МБОУ СОШ №26
Учитель Математики : Бабаева Ш.А.
Махачкала 2015 г
План работы со слабоуспевающими
Введение.
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять план деятельности учителя- предметника и классного руководителя со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Цели:
1. Обеспечить выполнение Закона об образовании
2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников.
Задачи:
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.
Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.
План работы учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.
Провести контрольный срез в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить
Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)
Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.
Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.
Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)
Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
Ф.И. ученика | Причины неуспеваемости | Использованы виды опроса | Формы ликвидации пробелов. |
Ахмедова Динара 8з | Не внимательна, иногда не делает д/з, недобросовестное отношение к учебе | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
Алиева Диана 8з | Медлителен, иногда не делает д/з, интелектуальная пассивность | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
Алиева Халимат 8з | Медлителен, иногда не делает д/з., низкий уровень учебной мативации | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
Магомедрасулова Патя 8з | Небрежное и недобросовестное отношение к учебе | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
Султанова Марьям 8з | Нет стремления быть успешной в учебной деятельности, недобросовестное отношение к учебе | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
Магомедов Шамиль 8з | Небрежное и недобросовестное отношение к учебе, частые пропуски. | Устный, письменный, индивидуальный | Индивидуальная консультация, регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
Нурмагомедов Магомед 8з | Нет способностей к математике. | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
Магомедов Адам 8з | Медлителен, иногда не делает д/з, частые пропуски из за болезни | Устный, письменный, индивидуальный | Индивидуальная консультация, регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
Шахбанова Надият 8з | Иногда не делает д/з, отставание в программе. Нет способностей к математике | Устный, письменный, индивидуальный | Индивидуальная консультация, регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
Шарипов М.-Ш. 8з | Интелектуальная пассивность. Низкий уровень развития учебной мотивации | Устный, письменный, индивидуальный | Индивидуальная работа на уроке и дополнительные занятия |
Магомедов М-К. 8з | Небрежное и недобросовестное отношение к учебе. | Устный, письменный, индивидуальный | Помочь учащемуся осознать необходимость получения новых знаний. |
Гаджибеков Рустам 8з | Частые пропуски. Недобросовестное отношение к учебе | Устный, письменный, индивидуальный | Индивидуальная работа на уроке и дополнительные задания |
| Частые пропуски. Недобросовестное отношение к учебе | Устный, письменный, индивидуальный | Помочь учащемуся осознать необходимость получения новых знаний. |
Кадыров Сиражудин 8а | Небрежное и недобросовестное отношение к учебе. Интелектуальная пассивность. Низкий уровень развития учебной мотивации | Устный, письменный, индивидуальный | Помочь учащемуся осознать необходимость получения новых знаний. Индивидуальная работа на уроке и дополнительные задания |
Кадырова Марьям 8а | Небрежное и недобросовестное отношение к учебе. | Устный, письменный, индивидуальный | Индивидуальная работа на уроке и дополнительные задания |
Раджабова Салимат 8а | Интелектуальная пассивность. Низкий уровень развития учебной мотивации | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
Расулов Раджаб 8а | Небрежное и недобросовестное отношение к учебе. Интелектуальная пассивность. Низкий уровень развития учебной мотивации | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
| Интелектуальная пассивность. Низкий уровень развития учебной мотивации, Не внимателен, иногда не делает д/з, | Устный, письменный, индивидуальный | Регулярный и систематический опрос, следить за выполнением д/з |
План деятельности классного руководителя
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование),
учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)
недостаточная домашняя подготовка
низкие способности
нежелание учиться
недостаточная работа на уроке
необъективность выставления оценки на уроке
большой объем домашнего задания
высокий уровень сложности материала
другие причины
В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)
Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет ( если прогулы систематические)
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.
Организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.
Ученик обязан:
Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.
Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией
Родители обязаны:
Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение школы
Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам .
Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.
Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, учителю- предметнику.
В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.