СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими учащимися по математике для 9 класса

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими учащимися по математике для 9 класса»

МБОУ СОШ №26












Учитель Математики : Бабаева Ш.А.








Махачкала 2015 г




План работы со слабоуспевающими



Введение.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять план деятельности учителя- предметника и классного руководителя со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Цели:

1. Обеспечить выполнение Закона об образовании

2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников.

Задачи:

Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

План работы учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.

Провести контрольный срез в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить

Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости


Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

Ахмедова Динара 8з

 Не внимательна,

иногда не делает д/з, недобросовестное отношение к учебе

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

Алиева Диана 8з

Медлителен, иногда не делает д/з, интелектуальная пассивность

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

Алиева Халимат 8з

Медлителен, иногда не делает д/з., низкий уровень учебной мативации

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

Магомедрасулова Патя 8з

Небрежное и недобросовестное отношение к учебе

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

Султанова Марьям 8з

Нет стремления быть успешной в учебной деятельности, недобросовестное отношение к учебе

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

Магомедов Шамиль 8з

Небрежное и недобросовестное отношение к учебе, частые пропуски.

 Устный, письменный, индивидуальный

Индивидуальная консультация,

регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

Нурмагомедов Магомед 8з

Нет способностей к математике.

 Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

Магомедов Адам 8з

Медлителен, иногда не делает д/з, частые пропуски из за болезни

 Устный, письменный, индивидуальный

Индивидуальная консультация, регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

Шахбанова Надият 8з

Иногда не делает д/з, отставание в программе. Нет способностей к математике

 Устный, письменный, индивидуальный

Индивидуальная консультация, регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

Шарипов М.-Ш. 8з

Интелектуальная пассивность. Низкий уровень развития учебной мотивации

Устный, письменный, индивидуальный

Индивидуальная работа на уроке и дополнительные занятия



Магомедов М-К. 8з



Небрежное и недобросовестное отношение к учебе.



Устный, письменный, индивидуальный



Помочь учащемуся осознать необходимость получения новых знаний.

Гаджибеков Рустам 8з

Частые пропуски. Недобросовестное отношение к учебе

Устный, письменный, индивидуальный

Индивидуальная работа на уроке и дополнительные задания


Частые пропуски. Недобросовестное отношение к учебе

Устный, письменный, индивидуальный

Помочь учащемуся осознать необходимость получения новых знаний.

Кадыров Сиражудин 8а

Небрежное и недобросовестное отношение к учебе. Интелектуальная пассивность. Низкий уровень развития учебной мотивации

Устный, письменный, индивидуальный

Помочь учащемуся осознать необходимость получения новых знаний. Индивидуальная работа на уроке и дополнительные задания

Кадырова Марьям 8а

Небрежное и недобросовестное отношение к учебе.

Устный, письменный, индивидуальный

Индивидуальная работа на уроке и дополнительные задания

Раджабова Салимат 8а

Интелектуальная пассивность. Низкий уровень развития учебной мотивации

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 

Расулов Раджаб 8а

Небрежное и недобросовестное отношение к учебе. Интелектуальная пассивность. Низкий уровень развития учебной мотивации

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 


Интелектуальная пассивность. Низкий уровень развития учебной мотивации, Не внимателен,

иногда не делает д/з,

Устный, письменный, индивидуальный

Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з 









План деятельности классного руководителя

Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование),

  • учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

  • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

  • недостаточная домашняя подготовка

  • низкие способности

  • нежелание учиться

  • недостаточная работа на уроке

  • необъективность выставления оценки на уроке

  • большой объем домашнего задания

  • высокий уровень сложности материала

  • другие причины

В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет ( если прогулы систематические)

В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

Организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

Ученик обязан:

Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией

Родители обязаны:

Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение школы

Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам .

Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, учителю- предметнику.

В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.