительной работы

Содержание

профильной деятельности

01.06

среда

Ознакомление ребят с направлением работы отряда; представление плана работы на 1 смену; распределение обязанностей.

Профилактическая беседа. ТБ в общественном транспорте и на дороге.

Игра «Морской бой!


02.06

ЕГЭ

четверг

Выход ТОГУ. Знакомство с лабораторным оборудованием, И тест-комплектами.


03.06

пятница

Мониторинг водоохраной зоны реки Амур в черте города, Красная речка- Амурская протока . Отбор проб, подсчет свалок, анализ проб тест-комплектами. Замер радиационного фона.


06.06

понедельник

Анализ отобранных проб в ТОГУ.


07.06

Мониторинг водоохраной зоны реки Амур в черте города, Амурская протока- Ерофей Арена. Замер радиационного фона.


08.06

среда

Анализ отобранных проб в ТОГУ.


09.06

ЕГЭ

четверг

Экскурсия в гор водоканал на очистные сооружен ия ГОСВ с заходом в лабораторию. Оценить деформацию центральной системы водоснабжения ГОСВ.


10.06

пятница

Участие в общественных экологических акциях по восстановлении. Особо охраняемых территорий в границах города Хабаровска.


13.06

Мониторинг водоохраной зоны реки Амур в черте города, от Ерофея Арены до ЦНФС в районе центрального пляжа. (Экскурсия)


14.06

Анализ отобранных проб в ТОГУ.


15.06


Участие в общественных экологических акциях по восстановлении. Особо охраняемых территорий в границах города Хабаровска.


16.06

ЕГЭ


Экскурсия в краевой экологический центр. Мониторинга и прогнозирования ЧС.


17.06

ЕГЭ


Экскурсия в Большехехцирский заповедник по экологической тропе


20.06

Понидельник

Подготовка к отчету о проделанной работе. Составление презентаций, оформление практических работ.


21.06

Отчет о проделанной работе в виде ЭКОурока. Амур-как среда обитания.






1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Метапредметные:

Будут уметь: участвовать в работе пары и группы, решать логические задачи, договариваться друг с другом, выражать свою позицию. Собирать пробы воды, снимать показания на приборах и анализировать их.

Предметные:

Будут иметь представления о практическом применении знаний.

Будут уметь: анализировать, исследовать, проводить эксперименты, делать определенные выводы.

Личностные:

Будут проявлять: наблюдательность, внимание к окружающей действительнотности.

Будут развивать: навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических работ;



РАЗДЕЛ №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»


2.1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:



Кадровое обеспечение

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МАОУ гимназия № 4.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Учитель химии Сидоренко ЛЯ , учитель физики: Бузиканова ГА,

Методическое обеспечение

  • Наличие программы профильного лагеря «физхимики», плана-сетки.

  • Должностные инструкции всех участников процесса.

  • Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  • Проведение ежедневных планёрок.

  • Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

  • Учебно-методические пособия;


Педагогические условия

  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  • Организация различных видов деятельности.

  • Добровольность включения детей в организацию жизнедеятельности ПЛ.

  • Создание ситуации успеха.

  • Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  • Организация различных видов стимулирования.


Материально-техническое обеспечение программы

  • кабинет № 401 и 403;

  • канцелярские товары (блокноты, ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, файлы, скрепки, бумага, стиплер, штрих, картриджи, диски и т.д.);

  • компьютеры, фотоаппарат, видеокамера;

  • стенд для освещения деятельности профильного лагеря.



2.2. КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием работал на учебных занятиях, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • сохранение и увеличение числа воспитанников, вовлеченных в деятельность профильной смены;

  • количественный показатель воспитанников, укрепивших свое здоровье;

  • отсутствие травматизма и правонарушений среди воспитанников, вовлеченных в деятельность профильного лагеря;

  • степень удовлетворенности жизнедеятельностью профильного лагеря;

  • уровень сплоченности детского коллектива.


2.3. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ:


Финансирование реализации программы осуществляется:

  • за счет средств муниципального бюджета;

  • за счет родительской платы;

  • через привлечение родительских средств


2.4. ВНЕШНЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ


  • Лаборатория ТОГУ

  • Гор Водоканал

  • Хехцирский заповедник.




2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  • Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государствен­ного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное об­разование» 4-5 2000 г. стр. 269.

  • Григоренко Ю.Н. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере, М., 2003

  • Журнал «Народное об­разование «4-5 2000 г. Стр. 269.

  • Журнал «Народное образование № 3», Москва, 2010 год.

  • Кройчик Л.Е. Жанры периодической печати. М., 2006

  • Карнеги Д. Как завоевать друзей. М., 1999