СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы школьного музея

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт и план работы школьного музея "Русская изба"

Просмотр содержимого документа
«Программа работы школьного музея»

ПАСПОРТ

музея образовательного учреждения



Наименование музея:

«Русская изба»

Профиль музея: краеведческий

Образовательное учреждение: МКОУ 2-Сибирцевская СОШ

Район (город) Венгеровский,

Почтовый адрес, телефон: 632264 НСО Венгеровский район

С. 2-Сибирцево,

Ул. Школьная, 12

Телефон: 8-(383) 69 34-289



Дата открытия музея: 15 октября 2006 года

Характеристика помещения :

Учебная комната, коридор для выставки, площадь – 32,4 кв. м.

Учредительные документы:

  • приказ об открытии музея (приказ № 9  от 23.01.2006 г.)

  • Свидетельство о паспортизации музея образовательного учреждения регистрационный № 316 от 17 ноября 2008 г Свидетельство о паспортизации музея образовательного учреждения регистрационный № 85/12 от 21 января 2013 года Руководитель музея :

Абиленцева Татьяна Александровна, образование высшее, учитель технологии, стаж работы руководителем музея 5 лет. Совет музея 5 человек: Директор школы - Самохвалова С. И .;завуч по ВР -Мельникова Л.Т .; библиотекарь –Темникова Н.В.; учитель истории – Лукьянова С.А.;, учитель технологии Абиленцева Т.А- руководитель музея Актив музея 5 человек: Урлих Анжела, Орел Максим, Кидло Катя, Григорьев Саша, Чумакова Кристина

Основные направления деятельности музея: Работа  с Советом и Активом музея

Работа с музейным фондом, поисковые акции

Экскурсионно – экспозиционная, просветительская деятельность

Использование информационных и мультимедийных материалов

Участие в общешкольных традиционных праздниках и мероприятиях, посвященных   Великой Отечественной войне

Поддержка связи с ветеранами труда, детьми войны

Девиз музея:
Настоящее, которое помнит прошлое, достойно будущего!



Разделы экспозиции:

1.Краеведческое направление (уголок народной старины и советской эпохи).

2.Краеведческо историческое направление (уголок истории школы).

3.Военно-патриотическое направление (уголок Воинской славы).

4.Историко-краеведческое направление (уголок истории села и колхоза). 5.Никто не забыт - ничто не забыто (1941-1945г.)

6.Время выбрало нас (об участниках Афганской и Чеченской войн).

7.Наша школа: вчера и сегодня. .

8.Ветераны труда. .

9. История колхоза и села 2- Сибирцево.

10.Гордость нашей школы (золотые и серебряные медалисты). .

Экспонаты музея:

1.Предметы быта.

2.Народное творчество. 3.Медали, ордена, значки.

4.Монеты, бумажные деньги.

5.Печатная и швейная машинки, патефон, проигрыватели, радио.

6.Пионерская и комсомольская организации школы.


. В нашей школе музей был создан по инициативе педагогов  и членов ученического органа самоуправления школьной «Республики цветов». Мысль о создании музея на  тот момент стала достоянием всего коллектива. Во-первых, это связано с тем, что в нашей школе никогда не было музея, но в кабинете истории и биологии было накоплено достаточно экспонатов различных времен, связанных с историей нашего села; во-вторых, необходимо было направить усилия в воспитательном процессе на героико-патриотическое  воспитание подростков, являющегося главным направлением в воспитательной системе нашей школы. Кроме этого, в коллективе работает большое количество педагогов – выпускников нашей   школы, которые могли оказать посильную помощь в сборе материалов для экспозиций, как по истории  школы, так и по истории  села и бывшего колхоза.  В процессе организации была выделена группа учащихся, желающих заниматься созданием музея. Эти ребята возглавили Актив школьного музея. Содержание экспозиции (какие виды музейных предметов и коллекций представлены): предметы быта конца 19 начала 20 века, нумизматический материал, орудия труда, письменные источники. Оформление и оборудование экспозиции, техническое оснащение: Все экспонаты занесены в инвентарную книгу, пронумерованы и имеются этикетки, заведена на каждый экспонат карточка.


Краткая характеристика экспонатов основного фонда:

Всего экспонатов – 400

Из них единиц хранения:

- основного фонда – 260

- научно-вспомогательного фонда – 140





Год


2015


2016


2017


2018


2019



Количество экспонатов


180

217

308

369

400


Из них подлинных


180

217

308

369

400


Состоит на учете в

государственном музее


-

-

-

-

-


Наличие книг учета музейных предметов


1

1

1

1

1







Экскурсионно-массовая работа



2015

2016

2017

2018

2019

Количество посетителей в год

150

90

70

65

50

Количество экскурсий

20

11

7

6

5

Количество лекций

35

30

23

15

25






























УЧЕТНАЯ КАРТА

музея образовательного учреждения

Свидетельство № 316


  1. Наименование музея «Русская изба»

2. Профиль музея краеведческий

3. Образовательное учреждение МКОУ 2-Сибирцевская СОШ

4 Директор ОУ Самохвалова Светлана Ильинична


5. Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта 632264 НСО

Венгеровский район, с.2-Сибирцево, ул.Школьная, 12

Телефон: 8-(383) 69 34 289 эл. почта: Samoxvalavа[email protected]

сайт: [email protected]

6. Руководитель музея (Ф.И.О., должность) Абиленцева Татьяна Александровна,

Учитель технологии.

7. Характеристика помещения площадь 32, 4 кв. м

Разделы экспозиции:

1.Краеведческое направление (уголок народной старины и советской эпохи).

2.Краеведческо историческое направление (уголок истории школы).

3.Военно-патриотическое направление (уголок Воинской славы).

4.Историко-краеведческое направление (уголок истории села и колхоза). 5.Никто не забыт - ничто не забыто (1941-1945г.)

6.Время выбрало нас (об участниках Афганской и Чеченской войн).

7.Наша школа: вчера и сегодня. .

8.Ветераны труда. .

9. История колхоза и села 2- Сибирцево.

10.Гордость нашей школы (золотые и серебряные медалисты). .

Экспонаты музея:

1.Предметы быта села.

2.Народное творчество. 3.Медали, ордена, значки.

4.Монеты, бумажные деньги.

5.Печатная и швейная машинки, патефон, проигрыватели, радио.

6.Атрибуты пионерская организации школы.

7.Письменные источники на военную тему.










Характеристика фондов музея



2017 г

2018г

2019г

Количество музейных предметов

260

369

400

-основной фонд



260

- вспомогательный фонд



140

Состоят на учете в государственном музее

-

-

-

Количество посетителей

70

65

50

Количество экскурсий

7

6

5

Количество лекций

23

15

25



















Программа деятельности

школьного краеведческого музея МКОУ 2-Сибирцевской СОШ

«Русская изба»





















Автор – руководитель школьного музея Т.А.Абиленцева

учитель технологии

2017 г.

Пояснительная записка

Девиз музея:
Настоящее, которое помнит прошлое, достойно будущего!

Музей - специфический институт науки, культуры и образования. Он призван выполнять свои, присущие только ему функции. К исторически сложившимся социальным функциям музея относят функцию документирования и образовательно-воспитательную. Другими функциями музея являются исследовательская, охранная, рекреационная, коммуникативная, профориентационная и т.д.

Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Основным направлением деятельности школы в настоящее время является "Организация образовательного пространства, способствующего саморазвитию и самореализации учеников и учителей в процессе совместной деятельности". Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Концепция создания и развития школьного музея разработана с учетом воспитательной стратегии 2-Сибирцевской СОШ на основе анализа школьных программ основного и дополнительного образования.

Музейное пространство создается для реализации музейно-образовательных и культурно-творческих программ, экскурсионно-выставочной и кружковой работы, апробирования музейно-педагогических технологий, проведения психолого-педагогического мониторинга.

Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Деятельность музея основывается на основных принципах:

  • - Принцип свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей.

  • -Принцип партнерства всех школьных структур в организации воспитательной работы.

  • - Принцип добровольного участия детей и взрослых в деятельности музея.

Музей 2-Сибирцевской СОШ по основному содержанию своей деятельности является историко-краеведческим. Краеведческая работа ведется в школе уже в течение нескольких лет. Собранный материал по истории нашего края хранится в школьном музее. Данная программа предназначена для ведения краеведческой работы в рамках учебно-воспитательной деятельности и призвана помочь учащимся шире познакомиться с родным краем, глубже понять своеобразие его природы, истории и культуры, а также познакомиться с приемами собирательской и музейной работы через экскурсии, экспедиции, ин­тересные встречи и т.д..

Цель программы: создать оптимальные условия для развития творческой деятельности учащихся по изучению, возрождению и сохранению истории родного края через различные формы поисковой и музейной работы.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения цели программы:

  • активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся;

  • развитие их творческих способностей;

  • приобщение школьников к культуре предков, к традициям и обычаям своего народа, привитие чувства любви к родному краю;

  • воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма;

  • формирование и пополнение музейных коллекций, обеспечение сохранности экспонатов, учет фондов музея.

Направления работы школьного музея



Работа с музейным фондом (выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения. Учет, изучение, систематизация и хранение музейных предметов).


Организационная (оформление и оборудование школьного музея, работа с активом, досуговая деятельность, интерактивность, развитие кружковой работы и др.).


Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и передвижных экспозиций в музее и школе.











Поисковая, научно-исследовательская работа.


Развитие о взаимодействия с музеями ОУ Венгеровского района, социальными партнерами






Участники программы

Программа рассчитана на учащихся школы разных возрастов, интересующихся историей родного края, ведущих поисковую и исследовательскую работу, участвующих в краеведческих конкурсах, а также учителей и родителей.

Социальные функции школьного музея

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к своей малой родине.

Школьный музей даёт возможность детям попробовать свои силы в исследовательской и общественной деятельности. Участвуя в краеведческих походах и экспедициях, школьники получают физическую закалку, учатся жить в полевых условиях. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы, умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, составлять факты и др.

– своего рода социальное сито, В процессе музейно – краеведческой работы дети познают важность коллективной деятельности, учатся руководить своим участком работы и отвечать за свои поступки и решения. Работа в составе Совета школьного музея прививает участникам навыки управленческой деятельности, воспитывает чувство сопричастности с происходящими событиями.

Овладение основами музейного дела, знакомство со спецификой различных профессий, ремесел, народных промыслов в процессе краеведческих изысканий оказывают определённое влияние на профессиональную ориентацию учащихся.

Программа деятельности музея

Программа деятельности школьного музея разработана Советом музея.

Реализация программы будет способствовать патриотическому и нравственному воспитанию учащихся, привлечению детей и взросших к историческому наследию своего края, школы. Программа ориентирована на все возрастные группы учеников школы, определяет основные пути развития деятельности музея, позволяющие формировать патриотическое сознание учащихся, гражданскую ответственность за судьбу страны, края, города, школы. При этом учитываются опыт и достижения прошлых поколений современные проблемы.

Условие реализации программы:

- работа Совета музея;

- организация поисковой и исследовательской работы по сбору материалов;

- работа археолого-краеведческого объединения ;

- организация работы в рамках «Часа музейной педагогики»;

- подготовка экскурсоводов и проведение тематических экскурсий с учетом возрастных особенностей учащихся;

Основные направления

2016 г.

2017г.

2018 г.

2019г.

Работа с музейным фондом

1. Инвентаризация имеющихся музейных предметов.
2. Систематизация музейных предметов по разделам и темам.
4. Создание сборника нормативных актов и документов по деятельности музеев.
5. Создание сборника рекомендательных материалов о деятельности музеев

1. Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами.
2. Создание сборника материалов по ВОВойне.
4.Систематизация материалов рекомендательного характера по направлениям деятельности музея.
6. Завершить оформление картотеки музейных предметов.

1.Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами.

2. Продолжение картотеки музейных предметов.

1. Поиск и пополнение музейного фонда музейными предметами.

2.Продолжение картотеки поступающих музейных предметов

Поисковая, научно-исследовательская работа

1.Поиск выпускников школы.
2. Поиск бывших учителей школы.
3. Поиск старожилов села, встречи с ними, интервьюирование по истории школы.
4.Поиск материалов и документов об истории школы
5.Исследование темы «История школы»

6. Выступление на классных часах.
7. Анкетирование "Выпускники школы".

1.Расширить поиск и сбор информации о выпускниках школы.
2. Исследовать тему «История села в биографии известных людей».
3. Результаты исследования представить на научно-практическую конференцию..
4. Продолжить сбор информации по истории школы.

1.Исследование темы «Моя родословная».
2.Организация проектной деятельности по созданию альманаха «Одаренные дети школы» ".

1.Исследование темы "Культура и искусство села Венгерово".

2. создание Путеводителя «Исторические и памятные места Венгеровского района»
2. Участие в научно-исследовательской конференции.

Экскурсионно-просветительская. Создание постоянных и передвижных экспозиций

1.Создание постоянных экспозиций: "Из истории народного образования Венгеровского района", «Из истории общественных детских организаций школы ", "Директора школы", «Гордость школы»
3.Создание временных экспозиций: "60-летию Великой Победы посвящается", «Герои – земляки». «Города –герои»
4.Организация экскурсий в школьный музей к созданным экспозициям ( по графику).

1.Организовать экскурсию в музей МОУ Вознесенской СОШ.
2. Создать виртуальную экспозицию "Поклонимся великим тем годам…", посвященную ВО войне.
4. Работа над проектом «Сайт школьного музея».




.1. Создание "музейного чемоданчика", организация "выездных" экскурсий для учеников начальной школы.
2. Организация выставок творческих работ ребят в течение года.

3. Создать сайт в Интернет школьного музея

1.Создать постоянную экспозицию "Наши выпускники".
2. Оформить виртуальную экспозицию "Наши выпускники".

Дополнительное образование

Реализация программы 1-го года обучения

Реализация программы 2-го года обучения

Реализация программы 1-го года обучения кружка «Я-гражданин» (1 класс)

в рамках ФГОС

Реализация программы 3-го года обучения

Реализация программы 1-го года обучения кружка «Я-гражданин» (2 класс) в рамках ФГОС

Реализация программы 1-го года обучения кружка «Я-гражданин» (3 класс) в рамках ФГОС

Участие в работе летней археологической экспедиции.


Темы занятий с элементами музейной педагогики, предлагаемые школьным музеем:

Тема занятия

1

Деньга-денежка

2

Старая-старая книжка

3

Археология – профессия романтиков или наука о битых черепках.

4

Почётный гражданин Венгеровского района

5

Наше наследие

6

Источники изучения времени.

7

Что такое вещь. Свойства вещи.

8

Вещь как портрет человека. Знак эпохи.

9

Что такое музей.

10

Музейные профессии.

11

Какие бывают музеи

12

«Посиделки у бабы Дуни»

13

«Мой край родной» к 80 -летию НСО







14

История Спасского храма

15

История церквей района



16

Школьная н-п конференция по краеведению (презентация)

17

Дни науки в школе

18

Тематическое занятие «Афганистан болит в моей душе»

19

Встречи с ветеранами педагогического труда и интересными людьми села (по вашей просьбе)

20

История родной школы (с просмотром/фильма)

21

Исследовательские работы учащихся нашей школы

22

История фотографии и фотоаппарата

23

Символы государственной власти

24

Летопись родной школы

25

Города -герои

26

Древние славяне

27

Древние славяне. Их боги и праздники

28

Ордена и медали России

29

Я – гражданин России (1-3 кл)

30

Пионеры-герои


Ожидаемые результаты деятельности музея

Результаты деятельности музея формулируются исходя из цели и задач:

для учащихся:

1) В образовательной сфере – приобретение учащимися знаний по истории России, особенно – истории родного края;

2) В воспитательной сфере – воспитание у учащихся чувства уважения к истории России, истории родного края, истории школы, воспитание гордости за славное прошлое Родины, уважения и преклонения перед людьми, защищавшими ее свободу и независимость, людьми, внесшими вклад в развитие своего района, села, вписавшим славную страницу в историю родной школы.

3) В развивающей сфере – достижения учащимися высокого уровня умений и навыков по самостоятельной работе по профилю музея – выработка этих умений в процессе поиска, научно-музейной обработки, учету, описанию, классификации предметов музейного значения, по организации и проведению экскурсий по экспозициям музея, по проведению мероприятий по профилю музея на внутришкольном (выставки, конкурсы, тематические часы) и межшкольном (семинары, конкурсы) уровнях; развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по профилю; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания, и вообще – в сфере развития высокого уровня гражданского и патриотического сознания школьников как полноправных и активных граждан России.

для музея:

1) оптимизация деятельности музея в русле основного направления программы;

2) совершенствование содержания деятельности музея;

3) рост профессионального мастерства юных экскурсоводов;

4) укрепление материальной базы музея.























Программа работы

Краеведческого музея.

МКОУ 2-Сибирцевской СОШ

«Русская изба»




















Руководитель музея: Т .А Абиленцева

2016г.















Пояснительная записка.

Школьный краеведческий музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Поэтому важно эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности.

Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, обучающиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью и т.п. В процессе исследовательской деятельности обучающиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности, а в ходе краеведческих изысканий - основами многих научных дисциплин, не предусмотренных школьной программой.

Путешествуя по родному краю, изучая памятники истории и культуры, объекты природы, беседуя с участниками и очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, обучающиеся получают более конкретные и образные представления по истории, культуре и природе своего края , учатся понимать, как история малой Родины связана с историей России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном крае, школе. 
Таким образом, музей является одним из центров патриотического воспитания обучающихся МКОУ с. 2- Сибирцево средней общеобразовательной школы.

Программа деятельности музея рассчитана на обучающихся с 1 по 11 классы, разновозрастные группы. Программа основана на достигнутых результатах в деятельности музея. Поэтому в её реализации действует принцип преемственности, что способствует накоплению и систематизации материала, соблюдению музейных традиций. Выполнение программы основано на теоретической и практической деятельности в работе музея. Это обусловлено его спецификой, необходимостью сбора материала, связанного с историей родного края и школы. Центральной идеей программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, школы.

Методы работы школьного музея:

1.Словесные – беседы, рассказ, объяснение.

2.Наглядные – фото- и видеоматериалы, карты, схемы, плакаты.

3.Игровые методы – игра-путешествие, театрализация, инсценировка и т.д.

4.Репродуктивный метод – повторение, закрепление, обобщение материала.

5.Эвристический метод – поисковые задания, составление анкет и т.д.

6.Исследовательский метод – исследование, изучение документов, краеведческих находок, их описание.

7.Информационно-рецептивный метод – восприятие, осознание готовой информации.

8.Практический метод – оформление краеведческого материала.

 Программа должна способствовать творческой самореализации подростков посредством участия в различных формах туристско-краеведческой деятельности:

  • создание хроник, летописей Венгеровского района, с. 2-Сибирцево и окружающих его сел и деревень;

  • составление родословных и семейных летописей;

  • сбор материалов о старейших краеведах, педагогах-директорах, известных людях, писателях, учёных и т.д.;

  • формирование банка краеведческих данных;

  • изучение народного творчества;

  • изучение традиций народных промыслов;

  • изучение культурно-краеведческих традиций края, образования и науки;

  • экскурсии, экспозиции;

  • встречи с земляками - носителями исторической краеведческой информации;

  • краеведческие викторины, игры, праздники.





Цель реализации программы:

Краеведческая поисковая деятельность, направленная на воспитание гражданско-патриотических качеств личности, на познание традиций своего народа, истории родного края, жизни выпускников МКОУ с.2- Сибирцевской СОШ.

Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Задачи реализации программы:

  1. Интеграция основного и дополнительного образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития.

  2. Создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей предков, их быта, обычаев.

  3. Создание нравственного и эмоционально благоприятной среды для формирования классного и школьного коллектива, развитие личности ребёнка в них.

  4. Активизация работы школьного самоуправления.

  5. Развитие учебно-исследовательских навыков в процессе работы.

  6. Развитие творческих способностей, коммуникативности через дифференцируемый подход к учащимся.

Принципы построения программы.

- принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самореализации, саморазвития личности обучающегося;

- принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию помощи детям в решении их индивидуальных проблем;

- принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;

- принцип системности;

- принцип самовыражения участников образовательного процесса.







Ожидаемые результаты реализации программы.

Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников. Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.

Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний.

Внешний результат:

- работа поисковых отрядов по заданиям совета музея;

- постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых материалов, разделов;

- интерес обучающихся к поисково – краеведческим экспедициям., участие в областной научно-краеведческой экспедиции «Юный исследователь 21 века» школьного музея как базовой площадки.

Внутренний результат выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте.

  • Выработка у обучающихся комплекса качеств, характерных для гражданина и патриота.

  • Повышение интереса к деятельности школьного музея у жителей села и района.

  • Формирование благоприятной среды для освоения обучающимися духовных и культурных ценностей.

  • Корректировка и совершенствование учебно-воспитательного процесса.















Обеспечение программы.

Для осуществления программы школа располагает следующей материальной и научно-методической базой и кадровым обеспечением:

1.школльный музей помещение площадью 32,4 кв.м.

2. Руководитель краеведческого музея.

3.Директор, библиотекарь, завуч по воспитательной работе, учитель истории.

4. Компьютер с выходом в Интернет.

5. Копировальное оборудование.

6. Совет музея.

7. Близкое расположение краеведческого музея сельская и школьная библиотеки.































План работы краеведческого музея «Русская изба»

МКОУ с.2-Сибирцевсной средней общеобразовательной школы




п/п


Мероприятия


Дата


Ответственный


1. Организационная работа


создание Совета школьного музея;

распределение обязанностей (создание поисковой, фондовой, экспозиционной, экскурсионной, пропагандистской групп)

Организация исследовательской работы по теме «История родного края» (задания для 5-8 классов), «Летопись моего класса» для 9-11 классов



сентябрь


Рук. музея


2. Просветительская работа


Обзорная экскурсия для учащихся 1-4 класс «Здравствуй музей»


сентябрь


Рук. Музея

Кл. руководитель



Экскурсия в школьный музей «Русская изба» (дошкольное учреждение старшая группа)


ноябрь


Рук. музея



«9 декабря День героев России» (5-6 класс)


декабрь

Совет музея Рук. музея


Экскурсии по заявкам классных руководителей


В течение года


Рук. музея



«Этих дней не смолкнет слава…»


май


Рук. музея


3.

Оформительская работа


Подготовка презентации и экспозиции «Учителями славится Россия» (о ветеранах педагогического труда)


октябрь


Совет музея



Экспозиция «Старинная вещь в моей семье»


январь


Совет музея



Подготовка презентации и экспозиции «Награды Великой Отечественной войны»


февраль


Совет музея

Рук. музея


4.

Поисковая работа


Поиск и изучение материалов, экспонатов музея.


В течение года


Совет музея

Рук. музея

Учитель пр.


5.

Фондовая работа


Работа с музейной документацией

-оформление книги первичного учета;

-оформление инвентарной книги


В течение года


Рук. Музея



Составление справочной картотеки музея Комплектование материалов, связанных с научно-исследовательской деятельностью школьников, творческие работы


В течение года


Рук. музея



Пополнение коллекций музея новыми экспонатами


В течение года


Рук. музея